Путешествие в Страну Знаний - первый урок в 1 классе

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Путешествие в Страну Знаний - первый урок в 1 классе


Путешествие в Страну Знаний - первый урок в 1 классе




Шаманаева Татьяна Николаевна

учитель начальных классов,

1 квалификационная категория,

МОУ «СОШ№73»






г. Лесной

2010 год

Тема: Путешествие в СТРАНУ ЗНАНИЙ

(для учащихся 1 класса)

Цели урока:

  • создать условия для положительной мотивации к учению у первоклассников путем применения игровых форм обучения;

  • активизировать эмоциональный фактор обучения;

  • развивать коммуникативные навыки учащихся, руководствуясь принципами доверия, поддержки, творчества и успеха.

Задачи:

  • создать атмосферу праздничного дня, ввести в мир знаний;

  • воспитывать любовь к школе, к школьным традициям;

  • развивать внимание, логическое мышление, творческие способности;

  • воспитывать активность учащихся, интерес к учебным предметам, школе.

Место проведения: классная комната.

Форма: Праздник.

Техническое обеспечение: мультимедиапроектор, экран, компьютер, видеоролики, фонограммы песен, мелодий.

Оборудование: клиновые листочки (каждому ученику); три ключа разного размера, один из них от класса; волшебная палочка; конверты с заданиями; заготовка коллажа «букет хорошего настроения», цветочки из цветной писчей бумаги и листочки для коллажа (каждому ученику); минимальный комплект учебников (букварь, математика, пропись, чтобы детям не тяжело было нести портфель); шкатулка с конфетами.

Оформление: класс празднично украшен воздушными шарами, на доске плакаты с поздравлениями.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Около дверей в класс:

За полями, за горами

Есть волшебная страна.

В ней ждёт много испытаний

и чудес она полна.

Что же это за страна?

Нам предстоит сейчас узнать.

Надо лишь ключ к замку подобрать.

Давайте подберем ключ к этому замку. У меня есть 3 ключа. Как вы думаете, этот подойдет? (Нет, он большой)

- А этот? (Нет. Он очень маленький.)

- Остался последний. Открываем? (Да)

- Внимание, открываю.

Дети входят в кабинет. На доске читают надпись «Страна Знаний» (слайд 2)

  1. Путешествие в СТРАНУ ЗНАНИЙ.

- Дорогие ребята! Вы переступили порог волшебной СТРАНЫ ЗНАНИЙ и отправляетесь в увлекательное, хотя порою и трудное путешествие. Мы с вами находимся в волшебной комнате, которую здесь называют классом. Посмотрите, как здесь уютно и чисто!

Утром ранним кто-то странный

Заглянул в моё окно,

На ладони появилось

Ярко-рыжее пятно.

- Как вы думаете, ребята, кто это мог быть? (Дети отвечают)

Это солнце заглянуло

Будто лучик протянуло

Тонкий лучик золотой

И как с первым лучшим другом

Поздоровалось со мной.

- В нашем классе есть Солнышко, которое каждое утро будет встречать каждого из нас теплом и улыбкой, дарить хорошее настроение. Давайте постараемся, чтобы каждый день в школе начинался с улыбки и приносил нам только радость.

- СТРАНУ ЗНАНИЙ вы не найдёте ни на одном глобусе или карте. Эту страну вам предстоит открыть с помощью волшебников - учителей.

Они вас научат читать и писать,

Рисовать, считать, мечтать,

Уведут вас в мир открытий

В мир путешествий уведут,

И каждый станет знаменитым

Все чудо для себя найдут.

В школе много педагогов,

Все они тебе помогут.

Так что школы не пугайся,

Смело к знаньям отправляйся.

2009-2010 учебный год объявлен годом учителя. Сегодня мы сделаем подарок всем учителям нашей СТРАНЫ ЗНАНИЙ. Мы подарим им «Букет хорошего настроения».

- Путешествовать по стране Знаний могут только школьники. А кто такие школьники? (Выслушиваются ответы детей)

- А как по-другому их можно назвать? (Ученики)

Ребята, СТРАНА ЗНАНИЙ - это ещё и чудесная страна школьных друзей, именно здесь приобретают самых верных друзей на всю жизнь.

- В путешествии по СТРАНЕ ЗНАНИЙ надо соблюдать правила. Какие? Послушайте внимательно.



  1. Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся. Чтобы в школе не зевать,

Носом парту не клевать.

  1. Одевайся аккуратно,

Чтоб смотреть было приятно.

Форму сам погладь, поверь,

Ты большой уже теперь.

  1. Приручай себя к порядку,

Не играй с вещами в прятки,

Каждой книжкой дорожи,

В чистоте портфель держи.

  1. На уроках не хихикай,

Стул туда - сюда не двигай,

Педагога уважай

И соседу не мешай.

  1. Не дразнись, не зазнавайся,

В школе всем помочь старайся,

Зря не хмурься, будь смелей

И найдёшь себе друзей.

  1. Вот и все мои советы,

Их мудрей и проще нету,

Ты, дружок, их не забудь -

В Страну Знаний держись путь.

- Запомнили? Замечательно!

-А что должно быть у каждого ученика, когда он идёт в школу? (Портфель)

-Давайте отгадаем, что должно лежать в портфеле.

Не похож на человечка,
Но имеет он сердечко,
И работе круглый год
То сердечко отдает.
Пишет он, когда диктуют,

Он и чертит, и рисует,

А сегодня вечерком

Он раскрасит мне альбом.

(Карандаш)

В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, ластик, скрепки, кнопки,
Что угодно для души.
(Пенал)

То я в клетку, то в линейку.
Написать по ним сумей-ка!

Можешь и нарисовать,

Что такое я?
(Тетрадь)

Я люблю прямоту
и сама прямая.
Сделать ровную черту
Всем я помогаю.
(Линейка)

Коль ему работу дашь,
Зря трудился карандаш.
(Ластик)

Жмутся в узеньком домишке
Разноцветные детишки.
Только выпустишь на волю -
Где была пустота,
Там, глядишь, - красота!
(Цветные карандаши)

Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски.

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке.

(Кисточка)


Я нужна вам для порядка

Зря страницы не листай.

Там, где я лежу, читай.

(Закладка)

Что за палочка в руке

Быстро чертит на листке?

Всё, что нужно, написал?

Положи ее в пенал!

(Ручка)


-Много вещей в портфеле ученика. Но пока нет самой главной. Попробуйте отгадать, что это.

Я всё знаю, всех учу,

Но сама всегда молчу,

Чтоб со мною подружиться,

Надо грамоте учиться.

(Книга)

-Ваша первая учебная книга называется «Азбука» (показать). В этой книге мы прочитаем много стихов, скороговорок, шуток, будем разгадывать ребусы, отгадывать загадки. Так же нашими помощниками будут такие учебники: «Математика», «Русский язык», «Литературное чтение», «Окружающий мир», «Технология» (показать).

Сами книги не растут,

Сделать книги нужен труд.

Тетради, книги - береги,

Не черкай, не мни, не рви!

- Итак, к путешествию по СТРАНЕ ЗНАНИЙ мы готовы, портфель собран, правила знаем.

Проводится глазная физминутка.

- Сейчас я произнесу волшебное заклинание, следите за моей волшебной палочкой и мы отправимся в путь.

«Эни, бени, рики, таки, тумба, юмба, сентябряки, эуш, беуш, бумс!»

Дети следят глазами за волшебной палочкой, которую учитель плавно передвигает в разные стороны.

Закройте глаза, путешествие в волшебную страну начинается! (музыка)

- В любой стране есть столица. Назовите столицу нашей страны? Правильно, Москва.

-В нашей СТРАНЕ ЗНАНИЙ тоже есть своя столица. Её название - Школа №73.

- В нашем городе, как и в любом другом много улиц, парков, площадей. Нам предстоит пройтись по ним, но не просто так, а выполнив некоторые задания.

«Проспект Русского языка».

- Проспект - самая широкая, самая главная улица.

- Как называется наше государство? Правильно - Россия.

- Какой государственный язык в России? Государственный язык - русский.

- Многим людям он родной. Вот почему он так важен для нас. Его изучению будем уделять много времени.

- Как вы думаете, чем будем заниматься на уроках русского языка? (Ответы учеников)

- У вас на партах лежат листочки, для нашего букета, возьмите их и напишите своё имя.

Обратите внимание, что имена, фамилии, отчества, …пишутся с большой, заглавной буквы.

«Улица Чтения»

-Отправляемся дальше в путь. Пройдемся по улице Чтения.

- Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроках чтения?

- Поднимите руки, кто умеет читать?

- Кто любит читать?

- Слушать?

- Попробуем выполнить задания с этой улицы?

Конверт № 1. Прочитать слова и назвать одним словом.

- Кто из вас сможет прочитать, что здесь написано:

Мама

Папа

Бабушка

Дедушка

Сестра

Брат

Я

- Как можно назвать их всех одним словом? (Семья)

Пускай ваша семья помогает вам учиться, поддерживает вас и радуется каждой вашей удаче.

- А ещё на уроках чтения мы прочитаем много интересных книг. Сейчас я проверю как вы знаете героев книг. Я говорю начало имени, а вы продолжаете. Не забываем о правиле «Поднятой руки»

Конверт №2. Найди вторую половину имени.


Гуси-лебеди

Баба-Яга

Кащей - Бессмертный

Муха-Цокотуха

Братец Иванушка

Змей Горыныч

Крокодил Гена

Мальчик-с-пальчик

Елена-Прекрасная

Василиса-Премудрая

Сестрица Аленушка

Снежная королева

Серая Шейка

Заяц Русак

Черепаха Тортилла

Конек-Горбунок.

- На уроках чтения нам предстоит выучить много стихов.

- А может кто-то из вас хочет нам рассказать стихотворение?

«Парк Физкультуры»

-Дальше в путь. Перед нами раскинулся парк Физкультуры. Здесь мы немного отдохнем.

Вы, ребята, потянитесь, На четыре - топаем,

Раз - нагнитесь, А на пять - похлопаем.

Два - разогнитесь, Ребята мы хорошие,

Три - присядем, помолчим, Занятия продолжим.

«Площадь Математики»

И вот мы приближаемся к Площади Математики.

Математика - это одна из самых важных наук. Её называют - Царицей наук. Всё в мире связано с математикой. Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроках математики? (Ответы детей)

Конверт №3.Решить задачи.

На поляне у дубка

Крот увидел два грибка,

А подальше, у осин

Он нашёл ещё один.

Кто ответить нам готов.

Сколько крот нашёл грибов?

(2+1=3)

Мы считали дырки в сыре,

3 + 2 всего …

(Пять)


Под деревом 4 льва

Один ушёл, осталось …

(Три).

Сколько бубликов в мешок

Положил ты, Петушок?

- Два, но дедушке дадим,

И останется ….

(Один).

Нашёл 5 ягодок в траве,

Одну я съел, осталось ….

(Четыре).

«Бульвар Окружающий мир»

-Ну, что продолжим экскурсию по городу. Давайте, свернём на Бульвар Окружающий мир.

- А что интересного можно будет узнать на этом уроке? (Дети отвечают)

Конверт №4. Игра «Бегает, прыгает, летает?».

Я буду называть животных а, вы должны будете показать, как это животное передвигается, то есть, оно прыгает, летает или бегает. Будьте внимательны!

Воробей (летает)

Лягушка (прыгает)

Лошадь (бегает)

Парта (не животное)

Кузнечик (прыгает)

Голубь (летает)

Школа (не животное)

Собака (бегает)

Самолет (не животное)

Муха (летает).

Рысь (бегает)

Портфель (не животное)

- Ну что же, молодцы, я знала, что вы такие внимательные. Ведь внимательность - самое главное качество для ученика.

Конверт №5. Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

Кто опрятный и весёлый рано утром мчится в школу?

У кого всегда в порядке ручки, книжки и тетрадки?

Кто в постели целый день и кому учиться лень?

А скажите мне ребятки, кто утром делает зарядку?

Кто обещает не лениться, а только хорошо учиться?

Кто из вас, хочу я знать, любит петь и танцевать?

«Переулок Музыка»

- Ребята, давайте посмотрим, что нас ждёт в переулке Музыка.

(Дети поют и танцуют…)

«Переулок Художественный труд»

- Вот мы и добрались до переулка Художественный труд. Здесь мы будем рисовать, делать различные поделки. Сегодня мы делаем подарок учителям. Имена на листочках вы уже написали, на проспекте русского языка, а сейчас возьмите цветочки у себя на партах, нарисуйте на них своё настроение. Кто нарисовал, может приклеить листочек и цветочек на коллаж.

- Какой замечательный «букет хорошего настроения получился», своё хорошее настроение мы подарим всем учителям нашей школы, чтобы они всегда были такими же счастливыми, как и вы сегодня.

Сквер «Желаний»

- А сейчас мы попали в сквер желаний. Чего бы такого пожелать? Я знаю что, все ребята любят сладости. Давайте попробуем совершить чудо. Скажем все дружно: «Мы хотим конфет»! Взмахиваем волшебной палочкой, произносим волшебные слова: «Крибле! Крабле! Бумс!»

Достаём из шкатулки фантики.

- Ой, давайте ещё раз произнесём волшебные слова. Кто-то очень тихо кричал. Кричим дружно, громко, все вместе! «Крибле! Крабле! Бумс!»

Посмотрите, да это же волшебные конфеты! У того, кто съест такую конфету, сразу же появляется сильная жажда - жажда знаний. Человек меняется на глазах - становится любознательным, внимательным, всё хорошо запоминает. А подействуют эти конфеты лучше, если их съесть необычным способом: открыть их нужно вдвоём, у каждого свободно по одной руке, а когда откроете, нужно накормить соседа по парте.

(Едят конфеты)

3.Заключение.

- Понравилось вам сегодняшнее путешествие? Но оно еще не окончено, оно будет продолжаться, ведь в СТРАНЕ ЗНАНИЙ много еще неизведанных уголков. Я желаю вам доброго пути и разрешите подарить вам эти яркие красивые воздушные шарики. Пусть ваша дорога будет такой же яркой и прекрасной, как эти шары.

Учитель дарит каждому ученику по воздушному шарику.

- Уважаемые родители! Сегодня ваш ребенок стал первоклассником. Я поздравляю вас с этим замечательным событием. Верю, что школьные годы станут и для вашего ребенка, и для вас чудесным временем, принесут вам радость, счастье, удачу. Рада, что именно ваши дети будут рядом со мной четыре года, будут доставлять мне радость общения с ними. Вместе с вами мы будем растить будущего Человека. Всегда рада услышать ваши пожелания, советы. А пока примите моё напутствие и советы.

Трудно детей своих воспитать,

Многое нужно для этого знать.

Родителям я хочу пожелать:

Детям всегда во всем помогать,

В школу с утра ребенка собрать,

Напутствия добрые вовремя дать,

Умную книжку успеть прочитать,

А в выходной не забыть погулять,

Чтобы болезней всех избежать,

Надо еще детей закалять,

Собрания также все посещать,

Школе по мере сил помогать.

А главное - без сомненья -

Желаю я вам терпенья!

Не грустите, мамы и папы,

И не плачьте, дедушки и бабушки.

Здесь теперь не просто девочки и не просто мальчики.

Здесь не просто ваши дети и внучата,-

Здесь теперь ученики!

Все они пошли учиться,

Чтобы вы могли гордиться

Есть у них теперь забота:

В школу, словно на работу,

По утрам, как вы пойдут,

Потому что все растут!

Учитель раздает буклеты с советами для домашнего ознакомления родителям.


© 2010-2022