• Преподавателю
  • Начальные классы
  • Урок русского языка в 3 классе Тема: Правописание о и е в окончаниях существительных после букв, обозначающих шипящие звуки и звук ц

Урок русского языка в 3 классе Тема: Правописание о и е в окончаниях существительных после букв, обозначающих шипящие звуки и звук ц

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Урок русского языка в 3 классе по системе Л.В. Занкова
Тема: Правописание о и е в окончаниях существительных после букв, обозначающих шипящие звуки и звук ц. Цели: создать на уроке ситуацию, помогающую узнать правило написания окончаний существительных после букв, обозначающих шипящие звуки и звук ц; способствовать развитию орфографической зоркости, внимательности; воспитанию чувства взаимоуважения.
Оборудование: учебник «Русский язык» автор А.В. Полякова, карточки для работы в парах, мультимедийная установка, презентация, программа «Наставник».
Ход урока:
  1. Оргмомент
- Ребята, сегодня на уроке у нас присутствуют гости. Поздоровайтесь с гостями, улыбнитесь. И вот с таким хорошим настроением начнем урок.
II. Актуализация знаний.
  1. Запись под диктовку
Мяч, туча, сторож, плечо, ключ, свеча, товарищ, крыша. - Как написали слова мяч, сторож, ключ, товарищ? (без ь, потому что м.р) - Что можно сказать за эти слова? (сущ-е, ед. число, с буквами, обозначающими шипящие звуки) - Подчеркните буквы, обозначающие шипящие звуки. Ж Щ Ч Ш
III. Работа по теме 1. Изменение слов - Попробуйте записать данные слова в творительном падеже. - Какие вопросы возникают? У всех ли получается? 2. Определение темы урока - Кто может сказать, над какой темой будем работать на уроке? - Какой проблемный вопрос можно поставить к уроку? ( В каких случаях у существительных после букв, обозначающих шипящие звуки и звук ц пишется гласная о, а в каких гласная е?)
3.Фронтальная проверка с комментированием и записью окончания на доске. Мячом, тучей, сторожем, плечом, ключом, товарищем, крышей, свечой. 4.На какие две группы можно разделить получившиеся слова? Окончание с гласной - е -о тучей мячом товарищем кирпичом крышей плечом ключом свечой - В каких словах легче было вставить окончание? ( под ударением) - Какой вывод сделаем? ( под ударением пишется о, без ударения пишется е) 5. Правило с 65 6.Физкультминутка 7. Составление алгоритма написания гласных в окончаниях. Работа по учебнику. Комментированное письмо. Упражнение 400 - Используя данный алгоритм, выполняем упражнение. Выполняется с комментированием по цепочке, затем самостоятельно. Сам. Работа - взаимопроверка без оценивания - Используя данные словосочетания, составьте предложение, разберите по членам предложения. 8. Закрепление. Работа в парах по карточкам. Карточки - Вставить пропущенные окончания существительных. Дополнить 2-3 словосочетаниями по данной теме. Разобрать по составу слово следил. Пришел с врач…м, дружу с Наташ…й, очищал нож…м, суп с лапш…й, разговор с учениц…й, пирог с куриц…й, играю с Гриш…й, следил за птиц…й. ________________________________________________________________________________________________________________________________- В это время работа по компьютеру «Наставник» - 2 человека IV. Итог. Тест. - С каким правилом работали на уроке? - В каких случаях у существительных после букв, обозначающих шипящие звуки и звук ц пишется гласная буква а, а в каких гласная буква о?) 2. Тест - самопроверка с оцениванием
V. Домашнее задание упражнение 399



© 2010-2022