Текст выступления на педсовете Информационные технологии: от многообразия возможностей к многообразию результатов

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Слайд 1. Информационные технологии: от многообразия возможностей к многообразию результатов.
Учитель. Что составляет основу его профессии? Знание предмета? Безусловно. Ораторское искусство? Конечно. Любовь к детям, умение понимать и чувствовать, как учится ученик и что он при этом переживает? Ну, кто же будет спорить. А ещё он всегда должен оставаться молодым в своей работе - шагать в ногу со временем, не останавливаться на достигнутом, всегда быть в поиске.

В мире, который становится всё более зависимым от информационных технологий, школьники и учителя должны быть знакомы с ними. И учитель, если он заботится о своих учениках, их будущем, должен помочь им освоить новые жизненно необходимые навыки.

Использование компьютерных технологий - это не влияние моды, а необходимость, диктуемая сегодняшним уровнем развития образования. Достоинства использования ИКТ можно свести к двум группам: техническим и дидактическим. Техническими достоинствами являются быстрота, маневренность, оперативность, возможность просмотра и прослушивания фрагментов и другие мультимедийные функции. Дидактические достоинства интерактивных уроков - создание эффекта присутствия ("Я это видел!"), у учащихся появляется ощущение подлинности, реальности событий, интерес, желание узнать и увидеть больше.

Слайд 2. Внедрение ИКТ (информационных и коммуникационных технологий) в практику работы учителя начальных классов осуществляется по следующим направлениям:

1. Создание презентаций к урокам.

2. Работа с ресурсами Интернет.

3. Использование готовых обучающих программ.

4. Разработка и использование собственных авторских программ.

Слайд 3. Возможности ИКТ:

· создание и подготовка дидактических материалов (варианты заданий, таблицы, памятки, схемы, чертежи, демонстрационные таблицы и т.д.);

· создание мониторингов по отслеживанию результатов обучения и воспитания;

· создание текстовых работ;

· обобщение методического опыта в электронном виде и т. д.

Применение ИКТ в процессе обучения и воспитания младших школьников повышают общий уровень учебного процесса, усиливающие познавательную активность учащихся. Но, чтобы так учить младших школьников, одного желания мало. Учителю необходимо овладеть рядом умений.

Слайд 4. Основными являются:

· технические, т.е. умения, необходимые для работы на компьютере в качестве пользования стандартного программного обеспечения;

· методические, т.е. умения, необходимые для грамотного обучения младших школьников;

· технологические, т.е. умения, необходимые для грамотного использования информационных средств обучения на разных уроках, проводимых в начальной школе.

Основная цель применения ИКТ состоит в повышении качества обучения. Качество обучения - это, то для чего мы работаем.

Слайд 5. С помощью компьютерных технологий можно решить следующие задачи:

· усиление интенсивности урока;

· повышение мотивации учащихся;

· мониторинг их достижений.

Трудно представить себе современный урок без использования ИКТ.

ИКТ технологии могут быть использованы на любом этапе урока:

1. Для обозначения темы урока.

2. В начале урока с помощью вопросов по изучаемой теме, создавая проблемную ситуацию.

3. Как сопровождение объяснения учителя (презентации, формулы, схемы, рисунки, видеофрагменты и т.д.)

4. Для контроля учащихся.

Подготовка подобных уроков требует еще более тщательной подготовки, чем в обычном режиме. Составляя урок с использованием ИКТ, необходимо продумать последовательность технологических операций, формы и способы подачи информации на большой экран. Степень и время мультимедийной поддержки урока могут быть различными: от нескольких минут до полного цикла.

Как писал великий педагог К.Д.Ушинский: «Если вы входите в класс, от которого трудно добиться слова, начните показывать картинки, и класс заговорит, а главное, заговорит свободно…».

Со времён Ушинского картинки явно изменились, но смысл этого выражения не стареет.

Да и мы с Вами можем сказать, что урок, включающий слайды презентации, данные электронной энциклопедии вызывают у детей эмоциональный отклик, в том числе и самых инфантильных или расторможенных. Экран притягивает внимание, которого мы порой не можем добиться при фронтальной работе с классом.

Одной из наиболее удачных форм подготовки и представления учебного материала к урокам в начальной школе можно назвать создание мультимедийных презентаций. "Презентация" - переводится с английского как "представление".

Английская пословица гласит: «Я услышал - и забыл, я увидел - и запомнил». По данным учёных человек запоминает 20% услышанного и 30% увиденного, и более 50% того, что он видит и слышит одновременно. Таким образом, облегчение процесса восприятия и запоминания информации с помощью ярких образов - это основа любой современной презентации.


Спектр использования возможности ИКТ в образовательном процессе достаточно широк. Однако, работая с детьми младшего школьного возраста, мы должны помнить заповедь «НЕ НАВРЕДИ!»


В своей работе я часто применяю ИКТ, это стало возможным, благодаря прекрасному оборудованию моего кабинета.

Одно из направлений применения ИКТ в реализации воспитательной системы класса - проведение классных мероприятий, родительских собраний. Использование средств ИКТ позволяет сделать данные мероприятия более наглядными, мобильными и интересными, а самое главное позволяет привлечь к их организации большее количество учеников, их родителей.

То, о чём сказано выше, всего лишь крупица из проведённых уроков и мероприятий, но насколько интересно на них детям.



Слайд 6. Психолого-педагогические исследования в классе показали, что использование возможностей ИКТ в начальной школе способствует:

-повышению мотивации к учению,

-повышению эффективности образовательного процесса за счёт высокой степени наглядности,

-активизации познавательной деятельности, повышению качественной успеваемости школьников,

-развитие наглядно-образного, информационного мышления,

Слайд 7-развитию навыков самообразования и самоконтроля у младших школьников,

-повышению активности и инициативности младших школьников на уроке,

-повышению уровня комфортности обучения.

Все это позволяет говорить о повышении качества работы учителя.

Как показывает практика, без новых информационных технологий уже невозможно представить себе современную школу. Уроки с использованием ИКТ становятся привычными для учащихся начальной школы, а для учителей становятся нормой работы - это, на мой взгляд, является одним из важных результатов инновационной работы в практике работы учителя начальных классов.



Часть 2

Из опыта работы ….

Слайд 8. Итак, использование ИКТ в учебном процессе позволяет:
• усилить образовательные эффекты;
• повысить качество усвоения материала;
• построить индивидуальные образовательные траектории учащихся;
• осуществить дифференцированный подход к учащимся с разным уровнем готовности к обучению;
• организовать одновременно детей, обладающих различными способностями и возможностями.

Слайд 9. Внедрение ИКТ осуществляется по направлениям:

1. Создание презентаций к урокам;
2. Работа с ресурсами Интернет;
3. Использование готовых обучающих программ;
4. Разработка и использование собственных авторских программ.

(показать презентации, заранее скачав их на хард) I. Создание презентаций к урокам.
Одной из наиболее удачных форм подготовки и представления учебного материала к урокам в начальной школе можно назвать создание мультимедийных презентаций.
Более того, презентация дает возможность учителю самостоятельно скомпоновать учебный материал исходя из особенностей конкретного класса, темы, предмета, что позволяет построить урок так, чтобы добиться максимального учебного эффекта.
Презентации позволяют учителю:
• наглядно представлять материал;
• интенсифицировать процесс объяснения нового материала;
• регулировать объем и скорость выводимой информации посредством анимации;


Для моих уроков я использую презентации практически на каждом уроке. Они составлены в соответствии с календарно - тематическим планированием. (показать презентации, заранее скачав их на хард)

Слайд 10. II. Работа на интерактивной доске.

Использование интерактивных технологий становится привычным явлением в образовании. Интерактивное оборудование, такое как интерактивные доски, создают устойчивую мотивацию учащихся к получению знаний и помогают творчески решать учебные задачи, тем самым, развивая образное мышление учащихся. С помощью интерактивной доски можно демонстрировать презентации, создавать модели, активно вовлекать учащихся в процесс освоения материала, улучшать темп и течение занятия. Электронная доска помогает детям преодолеть страх и стеснение у доски, легко вовлекать их в учебный процесс. В классе не остаётся равнодушных. За счет большой наглядности, использование интерактивной доски позволяет привлечь внимание детей к процессу обучения, повышает мотивацию. Все, что есть на компьютере, демонстрируется и на интерактивной доске. На ней можно передвигать объекты и надписи, добавлять комментарии к текстам, рисункам и диаграммам, выделять ключевые области и добавлять цвета. У преподавателя появилась возможность моделировать свой урок вместе с учениками в режиме мозгового штурма, демонстрировать учебный материал, делать письменные комментарии поверх изображения на экране, записывать идеи учащихся и таким образом создавать вместе с учащимися общий конспект с учебным материалом. При этом, написанное на интерактивной доске, может передаваться учащимся, сохраняться на магнитных носителях, распечатываться, посылаться по электронной почте.
Так же на уроках возможен выход в Интернет, где учащиеся могут самостоятельно получить новую информацию. Во время работы на интерактивных досках, улучшается концентрация внимания учащихся, быстрее усваивается учебный материал, и в результате повышается успеваемость каждого из учеников, что качественно повышает уровень современного образования.
Используя интерактивную доску, преподаватель не только может показать и прокомментировать живопись и графику, но и создавать свой рисунок.

Слайд 11. Преимущества работы с интерактивными досками для преподавателей:
• Позволяет учителю объяснять новый материал из центра класса, работать в большой аудитории;
• Поощряет импровизацию и гибкость, позволяя рисовать и делать записи поверх любых приложений;
• Позволяет сохранять и распечатывать изображения на доске, включая любые записи, сделанные во время занятия, не затрачивая при этом много времени и сил и упрощая проверку усвоенного материала;
• Позволяет учителям делиться материалами друг с другом и вновь использовать их;
• Вдохновляет преподавателей на поиск новых подходов к обучению, стимулирует профессиональный рост.

Преимущества для учащихся:
• Делает занятия интересными и развивает мотивацию;
• Предоставляет больше возможностей для участия в коллективной работе, развития личных и социальных навыков;
• Учащиеся легче воспринимают и усваивают сложные вопросы в результате более ясной, эффективной и динамичной подачи материала;
• Позволяет использовать различные стили обучения, преподаватели могут обращаться к всевозможным ресурсам, приспосабливаясь к определенным потребностям;
• Учащиеся начинают работать более творчески и становятся уверенными в себе.

При работе с интерактивной доской возникают некоторые трудности:
• Наличие чисто технических проблем. При отказе доски по неизвестной причине не все учителя сумеют найти верное решение проблемы.
• ВременнЫе затраты на подготовку урока очень велики.
• Необходимость временного ограничения работы с интерактивной доской на уроке из-за необходимости соблюдать санитарные нормы.
Несмотря на все сложности, которые учитель в состоянии решить, новые технологии открывают учителю более широкие возможности для творчества.
Таким образом, положительные возможности ИД налицо.


Уже имеющийся небольшой опыт показал, что работа с ИД улучшает восприятие материала учащимися. Учащиеся считают, что работать с ИД гораздо интереснее, чем с обычной доской или печатным раздаточным материалом. Они признают, что интерактивный подход помогает принимать активное участие в уроке.



Слайд 12. III. Использование различных обучающих программ.
На своих уроках использую готовые программные продукты на компакт-дисках.
Основной проблемой, с которой сталкивается учитель при подготовке уроков, является поиск материалов. Источниками демонстрационных материалов могут служить имеющиеся в продаже мультимедийные диски. Среди мультимедийных дисков в первую очередь следует отметить диск «Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия». Это увлекательное путешествие в мир знаний. Живое интересное изложение, яркое красочное оформление, доступность в использовании - все это делает ДЭКМ незаменимым помощником в познании мира маленькими «почемучками». Показать все используемые диски для работы.


Слайд 13. IV. Использование ресурсов Интернет

Интернет - новое информационное явление, перед которым мы - учителя - оказались подобно сказочному богатырю на распутье: дорог много, выбор широк, а мы еще не успели понять, что это и зачем оно нам. Глобальная компьютерная сеть для образовательного процесса - мощный инструмент, который должен органично вписаться и в предметы образовательных областей.
Работа с сетью Интернет развивает уверенность, позволяет чувствовать себя частью большого реального мира, подстегивает любознательность, развивает коммуникативные качества, создает элемент соревновательности, позволяет разнообразить виды деятельности на уроке.
Часто картинки из сети Интернет становятся единственным источником того, чтобы дети увидели портрет писателя, фотографии, русские народные костюмы, шедевры русского искусства. Это становится ярким наглядным пособием и источником вдохновения на уроках изобразительного искусства, окружающего мира, литературного чтения и художественного труда. Интернет:
• Расширяет виды учебной деятельности учащихся (поиск и обработка информации по предмету из Интернета);
• Предоставляет возможности для профессионального творческого общения и оперативного обмена информацией;
• Дает возможности для профессионального роста;
• Открывает творческие возможности для учителя по подбору и использованию дидактического материала;
• Позволяет использовать на уроке современные технические средства, увлекательные для учащихся.


РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ОПЫТА.

Итак, рассмотрев только часть всего многообразия возможностей перейду к многообразию результатов моей работы с использованием ИКТ.


Результативность использования информационных технологий



Для учащихся: Высокий уровень мотивации обучения через его профилизацию и индивидуализацию средствами ИКТ.



 Повышение качества обученности; - Повышение уровня использования наглядности на уроке


 Слайд 14 Открыть пространство, показать мини проекты. Широкое использование новых коммуникационных технологий для расширения своих знаний в проектной и научно-исследовательской работе  Активное участие в сетевых проектах, конкурса, (он -лайн олимпиады школьников); Для родителей:  Доступность информации о школе, классе, конкретном ученике через сайт школы и коммуникационные средства Интернет ;  Активное участие родителей в учебно-воспитательном процессе (сайт началка семинфо_ показать)  Высокий уровень владения ИКТ родителями, позволяющий удобно и оперативно решать вопросы обучения и воспитания. Для меня:  Овладение основами информационно-коммуникационных технологий и Интернет умение работать в единой информационной среде; - активное использование и создание электронных образовательных ресурсов;  Широкое использование новых образовательных методик трансформация содержания и форм обучения, повышение самостоятельности ученика в процессе обучения  Активное участие в сетевых проектах, дистанционных образовательных курсах, самообразование и повышение квалификации посредством Интернет-технологий  Использование ресурсов школьной медиатеки, электронных учебных пособий, базы тестовых и контрольных заданий по математике и воспитательной деятельности, их пополнение, - переход на электронные формы отчетности (электронный журнал).


К результативности данного опыта можно отнести:
• Рост положительной мотивации на уроках с применением ИКТ;
• Повышение уровня использования наглядности на уроке;
• Повышение производительности учебно-воспитательного процесса;
• Качественное изменение взаимоотношений между участниками учебно-воспитательного процесса;
• Рост качества знаний.






Литература:
Захарова Н.И. Внедрение информационных технологий в учебный процесс. - Журнал «Начальная школа» №1, 2008.
Стадник М.В. Использование медиауроков для развития мышления младших шко-льников. - Библиотека сообщества учителей начальных классов. Образовательный портал «Сеть творческих учителей», 2006. (it-n.ru/communities.aspx?cat_no=5025&lib_no=5430&tmpl=lib )
Материалы сайта «Электронные интерактивные доски SMARTBoard - новые технологии в образовании» (smartboard.ru/)
сайтов «Электронные интерактивные доски SMART Board - новые технологии в образовании» (smartboard.ru/),
сообщества «Интерактивная доска для начинающих и не только…» (it-n.ru/communities.aspx?cat_no=105173&tmpl=com), действующего на федеральном педагогическом портале «Сеть творческих учителей» (it-n.ru/),
SMART Exchange (exchange.smarttech.com/),
«Умные уроки SMART» (metodisty.ru/m/groups/view/umnye_uroki_SMART),
"Клуба Polymedia - SMART сообщество" (community.smartboard.ru/), а также сайты поддержки пользователей ИД других производителей:
сообщество учителей-пользователей интерактивной доски Promethean (prometheanplanet.ru/),
«Электронные доски Panaboard для образования» (edu.panaboard.ru/index.htm).
1. Виноградова Л.П. Использование информационных технологий в начальной школе. Материалы научно-практической конференции.- 2000 г.

2. Безруких М.М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г. Разговор о правильном питании/ Методическое пособие. - М.: ОЛМА - ПРЕСС, 2006.

3. Энциклопедия для детей. Человек, том 18. - М.: Аванта, 2001.

4. Сеть творческих учителей /ИКТ в начальной школе
it-n.ru/communities.aspx?cat_no=5025&tmpl=com


Живое Слово. Кликер 5. Универсальная учебная среда для обучения чтению и письму New

Текст выступления на педсовете Информационные технологии: от многообразия возможностей к многообразию результатов.ПО: начальная школа

Мультимедийная среда Кликер-5 предназначена, в первую очередь, для учеников и учителей начальной школы и предоставляет прекрасные возможности для развития способностей ребенка. Это и правописание (с автоматической проверкой орфографии), и математика, и чтение, не говоря уже об изучении иностранного языка (в данной среде выбран английский, хотя заложены и возможности для любых других языков).

Текст выступления на педсовете Информационные технологии: от многообразия возможностей к многообразию результатов.

Текст выступления на педсовете Информационные технологии: от многообразия возможностей к многообразию результатов.

Текст выступления на педсовете Информационные технологии: от многообразия возможностей к многообразию результатов.

Текст выступления на педсовете Информационные технологии: от многообразия возможностей к многообразию результатов.

Текст выступления на педсовете Информационные технологии: от многообразия возможностей к многообразию результатов.

Текст выступления на педсовете Информационные технологии: от многообразия возможностей к многообразию результатов.

Текст выступления на педсовете Информационные технологии: от многообразия возможностей к многообразию результатов.

Текст выступления на педсовете Информационные технологии: от многообразия возможностей к многообразию результатов.

Текст выступления на педсовете Информационные технологии: от многообразия возможностей к многообразию результатов.

Текст выступления на педсовете Информационные технологии: от многообразия возможностей к многообразию результатов.

Текст выступления на педсовете Информационные технологии: от многообразия возможностей к многообразию результатов.

1

Текст выступления на педсовете Информационные технологии: от многообразия возможностей к многообразию результатов.

Текст выступления на педсовете Информационные технологии: от многообразия возможностей к многообразию результатов.

Текст выступления на педсовете Информационные технологии: от многообразия возможностей к многообразию результатов.

Текст выступления на педсовете Информационные технологии: от многообразия возможностей к многообразию результатов.

Текст выступления на педсовете Информационные технологии: от многообразия возможностей к многообразию результатов.

2

Текст выступления на педсовете Информационные технологии: от многообразия возможностей к многообразию результатов.

Текст выступления на педсовете Информационные технологии: от многообразия возможностей к многообразию результатов.

Текст выступления на педсовете Информационные технологии: от многообразия возможностей к многообразию результатов.

Текст выступления на педсовете Информационные технологии: от многообразия возможностей к многообразию результатов.

Текст выступления на педсовете Информационные технологии: от многообразия возможностей к многообразию результатов.

3

Текст выступления на педсовете Информационные технологии: от многообразия возможностей к многообразию результатов.

Текст выступления на педсовете Информационные технологии: от многообразия возможностей к многообразию результатов.


CRICK SOFTWARE, ЛОКАЛИЗАЦИЯ ИНТ

Windows
7, Vista, XP, 2000 Server

Текст выступления на педсовете Информационные технологии: от многообразия возможностей к многообразию результатов.

MacOS 10.4.11 и выше

Категория пользователей

Текст выступления на педсовете Информационные технологии: от многообразия возможностей к многообразию результатов.

Форма учебной деятельности

Текст выступления на педсовете Информационные технологии: от многообразия возможностей к многообразию результатов.

Тип учебного объекта

Текст выступления на педсовете Информационные технологии: от многообразия возможностей к многообразию результатов.

Текст выступления на педсовете Информационные технологии: от многообразия возможностей к многообразию результатов.

Текст выступления на педсовете Информационные технологии: от многообразия возможностей к многообразию результатов.

Текст выступления на педсовете Информационные технологии: от многообразия возможностей к многообразию результатов.

Ученик

Текст выступления на педсовете Информационные технологии: от многообразия возможностей к многообразию результатов.

Учитель

Текст выступления на педсовете Информационные технологии: от многообразия возможностей к многообразию результатов.

Урок

Текст выступления на педсовете Информационные технологии: от многообразия возможностей к многообразию результатов.

Виртуальная образовательная среда

Посмотреть все
ПО: начальная школа

Посмотреть все объекты в разделах:
Развитие речи 1-4
Иностранный язык 1-4


Интерактивность позволяет ребенку осваивать предмет, в то же время повышая интерес к еще более глубокому его изучению. Эта интерактивность проявляется и в самостоятельной работе ребенка, и проверке его знаний, и возможности создавать свои проекты.

Мультимедийность здесь является средством, позволяющим заинтересовать учащегося: создание «говорящих» кнопок, возможность составлять не только предложения, озвучивать задания, но и вставлять различные видео- и звуковые клипы (в форматах MP3 и MPEG) - все это способствует быстрому усвоению материала.

Разумеется, возможности программы не исчерпываются лишь только «заданиями»: учащиеся могут создавать свои «звуковые книги» с иллюстрациями, любые проекты, связанные с окружающим миром, причем для этой цели возможна вставка как собственных файлов, так и гиперссылок на источники в Интернете. С помощью Кликера учитель и ученик может создавать собственные мультимедийные коллекции.

В помощь преподавателям программа поставляется с набором шаблонов и инструкций, позволяющих быстро разрабатывать собственные методические материалы.

Большим подспорьем в деятельности учителей может стать также интеграция с веб-сайтом Learninggrids, имеющим дополнительные ресурсы и методические материалы.

В комплекте также Живое Слово: Кликер 5. Справочное пособие: М.: ИНТ


12



© 2010-2022