• Преподавателю
  • Начальные классы
  • Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности c использованием метода контрастотермии и наглядного моделирования. Тема: «Весна в природе»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности c использованием метода контрастотермии и наглядного моделирования. Тема: «Весна в природе»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад №11 «Зорька»









Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности c использованием метода контрастотермии и наглядного моделирования. Тема: «Весна в природе»









Учитель-логопед: Пашинина Е.В.









Камень-на-Оби 2012 г

Программные задачи: 1.Обобщить и систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе весной. Упражнять в составлении сложно - подчинённых предложений, установлении причинно-следственных связей; образовании причастий. Формировать навык составления описательного рассказа, упражнять в звукобуквенном анализе слов. 2.Развивать монологическую речь, диафрагмальное дыхание, артикуляционную и мелкую моторику пальцев рук методом искусственной контрастотермии. 3.Воспитывать самоконтроль за произношением. Оборудование: пальчиковый бассейн со льдом; панно «Весна»; схема для составления рассказа; упражнение «Слово рассыпалось»; кассы букв, фишки для обозначения звуков; шапочки-скворцы для музыкальной игры. План занятия: 1.Загадка. Постановка цели (дети в кругу). «Светает рано по утрам, Проталины и тут и там, Ручей шумит как водопад, Скворцы к скворечнику летят, Звенят под крышами капели, Медведь с еловой встал постели, Всех солнышко тепло ласкает. Кто это время года знает?»
-Кто догадался, о чём мы будем сегодня рассказывать? -Что мы расскажем о весне? 2. Релаксация, развитие диафрагмального типа дыхания. Дети проходят на стульчики. Звучит спокойная музыка. -Подышим весенним воздухом. Сядьте ближе к краю стульчиков, обопритесь об их спинки, руки свободно положите на колени, закройте глазки. Не открывая глаз, положите ладонь на живот и почувствуйте, как он поднимается, когда вы делаете вдох и опускается, когда вы выдыхаете. Плечи не поднимайте. Вдох-выдох, вдох-выдох. -Весной природа пробуждается от зимнего сна и мы с вами откроем глазки, опустим руки, встряхнём ими. Весной появляются первые цветы, они тянутся к солнышку. Поднимите руки вверх, встаньте и потянитесь. Молодцы! 3.Артикуляционная гимнастика. Музыка продолжает звучать -Весной вся природа пробуждается от зимнего сна. Покажите как: «Медведь проснулся после зимней спячки» (открыть рот с глубоким вдохом); «Зверята за зиму исхудали» (втягивать щёки); «Капель стучит по крыше» (тддд - тдд); «На реке трескается лёд» (двигать нижней челюстью) «Сосульки превратились в лужи» (узкий язык расслабить, положить на нижнюю губу, спрятать); -Что такое сосульки? (застывшая вода, лёд) Музыка выключается
4. Пальчиковый бассейн На столе мисочки со льдом и горячей водой -Потрогай те лёд пальчиками правой руки (двумя, тремя) « Мы научимся ледок Между пальцами катать, Это в школе нам поможет Буквы ровные писать». -Какой лёд? (холодный, прозрачный) -Положите осторожно лёд в горячую воду. Что происходит со льдом? Почему лёд тает? Вывод: лёд тает в горячей воде, превращается в воду.
5.Работа с панно (дети садятся на стульчики). А) Составим предложения о признаках весны. Начните предложения со слова «весной». Дети берут картинку, прикрепляют и говорят предложение. Б) Игра «Почему?» -составление сложноподчинённых предложений. -Почему тает снег? -Почему бегут ручьи? -Почему на деревьях набухают почки? -Почему люди носят демисезонную одежду? -Почему «зимние квартиры» животных зимой пустеют? -почему грачи ходят за трактором? -Почему весной птицы вьют гнёзда? -Почему лёд плывёт по реке? Как называется это явление? (ледоход)
6.Составление рассказа с опорой на схему. (схема на доске) -Давайте расскажем, что мы знаем о весне, а поможет вам схема (по цепочке, двое индивидуально). Как назовём рассказ?
7. Музыкальная игра «Скворушки» Надеваются шапочки-скворцы.
8.Звукобуквенный анализ слова «грачи». Загадка: «Солнце греет у порога, и растаяли сугробы, Потекли рекой ручьи, прилетели к нам…» (грачи)
Самостоятельно составляют слово и схему, проверяют.
9.Игра «Слово рассыпалось» -Ветерок дунул в форточку и рассыпал слова на столе. Соберите слова, и узнаете какие птицы прилетают к нам весной. (ут-ки, гу-си, ле-бе-ди, скво-рец, ку-куш-ка, жу-рав-ли, гра-чи) -Как нужно заботиться о птицах весной?
10 Итог. Вспомним, что мы сегодня делали на занятии.













© 2010-2022