Урок математики 3 класс Порядок действий в выражениях без скобок

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Учитель: Тимакина М.В. Класс: 3 класс УМК: Начальная школа 21 века Тема: «Порядок выполнения действий в выражениях без скобок» Тип урока: изучение нового Цели урока: Деятельностная : учиться применять правила порядка выполнения действий в выражениях без скобок.

Содержательная: продолжить формирование системы понятий в разделе «Арифметические действия» Задачи: -создать условия для усвоения учащимися правила порядка выполнения действий в выражениях без скобок;

- продолжить отработку изученных приёмов устных вычислений( таблица умножения, деления, сложения, вычитания), учить применять на практике правило нахождения значений выражений без скобок;

- развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, делать выводы;

- содействовать воспитанию активной личности, воспитывать доброжелательное, уважительное отношение друг к другу. УУД:

Личностные - личностная мотивация к познавательной деятельности

Предметные- развитие умений решать учебные и практические задачи, учиться применять правило порядка выполнения действий.

Метапредметные - (регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД)- овладение навыками осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации; овладение логическими действиями анализа, синтеза, классификации, причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

готовность слушать собеседника ,излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Дидактическое обеспечение: презентация.

Оборудование : компьютер с мультимедийным проектором.

Этапы урока

Деятельность учителя ,применяемые методы и приёмы работы.

Деятельность обучающихся с указанием форм организации

Формирование УУД ( с указанием конкретных действий)

1.Мотивация к учебной деятельности.

- Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения. Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.

Дети проверяют готовность к уроку

Умение совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. (Коммуникативные УУД)

Личностная мотивация к обучению.

2.Актуализация знаний

-Запишите выражения (Математический диктант):



  1. Найди сумму чисел 45 и15 (60)

  2. Найди разность чисел 90 и 34(56)

  3. Первое слагаемое 78 второе 7 .найди сумму(85)

  4. Уменьшаемое 68.вычитаемое 17,найди разность (51)

  5. Первый множитель 9 второй 6. Найди произведение (54)

  6. Делимое 42,делитель 7,найди частное

  7. Число 9 увеличить в 7раз

  8. Во сколько раз число 12 больше4?



(2 чел у доски , остальные

самостоятельно)

45+15=69

90-34=56

78+7=85

68-17=51

9х6=54

42:7=6

9х7=63

12:4=3

взаимопроверка по слайду (1)

оценивание

без ошибок-5

1-2ошибки-4

3-4 ошибки-3

более4 ошибок-2

Познавательные УУД

опорное повторение, умение ориентироваться в своей системе знаний.



Коммуникативные УУД)

Формирование умения работать в паре

3.Постановка цели и задач урока.

На доске записи :

  1. 25:5Х2=

  2. 35+5-7=

  3. 40- 4×5=

Сформулируйте тему нашего урока.

Попробуем сформулировать цель нашего урока

Какие действия встречаются в 1 выражении.

-Попробуйте вычислить и сделать вывод

Назовите действия по порядку в первом выражении, назовите действия по порядку во втором выражении, назовите действия по порядку в третьем выражении.

-Составим алгоритм

«Порядок выполнения действий в выражениях без скобок».

1.Определить порядок действия в выражения без скобок .

2. Учиться применять правила порядка выполнения действий в выражениях без скобок.

.

Проверка по учебнику (вывод)

В выражениях содержащих только умножение и деление, действия принято выполнять по порядку слева направо

Дети пытаются составить алгоритм: 1.Внимательно рассмотри выражение 2.Обозначь порядок действий на умножение и деление 3.Выполни эти действия, а значения выражений обведи 4.Обозначь действия сложения и вычитания слева направо

Познавательные Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно.

(Регулятивные УУД)

Целеполагание, Познавательные УУД

самостоятельное выделение и формулировка цели.

опорное повторение, умение ориентироваться в своей системе знаний.

4.Усвоение новых знаний и способов действий по изученному материалу.



Работа в учебникес.108№2

с.109№5 1вариант ( 1столбик)

2вариант (2столбик)

Какие математические действия использованы в этих выражениях?

с.110№9 (самостоятельно)

-Запишите решение задачи выражением

920-237+58=731 (Ч)

1в 2 вариант

6+8+4=8 41-1+30=70

17-4-3=10 12+13+14=39

9+2-4=7 60-10+50=100

Записывают решение задачи

920-237+58=731 (Ч)

Познавательные УУД

Уметь проговаривать последовательность действий (Регулятивные УУД)

Формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами

5.Организация контроля и самоконтроля .

Тест:

1.Укажи, какое действие в выражении будет выполнено первым. (слайд)

38-4×7=

а) - б) ×

2.Укажи, какое действие в выражении будет выполнено вторым.

98-7+23=

а) - в) +

3. Укажи, какое действие в выражении будет выполнено последним.

56: 7 -1×6+14=

а) + б) : в) - г) ×

Дети записывают .-,+, +

(Проверка по слайду)

Умение слушать и понимать других, высказывать своё мнение и аргументировать свой ответ. (Коммуникативные

УУД)

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

( Познавательные, регулятивные УУД )

6.Рефлексия учебной деятельности

Продолжить предложение (слайд)

Я узнал …
Я понял …
Мне понравилось …
Мне было трудно…

Дети проговаривают начатое предложение.

Коммуникативные

УУД)

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности.



© 2010-2022