Конспект родительского собрания Здоровое питание (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
ЦЕЛЬ: информировать родителей о необходимости здорового питания. 1. Определение темы собрания. Просмотр клипа. О чём сегодня будем говорить на нашем родительском собрании? 2. Актуальность Правильное питание - залог здоровья, но не все это воспринимают серьезно. О «хлебе насущном» человек думает в течение всей своей жизни, каким бы трудом он не занимался. В последние100-150 лет наш рацион изменился до не узнаваемости. Благодаря гастрономической революции готовить стало легче, а переваривать труднее. Мы пьем порошковое молоко, завариваем кипятком сухое картофельное пюре, мажем на хлеб искусственное масло, утоляем голод хот-догами, чипсами и шоколадными батончиками. Супчики из пакетика, лапша моментального приготовления, бульонные кубики вытеснили со стола здоровую еду.
С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки. В их формировании важнейшую роль играет семья. Именно в младшем возрасте важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании, способствовать пониманию того, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни. Без преувеличения можно сказать, что правильное питание - это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия.
Мы постоянно ищем все новые и новые способы позаботиться о своем здоровье, и в этом поиске забываем о самых простых и естественных вещах. Необходимость обратить пристальное внимание детей и родителей на свое питание. Пересмотреть некоторые взгляды в этом направлении явилась основной причиной создания нашего проекта. Сами ребята заметили, что в столовой во время завтрака многие отказываются есть рыбу, молоко и молочные продукты - сыр и творог, большинство не притрагиваются к каше, а некоторые даже отказываются от фруктов и овощных салатов. Почти все ученики приобретают в буфете сладости. 3. Сегодня нам необходимо вспомнить, сформулировать и запомнить правила Здорового питания, которыми будем пользоваться для воспитания Здорового ребёнка. Мы будем говорить о двух принципах рационального питания: РЕГУЛЯРНОСТЬ И РАЗНООБРАЗИЕ Чтобы сделать определённые выводы нам необходимо выполнить задания. Разделить на 2 команды, выбрать жюри. Конкурс №1 - ВИЗИТКА название команды (важно, чтобы из названия было понятно - команда за здоровое питание) Лучшая визитка - 2 балла Вторая визитка - 1 балл Конкурс №2 - Команды получают текст в котором зашифрованы 14 ягод и фруктов. Задача команды - найти эти названия. 1 балл - команде, которая нашла больше слов Вечер никак не наступал. Ребята продолжали свою игру, шалили. «Мы принесли вам мяч!» - крикнули Моника и Люба. На них были кеды, а на Насте кроссовки. Видимо, они задумали начать игру в футбол. «Давай, Вадик! Беги, Костя! Диман! - Гол!!» - кричали девочки. Они рады тому, как ловко Костя сделал передачу Диму. Счёт уже 4:0! Игра на том и закончилась. «Воды, няня» - попросил дома усталый Дима. «А где, же - Вика?» - «Она уже спит!» (зашифрованы названия: черника, груша, слива, лимон, банан, ананас, киви, малина, айва, манго, кокос, гранат, дыня, ежевика). Конкурс №3 Ведущий: Когда я ем - я глух и нем! Но разве уместна эта поговорка, если вы находитесь в теплой, дружеской компании или на деловой встрече? Проверим ваше умение поддержать беседу. Ведущий: Я начну читать пословицу, а вы должны вспомнить ее продолжение Оценка конкурса: если правильно продолжает + 1 балл, нет - 0 баллов.

Голодное брюхо к учению …. (глухо). Аппетит приходит во время … (еды). Без обеда не красна …… (беседа). Заварил кашу - не жалей ……(масла). Горьким лечат, а сладким …..(калечат).

Ешь щи с мясом, а нет так и хлеб с ……(квасом). Лук от семи …..(недуг) Много есть - невелика честь: назовут ….(обжорой). Проголодаешься - хлеба достать …… (догадаешься). В здоровом теле здоровый …..(дух).

Ешь пирог с грибами, а язык держи за ….(зубами). Здоровье дороже ……(богатства) Голод не ……(тетка). Добрый повар стоит …….(доктора).

Конкурс №4- хорошо ли вы знаете молочные продукты? 1 балл - команде, которая быстрее выполнила задание Математическая шарада! КЕМ - М + ФИЛ - Л + Р (КЕФИР) МОК - К +ЛО + КОЗ - З (МОЛОКО) СМ + МИ + Е + Т - ИМ + А + Н + А (СМЕТАНА) ЛАС + ЛИВ + У - А - ЛУ + КИ (СЛИВКИ) Й + ОГИ + УМ - МИ + РТ (ЙОГУРТ) САМ + Р - А + ЯЖ + ЕН - МС + К (РЯЖЕНКА) Конкурс №5 Устами жюри!!! (ведущий читает по пунктам) 2 балла - сразу назвали 1 балл - со второго пункта 0 баллов - не отгадали Задание команде №1.
  1. Это самая древняя овощная культура. Ее возделывают около 6 тысяч лет. Родиной считается Индия. Сейчас распространена во всех странах мира. Выращивается круглогодично в теплицах и парниках.
  2. Самый низкий по питательности продукт. Содержит в себе 96% воды, поэтому ценятся вкусовые достоинства, а не пищевые.
  3. В пищу употребляются в свежем, соленом и маринованном виде. Чем меньше размеры, тем они ценнее. Для консервирования делят на группы: 3-5 см пикули, 1-7 см корнишоны, не более 12 см - зеленцы. Из них делают салаты, гарниры, варят рассольник.


ВЕДУЩИЙ о пользе. Огурцы повышают аппетит. Улучшают всасывание жиров и белков, тем самым положительно влияют на обмен веществ. Свежие огурцы зарекомендовали себя как косметическое средство. Полезно время от времени протирать лицо ломтиками огурца. Задание болельщикам команды №2
  1. Это важный источник витамина С, минеральных веществ: 70% приходится на соли калия. Среди овощей он самый калорийный, в нем много углеводов - 20%, белков - 2%, жиров - 0,15%
  2. Самый популярный овощ в мире. В Россию был завезен при Петре 1. Крестьяне отказывались его выращивать и устраивали бунты. Сегодня выращивают за Полярным кругом и в мангровых зарослях Индии.
  3. В питании используют в вареном, жареном, печеном виде. Больше всего сохраняет полезных веществ при варке «в мундире».
ВЕДУЩИЙ о пользе. Это КАРТОФЕЛЬ. В питании его роль исключительно велика. Расщепляясь в кишечнике, крахмал превращается в глюкозу. А глюкоза в клетках подвергается «сгоранию». При этом выделяется энергия, необходимая для работы организма. Сырой картофель прикладывают к местам ожогов, используют при лечении язвенной болезни желудка, а также гастритов. При заболевании верхних дыхательных путей, полезно дышать над паром.

Конкурс №6 Родителям необходимо руководствоваться следующими правилами режима рационального питания ребёнка: Закончи фразу: если правильно продолжает + 1 балл, нет - 0 баллов. 1.Сколько раз в день нужно кушать ……..(4-5) 2.Из скольких блюд должен состоять обед …….(3-х - 4-х) 3.Каким должен быть перерыв между приёмами пищи не менее ( 3-х часов) 4. Последний приём пищи для ребёнка не позднее, чем (за 1,5 -2 часа до сна) 5. Промежутки между приёмами пищи должны быть не более (4-х часов). 6. не торопиться во время еды, время обеда - не менее (30 минут); Конкурс №7 ИТОГ - капитан команды зачитывает принципы Здорового питания: 1 команда принцип регулярности - РЕЖИМ 2 команда принцип разнообразия - сбалансированное питание Регулярность. Рекомендации соблюдать режим питания - не прихоть гигиенистов и диетологов, потребность в регулярном приеме пищи обусловлена законами деятельности нашего организма. Все процессы, протекающие внутри нас (дыхание, биение сердца, деление клеток, сокращение сосудов, в том числе и работа пищеварительной системы), носят ритмичный характер, и регулярность - непременное условие эффективного функционирования сложной биологической системы. Режим питания призван обеспечить равномерную нагрузку в системе пищеварения в течение дня, вот почему должно быть как минимум 4 приема пищи. В дошкольном и младшем школьном возрасте - 4-5 приемов через каждые 3-4 часа (именно столько времени требуется на то, чтобы пища переварилась). Понятно, что привычка питаться регулярно должна воспитываться с раннего детства, и основа ее - организация питания в семье, позволяющая сформировать "рефлекс на время". Цель - появление у ребенка желания есть в "нужные" часы. А что надо знать и уметь самому ребенку? Уже у дошкольника должно быть сформировано представление о том, что ежедневная еда - это обязательно завтрак, обед, полдник, ужин. В 6-7 лет ребенка можно научить самостоятельно определять по часам время основных приемов пищи. В младшем школьном возрасте ребенок может принимать посильное участие в организации своего режима питания. Если в детском саду, дома ответственность за это полностью лежит на плечах родителей или воспитателей, то школьная жизнь предполагает большую самостоятельность. Разнообразие. Наш организм нуждается в разнообразном пластическом и энергетическом материале. Белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные вещества - все это мы должны получать из пищи. У каждого из перечисленных веществ свои функции: белки - основной строительный материал, из которого формируется и "ремонтируется" (в случае возникающих неполадок) тело, углеводы и жиры участвуют в энергообеспечении систем и органов, витамины - важнейший регулятор биологических процессов, протекающих в организме. Нехватка любого из них способна привести к возникновению серьезных сбоев в работе организма. Вот почему так важно формировать у ребенка разнообразный вкусовой кругозор, чтобы ему нравились разные продукты и блюда. Широта вкусовых пристрастий - залог того, что во взрослой жизни человек сумеет правильно организовать свое питание. В рацион ребенка необходимо включать все группы продуктов - мясные, молочные, рыбные, растительные. Одно и то же блюдо не следует давать ребенку в течение дня несколько раз, а в течение недели чаще 2 раз. 3.Сервировка стола. Просмотр клипа «Варись, варись кашка» Заботливые и любящие родители не должны забывать о том, что пища должна быть не только полезной, но и выглядеть привлекательно, т.е. необходимо заботиться о сервировке стола. 4.Практическая часть - оформление салфетки. Конспект родительского собрания Здоровое питание (2 класс) 5.Рефлексия.

1. Мы вспомнили__________________________________________________

2. Узнали новое ____________________________________________________

3. Научились_______________________________________________________

4. Сделали вывод___________________________________________________

© 2010-2022