Краткосрочное планирование урока по предмету Литературное чтение: «Сказки. Виды сказок. Композиционные части сказки»

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Город: Усть-Каменогорск

Школа: КГУ «Школа гимназия №2» акимата города Усть-Каменогорска

Учитель: Комиссарова Е.Ю., 2 «А» класс

Краткосрочное планирование урока по предмету «2«Литературное чтение»Тема /9.10.2014г.

«Сказки. Виды сказок. Композиционные части сказки» Урок №1

Задачи

1. Углубить и систематизировать знания уч-ся по теме «Сказки. Виды сказок. Композиционные части сказки»

2.Развивать навыки учебного и межличностного сотрудничества в групповой работе. Развивать умения оценивать собственные знания по теме. Развивать творческое мышление учащихся через внедрение в урок творческих заданий.

3.Воспитывать интерес и любовь к произведениям УНТ.

Ключевая идея

На основе внедрения новых подходов в обучении повысить учебную мотивацию учащихся.

Использование проблемных заданий и вопросов будет способствовать развитию критического мышления, диалогового обучения.

Использование опережающих творческих заданий будет способствовать успешной работе с одаренными и талантливыми учениками.

Применение на уроке технологии критического мышления позволит учащимся размышлять, рассуждать, проводить рефлексию своего эмоционального состояния и рефлексировать собственную учебную деятельность.

Ресурсы

Интерактивная доска, мультфильм «Командное взаимодействие», листы с раздаточной информацией, куклы и ширма для кукольной постановки, три вида смайликов, карточки с рефлексивной таблицей.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Возможные методы, приёмы, стратегии

1.Организационный момент



1.1.Эмоциональный настрой на урок:

А) приветствие

Б) просмотр мультфильма «Командное взаимодействие»

Вопросы после просмотра:

-какие мысли у вас возникли?

- почему у маленьких муравьёв спорилась работа?

1.2.Деление класса на группы при помощи стратегии «Собери открытку»

В сформированных группах учитель сам назначает командиров групп

-Как вы чувствуете себя в группе?

Просмотр мультфильма «Командное взаимодействие».

Отвечают на вопросы по просмотренному мультфильму.

Повторение правил работы в группах.

Коллегиально каждая группа выбирает

Спикера, секретаря, будильник, генераторов идей.

Учащиеся выбирают смайлик, соответствующий настроению и показывают учителю.

Создание коллаборативной среды в классе.

Эмоциональный настрой на урок.

Рефлексия эмоционального состояния каждого ребёнка.

Новые подходы в обучении.

Использование ИКТ

Деление класса на группы при помощи стратегии «Собери открытку»

Управление и лидерство в обучении

Рефлексия эмоционального состояния каждого ребёнка.

2.Проверка домашнего задания


2.1.Индивидуальная работа по представлению творческого задания по созданию «Книжки - малышки по УНТ».

2.2.Групповая работа «Кластер» (графическая систематизация теоретического материала).

Взаимооценка с применением жестов.

Составление кластера.

Презентация работы групп (спикер защищает проект группы, остальные группы задают вопросы)

Учащиеся подводят итог по заданию, и происходит взаимооценивание при помощи стикеров.

Групповая работа

Диалоговое обучение

Стратегия «Кластер»

Применение учителем стратегии «Измерение температуры»- с целью оказания подмостков для учащихся.

Формативное оценивание

3.Музыкальная физминутка: «Весёлый ёжик»

Выполнение движений под музыку.

Внедрение модуля «Возрастные особенности»

4. Совместное

Целеполагание

Показ кукольного представления (3 мин.)

-О каком жанре УНТ говорили сказочные персонажи?

Определите тему сегодняшнего урока.

Для чего в жизни нам пригодятся эти знания?

Просмотр кукольного представления.

Ответы учащихся:

Чтобы знать виды сказок, находить в сказке композиционные части.

Чтобы самим сочинить интересную сказку с присказкой, зачином, основной частью и концовкой.

Работа с одарёнными учениками

(использование опережающего творческого задания)

5 Закрепление изученного

5.1. Работа в паре:

У каждой пары есть карточка (карточки на два варианта). Определите при помощи стрелок композиционные части сказки.

Работа в парах

Взаимооценка работ по критериям

Метод «Прогнозирование»

Практическая работа по определению композиционных частей сказки

Диалоговое обучение

ОдО


6.Рефлексия

5.2.Групповая творческая работа «Сочинение сказки с использованием всех её композиционных частей»


Учитель предлагает ученикам рефлексивные карты

Насколько вы достигли целей урока?

Анализ коллективной рефлексии

Командир каждой группы выбирает конверт с предложенной иллюстрацией.

Задание: «Устно составьте сказку, используя все композиционные части»

Групповая практическая работа по составлению сказки с использованием всех её композиционных частей.

Представление выполненной работы спикерами групп.

Формативное оценивание хлопками

Учащиеся по цепочке в группе высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из карточки:

Сегодня я узнал…

Было интересно…

Было трудно…

Я выполнял задания…

Я понял, что…

Теперь я могу…

Я почувствовал, что…

Я приобрёл…

Я научился…

У меня получилось…

Развитие творческого мышления учащихся через внедрение в урок творческих заданий.

Развитие навыков учебного и межличностного сотрудничества в групповой работе

Развитие критического мышления

Таксономия Блума

Приём «Незаконченные предложения»

Новые подходы в обучении

7.Домашнее задание

Дифференцированное домашнее задание:

7.1 Опережающее задание: почитать сказку «Сивка Бурка» стр.40-48.

7.2.Прочитай в учебнике на стр.39 присказки и расскажи известную тебе сказку, используя присказку.

7.3. Прочитай правило на стр.39 и ответь на 1 и 2 вопрос учебника.

Учащиеся выбирают варианты домашнего задания

Учёт возрастных особенностей

Задание рассчитано на возможность выбора учеником домашнего задания по своим силам. «Голос

ученика»


© 2010-2022