- Преподавателю
- Начальные классы
- Внеклассное мероприятие на тему Времена года (1 класс)
Внеклассное мероприятие на тему Времена года (1 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Есимканова М.С. |
Дата | 13.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Внеклассное мероприятие
по познанию мира
«Времена года»
составила учитель начальных классов
Есимканова Мадина Суинбаевна
КГУ «Общеобразовательная средняя школа имени И.М. Астафьева»
отдела образования Шемонаихинского района»
Цель: воспитывать любовь к родной природе через духовное и патриотическое самовыражение, бережное отношение к природе и окружающему миру. Задачи: 1. Формировать умение видеть прекрасное в любом времени года. 2. Обобщить и систематизировать представление о временах года по основным существенным признакам. 3. Развивать внимание и наблюдательность, коммуникативные навыки и интеллектуальные способности личности ребёнка. 4. Учить полученные знания в играх - состязаниях, чувствовать ответственность перед своей командой. Оборудование: компьютер, проектор, презентация, карточки, костюмы, одежда для куколки, куколка, солнышко, картинка Земли, солнца, снежинки, подснежники, клубника, ромашки, пазлы.
Ход мероприятия:
-
Орг. момент
Дети в зале разделены на четыре группы.
Слова учителя (к классу): - Ребята, сегодня у нас на уроке присутствуют гости, которые пришли посмотреть, как вы занимаетесь и чему вы уже научились. Поэтому, я хочу, чтобы сегодняшний урок принес нам радость общения друг с другом. Я желаю, чтобы за время работы на уроке вы поднялись на ступеньку выше. Успеха и удачи вам! 2. Постановка темы мероприятия. Учитель: Сказочная история «Четыре дочери Земли» Слайд № 1 «В огромном мире, называемом Космос, жило-было Солнце. И была у него любимая сестра. Ее звали Земля. Солнце круглое, большое, жаркое, светлое, а Земля - тоже кругла, но маленькая, зелено-голубая. Солнце очень любило Землю и ее дочерей-красавиц. А у Земли были четыре дочери. А какие четыре дочери мы узнаем, когда вы выполните задание. Вы должны собрать картинку, приклеить к листу бумаги и отгадать имя дочери.
- Работа по теме мероприятия.
Дел у меня немало: Я белым покрывалом
Всю землю украшаю,
Белю поля, дома.
Зовут меня Зима. И в нашей игре есть команда «Зима». Послушай Зима, дети тебе приготовили стихотворения. Слайд 2,3,4,5. Команда «Зима»:
1. Я любитель зимней стужи -
Я мороза не боюсь.
Я зимою не болею -
Я зимою веселюсь.
2. Кто сказал, что холод плохо?
Это просто ерунда!
Закаляйся, бегай, прыгай,
Насморк - это не беда!
3. Снег, мороз, метель и ветер
Для кого-то скукота.
Ну, а я люблю метели -
Ведь с зимою мы друзья.
4. Зима - это весело очень:
В снежки поиграть и в хоккей.
А можно с горы покататься
На санках, на лыжах - смелей!
5. Не бойся в снегу поваляться.
Пусть кубарем скатишься вниз!
ЗИМА - ЭТО ЛУЧШЕЕ ВРЕМЯ Вторую звали….(Весна). Приклеить к доске. Она была радостная, говорливая, улыбчивая, зеленая. И Солнце дарило ей нежность, красоту, много голубого, синего, фиолетового, зеленого, цветов. Вход Весны. Приглашение Весны и рассказывает стихотворение. Я раскрываю почки В зеленые листочки,
Деревья одеваю,
Посевы поливаю,
Движения полна.
Зовут меня весна. Представление команды (стихи). Команда «Весна». Слайды № 6,7,8,9.
1. Оттепель после метели.
Только утихла пурга,
Разом сугробы осели
И почернели снега.
Скоро проснутся деревья,
Скоро, построившись в ряд,
Птиц перелетных кочевья
В трубы весны затрубят!
2. Солнце, словно янтарь, засияло,
Вновь укутало землю теплом.
Из-под снежного одеяла
Ручейки побежали кругом.
3. Легким шагом, пройдя по тропинке,
К лесу мрачному вышла весна.
И своею зеленой косынкой
Все деревья покрыла она.
4. На ветвях, где снежинки лежали,
Изумрудом блеснула листва.
А внизу на земле подрастала
Молодая трава-мурава.
5. Все вокруг было весело, звонко,
Ветерок не смолкал допоздна.
А в тени под сосною тихонько
Облегченно вздохнула листва.
6. Көктем келді ауылға, мамырлап бұлт,
Таң-тамаша дүние, дабырлап жұрт.
Көктем келді. Өмірдің келешегі -
Көкпен бірге дүркіреп төл өседі. Третью дочь звали … (Лето) Приклеить к доске. Она была шумная, веселая, красивая, озорная. И Солнце дарило ей радость, яркость и много красного, желтого, оранжевого и зеленого цветов. Вход Лето. Приглашение Лето и рассказывает стихотворение.
Я соткано из зноя, Несу тепло с собою.
Я руки согреваю, Купайтесь - приглашаю.
И любите за это вы все меня. Я лето. Представление команды (стихи). Команда «Лето». Слайды № 10,11,12,13. Почему нам так лето нравится?
В этом нет никакого секрета.
Можно к бабушке в гости отправиться
И гостить хоть целое лето!
2. А сказать, почему нашей бабушке
Лето нравится больше зимы?
Потому, что на лето к бабушке
Каждый раз приезжаем мы.
3. Лето - это теплота!
Лето - это красота!
Хоть ныряй. А хоть плескайся,
В море и в реке купайся!
4. А пойдешь если в лес -
В нем полным-полно чудес.
Земляника и малина,
И грибов полна корзина.
5. А пройдешься по поляне
Как по морю, в океане -
Тут цветы и там цветы
Расчудесной красоты!
6. Лето, лето к нам пришло!
Стало сухо и тепло.
По дорожке прямиком
Ходят ножки босиком.
Кружат пчёлы, вьются птицы,
А Маринка веселится. Четвёртую дочь звали … (осень) Она была добрая, щедрая, пестрая. И Солнце дарило ей богатство, красоту, величавость, много разных цветов: багряный, лимонный, бурый, золотистый. Выход Осени. Приглашение Осени и рассказывает стихотворение.
Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю.
Но не касаюсь сосен и елочек. Я осень. Представление команды.
Команда «Осень». Слайды №14,15,16,17,18.
1. Кокетничает осень с нами.
Красавица на западе своем
Последней ласкою, последними дарами
Приманивает нас нежнее с каждым днем! 2. Осень лесу каждый год Платит золотом за вход. Поглядите на осину - Вся одета в золото, А сама лепечет: - Стыну... - И дрожит от холода.
3. Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса.
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото, одетые леса.
4.В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.
5. Закружила осень,
Рыжие метели,
Золотые листья
С клёнов полетели,
Закружился листьев
Пёстрый хоровод.
Заблестел на лужах
Первый тонкий лёд.
6. Повязала Осень пёстрый фартук
И ведёрки с красками взяла.
Ранним утром, проходя по парку,
Листья позолотой обвела. Заставка Слайд № 19 Зима, Весна, Лето и Осень очень любили свою мать Землю и по очереди к ней приходили. Каждая старалась по-своему украсить ее. И у каждой были свои ветра, которые приносили разный воздух, свои воды и земли. Только огонь был для всех один: светящийся, согревающий». Четыре дочери Земли были очень дружными, добрыми, заботливыми, трудолюбивыми. Каждая помогала, по-своему, жить на матушке-Земле людям и давала им свои задания. Сейчас времена года пройдут к своей команде и будут выступать в качестве старшего помощника. За каждый правильный ответ вы Зима, Весна, Лето, Осень одариваете их специальными жетонами. Солнце часто навещало Землю, чтоб полюбоваться сестрами и помочь в их трудах и заботах. И сейчас Солнце к нам спустилось на Землю, чтобы проверить ваши знания. А Времена года приготовили вам вопросы. 1 конкурс «Разминка».
В какое время года собирают землянику? (летом)
Когда птицы улетают в теплые края? (осенью)
Когда люди вывешивают скворечники? (весной)
В какое время года чаще всего бывает гроза? (летом)
Когда появляется лёд на реке? (зимой)
В какое время года люди одевают шубу? (зимой)
В какое время года дети пускают кораблики? (весной)
Какое время года называют «белым», «хрустальным», «серебристым»? (зиму)
Когда заяц серый? (летом)
Когда люди собирают урожай? (осенью)
Когда в городе можно увидеть снегирей? (зимой)
Когда бывает ледоход? (весной)
Когда люди утепляют свои жилища? (осенью и зимой)
Когда день короткий, а ночь длинная? (зимой)
В какое время года бывает гололёд? (зимой)
Когда на деревьях появляются почки? (весной)
Выдаются жетоны. Физминутка и 2 конкурс «Прогноз погоды». Слайд № 20 Солнце было радо работе Времён года. И каждый раз отправляло на Землю к сестрицам свою подругу Погоду. Но у Погоды всегда менялось настроение. И вот сейчас ребята, сёстры хотят узнать: какое, настроение бывает у Погоды? Они предлагают имитировать настроение погоды. На доске появится условный знак, а вы должны все вместе показать мимикой или действиями. Безоблачное небо - улыбаются, радуются. Всё небо в тучах - хмурятся. Переменная облачность - то улыбаются, то хмурятся. Снег - круговые вращения кистей рук, похожие на полёт снежинки. Дождь - пальчиками стучат по парте, имитируя капли дождя. Дождь со снегом - пальчиками стучат по парте и имитируют полёт снежинок. 3 конкурс «Одень Машу». Заставка слайд № 21 Конечно настроение у Погоды изменчивое. Каждая из сестриц любит, когда люди гуляют на улице. Они всегда любуются людьми и на душе у них светло и хорошо. А когда они ещё и одеты по погоде, то очень - очень радуются. И сейчас я предлагаю вам тоже пойти на прогулку вместе с куклой Машей. Она любимица сестёр. Помогите одеться Маше на прогулку соответственно вашему времени года. Проверка. Прикрепить на доску. Итог: Почему надо уметь одеваться на прогулку соответственно по погоде? (Чтобы сохранить своё здоровье. А если здоров, значит у тебя хорошее настроение). 4 конкурс «Лови ошибку». Слайд № 22. У Солнца всегда хорошее настроение и очень много хлопот. Оно всячески помогает животным. Ну и сестрицы тоже не оставляют их. А все животные подчиняются временам года. Вот на днях прилетели в город снегири и синички. Они прилетели от Солнца с заданием. Птички предлагают вам прослушать рассказ о лете в лесу. Но нужно быть очень внимательным, слушая их рассказ, в нем содержатся ошибки. Как только вы услышите ошибку, вы взявшись за руки поднимаете их. Я прекращаю рассказ, а вы исправляете ошибку, доказываете неправильность. «Ну, вот, наконец - то и в наш лес лето пришло. Ух, ну и жарко же стало, температура - минус 35 градусов. Солнышко печёт и хорошо прогревает землю. А у скворца, представляете, вылупились птенцы. А вчера мы решили помочь рыбакам и сделать для них лунки во льду, чтобы им легче дышалось. Берёзки надели зелёные сарафанчики. Хорошо в лесу! А ещё мы убирали опавшие листья, чтобы разбудить Михаила Потапыча из зимней спячки. Вот такая вот история». Фильм «Год за 40 секунд». Солнце очень радовалось своим племянницам. Оно благодарно сестрицам. А они своей матушке Земле. И каждый раз они приносили красоту, доброту на Землю. Посмотрите сейчас фильм об этой красоте. О чём вы посмотрели фильм? Каждое время года красиво по - своему. И каждому человеку нравится наверно, только одно время года. Например, мое любимое время года - это лето, которое следует за весной. Я хвалю лето за то, что летом я родилась и у моей дочери день рождение, в это время у меня отпуск. Я купаюсь на речке, отдыхаю, веселюсь. А какая природа. Сейчас вам надо взять конвертик под номером 3 и составить предложение из слов, то есть собрать предложение по смыслу. Время работы 3 минуты. А затем с вашей команды должен кто - то прочитать громко, выразительно.
- Итог мероприятия. Рефлексия. Слайд № 1
Самоанализ внеклассного мероприятия
по познанию мира «Времена года». Внеклассное мероприятие по познанию мира было проведено в 1 «А» классе. Содержание учебного материала дает возможность опираться на жизненный опыт учащихся и одновременно закладывает фундаментальные знания, которые необходимы для изучения раздела «Времена года». Кроме того, выбранная тема мероприятия имеет значительный практический интерес, духовно-нравственного воспитание. Форма проведения: групповая. При проведении урока были поставлена цель: воспитывать любовь к родной природе через духовное и патриотическое самовыражение, бережное отношение к природе и окружающему миру. На уроке были поставлены задачи: 1. Формировать умение видеть прекрасное в любом времени года. 2. Обобщить и систематизировать представление о временах года по основным существенным признакам. 3. Развивать внимание и наблюдательность, коммуникативные навыки и интеллектуальные способности личности ребёнка. 4. Учить полученные знания в играх - состязаниях, чувствовать ответственность перед своей командой. На уроке были реализованы следующие дидактические принципы:
- Принцип научности
- Принцип наглядности
- Принцип доступности
- Принцип систематичности
- Принцип создания благоприятной психологической обстановки.