- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект по литературному чтению
Конспект по литературному чтению
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Багавиева Г.Д. |
Дата | 03.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Урок литературного чтения, 2 класс.
Тема: Друзья познаются в беде. С.Михалков «Как друзья познаются»
Цель: создать условия для формирования у учащихся представлений о различных человеческих качествах. ЗАДАЧИ Личностные:
-
содействовать формированию основы для эмоционального переживания художественного текста;
-
начальных представлений о нравственных понятиях, отраженных в литературных текстах.
- продолжить работу по формированию представлений о дружбе,
- способствовать формированию у учащихся умений выделять главную мысль прочитанного произведения.
- содействовать формированию умений читать текст, понимать его содержание, пользоваться словарём учебника и толковым словарём, понимать вопросы к тексту; анализировать доступные по содержанию художественные тексты (познавательные);
- создать условия для учебного взаимодействия учащихся (коммуникативные);
- развивать способность ставить учебные цели и задачи, планировать их реализацию и оценивать свою деятельность, работать со словарем и с материалом предварительного чтения (регулятивные).
Оборудование:
- учебник «Литературное чтение», 2 класс
- шляпы разного цвета
-
компьютер, проектор, экран
-
карточки для работы в парах
Этап урока
Ключевые направления
Название структур
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
УУД
I. Оргмомент
Взаимодействие учитель-ученик.
Сигнал тишины
Тимбилдинг(командообразование)
-Прошу вас проверить готовность к уроку, поприветствуйте гостей, садитесь, пожалуйста.
-Что необходимо для работы в группе?
-Желаю все успеха в работе!
-в кругу друзей лучше читать, лучше думать и побеждать!
-проверяют свою готовность
-успех не может быть достигнут без участия каждого в группе.
Мотивация.
II.Актуализация деятельности.
Цель:
подготовка к работе на основном этапе.
Финк-райт-раунд-робин (сначала подумайте и запишите предложения, затем учащиеся по очереди зачитывают предложения по кругу. Учащиеся исправляют друг друга.) с №4
-тик-тэк-тоу
Проверка д/з: -продолжаем предложение по рассказу Н.Носова «Живая шляпа»: 1.Шляпа лежала……(на комоде) 2.Шляпа упала, потому что….(уцепился кот) 3.Хвост у Васьки был….(серый) 4.Секрет живой шляпки раскрыл….(Володя) (вам на данное задание 2 минуты) -Слушаю группу № 5 начинает ученик № 4.
-У вас на столах лежат конвертики. Внутри каждого из них пословица, но слова в нем перепутались. Ваша задача собрать пословицу и объяснить смысл партнерам по плечу. Вам на данное задание 2 минуты. Обсуждаем. -Группа № 4 ученик № 3, скажи какую пословицу тебе прочитал партнер по плечу и как он объяснил пословицу?
-Сейчас берем листы А4 оранжевого цвета. Лист уже поделен на 4 части. Ваша задача нарисовать 4 рисунка.(Время:1 минута.)Сейчас ученик под номером 1 дополняет предложение :дружба похожа на (называешь первый рисунок, потому что (объясняешь почему)
- Сегодня мы с вами познакомимся с частичкой творчества Сергея Владимировича Михалкова «Как друзья познаются» -Советский русский писатель, поэт, баснописец драматург, военный корреспондент, автор текстов гимнов Советского Союза и гимна Российской Федерации. Наибольшую известность Михалкову принесли его произведения для детей. Родился 13 марта 1913 года в Москве в семье Владимира Александровича Михалкова и Ольги Михайловны Михалковой. -Его произведения. -Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с произведением «Как друзья познаются»
- Чтобы вы хотели узнать, кроме содержания этого текста сегодня на уроке? -Т.е. другими словами вы желаете познакомиться с художественными особенностями этого произведения и выяснить, чему оно учит. -Это и есть тема нашего сегодняшнего урока -А что же для этого надо делать?
Работают в группах. 1 ученик отвечает.
думать, анализировать, слушать, отвечать на вопросы, размышлять, доказывать
Контроль выполненного задания.
Целеполагание.
III. Усвоение новых знаний и способов действий.
Цель:
Взаимодействие учитель-ученик.
-классбилдинг (процесс для развлечений)
- Хорошо, спасибо. Как вы думаете, почему автор так назвал своё произведение?
- Как вы думаете, о чём пойдёт речь в этом тексте? -Итак, проверим, предлагаю вам сначала глазками прочитать произведение. -Встретились ли вам непонятные слова?
-Совпали ли ваши предположения с прочитанным?
-А какое настроение вызвал у вас этот текст?
-Кто главные герои этого произведения?
-У вас на партах лежат листы, предлагаю их заполнить
Главные герои произведения
____
(листочки на пару)
-Группа №6, ученик № 3 назови главных героев.
ФИЗМИНУТКА
Дружат в нашей группе девочки и мальчики, ( На слово девочки - девочки поднимают руки, на слово мальчики - мальчики поднимают руки. )
Мы с тобой подружим маленькие пальчики. (Руки в замке, ладошки то прижимаются, то рассоединяются. )
1,2,3,4,5 начинай считать опять (Пальцы поочередно прикасаются друг к другу. )
1,2,3,4,5 мы закончили считать. (Руки вниз, встряхивают кистями. )
-Давайте прочитаем 1часть текста и подумаем, какими качествами обладала Лиса? -У вас на столах в зеленых конвертиках есть слова для справок, из них выберите те, которые характеризуют Лису. и подставьте под первым прямоугольником. Эту работу прошу вас выполнить в парах. На данное задание 2 минуты. Слова для справок: умный, несмышлёный, неопытный упрямый, вежливый, хвастливый, самоуверенный горделивый, воспитанный, любознательный. (такая же работа проводится со 2 частью текста) -Давай-те теперь посмотри у кого что получилось? Зачитывает свой ответ 6 группа.
-Проверьте так ли у вас получилось? -Можем ли мы сказать, что Лиса(Бобер, Кабан)- это отрицательный герой, глядя на эти качества? -А кого он вам напоминает?
высказывают предположения
первичное чтение
высказывают мнения
начинают работу по заполнению схемы
читают хорошо читающие дети
обсуждают предложенные качества и выбирают нужные
Высказывания детей.
Построение речевых высказываний.
IV. Реализация построенного проекта
Взаимодействие ученик-учитель-ученик. - Чтобы более детально проанализировать текст, предлагаю вам поработать в группах, примерив на себя одну из шляп, вы уже всё знаете, если что-то забыли, посмотрите на экран
работают в группах, анализируют текст, обсуждают свои мнения.(у каждой группы своя шляпа)
V. Первичное закрепление во внешней речи
Взаимодействие ученик-ученик. -Итак, прошу представителей групп в нужном порядке выходить к доске, а всех остальных внимательно слушать и, если есть вопросы, или вы с чем-то не согласны, высказывать своё мнение
(выслушиваются все, кроме группы в синей шляпе)
выступают участники
VI.Включение в систему знаний
-ЗУН(подробно и детально рассмотреть басню.) -А теперь приглашаю участников в синей шляпе. Ваша задача внимательно слушать вопросы этой группы и строить грамотные ответы.
-Молодцы! А сейчас поработаем в группах. У нас 7 групп. У вас на партах лежат конверты красного цвета. У каждой группы в конвертиках часть басни. И четыре предложений. Ваша задача в течении 2 минут подобрать наиболее подходящее предложение к той части басни, которая лежит у вас на парте. -Сейчас, чтобы проверить 1 группа выходит к доске читает(рассказывает) свою часть басни и говорит какое предложение к ней подходит. (все группы по очереди выходят к доске) -Ребята, скажите, что у нас получилось?
участники в синей шляпе задают вопросы, а остальные отвечают на них
-план басни.
Смыслоопредение
VII.Итог урока
-Прошу вас выбрать любое предложение из предложенных и закончить его: -Мы познакомились с текстом ________ для того, чтобы… -После сегодняшнего урока я … -Сегодняшний урок помог мне… -Было трудно…. -Мне было интересно…
анализ собственной деятельности на уроке
Выявление причины успеха и недостатка в работе группы.
VIII. Информация о д\з
-Домашнее задание: подготовить пересказ по данному плану. -Молодцы, благодарю вас за урок