Урок + презентация по русскому языку для 2 класса «Написание разделительных Ъ и Ь знаков. Закрепление»

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Урок русского языка во 2 классе
Тема: Написание разделительных Ь и Ъ знаков. Закрепление. Цель: закрепить написание разделительных Ь и Ъ знаков. Задачи:
  1. Проверить умение учащихся писать разделительный Ь знак в корне слова, закрепить написание разделительного Ъ знака в словах после приставки.
  2. Развитие логического мышления, словарного запаса, познавательных способностей учащихся.
  3. Воспитание аккуратности, самостоятельности, внимательности.
Ход урока:
  1. Организационный момент.
  2. Сообщение темы и цели урока
- Сегодня на уроке мы с вами повторим написание разделительных Ь и Ъ знаков в словах. А чтобы нам не было скучно - сыграем в игру «Что? Где? Когда? и Почему? - Все задания спрятаны в… А где они спрятаны мы должны разгадать. На доске появляются картинки: Заяц - из названия этого животного запишите 4-ю букву. Морковь - из названия этого овоща - 6 букву. Медведь - 5 букву. Петух - 3 букву. Собака - 2 букву и 5 букву. - Какое слово получили? (цветок) - Правильно. Что можете рассказать про это слово? (слово - предмет, отвечает на вопрос что?, неодуш., м. р., безударная гласная -е- в корне слова, 6 букв, 6 звуков, 2 слога и т. д.) 3. Закрепление - Молодцы! Давайте посмотрим, что спрятал цветок в своих лепестках. 1) письмо по памяти - Прочитайте стихотворение. Какие орфограммы встречаются в словах? - Заучите стихотворение наизусть и запишите в тетрадь по памяти. Проверка. - Найдите слова, в которых звуков больше, чем букв (мае, поют, звонкие). Почему? - Когда ещё буквы обозначают по 2 звука? (в начале слова, когда стоят после Ь и Ъ знаков) - Найдите в стихотворении такие слова (вьются, бьёт). - Какой разделительный знак записали в этих словах? Почему? Расскажите правило написания разделительного Ь знака. - А когда пишется разделительный Ъ знак? (правило) - Мы сейчас не зря вспоминали эти правила, потому что они пригодятся нам для выполнения следующего задания, которое хранится во втором лепестке. 2) самостоятельная работа - Из предложенных слов выпишите отдельно слова с разделительным Ь знаком и разделительным Ъ знаком:

Вьюга, подъём, соловьи, съезд, ночью, бельё, объявление, объём, пьёт, друзья, съел, разъяснение.

Проверка. 3) задание на внимание - А третий лепесток желает проверить ваше внимание. В словах спрятались слова, найдите их ( лось, олень, волк). Как одним словом можно назвать эти слова? (животные). А какое слово всё таки можно назвать лишним? (волк) Почему? (пишется без ь знака) Можно Ь знак в словах назвать разделительным? (нет) Почему? - Составьте с любым из этих слов предложение и запишите в тетрадь. Проверка. 4) минутка отдыха - Мы проделали большую работу и пора отдохнуть. 5) работа по учебнику - Откройте учебник на с. 126, найдите упр. 122, прочитайте задание. - Назовите слова на жёлтом фоне. Где пропущен разделительный знак в этих словах? - Какой знак напишите? - Какие ещё орфограммы встречаются в словах? - Запишите в тетрадях 1-й столбик. Проверка. 6) тесты - А следующий лепесток хранит в себе ещё одно интересное задания, выполняя которые мы сразу можем проверить результат наших ответов. 4. Итог урока - Молодцы! А сейчас давайте ещё раз расскажем, когда в словах напишем разделительный Ь знак, а когда разделительный Ъ знак. 5. Домашнее задание 7) придумать сказку о разделительных Ь и Ъ знаках. Спасибо за работу! Молодцы!



© 2010-2022