- Преподавателю
- Начальные классы
- Контрольная работа по окружающему миру 3 класс Школа России
Контрольная работа по окружающему миру 3 класс Школа России
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Тесты |
Автор | Симоненко М.В. |
Дата | 10.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Контрольная работа по окружающему миру в 3 классе
1 четверть
1. Общая характеристика работы.
Проверочная работа содержит 18 заданий, различающихся по содержанию, типу и уровню сложности.
Работа содержит две группы заданий:
первая группа -10 заданий - базовые задания, позволяющие проверить освоение базовых (опорных) знаний и умений по предмету, без которых невозможно успешное продолжение обучения на следующей ступени;
вторая группа - 7 заданий - задания повышенного уровня, проверяющие способность учащихся решать учебные или практические задачи по окружающему миру.
Условные обозначения:
Уровень сложности: Б - базовый, П - повышенный.
Тип задания ВО - с выбором ответа, КО - с кратким ответом, РО - развернутый ответ.
2. Цель итоговой работы по окружающему миру.
Основная цель и содержание итоговой работы определены с учетом целей изучения окружающего мира за 3 класс начальной школы, определенных в стандарте начального образования второго поколения.
3. Информационная характеристика работы
№
задания
Уровень сложности (Базовый, Повышенный)
Тип задания (ВО,КО,
РО)
Максимальный балл
оценивания
1
Б
ВО
1
2
Б
ВО
1
3
Б
ВО
1
4
Б
ВО
1
5
Б
ВО
1
6
Б
ВО
1
7
Б
ВО
1
8
Б
ВО
1
9
Б
ВО
1
10
Б
ВО
1
11
П
ВО
1
12
П
ВО
1
13
П
ВО
1
14
П
КО
2
15
П
КО
2
16
П
КО
2
17
П
РО
3
18
Не оценивается
Итого:
Б - 10
П - 5
ВО - 12
КО - 3
РО - 1
22
4. Содержание работы.
Вариант 1
1. Укажи природный объект.
1)манная каша
2)иголка
3)ромашка
4)забор
2. чем человек отличатся от других животных?
-
человек-разумное существо
-
человек способен сам добывать пищу
-
человек много двигается
-
человек стареет
3. какой признак относится к характеристике народа?
-
совместное хозяйство
-
территория
-
национальный костюм
-
Государственный гимн
4. Что дает растениям почва?
-
Углекислый газ
-
Воду с минеральными солями
-
Энергию
-
Свет
5. какой предмет относится к естественным телам?
-
Клей
-
Береза
-
Вилка
-
Доска
6. что относится к веществам?
-
Комета
-
Муравей
-
Вода
-
Доска
7. что при нагревании происходит с воздухом?
-
Превращается в облако
-
Расширяется
-
Сжимается
-
Превращается в пар
8.что входит в состав почвы?
-
Дождевой червь
-
Корни
-
Личинки жуков
-
Воздух
9. как называется наука, изучающая связи между организмами и окружающей средой?
-
Химия
-
Астрономия
-
Анатомия
-
Экология
10. какие органы позволяют человеку воспринимать окружающий мир?
-
Органы чувств
-
Сердце
-
Все органы
-
Органы движения
11.какие животные играют решающую роль в образовании почвы?
-
Муравьи
-
Кузнечики
-
Дождевые черви
-
Личинки жуков
12. что не относится к символам государства?
-
Государственный танец
-
Государственный герб
-
Государственный язык
-
Государственный флаг
13. Какие утверждения верны?
-
Воздух загрязняют выхлопные газы с заводов и фабрик.
-
Водитель, который моет машину в реке, не наносит вреда природе
-
Школьники могут помочь очищению воздуха, высаживая деревья.
-
Пресной воды на Земле мало, ее нужно экономить.
14.Вспомни, как называется природный музей под открытым небом.
15.На чем должен работать автомобиль, чтобы не загрязнять воздух?
16. Какой газ выделяют растения в процессе дыхания?
17. Напиши причины ухудшения жизни растений.
Вариант 2
1.Что относится к живой природе?
-
Солнечный луч
-
Медведь
-
Скала
-
Лёд на пруду
2.Какой орган у человека развит сильнее, чем у других организмов?
-
Головной мозг
-
Сердце
-
Пищевод
-
Лёгкие
3. Какой признак относится к характеристике страны?
-
Государственные символы
-
Народные песни
-
Совместное хозяйство
-
Родной язык
4.Какое растение относится к цветковым?
-
Мох
-
Кедр
-
Морская капуста
-
Мать-и-мачеха
5.Что не относится к телам?
-
Планеты
-
Гранит
-
Волк
-
Сода
6. Какое вещество иногда выпадает вместе с дождем?
-
Крахмал
-
Вода
-
Кислота
-
Кислород
7.Какое свойство воды позвояет человеку пить сладкий чай?
-
Вода прозрачна
-
Вода не имеет запах
-
Вода-хороший растворитель
-
Вода сладкая на вкус
8. Какое из этих веществ газообразное?
-
Уксус
-
Кислород
-
Глюкоза
-
Вода
9. Благодаря какому прибору ученым удается изучать крошечные организмы, не видимые простым глазом?
-
Микроскопу
-
Телескопу
-
Фоноскопу
-
Микрофону
10. Что позволяет делать воображение?
-
Запоминать
-
Делать выводы
-
Представлять
-
Чувствовать
11. выбери правильное утверждение.
-
Лед тверже камня, поэтому легко разрушает горные породы
-
Лед разъедает камни
-
Замерзая и тая, лёд расширяет трещины в камнях
-
Лёд не может разрушать камни
12.Найди среди утверждений доказательства того, что Земля-дом для человечества.
-
На Земле есть воздух
-
На Земле есть вода
-
Природа на Земле даёт нам материалы для хозяйства
-
Земля-планета.
13.Укажи все состояния воды.
-
Почва
-
Иней
-
Дождь
-
Туча
14. Из чего состоят тела?
15.Какой дождь опасен для растений?
16.Вспомни, сколько воды в день нужно для организма человека?
17. Напиши действия по охране воды, которые можешь совершать ты.
Ключ к выполнению контрольной работы
Вариант 1. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 3 1 3 2 2 3 2 4 4 1
№ п/п
Задание
Правильный ответ
Баллы
Базовый уровень
(1 - 10 заданий)
10 баллов
Повышенный уровень 11
какие животные играют решающую роль в образовании почвы?
-
Муравьи
-
Кузнечики
-
Дождевые черви
-
Личинки жуков
1
12
что не относится к символам государства?
-
Государственный танец
-
Государственный герб
-
Государственный язык
-
Государственный флаг
1
13
Какие утверждения верны?
-
Воздух загрязняют выхлопные газы с заводов и фабрик.
-
Водитель, который моет машину в реке, не наносит вреда природе
-
Школьники могут помочь очищению воздуха, высаживая деревья.
-
Пресной воды на Земле мало, ее нужно экономить.
1
14
Вспомни, как называется природный музей под открытым небом.
Национальный парк
2
15
На чем должен работать автомобиль, чтобы не загрязнять воздух?
На электричестве
2
16
Какой газ выделяют растения в процессе дыхания?
Кислород
2
17
Напиши причины ухудшения жизни растений
3
18
Итого:22 балла
Вариант 2.
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 2 1 1 4 4 3 3 2 1 3
№ п/п
Задание
Правильный ответ
Баллы
Базовый уровень
(1 - 10 заданий)
10 баллов
Повышенный уровень
11
выбери правильное утверждение.
-
Лед тверже камня, поэтому легко разрушает горные породы
-
Лед разъедает камни
-
Замерзая и тая, лёд расширяет трещины в камнях
-
Лёд не может разрушать камни
1
12
Найди среди утверждений доказательства того, что Земля-дом для человечества.
-
На Земле есть воздух
-
На Земле есть вода
-
Природа на Земле даёт нам материалы для хозяйства
-
Земля-планета.
1
13
Укажи все состояния воды.
-
Почва
-
Иней
-
Дождь
-
Туча
1
14
Из чего состоят тела?
Из частиц
2
15
Какой дождь опасен для растений?
Кислотный
2
16
В каких состояниях бывает вода? Приведи примеры.
в жидком - вода
в твердом - лёд
в газообразном - пар
2
17
Напиши действия по охране воды, которые можешь совершать ты.
3
18
Итого:22 балла
Оценивание результатов
-
Выполнение заданий %
Количество баллов
Отметка
Уровень овладения знаниями и умениями
базовый уровень
повышенный уровень
0-64%
не рассматривается и не оценивается
7 баллов
"2"
низкий
65-100%
0-49%
8 - 10 баллов - Б
до 5 - баллов - П
"3"
базовый
65-100%
50-64%
8- 10 баллов - Б
5 - 8 баллов - П
"4"
повышенный
65-100%
65-100%
8-10 баллов - Б
8 - 12 баллов - П
"5"
высокий