Конспект игры-викторины на тему Что за прелесть эти сказки

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Игра - викторина «Что за прелесть эти сказки». Цель: Закрепить и уточнить знания детей о сказках Александра Сергеевича Пушкина. Задачи: - Развитие коммуникативных способностей, познавательного интереса, творческого мышления. - Формирование навыков работы в команде, способствовать групповой сплоченности. - Воспитание бережного и уважительного отношения к книге. Материалы: футлярчики от киндер яиц с бусиной внутри по количеству участников, 4 ведерка, 2 стола, разрезные картинки. Предварительная работа: знакомство с писателем - краткая биография, рассматривание портрета. Оформление книжной выставки «Книги Пушкина». Знакомство со сказками- чтение сказок, рассказывание, просмотр мультфильмов.

Ход игры-викторины.

У лукоморья дуб зеленый, Златая цепь на дубе том. И днем и ночью кот ученый Все ходит по цепи кругом …. Ребята, скажите, пожалуйста, кто автор этого стихотворения (А.С.Пушкин) Правильно, сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие по сказкам Александра Сергеевича Пушкина. Выбираются 2 команды.(представители от каждого класса). Пожалуйста, представьтесь: 1 команда «Золотая рыбка» и ее капитан …., 2 команда «Золотой петушок» и ее капитан…..

1 задание «Назови сказку правильно».

Команды отвечают по очереди. - «Сказка о рыбаке и ….» (рыбке) - «Сказка о Золотом …» (петушке) - «Сказка о попе и …» (о работнике его Балде) - «Сказка о царе …» (Салтане,)

2 задание «Собери картинку».

2 иллюстрации сказок Пушкина разрезать на равное количество частей. На столе лежат разрезные картинки. Каждой команде собрать свою картинку.

3 задание «Из какой сказки этот предмет?»

4 задание «Угадай героя сказки А. Пушкина».

5 задание «Орешки» (соревнование).

Белка песенки поет Да орешки все грызет, А орешки не простые, Все скорлупки золотые, Ядра - чистый изумруд; Слуги белку стерегут. У нас тоже есть непростые орешки, а с секретом. (2 стола, на каждом столе по 2 ведерка, в одном ведерке футлярчики от киндер яиц с бусиной внутри по количеству участников. Нужно по очереди добежать до стола, раскрыть футлярчик, вытащить бусину. Разложить «скорлупки» в одно ведро, а бусины в другое.

6 задание «Вопросы».

Команды отвечают по очереди. 1.Кто подарил царю золотого петушка? (мудрец, звездочет). 2. В кого превращался князь Гвидон? (в комара, муху, шмеля).

3. Что просила старуха у золотой рыбки? (корыто, избу, стать: столбовой

дворянкой, царицей, владычицей морскою).

4. Кто обманул чертей и наказал попа за жадность? (Балда)

5. Про какого героя своей сказки А.С. Пушкин писал:

Чуть опасность где видна
Верный сторож как со сна
Шевельнется, встрепенется,
К той сторонке обернется
И кричит: «Кири-ку-ку!
Царствуй, лежа на боку!» (Петушок)

6. Кого послал старый бес соревноваться с Балдой? ( Внука бесенка)

7. Где жили старик со старухой? (У моря).

8. Какую птицу приобрёл царь Дадон, чтобы спасаться от врага? (Петушка).

9. Какое животное в одной из сказок пело песенки и грызло орешки? (Белочка).

10. Какой самый первый предмет потребовала старуха у золотой рыбки? (Корыто).

11. Какую плату потребовал Балда у попа за выполненную работу? (Три щелчка по лбу).

12. Какую просьбу старика не выполнила золотая рыбка? (Чтобы старуха стала владычицей морскою).


- Вот подошли к концу наши задания. Участники получают медали за участие.



© 2010-2022