Конспект по литературному чтению

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект по литературному чтениюКонспект по литературному чтениюКонспект по литературному чтениюКонспект по литературному чтениюКонспект по литературному чтениюКонспект по литературному чтениюУрок литературного чтения, 2 класс.


Тема: Друзья познаются в беде. С.Михалков «Как друзья познаются»

Цель: создать условия для формирования у учащихся представлений о различных человеческих качествах. ЗАДАЧИ Личностные:

  • содействовать формированию основы для эмоционального переживания художественного текста;

  • начальных представлений о нравственных понятиях, отраженных в литературных текстах.

Предметные задачи:
  • продолжить работу по формированию представлений о дружбе,
  • способствовать формированию у учащихся умений выделять главную мысль прочитанного произведения.
Метапредметные:
  • содействовать формированию умений читать текст, понимать его содержание, пользоваться словарём учебника и толковым словарём, понимать вопросы к тексту; анализировать доступные по содержанию художественные тексты (познавательные);
  • создать условия для учебного взаимодействия учащихся (коммуникативные);
  • развивать способность ставить учебные цели и задачи, планировать их реализацию и оценивать свою деятельность, работать со словарем и с материалом предварительного чтения (регулятивные).

Оборудование:
  • учебник «Литературное чтение», 2 класс
  • шляпы разного цвета
  • компьютер, проектор, экран

  • карточки для работы в парах

Этап урока

Ключевые направления

Название структур

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

I. Оргмомент

Взаимодействие учитель-ученик.

Сигнал тишины

Тимбилдинг(командообразование)

-Прошу вас проверить готовность к уроку, поприветствуйте гостей, садитесь, пожалуйста.

-Что необходимо для работы в группе?

-Желаю все успеха в работе!

-в кругу друзей лучше читать, лучше думать и побеждать!

-проверяют свою готовность

-успех не может быть достигнут без участия каждого в группе.

Мотивация.

II.Актуализация деятельности.

Цель:

подготовка к работе на основном этапе.

Финк-райт-раунд-робин (сначала подумайте и запишите предложения, затем учащиеся по очереди зачитывают предложения по кругу. Учащиеся исправляют друг друга.) с №4





-тик-тэк-тоу




Проверка д/з: -продолжаем предложение по рассказу Н.Носова «Живая шляпа»: 1.Шляпа лежала……(на комоде) 2.Шляпа упала, потому что….(уцепился кот) 3.Хвост у Васьки был….(серый) 4.Секрет живой шляпки раскрыл….(Володя) (вам на данное задание 2 минуты) -Слушаю группу № 5 начинает ученик № 4.







-У вас на столах лежат конвертики. Внутри каждого из них пословица, но слова в нем перепутались. Ваша задача собрать пословицу и объяснить смысл партнерам по плечу. Вам на данное задание 2 минуты. Обсуждаем. -Группа № 4 ученик № 3, скажи какую пословицу тебе прочитал партнер по плечу и как он объяснил пословицу?

-Сейчас берем листы А4 оранжевого цвета. Лист уже поделен на 4 части. Ваша задача нарисовать 4 рисунка.(Время:1 минута.)Сейчас ученик под номером 1 дополняет предложение :дружба похожа на (называешь первый рисунок, потому что (объясняешь почему)

- Сегодня мы с вами познакомимся с частичкой творчества Сергея Владимировича Михалкова «Как друзья познаются» -Советский русский писатель, поэт, баснописец драматург, военный корреспондент, автор текстов гимнов Советского Союза и гимна Российской Федерации. Наибольшую известность Михалкову принесли его произведения для детей. Родился 13 марта 1913 года в Москве в семье Владимира Александровича Михалкова и Ольги Михайловны Михалковой. -Его произведения. -Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с произведением «Как друзья познаются»

- Чтобы вы хотели узнать, кроме содержания этого текста сегодня на уроке? -Т.е. другими словами вы желаете познакомиться с художественными особенностями этого произведения и выяснить, чему оно учит. -Это и есть тема нашего сегодняшнего урока -А что же для этого надо делать?



Работают в группах. 1 ученик отвечает.







думать, анализировать, слушать, отвечать на вопросы, размышлять, доказывать

Контроль выполненного задания.

Целеполагание.

III. Усвоение новых знаний и способов действий.

Цель:

Взаимодействие учитель-ученик.







-классбилдинг (процесс для развлечений)

- Хорошо, спасибо. Как вы думаете, почему автор так назвал своё произведение?

- Как вы думаете, о чём пойдёт речь в этом тексте? -Итак, проверим, предлагаю вам сначала глазками прочитать произведение. -Встретились ли вам непонятные слова?





-Совпали ли ваши предположения с прочитанным?

-А какое настроение вызвал у вас этот текст?

-Кто главные герои этого произведения?

-У вас на партах лежат листы, предлагаю их заполнить

Главные герои произведения

____

(листочки на пару)

-Группа №6, ученик № 3 назови главных героев.

ФИЗМИНУТКА

Дружат в нашей группе девочки и мальчики, ( На слово девочки - девочки поднимают руки, на слово мальчики - мальчики поднимают руки. )
Мы с тобой подружим маленькие пальчики. (Руки в замке, ладошки то прижимаются, то рассоединяются. )
1,2,3,4,5 начинай считать опять (Пальцы поочередно прикасаются друг к другу. )
1,2,3,4,5 мы закончили считать. (Руки вниз, встряхивают кистями. )



-Давайте прочитаем 1часть текста и подумаем, какими качествами обладала Лиса? -У вас на столах в зеленых конвертиках есть слова для справок, из них выберите те, которые характеризуют Лису. и подставьте под первым прямоугольником. Эту работу прошу вас выполнить в парах. На данное задание 2 минуты. Слова для справок: умный, несмышлёный, неопытный упрямый, вежливый, хвастливый, самоуверенный горделивый, воспитанный, любознательный. (такая же работа проводится со 2 частью текста) -Давай-те теперь посмотри у кого что получилось? Зачитывает свой ответ 6 группа.

-Проверьте так ли у вас получилось? -Можем ли мы сказать, что Лиса(Бобер, Кабан)- это отрицательный герой, глядя на эти качества? -А кого он вам напоминает?

высказывают предположения

первичное чтение

высказывают мнения

начинают работу по заполнению схемы

читают хорошо читающие дети

обсуждают предложенные качества и выбирают нужные

Высказывания детей.

Построение речевых высказываний.

IV. Реализация построенного проекта

Взаимодействие ученик-учитель-ученик. - Чтобы более детально проанализировать текст, предлагаю вам поработать в группах, примерив на себя одну из шляп, вы уже всё знаете, если что-то забыли, посмотрите на экран

Конспект по литературному чтению

работают в группах, анализируют текст, обсуждают свои мнения.(у каждой группы своя шляпа)

V. Первичное закрепление во внешней речи

Взаимодействие ученик-ученик. -Итак, прошу представителей групп в нужном порядке выходить к доске, а всех остальных внимательно слушать и, если есть вопросы, или вы с чем-то не согласны, высказывать своё мнение

(выслушиваются все, кроме группы в синей шляпе)

выступают участники

VI.Включение в систему знаний

-ЗУН(подробно и детально рассмотреть басню.) -А теперь приглашаю участников в синей шляпе. Ваша задача внимательно слушать вопросы этой группы и строить грамотные ответы.





-Молодцы! А сейчас поработаем в группах. У нас 7 групп. У вас на партах лежат конверты красного цвета. У каждой группы в конвертиках часть басни. И четыре предложений. Ваша задача в течении 2 минут подобрать наиболее подходящее предложение к той части басни, которая лежит у вас на парте. -Сейчас, чтобы проверить 1 группа выходит к доске читает(рассказывает) свою часть басни и говорит какое предложение к ней подходит. (все группы по очереди выходят к доске) -Ребята, скажите, что у нас получилось?

участники в синей шляпе задают вопросы, а остальные отвечают на них



-план басни.

Смыслоопредение

VII.Итог урока


-Прошу вас выбрать любое предложение из предложенных и закончить его: -Мы познакомились с текстом ________ для того, чтобы… -После сегодняшнего урока я … -Сегодняшний урок помог мне… -Было трудно…. -Мне было интересно…

анализ собственной деятельности на уроке

Выявление причины успеха и недостатка в работе группы.

VIII. Информация о д\з


-Домашнее задание: подготовить пересказ по данному плану. -Молодцы, благодарю вас за урок



© 2010-2022