• Преподавателю
  • Начальные классы
  • Конспект урока + презентация по математике на тему Задачи в 2 - 3 действия на сложение, вычитание, умножение, деление. Повторение

Конспект урока + презентация по математике на тему Задачи в 2 - 3 действия на сложение, вычитание, умножение, деление. Повторение

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по математике для 3 класса "Задачи в 2 - 3 действия на сложение, вычитание, умножение, деление. Повторение."

Сабақтың типі/Тип урока : закрепление знаний.

Мақсаттар/Цель: Создать условия для совершенствования навыка решать задачи в 2-3 действия на сложение, вычитание, умножение, деление. Совершенствовать навык делить двузначное число на двузначное . Развивать вычислительные навыки, логическое мышление, память. Формировать навык самостоятельной, групповой работы, повысить мотивацию обучения.

Ход урока:

1. Оргмомент. Психологический настрой.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: Добрый день! Good afternoon!

- Посмотрите, друг на друга, улыбнитесь. Вы сегодня работаете в группе и должны помогать друг другу.
- Сегодня у нас необычный урок. Необычен он тем, что у нас сегодня на уроке присутствуют гости. Давайте повернёмся к ним и подарим наши улыбки. Нас ждёт путешествие, а куда - вы узнаете чуть позже.

- Я хочу пожелать вам хорошей работы на уроке.

2. Сообщение темы и цели урока.

- Тема урока звучит так: Повторение. Задачи в 2-3 действия на сложение, вычитание, умножение и деление. слайд 1

- Давайте поставим цели перед собой на урок. Помогут глаголы: Закрепить... Совершенствовать...Развивать...слайд 2.

3. Мин.чистописания.

- Откройте тетради. Какое число мы будем сегодня прописывать? Что вы можете о нём сказать?

- Пропишем, увеличивая на 1 единицу и уменьшая на 1 сотню каждое предыдущее число.

4. Устный счёт. слайд 3.

- Прочтите центральную идею сегодняшнего урока: Математические знания, умения и навыки помогают нам исследовать природу.

- Как вы это понимаете?

- А где человек может исследовать природу? ( в зоопарке, парке, лесу, заповеднике)

- Сейчас вам предстоит узнать где же мы будем исследовать природу.

- Вы необходимо решить примеры, расположить ответы в порядке убывания и прочитать слово.

К

26 : 2 - 12

А

6 · 7 + 28

З

84 · (100 - 99)

В

6 · ( 89 - 83) + 8

О

100 - 6 · 9

П

52 - 4 · (35 : 5) + 36

Е

90 - ( 3 · 6 + 30)

Н

48 : ( 16 : 2) · 5

Д

6 · 4 : 3 + 24

И

4 · 8 - 27 : 3

84

70

60

46

44

42

32

30

23

1

з

а

п

о

в

е

д

н

и

к

- Обсудите в группе и дайте ответ: Что такое заповедник? С какой целью он создаётся? (Обсуждение в группе, ответ).

слайд 4. 1.Заповедник - это особо охраняемая природная территория, предназначенная для сохранения и изучения в естественном состоянии и развитии природных процессов, типичных и уникальных экологических систем, биологического разнообразия и генетического фонда растительного и животного мира.
2. Заповедный участок, где оберегаются и размножаются редкие и ценные растения и животные.

-Люди каких профессий занимаются изучением природы? (экологи, зоологи, ботаники)

-Сегодня Вы тоже в роли этих людей будете изучать природу. Каждая группа будет исследовать свой заповедник.

- Кто знает, сколько в Казахстане заповедников?

- -В Казахстане десять заповедников: слайд 5.
Аксу-Джабаглы (1926 год)
Алакольский (1998)
Алматинский (1964)
Барсакельмес (1939)
Западно-Алтайский (1992)
Каратауский (2004)
Кургальджинский (1968)
Маркакольский (1976)
Наурзумский (1931)
Устюртский (1984)

-Сегодня мы будем говорить пока только о четырех заповедниках:
Аксу-Джабаглы, Наурзумском, Кургальджинском и Барсакельмес («Пойдешь - не вернешься»).

- Почему мы будем говорить именно об этих заповедниках?
(Аксу-Джабаглы - самый старейший, Наурзумский - ближайший( он находится в Костанайской области 190 км от Костаная), Кургальджинский - самый большой по площади, Барсакельмес - расположен в зоне экологического бедствия, в Приаралье.)

- Каждая группа будет получать задание, выполнив которое вы узнаете какие животные и растения находятся по охраной в данном заповеднике. Всю информацию вы будете располагать на листе бумаги. Итогом работы группы будет постер о заповеднике, который вы презентуете.

5. Работа в группах:
Задание 1.
- Сколько видов представителей флоры( растений) и фауны (животных) всего находится в заповеднике под защитой:

Аксу-Джабаглы

Растений

Зверей

Птиц

Рыб

всего

1404

51

339

2

1796

Наурзумский

Растений

Зверей

Птиц

Рыб

всего

687

47

290

11

1035

Барсакельмес

Растений

Зверей

Птиц

Рыб

всего

250

11

3

нет

264

Кургальджинский

Растений

Зверей

Птиц

Рыб

всего

343

41

315

14

713

- Отметьте на карте, где находится Ваш заповедник.

Задание 2. Решение задач:
-Решив задачу, вы узнаете какие растения растут в вашем заповеднике.

1 группа: В Красную книгу Казахстана занесено 560 видов птиц, а видов рыб - на 400 меньше. Сколько всего видов птиц и рыб занесено в Красную книгу Казахстана? ( 720 видов)

2 группа: У кошки может родится 6 котят, у ежихи - на 2 детеныша больше, чем у кошки, а у рыси в 4 раза меньше, чем у ежихи. Сколько рождается детенышей у рыси? ( 2)

3 группа: - В заповедник приехали ученые. В первый день они проехали 16 км, во второй - в 4 раза больше, чем в первый, а в третий день на 34 км меньше, чем в первый и во второй вместе. Сколько км прошли ученые за эти три дня? ( 110)

4 группа: В одном заповеднике 60 куланов. В другом - в 2 раза меньше, чем в первом, а в третьем столько, сколько в первом и во втором вместе. Сколько куланов в третьем заповеднике? ( 90)

Физминутка

Задание 3. Решение задачи. слайд 6.

- Решив задачу двумя способами, вам станут известны животные, кот. обитают в вашем заповеднике.

В заповеднике растут сосны 4 ряда по 40 деревьев в каждом и берёзы 4 ряда по 60 деревьев в каждом ряду. Сколько всего сосен и берёз растёт в заповеднике?

- Проверка по слайд 7.

Задание 4.слайд 8.

- Составьте по рисунку задачу, чтобы она была составной.

(Картинка лебедя- 20кг, картинка фламинго- в 2 раза меньше) ответ: 30кг.

слайд 9 - 12 .- Символами заповедников являются: Наурзумский - лебедь - шипун; Кургальджинский - розовый фламинго, Аксуджабаглы - тюльпаны Грейга; Барсакельмес - саджа.

Задание 5.

Индивидуальная работа по тесту.

1. Выбери правильный ответ.

В 6 одинаковых коробках лежит 12 кг гвоздей. Сколько таких коробок потребуется ,чтобы разложить 60 кг гвоздей?

а) 40 б) 30 в) 20

2. Найди решение задачи.

Арман нашёл 36 грибов, а Коля 18. Мальчики разложили все грибы на кучки по 6 грибов в каждой. Сколько получилось кучек?

а) 36 + 6 - 18 б) 36 : 6 + 18 в) (36 + 18) : 6

3. Реши задачу: Купили по 2 тетради в клетку и по 5 тетрадей в линию для каждого из 4 детей. Сколько всего купили тетрадей?

А) 28 б) 24 в) 22

4. В городском парке посадили 3 ряда липы, по 16 деревьев в каждом ряду. И ещё отдельно 12 лип. Сколько всего лип посадили в городском парке?

А) 48 лип б) 36 лип в) 60 лип

- Самопроверка по слайду 13. 1 - б, 2- в, 3- а, 4- в

6. Презентация работ.

- Каждая группа презентует созданный постер и рассказывает о заповеднике.

Сценка « Разговор животных»

Как- то зимнею порой
На полянке, за горой,
Собралось зверье лесное
И заплакало от горя.

Тут орел - царь птиц небесных-
Гордо молвит с вышины:

Орёл
«Видно людям стало тесно,
Коль стреляют нас они.
Неужели наши перья
Им дороже жизни нашей.
Что они без сожаленья
Истребляют племя наше?»

И олень, кивнув рогами,
(Благородный зверь лесов)
Молвит:

Олень
«Что же будет с нами?
Нет спасения от псов.
Чтоб испить вино из рога,
Нам покоя не дают.
В рог они трубят тревогу,
А из шкуры шубы шьют».

И мышонок, тонко пискнув,
Горько всхлипнул, пробежав:

Мышонок
«Тракторист же, громко свистнув,
Наши норки запахал.
Как нам жить, куда бежать?
На дворе мороз колючий.
Как мышат своих спасать?».

Белка
Нас было много на земле,
Любили мы резвиться вволю,
Но появился человек,-
И стало много нас в неволе.
Мой брат стал «белкой в колесе»,
И шубы носят из сестричек…
Из всех моих друзей вообще
Осталось чуть - спроси у птичек.

Соловей
Это правда. Что лукавить!
Человек не знает меры,
Я готов людей прославить,
Но у нас исчезла вера!

ХОРОМ
Так давайте же попросим
Мы сегодня всех людей
Быть не злыми вовсе - вовсе,
А немножечко добрей.

-Вы оставайтесь с нами и мы вас в обиду не дадим.
(обращение к зверятам )

слайд 14. - Ребята, в результате разных причин за последние 400 лет, вымерло около 150 видов животных.
Не только человек является причиной исчезновения, но большинство животных вымерло именно по вине человека.

- Какой вывод мы можем сделать?

Любите родную природу:

Озера, леса и поля.

Ведь это же наша с тобою

Навеки родная земля.

На ней мы с тобою родились,

Живем мы с тобою на ней!

Так будем же, люди, все вместе

Мы к ней относиться добрей!

7. Итог.

- Давайте подведём итог нашему уроку.

- Мы с вами в начале урока ставили цели. Достигли ли мы их?

8. Рефлексия.

- "Поляна"

- Выберите бабочку такого цвета, кот. соответствует вашему удовлетворению уроком.

слайд 15.

9. Д\з с. 73 № 3, с. 74 № 5




© 2010-2022