- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок русского языка в 3 классе Тема: Правописание о и е в окончаниях существительных после букв, обозначающих шипящие звуки и звук ц
Урок русского языка в 3 классе Тема: Правописание о и е в окончаниях существительных после букв, обозначающих шипящие звуки и звук ц
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Шаламова М.И. |
Дата | 09.11.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Поделитесь с коллегами:
Урок русского языка в 3 классе по системе Л.В. Занкова Тема: Правописание о и е в окончаниях существительных после букв, обозначающих шипящие звуки и звук ц. Цели: создать на уроке ситуацию, помогающую узнать правило написания окончаний существительных после букв, обозначающих шипящие звуки и звук ц; способствовать развитию орфографической зоркости, внимательности; воспитанию чувства взаимоуважения.
Оборудование: учебник «Русский язык» автор А.В. Полякова, карточки для работы в парах, мультимедийная установка, презентация, программа «Наставник».
Ход урока:
- Оргмомент
II. Актуализация знаний.
- Запись под диктовку
III. Работа по теме 1. Изменение слов - Попробуйте записать данные слова в творительном падеже. - Какие вопросы возникают? У всех ли получается? 2. Определение темы урока - Кто может сказать, над какой темой будем работать на уроке? - Какой проблемный вопрос можно поставить к уроку? ( В каких случаях у существительных после букв, обозначающих шипящие звуки и звук ц пишется гласная о, а в каких гласная е?)
3.Фронтальная проверка с комментированием и записью окончания на доске. Мячом, тучей, сторожем, плечом, ключом, товарищем, крышей, свечой. 4.На какие две группы можно разделить получившиеся слова? Окончание с гласной - е -о тучей мячом товарищем кирпичом крышей плечом ключом свечой - В каких словах легче было вставить окончание? ( под ударением) - Какой вывод сделаем? ( под ударением пишется о, без ударения пишется е) 5. Правило с 65 6.Физкультминутка 7. Составление алгоритма написания гласных в окончаниях. Работа по учебнику. Комментированное письмо. Упражнение 400 - Используя данный алгоритм, выполняем упражнение. Выполняется с комментированием по цепочке, затем самостоятельно. Сам. Работа - взаимопроверка без оценивания - Используя данные словосочетания, составьте предложение, разберите по членам предложения. 8. Закрепление. Работа в парах по карточкам. Карточки - Вставить пропущенные окончания существительных. Дополнить 2-3 словосочетаниями по данной теме. Разобрать по составу слово следил. Пришел с врач…м, дружу с Наташ…й, очищал нож…м, суп с лапш…й, разговор с учениц…й, пирог с куриц…й, играю с Гриш…й, следил за птиц…й. ________________________________________________________________________________________________________________________________- В это время работа по компьютеру «Наставник» - 2 человека IV. Итог. Тест. - С каким правилом работали на уроке? - В каких случаях у существительных после букв, обозначающих шипящие звуки и звук ц пишется гласная буква а, а в каких гласная буква о?) 2. Тест - самопроверка с оцениванием
V. Домашнее задание упражнение 399