- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок к презентации Поговорим о болезнях
Урок к презентации Поговорим о болезнях
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Воробьёва Е.В. |
Дата | 29.10.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема урока: « Что нужно знать о болезнях?»
Цели урока:
образовательная - Обобщить и систематизировать знания о простудных болезнях, отработать навыки применения знаний на практике;
воспитательная - воспитание гуманного отношения к людям; развитие ответственности;
развивающая - развитие познавательных умений
Оборудование: компьютер, медикаменты, мультипроектор
Ход урока
I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент) - 1-2 минуты
Цель: включение обучающихся в деятельность на личностно-значимом уровне.
-Здравствуйте ребята! Садитесь. Сегодня урок у вас проведу я, зовут меня Елена Валерьевна.
Я рада нашей новой встрече,
Мне с вами интересно, друзья!
Любые ваши ответы
С удовольствием выслушаю я.
Мы сегодня будем наблюдать,
Выводы делать и рассуждать.
А чтобы урок пошёл каждому впрок
Активно в работу включайся, дружок!
II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии - 4-5 минут
Цель: повторение изученного материала, выявление ранее полученных знаний из жизненного опыта необходимых для "открытия нового знания", и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого обучающегося.
СЛАЙД 1.
Начнём наш урок с пословицы (Дети читают)
БЕРЕГИ ПЛАТЬЕ СНОВУ, А ЗДОРОВЬЕ СМОЛОДУ
-Как вы понимаете эту пословицу?
- Что значит «береги здоровье смолоду»?
- Как нужно беречь здоровье?
СЛАЙД 2.
- Рассмотрите внимательно рисунки. Кто из детей будет болеть реже? (Антон)
- Почему? (потому он занимается спортом, играет на свежем воздухе, ест фрукты, купается и т.д.)
СЛАЙД 3.
Итак сделаем выводы, чтобы сохранить здоровье мы должны соблюдать правила здорового образа жизни (сначала опрашиваю детей) потом
( ученик читает):
Правила здорового образа жизни (ЗОЖ)
-
Регулярно заниматься спортом
-
Играть на свежем воздухе
-
Употреблять соки, качественную воду не менее 2 л. в сутки
-
Правильно питаться
-
Соблюдать правила личной гигиены
-
Полноценный сон
Но иногда, мы не совсем правильно соблюдаем эти правила, а про некоторые совсем забываем: где - то съели не полезное яблоко, а холодное мороженое; не пошли гулять, а предпочли посидеть за компьютером; не помыли руки перед едой. Со временем наш организм ослабевает и в него проникают (микробы и вирусы)
СЛАЙД 4
-Послушайте загадки, отгадав их мы узнаем тему нашего урока.
У меня печальный вид,-
Голова с утра болит,
Я чихаю, я охрип.
Что такое это -…( ГРИПП)
Слайд 5
Что такое не поёму
Весь чешусь, чихаю.
Красных прыщиков полно.
Ничего не понимаю.
Кажется вчера, переел конфет я
И теперь на конфеты у меня -….(АЛЛЕРГИЯ)
- Грипп, аллергия - что это ?.....(болезни)
Слайд 5
III. Постановка учебной задачи - 4-5 минут
Цель: обсуждение затруднения ("Почему возникли затруднения?", "Чего мы ещё не знаем?")
- Тема нашего урока «Что нужно знать о болезнях».
Слайд №6
Наша задача выяснить почему какие болезни самые распространённые? Как предупредить эти болезни? И как лечить?
- Почему именно о этих болезнях мы буде с вами разговаривать? (Потому что это самые распространённые болезни, которыми болеют очень часто, особенно дети)
СЛАЙД 7 (давайте прочтём определение, что такое грипп)
СЛАЙД 8 ( читаем, что такое аллергия)
СЛАЙД 9 (боли в животе, головная боль, носовое кровотечение)
- Ребята ,а вы когда нибудь болели гриппом? (да). Может у кого-то бывает аллергия? (да). Болела голова? Живот? Текла кровь из носа?Ну если болели, значит знаете какие появляются признаки при этих заболеваниях, почему болит голова, живот, течёт кровь из носа и как с ними бороться. (да) . Вот мы сейчас и проверим ваши знания.
- Итак, давайте разделимся на 3 группы:
1 группа 2 группа 3 группа
Вам достаётся вам аллергия а у вас будет
грипп проверка д/з боль:
головная; в животе;
носовое кровотечение
- Пока 3 группа вспоминайте, материал который изучали на прошлом уроке, а 1 и 2 группе такое задание:
1 задание:
В руке у меня признаки или симптомы самых разных заболеваний, вам нужно выбрать те признаки, которые появляются при вашем заболевании.
2 задание:
Причины появления этого заболевания.
3 задание:
Методы борьбы с этими заболеваниями.
- Пока ребята готовятся , мы работаем с 3 группой.
- Итак. Если болит живот… Какие причины боли в животе, что нужно делать при этом?
(если не справляются работать с учебником Уч. Стр. 85 - 86)
-А скажите бывает ли температура при болях в животе? ( в некоторых случаях бывает, например при остром гастрите (воспалении желудка))
- Кто расскажет о головной боли. Причинах её возникновения, как будем бороться с болью? Температура может повыситься при головной боли?
(иногда может)
- Если ребята справились со своими заданиями можете присоединяться к нам.
- Носовое кровотечение? Причины, наши действия. Очень хорошо. Умнички.
IV. Открытие нового знания (построение проекта выхода из затруднения) - 7-8 минут
А сейчас проверяем как справились 1 и 2 группа со своими заданиями. Кто начнёт первым?
Проверяем с 1 группой :по учебнику стр 84. Найдите признаки, причины и методы борьбы и зачитайте. Сравниваем.
Проверяем со 2 группой так же, как с 1: учебник стр 85 (у человека внезапно…..)
Молодцы
-Бывает ли температура при аллергии? Да, ребята в некоторых случаях бывает температура и при аллергии.
- Много симптомов заболевания у всех болезней и практически во всех встречается повышение температуры тела. Возникает вопрос почему?
- Ответит на этот вопрос видеофильм «Почему у меня поднялась температура?»
ПРОСМОТР ВИДЕОФИЛЬМА
ФИЗМИНУТКА
- Так, что посоветовал инопланетянин Адибу мальчику. (Лечь в постель и ждать когда спадёт температура сама). Но иногда температура сама не снижается, тогда мы что делаем?
1. принимаем жаропонижающее средство
2. обращаемся к доктору
V. Первичное закрепление - 4-5 минут
СЛАЙД 10.
ПРАВИЛО 1
ЗАПОМНИ!!! Никакое лекарство нельзя принимать без разрешения взрослых!!!
СЛАЙД 12
ПРАВИЛО 2
- обязательно при любых симптомах болезни, следует пойти в больницу, обратиться к врачу!!!!
VI. Включение нового знания в систему знаний и повторение - 7-8 минут.
А вот к какому врачу мы будем обращаться. Врачей то много, а вот специальности разные.( выслушать ответы детей)
СЛАЙД 12
Грипп у детей лечит - детский врач педиатр.
У взрослых врач - терапевт.
СЛАЙД 13
Лечит зубы - стоматолог, глаза - окулист
СЛАЙД 14
Лечить аллергию будет врач - Аллерголог
СЛАЙД 15
Лечит уши, горло, нос - отоларинголог
-Не смотря на то, как тщательно вы следите за своим здоровьем, никто не может быть застрахован от непредвиденных случаев и различных вирусных заболеваний. Головная и зубная боль, температура, расстройство желудка, порезы, ожоги, бытовые травмы могут застать вас врасплох и принести массу неприятностей, если вовремя не принять соответствующие меры. А если в доме есть ребёнок, то запас самых необходимых лекарств и средств первом медицинской помощи просто обязан быть под рукой. Именно для этого у каждого из нас в доме должна быть собственная аптечка, благодаря которой вы сможете самостоятельно оказать первую помощь до приезда врача. К сожалению, у многих аптечка нефункциональна и заполнена различными бесполезными препаратами, а у некоторых в ней лежит только бинт и пузырёк с йодом. Домашняя аптечка должна стать вашим помощником, а для этого её нужно правильно организовать и заполнить только самым необходимым.
- Я вот захватила свою домашнюю аптечку, и хотела бы попросить помощи у вас, навести в ней порядок.
- Так, проверяем. СЛАЙД 16.Всё ли у меня имеется? (нет, надо приобрести….) Обсуждаем , что положили и для чего. Ну вот молодцы, теперь у меня всё под рукой в любой момент могу воспользоваться…
-Не забывайте правило, пользоваться аптечкой и лекарствами могут только взрослые!!!
- Да иметь аптечку хорошо, но лучше берегите своё здоровье смолоду, придерживайтесь правил ЗОЖ (слайд 3)
VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу (эталону) - 4-5 минут.
давайте выполним тест ПРЕЗЕНТАЦИЯ №2
Раздаю контрольные карточки. Выполняют тест. Обменявшись с соседом проверяют ставят друг другу оценки.
VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) - 2-3 минуты.
Цель: осознании обучающимися своей учебной деятельности, самооценка результатов своей деятельности и всего класса.
Вопросы:
-
Какую задачу ставили на уроке?
-
Удалось решить поставленную задачу?
-
Каким способом?
-
Какие получили результаты?
-
Что нужно сделать ещё?
-
Где можно применить новые знания?
-
Что на уроке у вас хорошо получилось?
-
Над чем ещё надо поработать?
Д/З учебник стр 83-88, р.т. стр 28
_ Ну вот и подошёл к концу наш урок, я благодарю вас за то что вы помогли сделать мне этот урок интересным, помогали мне. Я желаю вам всем огромного здоровья! Ни когда не болейте, будьте здоровыми , весёлыми и счастливыми!!!
СЛАЙД 17
До свидания!!!