Групповой исследовательский проект Мы - часть страны, мы - уголок России

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Федеральное агентство по образованию

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средней общеобразовательной школы № 13





Групповой исследовательский проект

«Мы - часть страны, мы - уголок России».





Выполнил: учитель начальных классов

высшей квалификационной категории Киселева И. А.



Владимир 2012 Цель: формирование навыков диалогового общения и социального общения. Задачи:

  1. изучение исторического и культурного наследия Владимирского края;
  2. развитие чувства любви к малой Родине и гордости за ее великое прошлое;
  3. формирование уважительного отношения к иному мнению;
  4. совершенствование устной и письменной речи.
Форма работы: группы сменного состава. Центры: Историки Краеведы Лингвисты Филологи Результат работы: коллективное оформление альбома «Моя малая Родина»,который используется на уроках как дидактический материал. Технология работы.
  1. Организационный момент.
  2. Вступительное слово учителя.
  3. Сценка.
Участники - дети в русских народных костюмах. Раздается стук в дверь. На пороге появляются гости в костюмах (девочка и мальчик). Мальчик: «Здравствуйте, люди добрые! Мы путешественники. Во многих странах побывали, много интересного повидали». Девочка: «Но, куда бы малина не заманила, а родное село назад привело». Мальчик: «На чужой стороне Родина милей вдвойне». Девочка: «Соскучились мы по родной земле, по русской речи».Дети встречают путешественников хлебом-солью. - Издавна на Руси существует обычай такой: гостей хлебом-солью встречать, да в дом приглашать. Путешественники: «На чужбине и калач не в радость, а на Родине черный хлеб в сладость». Дети: «Милости просим, дорогие гости. Будьте, как дома».
  1. Звучит музыка «С чего начинается Родина».


  1. Учитель: «Собрались мы сегодня, чтобы поговорить о нашей Родине; о том, какую роль она играет в жизни каждого человека».
- Родина начинается на пороге твоего дома. У каждого человека она одна. Мы любим свою Родину. А любить Родину - значит жить с ней одной жизнью. Но в огромной стране у каждого человека есть любимый маленький уголок - деревня, улица, дом, где он родился, малая Родина.

  1. Рассказы детей о своей малой Родине (дети готовились заранее).


  1. Работа в группах.
Ученики разбиваются на группы, распределяют роли внутри группы. Каждая группа получает инструкционную карту.

Инструкционная карта для историков
  1. Прочитайте тексты.
  2. Из предложенных текстов выберите тот, в котором говорится о происхождении слова «Родина».
  3. Дайте ответ на вопрос: откуда произошло слово «Родина»?


Инструкционная карта для краеведов
  1. Прочитайте текст.
  2. На основе имеющихся знаний заполните пропуски в тексте.
  3. Подготовьте пересказ полученного текста.


Инструкционная карта для лингвистов
  1. С помощью словарей объясните лексическое значение слова «Родина».
  2. Найдите в словарях родственные слова к слову «Родина» и объясните их лексическое значение.
  3. Ответьте на вопрос: что объединяет эти слова?


Инструкционная карта для филологов
  1. Из предложенных слов на карточке составьте пословицы о Родине.
  2. Прочитайте текст «Наше Отечество».
  3. Найдите в тексте синонимы к слову «Родина» и объясните значение этих слов.


  1. Первоначальное ознакомление с инструкционными картами.


9. Постановка цели и выход на задачи проекта: - объяснить происхождение слова «Родина»; - восстановить имеющиеся знания о родном крае; - объяснить лексическое значение слова «Родина» и родственных слов. - найти синонимы к слову «Родина».

10. Правила работы в группе: - уверенно высказывать свою точку зрения; - работать дружно, слаженно; -не перебивать друг друга; -уважать мнение другого человека и т.д.

11. Совместная работа учащихся над заданием. Направляет деятельность учеников учитель, если это необходимо.

12.Презентация проделанной работы по центрам.

13. Оценивание проектной деятельности другими учащимися.

14. Отображение настроения детей в виде аппликации на доске. На доске помещено дерево без листьев. Дети прикрепляют к нему листок, который соответствует его настроению (красные, желтые, коричневые).

15. Итог занятия.

























Приложение.

Владимир был основан в ___________ году на высоком, живописном берегу реки _____________. Славяне начали заселять наш край уже в начале ________ века. Город носит имя своего основателя __________________________________. Редчайшим памятником русской военно - оборонительной архитектуры XII в. являются_______________________. Внимание туристов привлекает красота___________________ и ______________________ соборов. Город Владимир входит в _________________ кольцо России.


Текст №1 На высоком левом берегу реки Клязьмы, где теперь стоит город Владимир, поселения существовали уже в начале IX века. Первоначально на этом месте появилась крепость для защиты от набегов врага. Вокруг крепости были насыпаны земляные валы с деревянными постройками. Эти укрепления образовали ядро г. Владимира, получившего имя своего основателя Владимира Красное Солнышко.

Текст №2 Слово «Родина» произошло от слова «род», которое обозначает группу людей, объединенных кровным родством. Каждый из нас потомок какого - либо старинного древнего рода. А само слово «род» обозначает имя древнейшего бога славян Рода. Главный город племени россов назывался Родень. Он был назван в честь бога Рода.

© 2010-2022