Технологическая карта урока по математике Окружность, ее центр и радиус (Начальная школа 21 века)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока по математике Окружность, ее центр и радиус (Начальная школа 21 века)Технологическая карта урока по математике Окружность, ее центр и радиус (Начальная школа 21 века)Технологическая карта урока по математике Окружность, ее центр и радиус (Начальная школа 21 века)Технологическая карта урока по математике Окружность, ее центр и радиус (Начальная школа 21 века)Технологическая карта урока по математике Окружность, ее центр и радиус (Начальная школа 21 века)Технологическая карта урока по математике Окружность, ее центр и радиус (Начальная школа 21 века)Государственное бюджетное образовательное учреждение Самарской области

средняя общеобразовательная школа №1 «Образовательный центр»

имени Героя Советского Союза Ганюшина П.М. с. Сергиевск

муниципального района Сергиевский Самарской области








Технологическая карта урока по математике

«Окружность, её центр и радиус»

(УМК «Начальная школа 21 века»)









Учитель начальных классов

Сетина Кристина Сергеевна







Сергиевск 2015

Технологическая карта урока Класс: 2 класс Предметная область: математика Тема урока: Окружность, её центр и радиус Тип урока: изучение нового материала. Цель деятельности педагога: создание условий для ознакомления учащихся с понятием «окружность»; ввести термины «центр окружности»; способствовать развитию умения выполнять построение окружности с помощью циркуля; совершенствовать вычислительные навыки; развивать логическое мышление и внимание. Учебные задачи, направленные на достижение результатов обучения: личностные: проявлять терпение и доброжелательность в споре (дискуссии), доверие к собеседнику (соучастнику деятельности); метапредметные: (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): познавательные - сопоставлять объекты по одному (нескольким) признакам, выявлять сходство и различие объектов; коммуникативные - осуществлять выбор доказательств для аргументации своей точки зрения; регулятивные - анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности, оценивать их влияние на настроение человека. предметные: (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся - строить окружность с помощью циркуля; выбирать из таблицы необходимую информацию для решения учебной задачи; записывать цифрами двузначные числа; решать составные арифметические задачи в два действия в различных комбинациях; вычислять сумму и разность чисел в пределах 100, используя изученные устные и письменные приемы вычислений; распознавать фигуры (многоугольник, окружность, прямоугольник, угол); упорядочивать числа в пределах 100 в порядке увеличения или уменьшения; получат возможность научиться: называть центр и радиус окружности. Ресурсы: - основные: учебник «Математика» (часть 1), 2 класс (автор В.Н. Рудницкая), Начальная школа XXI века, рабочая тетрадь, УМК по учебнику. - дополнительные: Методы и формы обучения: объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная.

Организационная структура урока

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы совзаимодействия

УУД

Форма контроля

1.Актуализация знаний

Устный счет в игровой форме Организует устный счет с целью актуализации знаний. - Рассмотрите фигуры. Определите, чем каждая следующая отличается от предыдущей. Нарисуйте четвертую фигуру, не нарушая закономерности.

Отвечают на вопросы учителя по материалу предыдущего урока. Выполняют задания на формирование навыка устного счета. Решают задачу.

фронтальная Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. Познавательные: извлекают необходимую информацию из рассказа.

Устные ответы


- Решите задачу. В каждой из трех фаз стояли цветы: или колокольчики, или васильки, или ромашки. В первой вазе не было ромашек, во второй не было ни ромашек, ни васильков. Какие цветы стояли в каждой вазе? Ответ:

Технологическая карта урока по математике Окружность, ее центр и радиус (Начальная школа 21 века)









В. К. Р.Технологическая карта урока по математике Окружность, ее центр и радиус (Начальная школа 21 века)Технологическая карта урока по математике Окружность, ее центр и радиус (Начальная школа 21 века)


Фронтальная

2.Сообщение темы урока.

Сообщение темы урока. Определение целей урока. Задает вопросы. Комментирует ответы, предлагает сформулировать цель урока. - Рассмотрите фигуры, данные на доске:

3

2

1





4

5







-Найдите «лишнюю» фигуру. (номер 2) Как она называется? -Прочитайте тему урока. -Определите цели урока, используя опорные слова (см.с.6). -Сегодня на уроке мы познакомимся с понятием «окружность».

Слушают и обсуждают тему урока. Отвечают на вопросы учителя, формулируют цель урока.

Фронтальная Личностные: устанавливают связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Регулятивные: определяют тему и цели урока, последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Коммуникативные: умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Устные ответы

3.Изучение нового материала.

Фронтальная работа. Задание на доске (подготовительное)

Организует работу по теме урока. Объясняет новый материал, отвечает на вопросы учеников. Отмечает на доске точку и обозначает её буквой О (учащиеся выполняют тоже самое в своих тетрадях). Далее учитель отмечает сначала одну, затем другую, третью, четвертую точки, каждая из которых находится на расстоянии 2 см. от точки О. При этом можно использовать линейку или циркуль. -Можно отметить еще много точек, каждая из которых находится на расстоянии 2 см.от точки О. Давайте представим себе, что нам удалось отметить все такие точки. Все точки, находящиеся на расстоянии 2 см. от точки О, образуют фигуру, которую называют словом «окружность». Чтобы изобразить окружность, не нужно отмечать все точки, для этого нам понадобиться циркуль.(Объясняет как работать с циркулем).

Выполняют дидактические упражнения,отвечают на вопросы, высказывают свое мнение.

Индивидуальная, фронтальная Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. Познавательные: логические- сравнивают и группируют предметы, объекты по нескольким основаниям, делают самостоятельные простые выводы. Регулятивные: самостоятельно организуют свое рабочее место; умеют следовать режиму организации учебной деятельности. Коммуникативные: участвуют в диалоге; слушают и понимают других, высказывают свою точку зрения на события, поступки.




-Рассмотрите чертеж на доске.

7- На какие две группы можно разделить фигуры на рисунке?

1

5

4



6

3

2

8





- Запишите номера и общее название фигур каждой группы. 1 группа- это линии (2,4,5,6); 2 группа- это фигуры (1,3,7,8). -Рахделите эти же фигуры на 2 группы по другому признаку. Запишите номера фигур новых групп и объясните, в чем сходство фигур каждой группы. 1 группа- это линии, которые являются границей круга, т.е. окружности(2). 2 группа - это линии, которые являются границей овала (4,5,6). 3 группа- фигуры, которые являются кругами (3,7). 4 группа - фигуры, которые являются овалами (1,8). - Рассмотрите рисунок. Что здесь изображено?(а-круг, б- окружность).

О

О а) б)









-Каким инструментом удобнее чертить окружность? -Как называется точка О?(Центр окружности)
- Отметьте любую точку на окружности. Соедините отрезком центр окружности с этой точкой. Этот отрезок называют радиусом.

Делят фигуры на группы







Сравнивают круг и окружность

Фронтальная

Устные ответы


Работа по учебнику. Задание 1. (стр.87) -Какие предметы похожи на окружность? (Обруч, колесо, солнце и т.д.) -Рассмотрите чертеж в учебнике. Покажите концом указки окружность (конец указки должен скользить по окружности). -Покажите центр окружности. (Это точка) - Покажите радиус окружности (Это отрезок). -Выполните данное построение окружности на доске и в тетрадях.

Показывают центр окружности, радиус окружности. Составляют алгоритм построения окружности.

Фронтальная. Индивидуальная

Устные ответы, выполнение задания в тетради.


Задание 2.

(стр.87)


- Используя циркуль, постройте в тетради три разные окружности. -Отметьте центр каждой окружности. -Укажите длину радиуса.

Используя циркуль, строят в тетради три разные окружности. Отмечают центр каждой окружности. Указывают длину радиуса.

Индивидуальная Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Познавательные: общеучебные - умеют ориентироваться в учебнике: отвечают на простые и сложные вопросы учителя, сами задают вопросы, находят нужную информацию в учебнике; логические- сравнивают и группируют предметы, объекты по нескольким основаниям; находят закономерности.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Коммуникативные: участвуют в диалоге; сотрудничают в совместном решении задачи.

Выполнение заданий в тетради.


Задание 3.

(стр.87) -Постройте окружность и проведите в ней три радиуса. -Сколько еще радиусов можно провести для этой окружности?

Выполняют чертеж. Указывают длину радиуса.

Индивидуальная


Задание 4.

(стр.88) План построения окружности. 1.Отметьте произвольную точку О - центр окружности. 2.Установить расстояние между ножками циркуля, равное 5 см, то есть длине радиуса окружности. 3.Выполнить построение окружности.

Строят окружность и проводят в ней три радиуса.

4.Первичное осмысление и закрепление.

Работа по учебнику.

Задание 9 (стр.89) Задаёт вопросы. Комментирует и корректирует ответы. Наблюдает за работой учащихся. Помогает, при необходимости проверяет ответы. Комментирует ход решения. -Рассмотрите математические записи. Чем они похожи? (Есть скобки). - Каков порядок выполнения арифметических действий в выражениях со скобками? -Вычислите их значения. Запись: (80-7)+13=86 52-(6+18)=28 и т.д.

Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение. Определяют порядок выполнения математических действий. Выполняют вычисления.


Задание 11. (стр.89) - Какую фигуру называют треугольником? -Что известно в задаче? Что требуется узнать? -Как вычислить периметр многоугольника? Запись: 2дм 6 см 5 дм + 3дм 8 см 11 дм 4 см Ответ: 11 дм 4 см

Вычисляют периметр треугольника

Фронтальная, индивидуальная

Работа в печатной тетради №1.

Задание 6 - «Отправьте» перевод соседу по парте, а затем проверьте работу друг друга

Заполняют бланк почтового перевода

Работа в парах

Выполнение заданий в тетради.

5.Итоги урока. Рефлексия.

Обобщение полученных сведений Предлагает оценить свою работу на уроке, заполнив таблицу самооценки. Проводит беседу по вопросам: -Что нового узнали на уроке? -Что такое окружность? Что называют центром окружности? Что такое радиус окружности? -Как вычислить периметр многоугольника? -Что на уроке было самым интересным? Трудным?

Отвечают на вопросы, проводят самооценку, рефлексию.

Индивидуальная, фронтальная

Оценивание работы учащихся на уроке

Домашнее задание

Поясняет домашнее задание.

№9,10 (учебник), №5 (рабочая тетрадь)

Записывают задание

Фронтальная

Наблюдение



© 2010-2022