Урок обучения грамоте Звуки [м] [ м’ ]. Буква М м

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ КИРОВСКОГО РАЙОННОГО В ГОРОДЕ ДОНЕЦКЕ СОВЕТА

ДОНЕЦКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА І-ІІІ СТУПЕНЕЙ № 90

ДОНЕЦКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА ДОНЕЦКОЙ ОБЛАСТИ





урок по обучению грамоте

в 1 - А классе

Тема: Звуки [м] [ м' ]. Буква М м


Урок обучения грамоте Звуки [м] [ м’ ]. Буква М м




Учитель начальных классов

Кравченко Н. В.
Цель: познакомить с буквой М, м; учить выполнять звукобуквенный анализ слов, плавно читать по слогам с переходом на чтение целыми словами; развивать фонематический слух, память, внимание, речь. формировать умение слушать и корректно оценивать ответы одноклассников. Методы обучения: создание проблемной ситуации; поисковый; наглядно-иллюстративный; словесный
Орг. класса Актуализация знаний

Ну-ка проверяй, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Всё ль на месте?

Всё ль в порядке?

Ручка, книжка и тетрадки?

Соберись и улыбкой поделись!

Солнце на небе проснулось,

Нам, ребята, улыбнулось.

Глазки тихо закрываем,

Руки к небу поднимаем.

Лучи солнышка возьмём

И к сердечку поднесём.

У вас на парте лежит сердечко, если у вас хорошее настроение поднимите красное сердечко, если плохое, вы не готовы к уроку - синее.

- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на льдине, а с кем вы узнаете, когда прослушаете песню (песня мамонтенка)

Мама - что есть ближе и роднее для ребенка? Этот самый родной человек дал нам жизнь и любит нас больше чем кого-либо. Она думает о нас постоянно, переживает за нас, радуется нашим маленьким достижениям. Это, наверное, единственный человек на свете, который принимает нас такими, какие мы есть. И это прекрасно.

- «Случилось это на берегу далёкого и холодного Ледовитого океана. Однажды сердитые волны разбили большую ледяную скалу. Пригрело солнышко и лёд стал медленно-медленно таять.

Во льду был замёрзший Мамонтёнок. Он отогрелся на солнышке и ожил.

«Мама!» -позвал Мамонтёнок, но ему никто не ответил. Он подождал немного, а потом пошёл искать свою маму».

- У всех людей есть мамы. И у всех животных есть мамы. У мамонтёнка тоже есть мама, и он её обязательно найдёт, а мы ему в этом поможем, правда?

- Ещё Мамонтёнку будут помогать животные. Но каждый из них занят своим делом и не может уйти, не закончив его. Мы будем вместе выполнять задания, чтобы быстрее помочь Мамонтёнку.

- Первым на пути Мамонтёнка встретился, кто? (показ иллюстрации) Правильно, Северный Олень. Он не знает, где мама Мамонтёнка. Но поможет ему найти её, если мы справимся с заданием.

1). Разгадывание загадки


Ростом разные подружки, Но похожи друг на дружку. Все они сидят друг в дружке, А всего одна игрушка. (Матрешка) Название «матрёшка» произошло от женского имени Матрёна. Как эта игрушка связана с мамой? (У неё есть дети и их много, она их всех любит). - разбейте слово на слоги - Выделите первый слог в этом слове ( ма ) - Что вы можете о нем сказать Нарисуйте схему этого слияния на доске

Малину любит, любит мед,
Зимою лапу лишь сосет.
К весне он хочет похудеть.
В своей берлоге спит ...(медведь). Назовите первый слог в слове. Ме Дайте ему характеристику Нарисуйте схему этого слияния на доске - Какой вы можете сделать вывод?

- Отправились они дальше вместе. И встретился им дядюшка, кто? (показ иллюстрации) Правильно, Морж. Он тоже не знал, где мама Мамонтёнка. Но согласился помочь, если мы выучим маленькое стихотворение про букву м

Палочка и палочка

Между ними галочка

И понятно сразу всем

Получилась буква м

«Дядюшка Морж вспомнил, что давным-давно, когда на Севере было тепло, здесь жили огромные звери, похожие на Мамонтёнка. Но они ушли в Африку, когда настали Великие холода.

- «Я тоже хочу в Африку» - сказал Мамонтёнок. - Я хочу найти свою маму!»

Дальше Мамонтёнок поплыл один, помогли ему в этом дельфины (показ иллюстрации).

Урок обучения грамоте Звуки [м] [ м’ ]. Буква М м

Чтоб не страшно было плыть, Мамонтёнок стал составлять слова. Давайте ему поможем. Игра «Доскажи словечко)

Му …

Мо …

Ма …

Мы …

Ми …

Ме ….

Какие слова из составленных называют самыми дорогими?

- Почему вы так думаете?

Мир, Мама

В мире нет её роднее,

Справедливей и добрее.
Я скажу, друзья, вам прямо
лучше всех на свете … мама. -Мамонтёнку на берегу встретился Ежик

Вышел ёжик погулять, грибов-ягодок собрать,

А за ним ежатки, малые ребятки.

«Все сюда скорей, я шел и вам буковку нашёл».

- Какую букву нашёл ёжик?

- М

Прибежал веселый А, прочитали дети - ма.

Прибежал задорный О, прочитали дети - мо.

Прибежал зазнайка Я, прочитали дети - мя.

Прибежал пузатый Ы, прочитали дети - мы.

Прибежал игривый И, прочитали дети - ми.

Прибежал упрямый У, прочитали дети - му.

Прибежал забияка Ё, прочитали дети - мё.

Прибежал тихоня Ю, прочитали дети - мю.

Прибежал обжора Э, прочитали дети - мэ.

Прибежал звонкий Е, почитали дети - ме.

Назовите в каждом ряду лишний слог

Урок обучения грамоте Звуки [м] [ м’ ]. Буква М м

Работа с учебником с 87 текст «Мама»

- Что сделала мама?

- Про кого спела мама?

- О каких главных словах мы говорили на уроке? (о маме, мире)

- Чтение текста «На уроке»

- Какие слова написал Рома?

Работа в тетради

- Напечатайте в тетради эти слова.

Пришло время отдохнуть

Физминvтка.

Серебряшка

5. Работа над развитием мышления, внимания, памяти.

- Пошли мамонтенок и ежик вместе к Мудрому Какаду, это попугай (показ иллюстрации).

Какаду, чтобы успокоить мамонтенка показал ему мультфильм про букву М.

Какие слова на букву м вы запомнили?

Дальше на своем пути мамонтенок встретил Сову, она чтобы подбодрить мамонтенка предложила поиграть с ним в игру.

А он попросил поиграть с ним в игру.

Игра «Доскажи словечко» («Твёрдый- мягкий звук») Когда будете произносить слова, поднимите синий карандаш, если слышите твердый звук м, и зеленый - если звук м мягкий

На полу скребется…(мышка),

Спит в берлоге бурый…(мишка).

Этот мишка очень…(мил),

Только лапы он не…(мыл).

Убежала в норку…(мышка).

Спать залег в берлогу…(мишка).

Мальчик…(мал), но очень…(мил).

Он водичкой руки…(мыл).

- А вот Обезьянка (показ иллюстрации) никак не могла найти противоположные по смыслу слова, но зато она знала, где мама Мамонтёнка.

- Найдите в пословицах слова противоположные по смыслу.

Кто хочет много знать, тому надо мало спать.

Знай больше, говори меньше.

За малым погнался, большое потерял

«Уже настала ночь и взошла луна, и они пришли на поляну. Там стояла Большая Слониха, она спала.

- «Мама!» -крикнул Мамонтёнок. Слониха посмотрела на него.

- «Тише» - сказала она и подошла к нему.

- «Ты не Слонёнок, ты- Мамонтёнок. Но всё-таки ты мой сын!»

-Вот так закончилось путешествие Мамонтёнка в поисках мамы.

А вы в этом ему помогли. Молодцы!

- Первое слово которое вы произнесли это «мама».

Работа над предложением

- дополните предложение

Моя мама самая …

- Мама-это самый близкий и родной нам человек. Она нас очень любит, заботится о нас, в детстве поёт нам колыбельные песни. И мы должны любить и уважать своих мам.

Букву М узнали рано

Ведь она есть в слове «Мама».

Итог урока

- С какими новыми звуками и новой буквой мы познакомились?

(Мы познакомились со звуками [м] и [м'] и буквой М).

- Дайте характеристику звукам [м] и [м'].

Поднимите сердечко красного цвета, если вам понравился урок и синего, если было не интересно.


© 2010-2022