Занятие Давайте говорить друг другу комплименты

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Занятие «Давайте говорить друг другу комплименты»


Способствовать вежливому, доброму обращению детей друг к другу и ко взрослым, развитию связной речи, воспитанию культуры поведения, доброжелательности, приветливости.

  1. Сейчас я поздороваюсь с каждым из вас персонально. А вы скажите, какое приветствие вам больше всего понравлось.
- Приветик! - Здравствуй, Коля! - Доброе утро, Ирина, у тебя чудесные ботинки! - Привет, Игорь! Ты прекрасно выглядешь! - Доброе утро! - Здравствуй! Приветстуйте соседа по парте так, как вы бы хотели, чтобы поздоровались с вами. Как вы думаете, приятно ли человеку, когда при встрече его назвали по имени и сделали комплимент? Давайте здороваться друг с другом только так. Важно ли при встрече улыбуться друг другу? Давайте не будем скупиться на улыбку. Как вы здороваетесь, если видите вдалеке друга? Жестом и улыбкой вполне можно приветствовать друг друга изделака.
  1. Игра «Комплимент».
У меня есть волшебный стул. Каждый, кто садится на этот стул, теряет все свои плохие качества. Сегодня на этот стул сядут по очереди мальчик и девочка. Все остальные дети делают комплименты сначала одному участнику игры, а потом другому. Доска делится пополам. Слева написано слово «мальчик», справа слово «девочка». Все названные добрые слова, характеризующие и мальчика и девочку записать на доске. Победит тот, кто оследним скажет хорошее слово, характеризующее детей, сидящих на стуле. Далее другие дети по очереди садятся на стул, а остальные рассказывают о них только хорошее. III. Анализ ситации. Вы… это самое… того… Когда вы говорите, То, значит, это… как его… Ну, в общем, не тяните. Вот, между прочим, так сказать, Что мне хотелось вам сказать. Прислушайтесь к себе, как часто вы произносите похожие слова, в которых нет смысла, они ничго не бозначают, а только засоряют нашу речь. Выбросите из каждой строчки слова «паразиты», что останется? Изменится ли смысл сказанного? IV. Динамическая пауза. V. Игра-упражнение «Портрет моего друга в лучах солнца». Каждому ребенку дают лист бумаги. В центре круга ребенок пишет имя друга. Дети рисуют лучи солнца и в них записывают добрые слова-обращения к своему другу. Затем надписи зачитывают. VI. Искусство отказать. Ребята, представьте себе, что я прошу вас на перемене не отдыхать, а решить еще одну задачу по математике. Что вы мне ответите? «Нет, не хочу, не буду». А заете, как мне ответил мальчик из другого класса: «Я с удовольствием решу эту задачу, только не на перемене, а дома». Скажите, он мне отказал? Вывод: умейте отказаться от предложения так, чтобы не обидеть просящего. Сначала думайте, а потом говорите. VII. Чтение стихов, подготовленных детьми.
  1. Есть волшебные слова.
Скажешь слово- Слышишь два.
  1. У меня, - промолвил дед, -
Ни забот, ни горя нет. Захочу - отдохну, Есть моложе руки: Чуть кивну - кивну - кивну- Мчатся внуки - внуки!
  1. Настя ходит в первый класс!
Но давно уже от Насти Я не слышу слова … (здрасте) А слово - то какое - Очень дорогое!
  1. Втретил Витю у соседа…
Встреча грустная была: На меня он, как торпеда, Налетел из-за угла! Но представьте! - зря от Вити Ждал я слова… (извините). А слово - то какое - Очень дорогое.
  1. Он про внучку говорил:
- экая досада, Я портфель ей подарил, Вижу - очень рада! Но нельзя молчать, как рыба, Ну, сказала бы… (спасибо). А слово - то какое - Очень дорогое.
  • Какие слова как можно чаще нужно включать в свою речь?
  • А какие слова не стоит произносить своим товарищам, взрослым?

«Злое слово я приберегу -

Пускай оно достанется врагу»


К сожалению, грубые, обидные слова приходится слышать и в нашей группе. Такие отношения между ребятами хорошими не назовешь. Доброжелательность ваших слов, ваша улыбка сохраняет ваше здоровье и здоровье окружающих. Сначала подумайте, а потом скажите.
VIII. Игра «Волшебный цветик-семицветик». Воспитатель берет цветок ромашку и объясняет условия игры: «волшебник» отрывает лепесток и отдает кому-нибудь со словами:

«Лети, лети лепесток,

Через запад - на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли

Быть, по-моему вели…»


Вели, чтобы Саша сказал Коле доброе слово.
Давайте с вами договоримся, что всегда всем окружающим, обращаясь к ним, будем дарить только добрые слова и улыбку. Тогда у каждого будет хорошее настроение.

© 2010-2022