Контрольная работа по окружающему миру 3 класс Школа России

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Контрольная работа по окружающему миру в 3 классе

1 четверть

1. Общая характеристика работы.

Проверочная работа содержит 18 заданий, различающихся по содержанию, типу и уровню сложности.

Работа содержит две группы заданий:

первая группа -10 заданий - базовые задания, позволяющие проверить освоение базовых (опорных) знаний и умений по предмету, без которых невозможно успешное продолжение обучения на следующей ступени;

вторая группа - 7 заданий - задания повышенного уровня, проверяющие способность учащихся решать учебные или практические задачи по окружающему миру.

Условные обозначения:

Уровень сложности: Б - базовый, П - повышенный.

Тип задания ВО - с выбором ответа, КО - с кратким ответом, РО - развернутый ответ.

2. Цель итоговой работы по окружающему миру.

Основная цель и содержание итоговой работы определены с учетом целей изучения окружающего мира за 3 класс начальной школы, определенных в стандарте начального образования второго поколения.

3. Информационная характеристика работы

задания

Уровень сложности (Базовый, Повышенный)

Тип задания (ВО,КО,

РО)

Максимальный балл

оценивания

1

Б

ВО

1

2

Б

ВО

1

3

Б

ВО

1

4

Б

ВО

1

5

Б

ВО

1

6

Б

ВО

1

7

Б

ВО

1

8

Б

ВО

1

9

Б

ВО

1

10

Б

ВО

1

11

П

ВО

1

12

П

ВО

1

13

П

ВО

1

14

П

КО

2

15

П

КО

2

16

П

КО

2

17

П

РО

3

18

Не оценивается

Итого:

Б - 10

П - 5

ВО - 12

КО - 3

РО - 1

22


4. Содержание работы.


Вариант 1

1. Укажи природный объект.

1)манная каша

2)иголка

3)ромашка

4)забор

2. чем человек отличатся от других животных?

  1. человек-разумное существо

  2. человек способен сам добывать пищу

  3. человек много двигается

  4. человек стареет

3. какой признак относится к характеристике народа?

  1. совместное хозяйство

  2. территория

  3. национальный костюм

  4. Государственный гимн

4. Что дает растениям почва?

  1. Углекислый газ

  2. Воду с минеральными солями

  3. Энергию

  4. Свет

5. какой предмет относится к естественным телам?

  1. Клей

  2. Береза

  3. Вилка

  4. Доска

6. что относится к веществам?

  1. Комета

  2. Муравей

  3. Вода

  4. Доска

7. что при нагревании происходит с воздухом?

  1. Превращается в облако

  2. Расширяется

  3. Сжимается

  4. Превращается в пар

8.что входит в состав почвы?

  1. Дождевой червь

  2. Корни

  3. Личинки жуков

  4. Воздух

9. как называется наука, изучающая связи между организмами и окружающей средой?

  1. Химия

  2. Астрономия

  3. Анатомия

  4. Экология

10. какие органы позволяют человеку воспринимать окружающий мир?

  1. Органы чувств

  2. Сердце

  3. Все органы

  4. Органы движения

11.какие животные играют решающую роль в образовании почвы?

  1. Муравьи

  2. Кузнечики

  3. Дождевые черви

  4. Личинки жуков

12. что не относится к символам государства?

  1. Государственный танец

  2. Государственный герб

  3. Государственный язык

  4. Государственный флаг

13. Какие утверждения верны?

  1. Воздух загрязняют выхлопные газы с заводов и фабрик.

  2. Водитель, который моет машину в реке, не наносит вреда природе

  3. Школьники могут помочь очищению воздуха, высаживая деревья.

  4. Пресной воды на Земле мало, ее нужно экономить.

14.Вспомни, как называется природный музей под открытым небом.

15.На чем должен работать автомобиль, чтобы не загрязнять воздух?

16. Какой газ выделяют растения в процессе дыхания?

17. Напиши причины ухудшения жизни растений.



Вариант 2

1.Что относится к живой природе?

  1. Солнечный луч

  2. Медведь

  3. Скала

  4. Лёд на пруду

2.Какой орган у человека развит сильнее, чем у других организмов?

  1. Головной мозг

  2. Сердце

  3. Пищевод

  4. Лёгкие

3. Какой признак относится к характеристике страны?

  1. Государственные символы

  2. Народные песни

  3. Совместное хозяйство

  4. Родной язык

4.Какое растение относится к цветковым?

  1. Мох

  2. Кедр

  3. Морская капуста

  4. Мать-и-мачеха

5.Что не относится к телам?

  1. Планеты

  2. Гранит

  3. Волк

  4. Сода

6. Какое вещество иногда выпадает вместе с дождем?

  1. Крахмал

  2. Вода

  3. Кислота

  4. Кислород

7.Какое свойство воды позвояет человеку пить сладкий чай?

  1. Вода прозрачна

  2. Вода не имеет запах

  3. Вода-хороший растворитель

  4. Вода сладкая на вкус

8. Какое из этих веществ газообразное?

  1. Уксус

  2. Кислород

  3. Глюкоза

  4. Вода

9. Благодаря какому прибору ученым удается изучать крошечные организмы, не видимые простым глазом?

  1. Микроскопу

  2. Телескопу

  3. Фоноскопу

  4. Микрофону

10. Что позволяет делать воображение?

  1. Запоминать

  2. Делать выводы

  3. Представлять

  4. Чувствовать

11. выбери правильное утверждение.

  1. Лед тверже камня, поэтому легко разрушает горные породы

  2. Лед разъедает камни

  3. Замерзая и тая, лёд расширяет трещины в камнях

  4. Лёд не может разрушать камни

12.Найди среди утверждений доказательства того, что Земля-дом для человечества.

  1. На Земле есть воздух

  2. На Земле есть вода

  3. Природа на Земле даёт нам материалы для хозяйства

  4. Земля-планета.

13.Укажи все состояния воды.

  1. Почва

  2. Иней

  3. Дождь

  4. Туча

14. Из чего состоят тела?

15.Какой дождь опасен для растений?

16.Вспомни, сколько воды в день нужно для организма человека?

17. Напиши действия по охране воды, которые можешь совершать ты.

Ключ к выполнению контрольной работы

Вариант 1. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 3 1 3 2 2 3 2 4 4 1



№ п/п

Задание

Правильный ответ

Баллы

Базовый уровень


(1 - 10 заданий)

10 баллов

Повышенный уровень 11

какие животные играют решающую роль в образовании почвы?


  1. Муравьи

  2. Кузнечики

  3. Дождевые черви

  4. Личинки жуков

1

12

что не относится к символам государства?

  1. Государственный танец

  2. Государственный герб

  3. Государственный язык

  4. Государственный флаг


1

13

Какие утверждения верны?

  1. Воздух загрязняют выхлопные газы с заводов и фабрик.

  2. Водитель, который моет машину в реке, не наносит вреда природе

  3. Школьники могут помочь очищению воздуха, высаживая деревья.

  4. Пресной воды на Земле мало, ее нужно экономить.

1

14

Вспомни, как называется природный музей под открытым небом.

Национальный парк

2

15

На чем должен работать автомобиль, чтобы не загрязнять воздух?

На электричестве

2

16

Какой газ выделяют растения в процессе дыхания?

Кислород

2

17

Напиши причины ухудшения жизни растений

3

18

Итого:22 балла


Вариант 2.


1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 2 1 1 4 4 3 3 2 1 3

№ п/п

Задание

Правильный ответ

Баллы

Базовый уровень


(1 - 10 заданий)

10 баллов

Повышенный уровень

11

выбери правильное утверждение.

  1. Лед тверже камня, поэтому легко разрушает горные породы

  2. Лед разъедает камни

  3. Замерзая и тая, лёд расширяет трещины в камнях

  4. Лёд не может разрушать камни

1

12

Найди среди утверждений доказательства того, что Земля-дом для человечества.

  1. На Земле есть воздух

  2. На Земле есть вода

  3. Природа на Земле даёт нам материалы для хозяйства

  4. Земля-планета.

1

13

Укажи все состояния воды.

  1. Почва

  2. Иней

  3. Дождь

  4. Туча

1

14

Из чего состоят тела?

Из частиц

2

15

Какой дождь опасен для растений?

Кислотный

2

16

В каких состояниях бывает вода? Приведи примеры.

в жидком - вода

в твердом - лёд

в газообразном - пар

2

17

Напиши действия по охране воды, которые можешь совершать ты.

3

18

Итого:22 балла



Оценивание результатов

Выполнение заданий %

Количество баллов

Отметка

Уровень овладения знаниями и умениями

базовый уровень

повышенный уровень

0-64%

не рассматривается и не оценивается

7 баллов

"2"

низкий

65-100%

0-49%

8 - 10 баллов - Б

до 5 - баллов - П

"3"

базовый

65-100%

50-64%

8- 10 баллов - Б

5 - 8 баллов - П

"4"

повышенный

65-100%

65-100%

8-10 баллов - Б

8 - 12 баллов - П

"5"

высокий



© 2010-2022