Наша Маша (урок математики)

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Наша Маша (урок математики)Наша Маша (урок математики)Наша Маша (урок математики)Наша Маша (урок математики)МКС(К)ОУ «Ижморская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»








(урок математики)



Автор-составитель:

Л.В. Локтева,

учитель начальных классов



Наша Маша (урок математики)




с. Ижморка 2013

Тема: Решение примеров и задач в пределах 17.

Цель: актуализация и закрепление полученных на предыдущих уроках знаний, упражнение в навыках счета.

Задачи: Образовательная: выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями на предыдущих уроках по теме; закрепить умение складывать и вычитать двузначное число с однозначным, формировать умение решать примеры, составлять и решать простые арифметические задачи по краткой записи; применять знания на практике;

Коррекционно-развивающая: развивать психические процессы: внимание, мышление, речь, память, пространственную ориентировку;

Воспитательная: воспитывать усидчивость, умение работать дружно.

Тип урока: урок повторения, систематизации знаний.

Форма: урок-игра.

Оборудование: Машенька, поляна и цветы (красные, синие желтые), цифры с буквами (8 шт), карточки с примерами -д/з (5 шт), карточка №1-квадраты(5 шт), яблоки с примерами(5 шт), краткая запись (1 шт), груши (2 шт), кораблик из геом.фигур (10 шт), бандероль.

Ход урока. I. Организационно-подготовительный момент.

- Здравствуйте, ребята. Я рада вас приветствовать на уроке математики. Давайте создадим хорошее, дружелюбное настроение. Улыбнитесь и подайте друг другу руки. Я хочу пожелать вам удачи на сегодняшнем уроке. (Учитель сжимает руку первого ребенка и предает импульс «удачи; по цепочке импульс доходит обратно до учителя).

  • проверка готовности к уроку (рабочее место, рабочая поза, внешний вид);

- Давайте проверим, всели готово к уроку.

Руки? (На месте.)

Ноги? (На месте.)

Локти? (У края.)

Спинка? (Прямая.)

Какое сегодня число? Какое число было вчера? Какое число будет завтра?

-Какой месяц? Какое время года?

- Какие ещё зимние месяцы вы знаете?

- Молодцы! А теперь подготовим наши руки и уши к работе.

Гимнастика для пальцев и ушек.

Мы капусту рубим! (2р.) - прямыми, напряжёнными ладонями имитируем движения топора: вверх-вниз.
- Мы капусту режем! (2р.) - энергичные движения прямыми ладонями вперёд-назад.
- Мы капусту солим! (2р.) - пальцы собраны "щепотью", "солим капусту".
- Мы Капусту жмём! (2р.)- энергично сжимаем пальцы в кулаки то одновременно на двух руках, то поочерёдно.
- Мы морковку трём! (2 р.) - пальцы одной руки сжаты в кулак и совершают ритмичные движения вверх-вниз по ладони другой руки.

  1. Пригибаем верхнюю часть уха вниз. Разгибаем, пригибаем. Ушки должны стать тёплыми.

  2. Нажали пальчиками на мочки, помассировали, отпустили.

  3. Массируем круговыми движениями всё ухо в одну сторону, в другую. Массировать нужно сразу оба уха.

  4. Начинаем дёргать себя за ушки - сначала 20 раз вниз, а потом берёмся за серединку и дёргаем тоже 20 раз.

  5. Снова возьмитесь за мочку уха и хорошенько её помассируйте.


- настрой учащихся на работу, организация внимания:

-Какое у вас настроение? Прикрепите цветы (жёлтые, красные, синие) на поляну того цвета, который сейчас соответствует вашему настроению. - Ну что, самые умные, способные, сообразительные вперед за знаниями. - К нам на урок пришла гостья, но кто это вы узнаете, расставив числа в порядке возрастания.

4

2

10

8

6

12

16

14

а

М

н

е

ш

ь

а

к

- Прочитайте, какое слово у нас получилось. (Машенька) Какая она? (Непослушная, капризная, маленькая, шумная, не может усидеть на месте, выслушать старших, аккуратно выполнить задание, но любознательная, добрая, хочет иметь много друзей и всему научиться). Покажем ей, как нужно работать и дружить? II. Проверка д/з. - Давайте вспомним, что было задано на дом (решить примеры). - Проверьте правильно решили или нет. Кто решил правильно, поставьте на полях карандашом 5, у кого 1 ошибка-4. (12+2= 14 13-3=10 17-5=12 14-1=13 11+5=16 на обратной стороне доски карточки с примерами д/з и ответами). - Молодцы! III. Устный счет.

Коррекционно-развивающее задание на развитие внимания, пространственной ориентировки «квадрат».

- Найдите карточку №1.

- Перед вами геометрическая фигура - квадрат. Это игровое поле. Оно состоит из 9 клеток. Двигаться по нему можно в 4-х направлениях: вверх, вниз, вправо, влево. Шаг одна клеточка. Найдите центр квадрата. Поставьте точку. Двигаемся от нее. Слушаем задание внимательно.

.


  1. От точки вниз, влево, вверх, вверх - поставьте прямоугольник.

  2. От квадрата вправо, вниз, влево, вниз - поставьте круг.

  3. От круга вправо, вверх, право, вниз - поставьте крестик.

  4. От крестика влево, вверх, вправо, вверх - поставьте треугольник.

- Давайте проверим, что у вас получилось.

.

Х

Посмотрите на поле и скажите, какая изученная нами геометрическая фигура потерялась? (квадрат).

- Кто внимательно слушал и не спутал направления, тот выполнил задание верно. Молодцы! Кто ошибся, в следующий раз будьте внимательнее!

IV. Основная часть урока.

  • Сообщение темы и целей урока.

- Какие числа мы изучаем? Что вы знаете об этих числах? Назовите число, в котором 1 десяток и 3 единицы; 1 десяток и 6 единиц.

- Сегодня на уроке мы продолжим работу с двузначными числами: будем решать примеры и задачи в пределах 17, сравнивать числа.

  • Минутка чистописания

(записывают число, классная работа, число 17).

  • Решение примеров

- Машенька предлагает отгадать загадку.

Круглые зеленые на дереве растут

Как бочок краснеет, тут их и сорвут

Сладкие и спелые соберут в корзинку

Все на вид красивые, прямо как с картинки. …

1) Игра «Собери яблоки».

-Поможем Маше собрать яблоки. Для этого нам необходимо решить записанные примеры на яблоках и положить в корзину (каждый учащийся выбирает 1 пример, решает и кладёт в корзину, записывает на доске, остальные в тетради)

7+2+1= 16-6= 15-5= 14+2= 13-1= 13+3=

  • Физминутка.

Раз - подняться, потянуться,
Два - согнуться, разогнуться,
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире.
Пять - руками помахать,
Шесть - за парты тихо сесть.


  • Решение задачи.

- А помните, в мультике, Мишка обиделся на Машеньку. Она съела всё его варенье. Так поступать нехорошо. Поможем Маше сварить варенье? А из чего можно варить варенье?

- Ребята, Машенька просит помощи в составлении и решении задачи. (Дети составляют по краткой записи задачу):

У Маши-11 груш

У Мишки-4 груши

Всего - ?

(У Маши в корзине было 11 груш, а у Мишки - 4. Сколько всего груш они собрали?)

- О чем говорится в задаче? Сколько груш собрала Маша? Сколько груш собрал Мишка? Какой вопрос задачи? Можем сразу ответить на вопрос задачи? Каким действием найдем ответ? Запишите только решение задачи.

(11г+4г=15г Ответ: 15 груш.)

  • Сравнение чисел (у доски).

7 10 12 15 16 11 13 13 14 17 16 16

  • Игра на развитие внимания и двигательной памяти.

- Маша пришла в гости к дедушке и бабушке, а там и Жучка. И Кошка, и Мышка. Я предлагаю вам немного отдохнуть. Встаньте.

Если я говорю «Бабка», то вы «вяжите»;

Если говорю «Внучка» - подпрыгиваете на месте;

Если «Дедка» - «рубите дрова»;

Если «Кошка» - «умываетесь»;

Если «Жучка» - лаете;

Если «Мышка», то пищите.

- Кошка - Внучка -Дедка - Мышка - Бабка - Жучка.

  • . Геометрический материал.
- Найдите на парте карточку №2. Что на ней изображено? А из чего состоит кораблик? Задание: назови геометрические фигуры, которые вы видите. Сколько треугольников? Сколько квадратов? Сколько прямоугольников? Выложи у себя на парте такой же кораблик из счётных палочек. (резерв) V. Итог урока.

- Наш урок подошел к концу. Чему мы учились на уроке? Я думаю, Машенька очень рада, что вы не отказали ей в помощи. Оставайтесь такими же добрыми и отзывчивыми. В благодарность вам она оставила в подарок бандероль (небольшая вещь в бумажной обертке). После урока мы посмотрим, что в ней лежит. Машенька желает вам успехов и хороших оценок!

- Ребята, спасибо всем за хорошую работу на уроке!


© 2010-2022