Конспект урока русского языка по теме: Повествовательные предложения (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Смолянская Наталья Викторовна, учитель начальных классов

МОУ «Разуменская средняя общеобразовательная школа №2 Белгородского района Белгородской области»








Урок русского языка по теме:


Конспект урока русского языка по теме: Повествовательные предложения (2 класс)


2 класс по УМК «Школа России»


Смолянская Наталья Викторовна

учитель начальных классов 1 категории

МОУ «Разуменская средняя

общеобразовательная школа №2

Белгородского района Белгородской области»












Разумное 2010 год


Тема урока: «Повествовательные предложения» (2 класс по программе «Школа России»)

Пояснительная записка: Урок разработан для учащихся 2 класса, изучающих русский язык по программе «Школа России». Данный урок может быть использован при систематизации знаний учащихся по теме «Предложение. Оформление предложения на письме» и при изучении темы «Повествовательные предложения» учителями начальных классов, воспитателями группы продлённого дня и родителями для обучения детей младшего школьного возраста.

Тип урока: урок закрепления знаний и способов деятельности. Цели: Образовательные: формировать представление о повествовательном предложении, интонации с которой оно может произноситься (восклицательная и невосклицательная), о знаках препинания в конце предложения. Развивающие: содействовать развитию речи, внимания, орфографической зоркости, умению анализировать и делать выводы; способствовать обогащению словаря учащихся. Воспитывающие: создать условия для воспитания прилежания, заботливого отношения к птицам. Оборудование: учебник «Русский язык» 2 класс (1 часть) под редакцией Л.М. Зелениной, Т.Е. Хохловой (М.: Просвещение, 2008г.); буквы из наждачной бумаги, трафареты букв; раздаточные таблицы для развития внимания; ребусы; плакат «Сиди правильно при письме», компьютер, проектор, экран.


Ход урока: 1. Организационный момент (установление дисциплины, настрой на работу). Ребята, посмотрите: всё ли вы приготовили к уроку, если нет, то приготовьте сейчас, чтобы в течение урока не отвлекаться. Желаю всем успешной работы и высоких отметок. 2. Разминка и актуализация опорных знаний (раздаточные таблицы для развития внимания) Найдите все числа от 1 до 16. (Слайд № 4)

1

7

11

3

5

13

6

14

9

12

15

10

2

8

16

4


Посмотрите на вторую таблицу и ответьте на вопросы: (Слайд № 5)

А д у е б м р ш п ы л с н о а х т

В з ж г и е й ю щ ъ ц ф ч я н б а с

З ю ь ч ж г о е и м р п л в ы ж г д

Э ц ъ щ и х ш л т ы д е а о в ф у м ш

П а м к н ы о д б в у е ч я ш з х э ъ п й ф

С к у ц а о г м л в а й у д ж ю м с я ф к н

Ф ы й я м о а в н е м т у г ш щ т м а е ю л р с

Т ч я п н ш м к э ц и о ж з с в б и ф в к н м г и щ

Х я с м и к т н й ц у к е н г ш щ з х ъ ф ы в а п р о л д ж э

Й ц у к е н г ш щ з х ъ ф ы в а п р о л д ж э я ч с м и т ь б ю э ж д л о р


  • Сколько звонких согласных в верхней строке? (6 - д, б, м, р, л, н)
  • Сколько непарных мягких согласных во второй строке? (3 - й, щ, ч)
  • Сколько гласных букв в пятой строке? (7 - а, ы, о, у, е, я, э)
  • Сколько букв р в последней строке? (2)

3. Чистописание: (Слайд № 6) Я тетрадь свою открою и с наклоном положу. Я, друзья, от вас не скрою: ручку я вот так держу (показ) Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь. - Запишем с комментированием число. - Мы будем отрабатывать умение писать заглавную букву К. (Слайд № 7) - Что вы можете о ней сказать? (Согласная, обозначает твёрдый [к], и мягкий звук [к,], парная глухая) - На что похожа буква К ? (Слайд № 8) (Птичка, качели, горка…) - Тактильное восприятие буквы из наждачной бумаги, закрепление по трафарету. - Показ написания буквы К учителем: и-1-и-2 и-3-и - Самостоятельно прописать строчку. Подчеркнуть самую красивую, правильно написанную букву.
4. Самостоятельная работа у доски. 1) Фонетический разбор слов: ёжик, медведь. ёжик - [й, о ж ы к] 4 буквы, 5звуков. медведь - [м ,и д в, э т,] 7 буквы, 6 звуков.
2) «Найди ошибки в словарных словах» е е о и о Конспект урока русского языка по теме: Повествовательные предложения (2 класс)Конспект урока русского языка по теме: Повествовательные предложения (2 класс)Конспект урока русского языка по теме: Повествовательные предложения (2 класс)Конспект урока русского языка по теме: Повествовательные предложения (2 класс)Конспект урока русского языка по теме: Повествовательные предложения (2 класс)Учиник, пинал, Масква, деректор, класс, партфель.
- На какие группы можно разделить эти слова? (одуш./неодуш. предметы) - Какое слово «лишнее»? (Москва - имя собственное, остальные-нарицательные)
5. Весь класс во время самостоятельной работы выполняет задания: - Разгадайте ребусы. (Слайд № 9 - 14) Запишем с комментированием слова - отгадки. Чайка, стрижи, щука, сорока, снегирь. (Слайд №15) - Ответьте на вопросы: - Какое слово лишнее и почему? (Щука - рыба, а не птица). Что общего? (Это всё одушевлённые предметы) - Подчеркните мягкие согласные, поделите на слоги (Чай - ка, стри - жи, щу- ка, со - ро - ка, сне - гирь)
6. Актуализация знаний. (Слайд № 16) - Ребята, при помощи чего мы общаемся? (При помощи речи) - Какая бывает речь? (Устная и письменная) - Из чего состоит наша речь? (Из предложений) - Что такое предложение? (Предложение - это одно или более слов, связанных по смыслу) - Что вы знаете об оформлении предложения на письме? (Предложение начинаем писать с большой буквы, в конце ставим точку, вопросительный или восклицательный знак)
7. Работа над темой урока. - Сегодня на уроке мы продолжим работу над темой: «Повествовательные предложения» (Слайд № 17) - Какие предложения называются повествовательными? (Предложения, которые содержат сообщение о ком-нибудь или о чём-нибудь, называются повествовательными предложениями)
8. Физминутка.

Руки подняли и покачали - это деревья в лесу.

Руки согнули - кисти встряхнули - ветер сбивает росу.

В стороны руки - плавно помашем - это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем - крылья мы сложим назад.
9. Прочитайте предложение: (Слайд № 18) Птицы улетают. - Какое это предложение по цели высказывания? (Повествовательное) - Что вы ещё можете о нём сказать? (Это предложение нераспространённое) - Сделаем его распространённым.
сущ. сущ. гл. пр. сущ. (Например: Осенью птицы улетают на юг.) - Выполните задание:

  • Подчеркнуть грамматическую основу (Подлежащее - птицы, сказуемое - улетели).
  • Подписать части речи, выписать словосочетания.
(улетели куда? на юг, улетели когда? осенью )
10. Послушайте загадку. (Слайд № 19)

Вёрст не считают, по дорогам не ездят, а за морем бывают.

(Перелётные птицы) - А как называют птиц, которые остаются с нами? (Зимующие птицы) Птицам, которые не улетают в тёплые края очень трудно. Как мы можем им помочь? (Делать кормушки, скворечники, …)
11. Работа по учебнику. - Чтение правила с. 13. (Слайд № 20) - Упражнение 16. с комментирование.
12. Итог урока. (Слайд № 21) - Над какой темой работали? - Какие предложения называются повествовательными? - На какие группы предложения делятся по интонации? (Восклицательные и невосклицательные)
13. Домашнее задание: (Слайд № 22) упражнение № 18 (дополнительно: подчеркнуть мягкие согласные)

14. Рефлексия. (Слайд № 23) Продолжи предложение. (Слайд № 24)

У меня хорошее настроение, потому что…

Я доволен, но…

Я огорчён, потому что…

Я узнал…

Используемая литература:

  1. Жиренко О.Е., Обухова А.А. Поурочные разработки по русскому языку: 2 класс. - 2-е изд., перераб и доп. - М.: ВАКО, 2009. - 352 с.
  2. Я иду на урок в начальную школу: Русский язык: Книга для учителя - М.: Издательство «Олимп»; Издательство «Первое сентября», 1999 - 320 с.

5

© 2010-2022