«Растение – живой организм»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема. Высокий - низкий, широкий - узкий, большой - маленький, длинный - короткий.

Цель занятия.

Научить детей сравнивать предметы по величине: высокий - низкий, длинный - корот­кий, широкий - узкий, большой - маленький; познакомить с этими величинами, вырабо­тать умение сравнивать и правильно обозначать параметры: выше, ниже, шире, уже. Развивать логическое мышление. Воспитывать интерес к окружающему миру.

Ход занятия.

1. Организационный момент. Познакомить с математикой, как наукой;

Рассказать, чему будут обучаться дети на занятиях по математике.

2.Сообщение темы и целей занятия.

3. Работа над новой темой.

а) Сравнение предметов по величине.

- Что можно сказать о классной комнате? (Она большая, широкая).

- Какие окна? (Большие, широкие).

- Какой коридор в детском саду? (Длинный, широкий).

- Какое здание школы? (Высокое, большое).

б) Работа с наглядным материалом.

Педагог предлагает сравнить по величине два дома, задает вопросы, помогающие детям установить параметры домов.

Сравнивая их, дети устанавливают, что один из домов высокий, большой и окна в нем широкие по сравнению с другим домом - низким, маленьким, с узкими окнами.

Далее дети сравнивают высоту деревьев вокруг дома.

С помощью рисунка в тетради дети сравнивают широкую дорогу с узким тротуа­ром, закрепляя понятия "широкий", "узкий".

Дети сравнивают друг друга по росту и называют свой возраст. Этот высокий и выглядит старше, а другой - ниже, меньше и, следовательно, он младше.

Ребята сравнивают и уточняют, что одежда старшего мальчика будет большой и широкой для младшего, а одежда маленького будет тесной для большого-старшего маль­чика. Большим мячом играет старший, а маленьким - младший. Большим мячом играют в футбол, волейбол, баскетбол, а маленьким - в другие игры - в выбивало и т.д.

Педагог предлагает сравнить мячи по величине (большой, маленький), назвать материал, из которого они изготовлены. Уточнить, какой мяч тверже - кожаный или резиновый, почему? Завершая работу с мячами, дети определяют, какую форму они имеют.

Затем сравнивают одежду по длине, ширине, толщине, различают и сравнивают по величине ручки и карандаши.

4. Работа в тетради.

5. ИГРА "ПОСТРОИМ ДОМ."

Цель. Учить детей сопоставлять предметы по величине, выбирать по образцу предмет определенной величины.

Материал. Два набора домов: один из них используется в качестве образца. В каждом наборе по 4 дома разной величины, части дома (крыша, дверь, окно, рама) вырезаны из цветного картона, и вставляются в соответствующие отверстия.

Задания ребенку. Построить дом, найти его части по образцу, вставлять их в соответствующие отверстия.

Содержание игры. Педагог рассказывает детям, что плотники построи­ли четыре дома различной величины, показывает их. Дети отмечают форму частей дома, их величину, устанавливают пространственные отноше­ния между домом и его частями. По мере надобности педагог использует прием обведения контура частей. Затем даст задание построить дом по образцу. Дети сравнивают найденные части с образцом и вставляют их в соответствующие отверстия. Определяют лучших "плотников".

Игра проводится в течение 3-4 минут.

6.Анализ, итог занятия.

На этом занятии дети научились различать, сравнивать предметы вокруг по величине и правильно обозначать их параметры: высокий-низкий, большой-маленький, широкий-узкий.





Тема. Высокий - низкий, широкий - узкий, большой - маленький, длинный - короткий.

Цель занятия.

Научить детей сравнивать предметы по величине: высокий - низкий, длинный - корот­кий, широкий - узкий, большой - маленький; познакомить с этими величинами, вырабо­тать умение сравнивать и правильно обозначать параметры: выше, ниже, шире, уже. Развивать логическое мышление. Воспитывать интерес к окружающему миру.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

2.Сообщение темы и целей занятия.

3. Работа над новой темой.

а) сравнение предметов.

б) счёт до 10.

в) ИГРА "РАЗЛОЖИ ПОЛОСКИ."

Цель. Учить различать полоски по цвету и по длине.

Материал. Каждому ребенку дать наборы полосок различной длины и цвета (например, 2 красных, 1 зеленая и 2 желтых, самая длинная -желтая, самая короткая - красная, одинаковой длины - красная, зеленая,

желтая).

Содержание игры.

1-е задание. Педагог предлагает детям сложить слева от себя все красные полоски, справа-все желтые, а посередине - все зеленые.

2-е задание. Положить друг под другом одинаковые полоски.

3-е задание. Слева от себя положить самую короткую полоску, справа

-самую длинную.

4-е задание. Расположить в ряд полоски от самой короткой до самой

длинной.

Если все дети, сидящие за одним столом, задания выполнили

безошибочно - они победители. Игра занимает 4-6 минут.

4. Работа в тетради.

5. Игра «Кто быстрее?».

6. Итог занятия.







Тема. Толстый - тонкий, широкий - узкий.

Цель занятия.

Познакомить с понятиями "толстый-тонкий", "широкий-узкий". Показать paзличие этих величин. Развивать логическое мышление и внимание.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Разучивание считалки.

Устный счёт до 10.

2. Сообщение темы и целей занятия.

Сегодня они будут сравнивать деревья по толщине

а) Беседа о пользе деревьев и об использовании древесины..

б) Рассматривание изображённых на картинках деревьев.

Сравнение.

3. Работа в тетради.

4.Закрепление. Работа с раздаточным материалом , закрепляя понятия "толстое," "тонкое."

5. Дидактические игры:

"Чудесный мешо­чек",

"Найди свой дом".

6. Анализ. Итог занятия.

Дети учатся сравнивать и различать предметы по величинам: толстый-тонкий, плот­ный-тонкий (легкий), широкий-узкий, писать по клеткам.







Тема. Сверху-снизу, справа-слева, спереди-сзади, рядом, под - над, на поверхности, сбоку, между, внутри, первый, второй, быстро - медленно.

Цель занятия.

Упражнять детей в умении ориентироваться в пространстве, определять точное мес­тонахождение предметов, словесно описывая свои наблюдения (сверху, внутри, над, около и т.д.)- Знакомить с порядковым счетом. Развивать интерес к занятиям.

Ход занятия.

1.Организационный момент.

2.Сообщение темы .

3.Работа над новым материалом.

В классной комнате научить ребят правильно определять место названного предмета по отношению к другим предметам (цветы на подоконнике, палас на полу, книги на столе и т.д.), обучить правильно ориентироваться в пространстве.

3.2.Работа с наглядным материалом.

Определить на картинке в азбуке-тетради местонахождение детей.

-Что они делают?

- Как расположены и где находятся мячи - вверху, внизу, рядом, впереди, сзади, справа, слева? Упражнять детей в умении словесно правильно обозначать местонахождение де­тей и предметов на картинке.

Рассмотреть картинку с бегущими детьми, познакомить с порядковым счетом - пер­вый мальчик, за ним второй и т.д., определяя место каждого бегуна на картинке. Затем определить скорость, с которой бегут мальчики. Кто из них бежит быстрее, медленнее? Спросите, как дети об этом догадались?

3.3. Понятия - "быстро", "медленно."

Рассмотреть картинку с девочкой и мальчиком. Познакомить с понятиями "вверху", "под", "над".

Вспоминая содержание сказки, дети определяют место каждого персонажа: кто за кем, первый, последний, в середине, между.

Закрепление изучаемого материала.

4. Работа в тетради.

1. Нарисуй клетки, раскрась (обведи).

2. Клетки справа раскрась красным, слева - синим цветом.

3. Закрась верхние клетки зеленым, нижние - желтым цветом.

4. Клетки справа, слева, верхние, нижние закрась определенным цветом.

5. Познакомить детей с основными цветами и формой казахского орнамента.

6. Кружки закрась по предложенному образцу.

7. Рисование геометрических фигур по порядку.

5. Игры для закрепления.

Игра «Строим дом».

Дидактические задачи: закрепить умение считать до трех, соотносить цифры 1-3 с количеством, правильно употреблять слова «на», «над», «под», развивать мыслительные операции.

- Возьмите вот столько (3) разных кубиков.

- Какой кубик не похож на другие? (Большой кубик, т.к. остальные кубики маленькие. Зеленый кубик, т. к. остальные кубики красные.)

- Поставьте кубики так, чтобы большой кубик был под зеленым.

- Какой кубик у вас остался? (Маленький красный кубик.)

- Поставьте его на зеленый.

- Какой кубик находится между красными? (Маленький зеленый кубик.)

- Какой кубик стоит на полу? (Большой красный кубик.)

- Какой кубик оказался над зеленым кубиком? (Маленький красный кубик.)

- Сколько этажей в доме? (Три.)

- Покажите первый (второй, третий) этаж.

- Какой этаж находится «ад первым (под третьим, над вторым, под вторым)?

- Как называется дом, в котором три этажа, два этажа, один этаж? (Трехэтажный, двухэтажный, одноэтажный.)

Воспитатель хвалит детей за отличные дома для зверей из сказки «Теремок».

5.2. Игра «На. над, под».

Дидактические задачи: закрепить умение различать левую и правую ру­ки, понимать слова «на», «над», «под», «наверху», «внизу», развивать речь, организовать активный отдых детей.

Воспитатель предлагает детям размяться после нелегкого труда. Дети подходят к ковру.

- Поставьте на ковер правую ногу.

- Поднимите над ковром левую ногу.

Воспитатель предлагает детям сделать «ножницы» - вытянув вперед руки, двигать ими параллельно полу ладонями вниз, располагая пооче­редно одну руку над другой. По сигналу «Стоп» дети должны замереть и ответить на вопросы:

- Какая рука у тебя наверху (внизу)?

- Как еще можно сказать о том, как расположены твои руки? (Правая над левой, левая под правой и т. п.)

5.3."Найди свое место".

5.4. "Похлопай в ладоши".

Расскажи, где и как найти и принести предмет.

6. Анализ, итог занятия.

На занятии дети научились ориентироваться в пространстве, словесно обозначать действия, местонахождение предметов, объектов, упражнялись в умении писать, рисо­вать по клеткам в тетрадях.







Тема. ЗАКРЕПЛЕНИЕ

Цель занятия.

Закрепить с детьми понятия "много-мало," "больше-меньше," "сколько-столько же," "столько-сколько" путем сравнения и сопоставления предметов. Закрепить приемы уравнивания групп предметов разными способами, понимать выражение "столько-сколь­ко." Развивать внимание, воображение, интерес к математике.

Ход занятий.

1.Организационный момент.

2. Сообщение темы урока.

3. Работа над новым материалом.

Предложить посчитать предметы в группе.

Установить, каких предметов много, мало, одинаково (поровну).

Посчитать и сравнить количество морковок и перчиков. Морковок - 6, перчиков - 3.

- Чего больше? Морковок больше, чем перчиков.

- Чего меньше? Перчиков меньше, чем морковок.

- На сколько морковок больше? (на 3), на сколько перчиков меньше? (на 3).

Сравнить помидоры, огурцы. Помидоров 6, огурцов тоже 6. Сколько помидоров, столько и огурцов. Их равное количество. Как сделать, чтобы морковок и перчиков стало поровну? Дети самостоятельно должны найти способ уравнивания. Первый -доба­вить 3 перчика, второй - убрать 3 морковки. После установления равенства, дети уп­ражняются в использовании понятия "сколько - столько". Сколько морковок, столько же перчиков и, наоборот, их поровну.

Разложить овощи в коробки, как показано в аз буке-тетради.

Например: 4 помидора положить в 3-ю коробку и т.д.

4. Работа в азбуке-тетради.

* Раскрашивание геометрических фигур в соответствующие цвета. * * Уравнивание групп предметов путем добавления или уменьшения их количества на один, два, три предмета.

* У каждой посуды своя крышка - найди и соедини линией.

* Установи равенство емкостей посуды: 4 чашки равнозначны одному чайнику. Срав­ни и нарисуй соответствующую посуду вместо знака"?".

5. Дидактические игры.

"Много - мало"

"Установи равенство".

Можно использовать и другой дидактический материал.

6.Анализ, итог занятия.

- Какие способы вы знаете, чтобы уравнять группы предме­тов?(Уменьшить или увеличить количество на один, два, три...).

- Какими выражениями вы пользуетесь, чтобы определись равенство групп предме­тов? ( Столько же - сколько). Например: столько же перчиков, сколько морковок.

Поощрение детей.





Тема. Число и цифра 1.

Цель занятия.

Познакомить с числом и цифрой 1. Научить выделять один из множества предметов, обозначая его числом 1. Научить писать цифру 1. Развивать учебные навыки - умение внимательно слушать и правильно выполнять задания, воспитывать усидчивость и тер­пеливость.

Ход занятий.

1.Организационный момент.

2. Сообщение темы урока.

3. Работа над новым материалом.

Научить детей нахождению множества и одного предмета в специально подготов­ленной обстановке (Рассказывать о том, каких предметов много, а какой - один). Научить детей выделять один предмет из множества по его признакам.

4. Работа в азбуке-тетради.

Обратить внимание детей на фрукты.

- Сколько яблок? Много.

- Все ли они одинако­вые? Нет. Одно яблоко с листом.

- Сколько груш? Много.

- Все ли они одинаковые? Нет, одна груша зеленая.

- А листья, их сколько? Много, но один лист желтый. Много алычи, а одна алыча желтая.

Таким образом, среди множества яблок, груш, листьев и алычи выделили число 1 по определенному признаку. Сегодня мы научимся обозначать один предмет числом 1.

- Посчитайте геометрические фигуры: 1 треугольник, 1 квадрат, I круг, 1 прямоугольник.

Каждая такая фигура обозначается числом 1.

5. Беседа по картине "Что нам осень принесла?"

Обратить внимание детей на картинку и уточнять, как из множества взять один, упражняет детей в правильном использовании словосочетаний "одна тыква", "один огурец", "один помидор" и т.д.; учит составлять правильный ответ полным предложени­ем (Арман сорвал одну тыкву).

В азбуке-тетради выполнить задание по образцу,

Число обозначается цифрой 1 (Показ цифры).

6. На что похожа цифра 1? На палку, на одну досточку в заборе.

1. Дети знакомятся с приемом написания цифры 1. Прописывают ее в воздухе. Выясняют, что главный элемент цифры - это палочка.

2. Написание палочек по образцу.

3. Написание цифры 1.

4. Выполнение задания по соотнесению предмета к цифровому обозначению и наоборот.

7. Дидактические игры: "Много - мало", "В какой руке больше?" .

8. Анализ, итог занятия.

- С каким числом вы познакомились? Как оно образуется?

Тема. Число и цифра 2. Знаки: +, -, =. Способы уменьшения и увеличения числа.

Цель занятия.

Познакомить с цифрой и числом 2, с составом числа 2 и его образованием. Знакомить со знаками +, -, =. Упражнять детей в умении уменьшать и увеличи­вать на 1. Использовать соответствующие знаки при решении примеров и задач. Учить писать цифру 2. Развивать смекалку и воображение, воспитывать интерес к математике.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

2. Сообщение темы .

3. Повторение пройденного материала.

Образование числа 1;Цифра 1.

4. Работа над новым материалом.

Рассматривание картинки "Наши пернатые друзья", разговор о птицах. Обучение способам образования числа 2.

Например, на ветке сидит воробей, к нему прилетел еще один. Сколько их стало? Два. К одному прибавить еще один будет два.

Было две пчелы, одна из них улетела, сколько осталось? Одна пчела.

Если от 2 отнять 1 получится 1.

- Слово "прибавить" обозначается знаком +, слово "отнять"

знаком -.

* Если к одному синему квадратику прибавить (+) еще один, то получится (= ) два.

* Было 2 воздушных шара, один лопнул (-) (отнять), остался (=) 1 шар.

При счете число i стоит первым слева в числовом ряду, за ним следует число 2, т.е., если к 1 прибавить 1, то получится следующее за единицей число 2. А если от числа 2 отнять 1, то получится число 1, которое стоит перед числом 2 (предыдущее).

У детей по 2 палочки: "Что можно сделать из них?"

5. Самостоятельная работа детей с палочками.

6. Рассмотреть картину и составить по ней рассказ, грамматически правильно сочетая числительное с существительным. "В озере плавают две утки." "У курицы два цыпленка."

7. Работа в азбуке-тетради.

Поместить в коробку по 2 цыпленка по образцу (см. таблицу).

8. На что похожа цифра 2? ( На шею лебедя). Дети учатся писать цифру 2 по образцу.

ЗАДАНИЯ.

- Поставьте цифру, соответствующую количеству предметов в клетках и наоборот.

- Через сколько клеток лягушка дойдет до стрекозы? В какую сто­рону она продвигается?

- Составьте задачи на + и - в пределах 2.

9. Анализ, итог занятия.

На данном занятии дети упражнялись в умении уменьшать число 2 на 1 и число 1 увеличивать на 1. Научились составлять число 2 и познакомились со знаками +, -.



Тема. Состав числа 2.

Цель занятия.

Упражнять в умении составлять число 2. Учить использовать знаки +, -, = по назна­чению при решении задач, примеров. Развивать логическое мышление и смекалку.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

2. Сообщение темы .

3. Закрепление пройденного материала о составе числа 2:

- образование числа 2;

- цифра 2.

4. Работа над новым материалом.

Работа в азбуке-тетради.

Обратить внимание на таблицу "Домашние птицы", поговорить, что знают о них дети. Дети по картинке составляют и решают задачи, используя знаки +, - в пределах числа 2.

Например, была 1 курица и к ней присоединилась еще одна. Сколько всего их стало? Две. (1 +1-2).

Было 2 яйца, одно взяли. Сколько яиц осталось? (Одно).

Далее дети, используя сюжет картинки, сравнивают количество цыплят. Они дела­ют вывод, что в каждой группе их поровну и ставят знак =.

Выполняя задание Тапкышбека, дети упражняются в написании цифр 1,2 и приме­нении знака равенства.

4.2. Дети упражняются в написании знаков +, -, =, выполняют задание Карандаша.

4.3 Самостоятельная работа детей с геометрическими фигурами. Найти одинаковые фигуры и обвести их линией.

4.4. Дети упражняются в умении писать цифры 1,2.

После этого они выполняют задание Карандаша с кружками (Раскрась правильно).

5.Дидактические игры: Магазин", "Покажи столько же".

6. Самостоятельное решение задач.

7. Анализ, итог занятия.

- Дети, чему вы научились? В каких случаях используют знаки +, -, =?







Тема. Знакомство с 0.

Цель занятия.

Познакомить с числом и цифрой 0. Образование числа 0, его место в числовом ряду. Развитие логики мышления, математической смекалки, воспитание стремления получать

Ход занятия.

1. Организационный момент.

2. Сообщение темы .

3. Повторение пройденного материала.

Образование числа 1 и 2 ;Цифра 1,2.

4. Работа над новым материалом.

Беседа по картинке "На джайляу".

Обратить внимание детей на юрту, сравнить с другой картинкой, где нет юрты. Посмот­реть еще несколько картинок. Сделать вывод, что же зто за число 0. 0 обозначает то, чего нет. (Ни одного, ничего, пусто).

1 - 1 = 0,

2 - 2 = 0.

Решение задач, с использованием сюжета картинки.

С ветки, на которой 2 листа, слетел один листок. Сколько осталось?

2 - 1 = 1.

Оставшийся листок тоже слетел. 1 - 1 = 0.

Ветка осталась без листьев, т.е. на ней ничего нет.

Значение 0 в числовом ряду. 0 стоит перед единицей и начинает числовой ряд. (О, 1, 2).

Предлагает упражнения для закрепления понятия 0 и его образование.

4 Работа в азбуке-тетради.

Самостоятельная работа детей.

Выполнение задания с геометрическими фигурами. В пустые клетки проставляются цифры, соответствующие количеству фигур.

5. Знакомство с формой цифры 0. На что она похожа? (Яйцо, мяч, овал и т.д.).

6. Написание цифры 0 по образцу.

Выполняются задания Тапкышбека и Булжытпаса.

7.Дидактические игры "Какой это знак?", "На что похож?"

Эти игры дети закрепляют понятие о ноле.

8. Анализ, итог занятия.

- С какой цифрой вы познакомились?

- Что это за число?

- Какое место занимает 0 в числовом ряду?"

Поощрение детей.





Тема. Число и цифра 3.

Цель занятия.

Познакомить с числом и цифрой 3, образованием числа 3; упражнять детей в умении прибавлять, отнимать в пределах 3, учить составлению и решению задач. Развивать математическое мышление, воспитывать интерес к математике.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

2. Сообщение темы .

3. Повторение пройденного материала.

4. Работа над новым материалом.

- Рассмотрите картинку "Домашние животные" и по ее сюжету будем составлять задачи.

В ходе составления задач детям дается понятие об образовании числа 3.

Было 2 верблюда. К ним подошел еще один верблюд (знак +). Сколько стало верб­людов?

Решение: 2+1=3 верблюда.

Вывод: три получится, если к двум прибавить один. Три больше двух. В числовом ряду стоит за числом 2.

Было 3 барана. Один из них убежал (знак -). Сколько баранов осталось? Решение: 3 -1=2 барана.

Вывод: если из трех вычесть один, получится два. Получилось предыдущее число.

Аналогичным образом решаются задачи с помощью сюжетных картин.

Дети упражняются в образовании числа 3, запомина­ют его место в числовом ряду.

- Какую фигуру можно составить из 3 палочек?

5. Работа с раздаточным материалом.

6. Знакомство с прямым и обратным счетом 0, 1, 2, 3; 3,2, 1, 0.

7. Работа в тетради.

1. Учиться писать цифру 3,

2. Решать задания.

3. Продолжить рисование геометрических фигур по порядку.

4. Чего не хватает? Заполнить таблицу соответствующими геометрическими фигурами.

8. Игра "Кто лишний?"

9. Дидактические игры.

"Найди одинаковые", "Убежали цифры", "Один, еще один".

10. Анализ, итог занятия.

- Как образуется число 3? Какие знаки помогают увеличивать, уменьшать числа?

Тема. Знакомство с числом и цифрой 4.

Цель занятия.

Познакомить с числом и цифрой 4, образованием числа 4, составлением числа 4. Упражнять детей в умении решать задачи, развивать их логическое мышление, воспиты­вать учебные навыки. Научить писать цифру 4, развивать мелкую моторику пальцев.

Повторить пройденный материал.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

2. Сообщение темы .

3. Повторение пройденного материала.

Прямой и обратный счёт.

4. Работа над новым материалом

Гляди, четыре - это стул, Который я перевернул. (Г. Виеру

Делал Егорка С мамой уборку. Опрокинул стул В квартире, Стал похож он На четыре.

(В. Бакалдин)

Я для сестры рисую дом:

Труба, окошко, дверь с крыльцом,

И от трубы наискосок

Рисую крыши уголок.

Сестра обиделась:

- Ну вот!Ты что нарисовал?

Мне нужен был для куклы дом,

А дом четверкой стал!

(А. Тонких, Д. Стогова)

ЧЕТЫРЕ СЕСТРЫ

Четыре раза в год они

Земли наряд меняют пестрый,

Бегут, бегут за днями дни,

Приходят и уходят сестры.

Зима накопит нам воды,

Весна и вспашет, и посеет,

Чтоб лето принесло плоды,

А осень их собрать сумеет.

(К, Тангрыкулиев)

Сидят четыре друга -

Четыре рыбака,

И неподвижны в речке

Четыре поплавка.

А рядом на пригорке

Сидит усатый кот.

Он тоже смотрит в речку,

Добычи вкусной ждет.

ФИЗМИНУТКА.

Вышли мышки как-то раз

Посмотреть, который час.

- Раз, два, три, четыре!

Мышки дернули за гири.

Вдруг раздался страшный звон,

Убежали мышки вон!

СЧИТАЛКА

Ветер осенью летал,

Ветер листики считал.

Красный лист,

Зеленый лист,

Липы лист,

Клена лист.

(Хорошо ли ты считал?

Сколько листьев насчитал?)

Лист от ветки отрывался,

Ветер злился и сбивался,

Вот попробуй, сосчитай,

Оторвался - улетай

СКОРОГОВОРКИ

У четырех черепах по четыре черепашонка

Весёлые задачки.

Утка морковку в корзине несла,

Этой покупкой довольна была.

Если морковку еще ей купить,

Сколько их будет?

Ты можешь сложить?

Потеряла Золушка башмачок,

Прибежала с праздника - и молчок.

Стали ей потерянный примерять.

Сколько же у Золушки их опять?

Кум и кума

Не приложат ума,

Сколько тарелок

Нужно подать,

Чтоб каждому щи

Из отдельной хлебать?

Карандаш один у Миши,

Карандаш один у Гриши.

Сколько же карандашей

У обоих малышей?

Гуляет в джунглях старый слон,

И одинок, и грустен он.

Но подошел к нему сынок,

И больше слон не одинок.

(Сколько слонов теперь, ребята'/)

У домика утром

Два зайца сидели

И дружно веселую песенку

Пели.

Один убежал,

А второй вслед глядит.

Сколько у домика

Зайцев сидит?

5. Работа в тетради

6. Работа с геометрическим материалом.

7. Итог занятия.



Тема. Знакомство с цифрой и числом 5.

Цель занятия.

Познакомить с числом и цифрой 5, образованием и составом числа 5. Упражнять детей в умении решать задачи в пределах 5-ти. Формировать навык письма цифры 5. Развивать смекалку, математические навыки. Воспитывать интерес к математике.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

2. Сообщение темы .

3. Повторение пройденного материала.

4. Работа над новым материалом.

* Работа с сюжетной картинкой. Дети считают животных и приходят к выводу, что если к числу 4 прибавить 1, то получится 5. Число 5 больше числа 4 на I, и стоит за ним, а число 4 меньше числа 5 на 1 и поэтому стоит перед числом 5.Педагог вместе с детьми уточняет, что число 5 образуется разными способами: 3 + 2, 2+3, 4+1, 1+4. Упражняет детей в умении самостоятельно составлять задачи в пределах 5-ти и решать их.

НА ЧТО ПОХОЖА ЦИФРА

А потом пошла плясать

По бумаге цифра пять.

Руку вправо протянула,

Ножку круто изогнула. (С. Маршак)

Налитая,

Симпатичная,

Цифра

Самая отличная! (Ф. Дагларджа)

Это - фокусник-пятерка.

Вы за ней следите зорко

. Кувыркнется - раз и два!

- Обернется цифрой два. (В. Данько)

* Прямой и обратный счет: 1, 2, 3, 4, 5; 5, 4, 3, 2, 1.

* Работа детей с палочками. Составление различных геометрических фигур из 5 пало­чек. Упражнять в получении состава числа 5.

ФИЗМИНУТКА.

Мы делили апельсин,

Много нас, а он один.

Эта долька - для ежа,

Эта долька - для стрижа,

Эта долька - для утят,

Эта долька - для котят,

Эта долька - для бобра,

А для волка - ко-жу-ра!

Он сердит на нас. Беда!

Разбегайтесь кто куда!

(Считая, дети загибают пальчики, а потом отвечают на вопрос: «На сколько долек разделили апельсин?»)

5. Работа в тетради.

* Знакомство с цифрой 5. Написание цифры 5.

* Составление и решение задач на получение числа 5.

* Закрасить 5 яблок, рассказать о разных способах деления пяти яблок.

* Закрепить и уточнить состав числа 5.

6.Дидактические игры: "Кто находчивый", "Магазин".

7. Итог, анализ занятия.

- С каким числом и цифрой познакомились?

- Какая оценка в школе считается самой лучшей?

МАГИЯ ЧИСЕЛ

Числу «пять» Пифагор отводил особое место, считая его самым счастливым из всех чисел. С этим утверждени­ем великого ученого и математика древности, наверное, согласятся и все современные школьники.

Древние считали число «пять» символом риска, припи­сывали ему непредсказуемость, энергичность и независи­мость.

А что ждет ребят с именами Вова, Гриша, Валя, Нина, Марина, Виталий, Сережа? Слушайте внимательно.

Люди с числом имени «пять» больше всего любят путе­шествия и приключения. Но лучших результатов в жизни можно достигнуть, если направить свою энергию на по­вседневный труд, учебу. Нередко число 5 указывает на философский склад ума. Так что не исключено, что из вас получатся крупные ученые, выдающиеся философы.

Дерзайте! Вперед к знаниям!!!

СЧИТАЛКИ

Как-то вечером на грядке

Репа, свекла, редька, лук

Поиграть решили в прятки,

Но сначала встали в круг.

Рассчитались четко тут же:

Раз, два, три, четыре, пять...

Прячься лучше!

Прячься глубже!

Ну а ты иди искать!

Высоко-превысоко

Бросил я свой мяч легко.

Выше дома, выше крыши,

Облаков высоких выше.

Но упал мой мяч с небес,

Закатился в темный лес...

Раз, два, три, четыре, пять.

Я иду его искать!

ВЕСЁЛЫЕ ЗАДАЧКИ.

Белка сушит на веревке

Два грибка и три морковки.

Прибежал хорек, утащил грибок.

Съел зайчонок две морковки.

Что осталось на веревке?

Алеша на руку

Надел рукавицу,

И пальцы-умельцы

Попали в темницу.

Спокойно сидели б они взаперти,

Да брата большого не могут найти.

Живет он отдельно в своем терему,

И братья не знают дороги к нему.

(Сколько братьев у большого пальца?)

Только я в кусты зашла

-Подосиновик нашла,

Две лисички, боровик

И зеленый моховик.

Сколько я нашла грибов?

У кого ответ готов?

У стены стоят кадушки.

В каждой ровно по лягушке.

Если было пять кадушек,

Сколько было в них лягушек?

Сколько яблок у ребят

Солнышком в руках горят!

У Наташи и у Томы,

У Сережи и у Ромы.

На столе еще одно,

Солнышком напоено.

Ну-ка, сколько яблок, братцы?

Кто сумеет догадаться?

Две мышки проникли в квартиру,

Решили попробовать сыру.

Тут следом явились подружки -

Три сереньких мышки-норушки.

Кот спал в это время на крыше,

Про этот не ведая пир.

А ну, сосчитай, сколько мышек

Съели оставленный сыр?

Возле грядки две лопатки,

Возле кадки три лопатки.

Все лопатки сосчитать!

Сколько будет?

Ровно... (пять).

Три цыпленка стоят,

На скорлупку глядят.

Два яичка в гнезде

У наседки лежат.

Сосчитай поскорей;

Сколько будет цыплят

У наседки моей?

На рельсах перегона

Товарных два вагона,

А три других в сцеплении

Готовы, к отправлению.

Прибавь-ка к двум вагонам три

И сколько станет - назови!

В снег упал Сережка,

А за ним - Алешка,

А за ним - Иринка,

А за ней - Маринка,

А потом упал Игнат.

Сколько на снегу ребят?







Тема. Сравнение, знакомство со знаками больше >, меньше <.

Цель занятия.

Учить детей умению сравнивать предметы по количественному составу, уп­ражнять их в сравнении равных и неравных групп предметов, пользуясь приема­ми сравнения предметов одной группы с предметами другой. Обозначать ре­зультаты сравнения словами больше, меньше. Знакомство со знаками >,<, Разви­вать математическое представление, воображение. Воспитывать интерес к заняти­ям математикой.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

2. Повторение пройденного материала:

- сравнение предметов по количеству;

- понятия - больше, меньше, поровну.

3. Работа над новым материалом.

- Вспомните, какие сказки вы знаете?

Дети сравнивают их по количеству персонажей и знакомятся со знаками >,<,

Далее дети сравнивают количество мячей, ведер, игрушек, упражняются в пра­вильном использовании знаков >,<, =.

4. Работа в тетради.

Поставить знаки между группами геометрических фигур.

Соответственно каждому предмету {овощи, фрукты) расставить точки. Затем по количеству проставленных точек записывают соответствующие цифры. Сравнивают циф­ры и ставят соответствующие знаки >, <, =* между ними.

Далее, для закрепления нового материала упражняются в умении сравнивать груп­пы предметов и определять >, <, =.

Обратить внимание детей на узоры и научить их сравнивать.

5. Работа с геометрическим материалом.

6. Игра «Молчанка».

7. Итог, анализ занятия.

- Что нового узнали? Какие знаки ставят, когда предметов больше, меньше? - Как установить, каких предметов больше, меньше? (Путем счета и сравнения их по количеству, путем подкладывания одного предмета под другой) .

Тема. Повторение и закрепление.

Цель занятия.

Повторить приемы образования чисел от 1 до 5, их цифровое обозначение и состав. Упражняться в умении считать числа в прямом и обратном порядке. Развивать матема­тическое мышление. Воспитывать усидчивость, терпеливость.

Ход занятия.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

2. Сообщение темы .

3. Повторение пройденного материала.

- состав чисел 1, 2, 3,4, 5;

- порядковый, прямой и обратный счет в пределах 5

4. Закрепление пройденного материала.

1) По картинке в азбуке-тетради определить и обозначить цифрами, на каком этаже и в какой квартире живут животные и птицы (см. образец).

2) Назвать соседей животных по квартире и номера квартир, расположенных на одном этаже.

3) Определить место цифры 5 в карточках домино.

4) Обозначить линией неправильно написанные цифры от 1 до 5.

5) Назвать, из каких геометрических фигур составлен домик и обозначить их циф­рами.

6) Продолжить направление линий в свободных клетках.

7) Найти соседей чисел ( последующее, предыдущее числа).

8) Раскрасить бабочку по образцу ( вторую половину).

5. Игра «Молчанка»

6. Итог, анализ занятия.







Тема. Число и цифра 6.

Цель занятия.

Познакомить детей с числом и цифрой 6, образованием и составом числа 6. Со­ставлять и решать задачи в пределах 6. Упражняться в правильном использовании знаков >, <, =. Развивать воображение, логику. Воспитывать интерес к математичес­ким знаниям.

Ход занятия.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

2. Сообщение темы .

3. Повторение пройденного материала.

- С какими числами и цифрами мы уже знакомы ? Каков их состав и место в числовом ряду.

4. Работа над новым материалом.

Педагог объясняет, как получается число 6. Если к 5 прибавить единицу, то полу­читься б (5 + 1 = 6). Число 6 состоит из 6 единиц. Число б больше числа 5 на 1 и стоит в числовом ряду после 5, а число 5 меньше числа б на 1 и стоит перед числом 6. Далее следует решить примеры на образование числа 6 разными способами из двух меньших.

5. На что похожа цифра 6. Как она пишется? Написание цифры 6.

6. Работа по азбуке-тетради.

Посчитать косточки на счетах.

Назвать, сколько закрашено треугольников, нарисованных в ряд, и в какие цвета.

Решать задачи на увеличение и уменьшение чисел. Закрепление образования и со­става числа 6.

Дети рассматривают часы и устанавливают, что стрелки показывают время - 6 часов.

7. Самостоятельная работа в тетради.

Работа в парах.

Из 6-ти палочек составить по образцу самостоятельно геометрические фигуры.

8. Прямой и обратный счет: 1, 2, 3,4, 5, 6; 6, 5, 4, 3, 2, 1.

9. Игры: "Найди соседей", "Кто быстрее", "Что слышно?".

10. Итог; анализ занятия.

- Как получить число 6? Поощрение детей.

Тема. Число и цифра 7.

Цель занятия.

Познакомить с числом и цифрой 7, образованием числа 7, его составом. Упражнять детей в умении писать цифровые знаки. Развивать желание решать задачи. Воспитывать интерес к математическим знаниям.

Ход занятия.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

2. Сообщение темы .

3. Повторение пройденного материала.

порядковый, прямой и обратный счет; -состав числа 6.

4. Работа над новым материалом.

1. Разобрать способы образования числа 7 .

Число 7 состоит из 7 единиц. Если к числу 6 прибавить 1, то получится число 7 (6 + 1 - 7). Если от числа 7 отнять число 1, то получится число 6 (7-1=6). Число 7 больше числа б на I единицу и стоит после числа 6. Число 6 меньше числа 7 на единицу и стоит перед числом 7 в числовом ряду.

Как распределить 7 ягнят в два помещения? (6 + I, 5 + 2, 4 + 3).

2.Упражнять в прямом и обратном счете от 1 до 7.

1) Работа с палочками. Упражнять в умении составлять различные геометрические фигуры, предметы.

2) Самостоятельное решение примеров в пределах числа

5. Работа по азбуке-тетради.

1. Знакомство с цифрой 7. На что похожа цифра 7? (Коса).

2. Написание цифры 7.

3. Содержание сказки "Волк и семеро козлят",

4. Выполнить по образцу задание с геометрическими фигурами.

5. Раскрасить вторую половинку бабочки аналогично первой половинке (по образцу).

6. Предложить детям подумать и сказать, чего в нашей жизни бывает по 7. Расска­зать, что число 7 - особое число у казахов. Они должны знать свой род до седьмого колена. В память об умерших предках каждую пятницу до обеда людям раздается 7 поминальных лепешек. И еще, когда вы будете учиться в школе, то узнаете о 7 частях света.

Упражнять детей в умении отвечать на вопрос; "Сколько?" (От 1 до7).

6. Итог, анализ занятия.

- Как получить число 7?

Тема. Число и цифра 8.

Цель занятия.

Познакомить детей с числом и цифрой 8, с образованием и составом числа 8. Упраж­нять их в умении прибавлять, отнимать, пользуясь знаками +, -. Составлять и решать задачи в пределах 8. Упражнять в прямом и обратном счете, познакомить с казахским орнаментом "Кос-кошкар муиз", сравнить узор с цифрой 8. Развивать воображение, математическую смекалку. Воспитывать интерес к получаемым знаниям.

Ход занятия.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

2. Сообщение темы .

3. Повторение пройденного материала.

Счет от 1 до 7.

- С какими цифрами познакомились?

- На что они похожи, что напоминают?

Игра «Назови соседей»

4. Работа над новым материалом.

Перейти к образованию числа 8. Исполь­зуя сюжетные картинки и другой раздаточный материал, дать понятие об образовании числа 8 и его месте в числовом ряду.

Рассмотреть вместе с детьми орнаменты и познакомить их с орнаментом, похожим на цифру 8, который называется "Кос-кошкар муиз" - Бараньи рога. Затем дети выполняют задание с орнаментами, работают в тетрадях, решают примеры и записывают их.

5. Закрепление материала.

Прямой и обратный счет.

Работа с палочками. Из 8 палочек детям предлагается составить различные геомет­рические фигуры, предметы, силуэты и другие формы. Рассказать о них.

6. Составление и решение примеров.

7. Игра «МОЛЧАНКА» с матем веером...

8. Работа в тетради.

Знакомить с цифрой 8.

Дети самостоятельно составляют и решают задачи, делают записи в тетрадях.

Выполняют задание с шарами, рисуя и раскрашивая их в определенные цвета. Оп­ределяют количество шаров каждого цвета, их точное местонахождение (справа, слева), находят общее количество всех шаров.

9. Игра "Найди соседей", "Какого числа нет?.

10. Итог, анализ занятия.

- Как называется узор, похожий на цифру 8, как получается число 8, поощрение детей.

Тема. Число и цифра 9.

Цель занятия.

Познакомить детей с числом и цифрой 9, составом и образованием числа 9. Закре­пить навыки прямого и обратного счета в пределах 9. Развивать математическое мышле­ние. Воспитывать интерес к математике.

Ход занятия.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

2. Сообщение темы .

3. Повторение пройденного материала.

Счёт прямой и обратный.

Игра «Засели дом».

Игра «Молчанка».

4. Работа над новым материалом.

1). Образование числа 9.

2).На что похожа цифра 9?

3.) Какое число похоже на цифру 9?

5. Работа в тетради.

Написание цифры 9.

- Какое число получится, если к 5 прибавить 3 и от 5 отнять 3?

- А если К числу 8 прибавить число 1?

Кто быстрее найдет ответ и скажет, какое новое число получится?

6. Решение примеров.

7. Решение задач.

При помощи 9 палочек составляют различные фигуры по своему желанию.

Дополняют рисунок, прибавляя I, 2, 3 кружочка, составляют соответствующую задачу и находят ответ.

8. Работа по азбуке-тетради.

Составить примеры по рисункам и орнаментам, обратив внимани детей на их своеоб­разие. На какие геометрические фигуры они похожи?

Сколько шагов должен сделать заяц, чтобы дойти до морковки? Впереди преграда, как ему пройти?

9. Анализ, итог занятия.

- На этом занятии дети познакомились с числом и цифрой 9, научились выполнять прямой и обратный счет в пределах 9, писать число 9, решать примеры и задачи на получение числа 9.





Тема. Число 10.

Цель занятия.

Познакомить детей с числом 10, составом и образованием числа 10. Закрепить навы­ки прямого и обратного счета в пределах 10. Развивать логическое мышление, кругозор детей.

Ход занятия.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

2. Сообщение темы .

3. Повторение пройденного материала.

4. Работа над новым материалом.

- состав числа 9;

- цифра 9 .

Это занятие необходимо начать с беседы на тему: "Спортивные игры". Сколько детей стоят в строю? (9 детей). В строй встает еще 1 ребенок, сколько детей стало в

строю? (10).

Число 10 пишется при помощи двух цифр (1 иО). 10-двухзначное число. 10 > 9 на 1 и стоит в числовом ряду после числа 9, т.е., следует за числом 9 (следующее число), 9 стоит слева перед числом 10 (предыдущее). Цифра 9 самая большая цифра, которая стоит при счете перед числом 10.

Обратить внимание детей на второй рисунок. Назвать порядковые номера спорт­сменов (первый, второй, третий ...). Какой номер у следующего спортсмена? (Седьмой, десятый ...).

Составление задач.

Учитель купил для школы 6 красных и 4 синих ведра. Сколько всего куплено ведер?

По рисункам в азбуке-тетради дети составляют и другие задачи на получение

числа 10.

Закрепление навыков прямого и обратного счета в пределах 10. Работа с палоч­ками.

Задание Вулжитпаса. Куда и сколько шагов должен сделать ягненок, чтобы дойти до

овцы? Учесть, что преграду нужно обойти.

Работа к азбуке-тетради. 1) Написание числа 10.

2) Научить детей самостоятельно определять состав числа 10, заполнить пустые клетки цифрами. Сравнить результат с цифрой 10.

3) Составить примеры по рисункам.

4) Самостоятельная работа.

6) Дополнить количество квадратов до 10 и раскрасить их в нужные цвета.

Анализ, итог занятий.

На этом занятии дети узнают разные варианты образования числа 10, состав числа

10, его написание.

Занятие № 23.

Тема. Сравнение двух групп предметов. Цель занятия.

Научить устанавливать равенство и неравенство групп предметов независимо от их величины, расположения и других признаков. Развивать логическое мышление, речь. Воспитывать интерес к получаемым знаниям.

Ход занятия.

Организационный момент.

Повторение пройденного материала:

- устный счет; -состав числа 10;

- сравнение чисел в пределах 10. Работа в азбуке-тетради. Самостоятельная работа.

1) Рассмотреть рисунок и поставить знаки сравнения.

2) Самостоятельно сравнить кубики по цвету и расположению. 3J Нарисовать геометрические фигуры и составить неравенства.

4) Определить значение выражений, находящихся в кружках, а одинаковые значе­ния написать на площади пересечения кружков.

Анализ, итог занятия.

Дети научились сравнивать количество предметов по разным признакам и использо­вать в примерах знаки неравенства (>, <), знак равенства (=*).

Занятие № 24.









Тема. Состав чисел 1-10.

Цель занятия.

Закрепить знания детей о составе чисел первого десятка. Упражнять в сравнении чисел, в умении расставлять их последовательно в прямом и обратном порядке. Разви­вать мыслительные способности детей, находчивость, смекалку. Воспитывать терпели­вость и усидчивость.

Ход занятия.

Организационный момент.

Содержание занятия.

1) Прямой и обратный счет в пределах 10.

2) Определение предыдущего и последующего чисел от заданного числа.

3) Выполнение упражнений по закреплению состава чисел первого десятка.

4) Закрепление навыков порядкового счета слева направо и справа налево.

5) Игры.

Для закрепления материала используются игры: "Найди соседей", "Какой цифры нет?", "Кто быстрей"?

Работа в азбуке-тетради.

1) Выполнить задание Тапкышбека.

2} Найти нужные цифры и вписать их в клетки.

3) Составить и решить задачи по картинкам.

4) Работа в азбуке-тетради.

Выполнение упражнений, закрепляющих знания детей о составе числа 10.

Дети решают примеры, написанные на стенах домиков. Ответы на эти примеры поме­щены на крыше дома. Дети подчеркивают примеры с правильным ответом.

Посчитать предметы на рисунках, внимательно рассмотреть их и найти ошибку художника.

Как должен преодолеть преграду Булжытпас, чтобы полить розу из ведра? Куда и сколько шагов нужно сделать?

Анализ, итог задания.

Педагог предлагает детям вспомнить и назвать примеры с ответом 10.

Задание № 25.





© 2010-2022