Разработка урока по литературному чтению В. Осеева Печенье

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Разработка урока по литературному чтению В.Осеева Печенье

обучения грамоте

( по учебнику « Литературное чтение» В.Г.Горецкий и др.)

в 1 классе

Разработка урока по литературному чтению В.Осеева Печенье

ТЕМА: В.Осеева «Печенье»

Разработала и провела:

учитель начальных классов

МАОУ Абатская средняя школа № 2

Викулова О.Л

Цели урока:

Обучающие: способствовать формированию умения ставить вопросы нравственно-этического содержания для определения идеи произведения.

Совершенствовать: навык плавного слогового чтения, навык скорочтения, умение размышлять над содержанием произведения, анализировать его, выделять основную мысль.

Расширять и активизировать словарный запас учащихся.

Развивающие: развивать интерес к чтению,

речь, память, логическое мышление.

Воспитательные: воспитывать чувство уважения к старшим.

Личностные: Самопознание, выработка нравственной ориентации, формирование эмоционально- личностного отождествления себя с героями.

Познавательные: выделение главного, умение распределять информацию по заданным параметрам, установление причинно- следственных связей, сравнение персонажей, умение обосновывать свои суждения.

Регулятивные: способность к прогнозированию, способность к коррекции и самоконтролю своей деятельности.

Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в общей беседе, формулировать свои мысли, сотрудничать на уроке

Оборудование: учебники, рабочие тетради, портрет В.Осеевой, мультимедийный проектор, экран,компьютер, презентация, раздаточный материал для групповой работы

Используемые технологии: технология «Скорочтения» , ИКТ.

Оборудование:

мультимедийный проектор,

диск с презентацией,

учебник «Литературное чтение»,

карточки с изображением человечков (весёлого и грустного),

тексты рассказов В.А.Осеевой.

Ход урока

1.Тренинг - настрой.

Прозвенел звонок для нас.
Мы зашли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки прямо.
Вижу, класс наш хоть куда.
Мы начнём урок, друзья.

Психологический настрой «Золотая рыбка»


  1. Речевая разминка, артикуляционная гимнастика


  1. упражение «Бегемотик»

  2. 2 упражнение «Хоботок»

  3. 3 упражнение «Часики»

  4. 4 упражнение «Лошадка»

2) упражнение со скороговоркой:

Приключилось приключение
Про ключи и про печенье.
Прочно прячутся ключи
В калачи и кирпичи


  1. Работа со слогами

  1. 1. Прочтение за 1 мин, 2 раз-за 1 мин.


  1. Целепологание и мотивация


  1. Мало уметь читать, надо уметь думать / Ученики, составляют пословицы и объясняют ее/.

  2. Расшифровка по алфавиту имя автора, с которым продолжаем знакомство. /Работа в парах/

  3. Анаграммы

АТРЕЛКА

КАЧАШ

ЧЕНЬЕПЕ

КАЛОЖ

ЛКАВИ

Составь новые слова , какое здесь лишнее

Формулировка темы урока

Какова же тема нашего урока?

С какими произведениями В Осеевой мы знакомы? /Три товарища. Волшебное слово.

3.Работа по усвоению новых знаний

1. Беседа об авторе

-Посмотрите внимательно на портрет писательницы

Разработка урока по литературному чтению В.Осеева Печенье

-Скажите, что вы знаете о ней.

-Что вы хотели бы узнать о В.Осеевой?

Сообщение учителя о биографии В.А.Осееевой.

Осеева Валентина Александровна в юные годы мечтала стать актрисой, но придя однажды в трудовую коммуну для беспризорных детей, поняла, что ее настоящее призвание - воспитывать детей. Шестнадцать лет она отдала воспитанию детей-беспризорников и малолетних правонарушителей. Работая воспитательницей в детских учреждениях, на досуге Осеева сочиняла для ребят сказки, сама писала пьесы и ставила их вместе с детьми. В 1940 г. вышла ее первая книжка «Рыжий кот». «Доброй и честной, смелой и рыцарски благородной» - такой запомнили её друзья.

Книги, написанные В.А.Осеевой.

Разработка урока по литературному чтению В.Осеева ПеченьеРазработка урока по литературному чтению В.Осеева ПеченьеРазработка урока по литературному чтению В.Осеева Печенье

Разработка урока по литературному чтению В.Осеева ПеченьеРазработка урока по литературному чтению В.Осеева Печенье

Прочитайте девиз нашего урока:

«Мало уметь читать, надо уметь думать".

-А, вы, знаете, эту фразу сказала мама Валентины Осеевой! Когда Валя была маленькой, она любила читать короткие рассказы без помощи взрослых. Однажды мама спросила: "Понравился тебе рассказ?" Маленькая Валя ответила, что не знает, об этом она не думала. Тогда мама огорчилась: «Мало уметь читать, надо уметь думать».

Сообщение темы урока.

Предположение.

-Как вы думаете, о чём может быть произведение с таким названием?

Постановка учебной задачи

- В конце урока мы должны будем с вами ответить на вопрос

«Почему В.А.Осеева решила поведать нам эту историю?»

4. Работа с текстом

Упражнение «Найди слова» / 17 слайд/

Упражнение на развитие зрительной памяти. Развитие речи /18 слайд/

Чтение перевернутого текста /слайд 19/

5 Физминутка

Развитие внимания. Таблица «Шульте» /20 слайд/

6 .Первичное восприятие текста.

  1. Чтение по предложению

  2. Восстанови содержание рассказа по картинкам /21 слайд/

7. Закрепление /22 слайд/

1. какие сладости ели мальчики?/печенье/

2. На сколько частей разделили печенье? /две/

3. Каким было печенье? Сладкое/

4. Кто мешал ложкой неначатый чай?/мама/

Кто первым вышел из за стола? /Вова/

Вывод: значит, оба эти мальчика поступили неправильно, и поступки их отрицательные.

- Кто из вас поступает так же?

- А как поступили бы вы?

8. Обобщение

  1. Работа над идеей произведения.

Ответим на поставленный вопрос в начале урока:

«Почему В.А.Осеева решила поведать нам эту историю?»

- Можно ли назвать её поучительной? Почему?

2.Работа с пословицами

Прочитайте пословицы.

- Что они отражают?

(почитание к старшим, в первую очередь к родителям)

- Какие слова можно подобрать для описания крепкой семьи?


  • Красив тот, кто красиво поступает.


  • Кто свою мать уважает, тот чужую не обижает


  • Семья - ключ к счастью

  • Не надобен клад, коли в семье лад


  • Умел ошибиться, умей и поправиться.

9. Рефлексия

Подведём итог урока.

- Какое произведение читали? Понравилось?

- Кто автор?

- Чему учились?

Вывод:

Добрым быть совсем не просто

Не зависит доброта от роста,

Если доброта, как солнце светит,

Радуются и взрослые и дети.

- Какое у вас настроение от урока? Что вам понравилось?

-Что хотели бы пожелать?

Оценка работы.

(с помощью сигнальных карточек).


© 2010-2022