Урок к презентации Поговорим о болезнях

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: « Что нужно знать о болезнях?»

Цели урока:

образовательная - Обобщить и систематизировать знания о простудных болезнях, отработать навыки применения знаний на практике;

воспитательная - воспитание гуманного отношения к людям; развитие ответственности;

развивающая - развитие познавательных умений

Оборудование: компьютер, медикаменты, мультипроектор

Ход урока

I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент) - 1-2 минуты

Цель: включение обучающихся в деятельность на личностно-значимом уровне.
-Здравствуйте ребята! Садитесь. Сегодня урок у вас проведу я, зовут меня Елена Валерьевна.

Я рада нашей новой встрече,

Мне с вами интересно, друзья!

Любые ваши ответы

С удовольствием выслушаю я.

Мы сегодня будем наблюдать,

Выводы делать и рассуждать.

А чтобы урок пошёл каждому впрок

Активно в работу включайся, дружок!

II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии - 4-5 минут

Цель: повторение изученного материала, выявление ранее полученных знаний из жизненного опыта необходимых для "открытия нового знания", и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого обучающегося.

СЛАЙД 1.

Начнём наш урок с пословицы (Дети читают)

БЕРЕГИ ПЛАТЬЕ СНОВУ, А ЗДОРОВЬЕ СМОЛОДУ

-Как вы понимаете эту пословицу?

- Что значит «береги здоровье смолоду»?

- Как нужно беречь здоровье?

СЛАЙД 2.

- Рассмотрите внимательно рисунки. Кто из детей будет болеть реже? (Антон)

- Почему? (потому он занимается спортом, играет на свежем воздухе, ест фрукты, купается и т.д.)

СЛАЙД 3.

Итак сделаем выводы, чтобы сохранить здоровье мы должны соблюдать правила здорового образа жизни (сначала опрашиваю детей) потом

( ученик читает):

Правила здорового образа жизни (ЗОЖ)

  1. Регулярно заниматься спортом

  2. Играть на свежем воздухе

  3. Употреблять соки, качественную воду не менее 2 л. в сутки

  4. Правильно питаться

  5. Соблюдать правила личной гигиены

  6. Полноценный сон

Но иногда, мы не совсем правильно соблюдаем эти правила, а про некоторые совсем забываем: где - то съели не полезное яблоко, а холодное мороженое; не пошли гулять, а предпочли посидеть за компьютером; не помыли руки перед едой. Со временем наш организм ослабевает и в него проникают (микробы и вирусы)

СЛАЙД 4

-Послушайте загадки, отгадав их мы узнаем тему нашего урока.

У меня печальный вид,-

Голова с утра болит,

Я чихаю, я охрип.

Что такое это -…( ГРИПП)

Слайд 5

Что такое не поёму

Весь чешусь, чихаю.

Красных прыщиков полно.

Ничего не понимаю.

Кажется вчера, переел конфет я

И теперь на конфеты у меня -….(АЛЛЕРГИЯ)

- Грипп, аллергия - что это ?.....(болезни)

Слайд 5

III. Постановка учебной задачи - 4-5 минут

Цель: обсуждение затруднения ("Почему возникли затруднения?", "Чего мы ещё не знаем?")

- Тема нашего урока «Что нужно знать о болезнях».

Слайд №6

Наша задача выяснить почему какие болезни самые распространённые? Как предупредить эти болезни? И как лечить?

- Почему именно о этих болезнях мы буде с вами разговаривать? (Потому что это самые распространённые болезни, которыми болеют очень часто, особенно дети)

СЛАЙД 7 (давайте прочтём определение, что такое грипп)

СЛАЙД 8 ( читаем, что такое аллергия)

СЛАЙД 9 (боли в животе, головная боль, носовое кровотечение)

- Ребята ,а вы когда нибудь болели гриппом? (да). Может у кого-то бывает аллергия? (да). Болела голова? Живот? Текла кровь из носа?Ну если болели, значит знаете какие появляются признаки при этих заболеваниях, почему болит голова, живот, течёт кровь из носа и как с ними бороться. (да) . Вот мы сейчас и проверим ваши знания.

- Итак, давайте разделимся на 3 группы:

1 группа 2 группа 3 группа

Вам достаётся вам аллергия а у вас будет

грипп проверка д/з боль:

головная; в животе;

носовое кровотечение

- Пока 3 группа вспоминайте, материал который изучали на прошлом уроке, а 1 и 2 группе такое задание:

1 задание:

В руке у меня признаки или симптомы самых разных заболеваний, вам нужно выбрать те признаки, которые появляются при вашем заболевании.

2 задание:

Причины появления этого заболевания.

3 задание:

Методы борьбы с этими заболеваниями.

- Пока ребята готовятся , мы работаем с 3 группой.

- Итак. Если болит живот… Какие причины боли в животе, что нужно делать при этом?

(если не справляются работать с учебником Уч. Стр. 85 - 86)

-А скажите бывает ли температура при болях в животе? ( в некоторых случаях бывает, например при остром гастрите (воспалении желудка))

- Кто расскажет о головной боли. Причинах её возникновения, как будем бороться с болью? Температура может повыситься при головной боли?

(иногда может)

- Если ребята справились со своими заданиями можете присоединяться к нам.

- Носовое кровотечение? Причины, наши действия. Очень хорошо. Умнички.

IV. Открытие нового знания (построение проекта выхода из затруднения) - 7-8 минут

А сейчас проверяем как справились 1 и 2 группа со своими заданиями. Кто начнёт первым?

Проверяем с 1 группой :по учебнику стр 84. Найдите признаки, причины и методы борьбы и зачитайте. Сравниваем.

Проверяем со 2 группой так же, как с 1: учебник стр 85 (у человека внезапно…..)

Молодцы

-Бывает ли температура при аллергии? Да, ребята в некоторых случаях бывает температура и при аллергии.

- Много симптомов заболевания у всех болезней и практически во всех встречается повышение температуры тела. Возникает вопрос почему?

- Ответит на этот вопрос видеофильм «Почему у меня поднялась температура?»

ПРОСМОТР ВИДЕОФИЛЬМА

ФИЗМИНУТКА

- Так, что посоветовал инопланетянин Адибу мальчику. (Лечь в постель и ждать когда спадёт температура сама). Но иногда температура сама не снижается, тогда мы что делаем?

1. принимаем жаропонижающее средство

2. обращаемся к доктору

V. Первичное закрепление - 4-5 минут

СЛАЙД 10.

ПРАВИЛО 1

ЗАПОМНИ!!! Никакое лекарство нельзя принимать без разрешения взрослых!!!

СЛАЙД 12

ПРАВИЛО 2

- обязательно при любых симптомах болезни, следует пойти в больницу, обратиться к врачу!!!!

VI. Включение нового знания в систему знаний и повторение - 7-8 минут.

А вот к какому врачу мы будем обращаться. Врачей то много, а вот специальности разные.( выслушать ответы детей)

СЛАЙД 12

Грипп у детей лечит - детский врач педиатр.

У взрослых врач - терапевт.

СЛАЙД 13

Лечит зубы - стоматолог, глаза - окулист

СЛАЙД 14

Лечить аллергию будет врач - Аллерголог

СЛАЙД 15

Лечит уши, горло, нос - отоларинголог

-Не смотря на то, как тщательно вы следите за своим здоровьем, никто не может быть застрахован от непредвиденных случаев и различных вирусных заболеваний. Головная и зубная боль, температура, расстройство желудка, порезы, ожоги, бытовые травмы могут застать вас врасплох и принести массу неприятностей, если вовремя не принять соответствующие меры. А если в доме есть ребёнок, то запас самых необходимых лекарств и средств первом медицинской помощи просто обязан быть под рукой. Именно для этого у каждого из нас в доме должна быть собственная аптечка, благодаря которой вы сможете самостоятельно оказать первую помощь до приезда врача. К сожалению, у многих аптечка нефункциональна и заполнена различными бесполезными препаратами, а у некоторых в ней лежит только бинт и пузырёк с йодом. Домашняя аптечка должна стать вашим помощником, а для этого её нужно правильно организовать и заполнить только самым необходимым.

- Я вот захватила свою домашнюю аптечку, и хотела бы попросить помощи у вас, навести в ней порядок.

- Так, проверяем. СЛАЙД 16.Всё ли у меня имеется? (нет, надо приобрести….) Обсуждаем , что положили и для чего. Ну вот молодцы, теперь у меня всё под рукой в любой момент могу воспользоваться…

-Не забывайте правило, пользоваться аптечкой и лекарствами могут только взрослые!!!

- Да иметь аптечку хорошо, но лучше берегите своё здоровье смолоду, придерживайтесь правил ЗОЖ (слайд 3)

VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу (эталону) - 4-5 минут.

давайте выполним тест ПРЕЗЕНТАЦИЯ №2

Раздаю контрольные карточки. Выполняют тест. Обменявшись с соседом проверяют ставят друг другу оценки.

VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) - 2-3 минуты.

Цель: осознании обучающимися своей учебной деятельности, самооценка результатов своей деятельности и всего класса.

Вопросы:

  • Какую задачу ставили на уроке?

  • Удалось решить поставленную задачу?

  • Каким способом?

  • Какие получили результаты?

  • Что нужно сделать ещё?

  • Где можно применить новые знания?

  • Что на уроке у вас хорошо получилось?

  • Над чем ещё надо поработать?

Д/З учебник стр 83-88, р.т. стр 28

_ Ну вот и подошёл к концу наш урок, я благодарю вас за то что вы помогли сделать мне этот урок интересным, помогали мне. Я желаю вам всем огромного здоровья! Ни когда не болейте, будьте здоровыми , весёлыми и счастливыми!!!

СЛАЙД 17

До свидания!!!

© 2010-2022