Внеклассное мероприятие на тему Времена года (1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:





Внеклассное мероприятие

по познанию мира

«Времена года»



составила учитель начальных классов

Есимканова Мадина Суинбаевна























КГУ «Общеобразовательная средняя школа имени И.М. Астафьева»

отдела образования Шемонаихинского района»



Цель: воспитывать любовь к родной природе через духовное и патриотическое самовыражение, бережное отношение к природе и окружающему миру. Задачи: 1. Формировать умение видеть прекрасное в любом времени года. 2. Обобщить и систематизировать представление о временах года по основным существенным признакам. 3. Развивать внимание и наблюдательность, коммуникативные навыки и интеллек­туальные способности личности ребёнка. 4. Учить полученные знания в играх - состязаниях, чувствовать ответственность перед своей командой. Оборудование: компьютер, проектор, презентация, карточки, костюмы, одежда для куколки, куколка, солнышко, картинка Земли, солнца, снежинки, подснежники, клубника, ромашки, пазлы.

Ход мероприятия:

  1. Орг. момент

Дети в зале разделены на четыре группы.

Слова учителя (к классу): - Ребята, сегодня у нас на уроке присутствуют гости, которые пришли посмотреть, как вы занимаетесь и чему вы уже научились. Поэтому, я хочу, чтобы сегодняшний урок принес нам радость общения друг с другом. Я желаю, чтобы за время работы на уроке вы поднялись на ступеньку выше. Успеха и удачи вам! 2. Постановка темы мероприятия. Учитель: Сказочная история «Четыре дочери Земли» Слайд № 1 «В огромном мире, называемом Космос, жило-было Солнце. И была у него любимая сестра. Ее звали Земля. Солнце круглое, большое, жаркое, светлое, а Земля - тоже кругла, но маленькая, зелено-голубая. Солнце очень любило Землю и ее дочерей-красавиц. А у Земли были четыре дочери. А какие четыре дочери мы узнаем, когда вы выполните задание. Вы должны собрать картинку, приклеить к листу бумаги и отгадать имя дочери.

  1. Работа по теме мероприятия.
Первую звали ______. (зима) Приклеить картинку к доске. Она была спокойная, величавая, бело-голубая. И Солнце дарило ей много белого цвета, блеска, сияния. Приглашение Зимы и рассказывает стихотворение.

Дел у меня немало: Я белым покрывалом

Всю землю украшаю,

Белю поля, дома.

Зовут меня Зима. И в нашей игре есть команда «Зима». Послушай Зима, дети тебе приготовили стихотворения. Слайд 2,3,4,5. Команда «Зима»:

1. Я любитель зимней стужи -

Я мороза не боюсь.

Я зимою не болею -

Я зимою веселюсь.

2. Кто сказал, что холод плохо?

Это просто ерунда!

Закаляйся, бегай, прыгай,

Насморк - это не беда!

3. Снег, мороз, метель и ветер

Для кого-то скукота.

Ну, а я люблю метели -

Ведь с зимою мы друзья.

4. Зима - это весело очень:

В снежки поиграть и в хоккей.

А можно с горы покататься

На санках, на лыжах - смелей!

5. Не бойся в снегу поваляться.

Пусть кубарем скатишься вниз!

ЗИМА - ЭТО ЛУЧШЕЕ ВРЕМЯ Вторую звали….(Весна). Приклеить к доске. Она была радостная, говорливая, улыбчивая, зеленая. И Солнце дарило ей нежность, красоту, много голубого, синего, фиолетового, зеленого, цветов. Вход Весны. Приглашение Весны и рассказывает стихотворение. Я раскрываю почки В зеленые листочки,

Деревья одеваю,

Посевы поливаю,

Движения полна.

Зовут меня весна. Представление команды (стихи). Команда «Весна». Слайды № 6,7,8,9.

1. Оттепель после метели.

Только утихла пурга,

Разом сугробы осели

И почернели снега.

Скоро проснутся деревья,

Скоро, построившись в ряд,

Птиц перелетных кочевья

В трубы весны затрубят!

2. Солнце, словно янтарь, засияло,

Вновь укутало землю теплом.

Из-под снежного одеяла

Ручейки побежали кругом.

3. Легким шагом, пройдя по тропинке,

К лесу мрачному вышла весна.

И своею зеленой косынкой

Все деревья покрыла она.

4. На ветвях, где снежинки лежали,

Изумрудом блеснула листва.

А внизу на земле подрастала

Молодая трава-мурава.

5. Все вокруг было весело, звонко,

Ветерок не смолкал допоздна.

А в тени под сосною тихонько

Облегченно вздохнула листва.

6. Көктем келді ауылға, мамырлап бұлт,
Таң-тамаша дүние, дабырлап жұрт.
Көктем келді. Өмірдің келешегі -
Көкпен бірге дүркіреп төл өседі. Третью дочь звали … (Лето) Приклеить к доске. Она была шумная, веселая, красивая, озорная. И Солнце дарило ей радость, яркость и много красного, желтого, оранжевого и зеле­ного цветов. Вход Лето. Приглашение Лето и рассказывает стихотворение.

Я соткано из зноя, Несу тепло с собою.

Я руки согреваю, Купайтесь - приглашаю.

И любите за это вы все меня. Я лето. Представление команды (стихи). Команда «Лето». Слайды № 10,11,12,13. Почему нам так лето нравится?

В этом нет никакого секрета.

Можно к бабушке в гости отправиться

И гостить хоть целое лето!

2. А сказать, почему нашей бабушке

Лето нравится больше зимы?

Потому, что на лето к бабушке

Каждый раз приезжаем мы.

3. Лето - это теплота!

Лето - это красота!

Хоть ныряй. А хоть плескайся,

В море и в реке купайся!

4. А пойдешь если в лес -

В нем полным-полно чудес.

Земляника и малина,

И грибов полна корзина.

5. А пройдешься по поляне

Как по морю, в океане -

Тут цветы и там цветы

Расчудесной красоты!

6. Лето, лето к нам пришло!
Стало сухо и тепло.
По дорожке прямиком
Ходят ножки босиком.
Кружат пчёлы, вьются птицы,
А Маринка веселится. Четвёртую дочь звали … (осень) Она была добрая, щед­рая, пестрая. И Солнце дарило ей богатство, красоту, величавость, много разных цветов: багряный, лимонный, бурый, золотистый. Выход Осени. Приглашение Осени и рассказывает стихотворение.

Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю.

Но не касаюсь сосен и елочек. Я осень. Представление команды.

Команда «Осень». Слайды №14,15,16,17,18.

1. Кокетничает осень с нами.

Красавица на западе своем

Последней ласкою, последними дарами

Приманивает нас нежнее с каждым днем! 2. Осень лесу каждый год Платит золотом за вход. Поглядите на осину - Вся одета в золото, А сама лепечет: - Стыну... - И дрожит от холода.

3. Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса.

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото, одетые леса.

4.В их сенях ветра шум и свежее дыханье,

И мглой волнистою покрыты небеса,

И редкий солнца луч, и первые морозы,

И отдаленные седой зимы угрозы.

5. Закружила осень,

Рыжие метели,

Золотые листья

С клёнов полетели,

Закружился листьев

Пёстрый хоровод.

Заблестел на лужах

Первый тонкий лёд.

6. Повязала Осень пёстрый фартук

И ведёрки с красками взяла.

Ранним утром, проходя по парку,

Листья позолотой обвела. Заставка Слайд № 19 Зима, Весна, Лето и Осень очень любили свою мать Землю и по очереди к ней приходили. Каждая старалась по-своему украсить ее. И у каждой были свои ветра, ко­торые приносили разный воздух, свои воды и земли. Только огонь был для всех один: светящийся, согреваю­щий». Четыре дочери Земли были очень дружными, добры­ми, заботливыми, трудолюбивыми. Каждая помогала, по-своему, жить на матушке-Земле людям и давала им свои задания. Сейчас времена года пройдут к своей команде и будут выступать в качестве старшего помощника. За каждый правильный ответ вы Зима, Весна, Лето, Осень одариваете их специальными жетонами. Солнце часто навещало Землю, чтоб полюбоваться сестрами и помочь в их трудах и заботах. И сейчас Солнце к нам спустилось на Землю, чтобы проверить ваши знания. А Времена года приготовили вам вопросы. 1 конкурс «Разминка».

В какое время года собирают землянику? (летом)

Когда птицы улетают в теплые края? (осенью)

Когда люди вывешивают скворечники? (весной)

В какое время года чаще всего бывает гроза? (летом)

Когда появляется лёд на реке? (зимой)

В какое время года люди одевают шубу? (зимой)

В какое время года дети пускают кораблики? (весной)

Какое время года называют «белым», «хрустальным», «серебристым»? (зиму)

Когда заяц серый? (летом)

Когда люди собирают урожай? (осенью)

Когда в городе можно увидеть снегирей? (зимой)

Когда бывает ледоход? (весной)

Когда люди утепляют свои жилища? (осенью и зимой)

Когда день короткий, а ночь длинная? (зимой)

В какое время года бывает гололёд? (зимой)

Когда на деревьях появляются почки? (весной)

Выдаются жетоны. Физминутка и 2 конкурс «Прогноз погоды». Слайд № 20 Солнце было радо работе Времён года. И каждый раз отправляло на Землю к сестрицам свою подругу Погоду. Но у Погоды всегда менялось настроение. И вот сейчас ребята, сёстры хотят узнать: какое, настроение бывает у Погоды? Они предлагают имитировать настроение погоды. На доске появится условный знак, а вы должны все вместе показать мимикой или действиями. Безоблачное небо - улыбаются, радуются. Всё небо в тучах - хмурятся. Переменная облачность - то улыбаются, то хмурятся. Снег - круговые вращения кистей рук, похожие на полёт снежинки. Дождь - пальчиками стучат по парте, имитируя капли дождя. Дождь со снегом - пальчиками стучат по парте и имитируют полёт снежинок. 3 конкурс «Одень Машу». Заставка слайд № 21 Конечно настроение у Погоды изменчивое. Каждая из сестриц любит, когда люди гуляют на улице. Они всегда любуются людьми и на душе у них светло и хорошо. А когда они ещё и одеты по погоде, то очень - очень радуются. И сейчас я предлагаю вам тоже пойти на прогулку вместе с куклой Машей. Она любимица сестёр. Помогите одеться Маше на прогулку соответственно вашему времени года. Проверка. Прикрепить на доску. Итог: Почему надо уметь одеваться на прогулку соответственно по погоде? (Чтобы сохранить своё здоровье. А если здоров, значит у тебя хорошее настроение). 4 конкурс «Лови ошибку». Слайд № 22. У Солнца всегда хорошее настроение и очень много хлопот. Оно всячески помогает животным. Ну и сестрицы тоже не оставляют их. А все животные подчиняются временам года. Вот на днях прилетели в город снегири и синички. Они прилетели от Солнца с заданием. Птички предлагают вам прослушать рассказ о лете в лесу. Но нужно быть очень внимательным, слушая их рассказ, в нем содержатся ошибки. Как только вы услышите ошибку, вы взявшись за руки поднимаете их. Я прекращаю рассказ, а вы исправляете ошибку, доказываете неправильность. «Ну, вот, наконец - то и в наш лес лето пришло. Ух, ну и жарко же стало, температура - минус 35 градусов. Солнышко печёт и хорошо прогревает землю. А у скворца, представляете, вылупились птенцы. А вчера мы решили помочь рыбакам и сделать для них лунки во льду, чтобы им легче дышалось. Берёзки надели зелёные сарафанчики. Хорошо в лесу! А ещё мы убирали опавшие листья, чтобы разбудить Михаила Потапыча из зимней спячки. Вот такая вот история». Фильм «Год за 40 секунд». Солнце очень радовалось своим племянницам. Оно благодарно сестрицам. А они своей матушке Земле. И каждый раз они приносили красоту, доброту на Землю. Посмотрите сейчас фильм об этой красоте. О чём вы посмотрели фильм? Каждое время года красиво по - своему. И каждому человеку нравится наверно, только одно время года. Например, мое любимое время года - это лето, которое следует за весной. Я хвалю лето за то, что летом я родилась и у моей дочери день рождение, в это время у меня отпуск. Я купаюсь на речке, отдыхаю, веселюсь. А какая природа. Сейчас вам надо взять конвертик под номером 3 и составить предложение из слов, то есть собрать предложение по смыслу. Время работы 3 минуты. А затем с вашей команды должен кто - то прочитать громко, выразительно.

  1. Итог мероприятия. Рефлексия. Слайд № 1
В огромном мире, называемом Космос, жила - была Земля и её дочери красавицы Зима, Весна, Лето, Осень. И каждая из них приносит нам свои подарки. Если вам понравились их подарки, то каждая группа берёт свои жетоны и прикрепляет к своему времени года. Каждое время года по - своему хорошо! У природы нет плохой погоды, Но не выйдет солнышко из моды! Я желаю вам ребята и нашим гостям, чтобы в любое время года на нашей планете Земля, было всегда тепло, солнечно и уютно! Наши любимые времена года приготовили для вас сладкие сюрпризы. А для вас уважаемые гости, дети тоже приготовили подарки.














Самоанализ внеклассного мероприятия

по познанию мира «Времена года». Внеклассное мероприятие по познанию мира было проведено в 1 «А» классе. Содержание учебного материала дает возможность опираться на жизненный опыт учащихся и одновременно закладывает фундаментальные знания, которые необходимы для изучения раздела «Времена года». Кроме того, выбранная тема мероприятия имеет значительный практический интерес, духовно-нравственного воспитание. Форма проведения: групповая. При проведении урока были поставлена цель: воспитывать любовь к родной природе через духовное и патриотическое самовыражение, бережное отношение к природе и окружающему миру. На уроке были поставлены задачи: 1. Формировать умение видеть прекрасное в любом времени года. 2. Обобщить и систематизировать представление о временах года по основным существенным признакам. 3. Развивать внимание и наблюдательность, коммуникативные навыки и интеллек­туальные способности личности ребёнка. 4. Учить полученные знания в играх - состязаниях, чувствовать ответственность перед своей командой. На уроке были реализованы следующие дидактические принципы:

  • Принцип научности
  • Принцип наглядности
  • Принцип доступности
  • Принцип систематичности
  • Принцип создания благоприятной психологической обстановки.
Считаю, что все поставленные цели и задачи были выполнены. На уроке применялись разнообразные приемы и методы, направленные на восприятие информации и визуалами, и кинестетами, и аудиалами (сказка, рассказ, презентация, красочная наглядность, устные выступления, электронные видеоролики, творческие задания). Одной из задач на уроке являлась способствовать развитию: • умения анализировать, высказывать свое мнение; Для этого были использованы творческие задания, проблемный метод и наглядный материал. Причем после каждого вида работы учащиеся делали выводы, что позволило достичь развития умения выражать речью результаты собственной мыслительной деятельности. Любой процесс познания начинается с импульса, побуждающего действия. Необходима мотивация, побуждающая к деятельности, Помня об этом, я тщательно продумывала каждый этап урока, составляла задания, подбирала вопросы, использовала различные приёмы активизации ученика и группы учеников. Для активизации познавательной деятельности учащихся, а также мотивации я пригласила учеников пятого класса, что показало преемственность между поколениями. На всех этапах урока были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность. Ученики показывали уже имеющиеся знания, полученные на уроках познание мира. Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими. Учебный материал на протяжении всего урока работал на организацию посильного поиска ответа на вопрос, который соответствовал жизненному опыту. Важным условие организации учебного процесса на уроке было создание здоровье сберегающей среды, создание эмоционального комфорта соответственно возрастным и психофизиологическим особенностям первоклассников. Чередование разных видов деятельности на уроке обеспечило положительную мотивацию к учению. Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержание заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке. Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей первоклассников. Я считаю, что урок цели достиг.














© 2010-2022