Конспект урока литературного чтения Звук О Буква О

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


План-конспект урока

Звук «о», буквы О,о; их функции в слоге-слиянии .

  1. Ф. И. О. -Евдокименко Надежда Александровна.
  2. Место работы - МБОУ Стародубская средняя общеобразовательная школа №2
  3. Должность - учитель начальных классов
  4. Предмет -литературное чтение.
  5. Класс - 1 класс
  6. Тема и номер урока в теме:
Раздел: «Добукварный период». Тема: Кто скоро помог, тот дважды помог. Звук «о», буквы О о.
  1. Базовый учебник - Азбука,1 класс, автор учебника Горецкий В.Г.
  2. Цель урока: Познакомить с гласным звуком «о», буквой «Оо».
  3. Задачи:
Развивающая: развивать интерес к родному языку, развивать речь, мышление, умение сравнивать и анализировать, делать выводы. Обучающая: учить вычленять звуки из слов, формировать понятие звук «о» и буква «О о», обучать правильному произношению звука «о», учить писать печатную букву по образцу, учить читать слоги с буквой «о». Воспитательная: воспитывать чувство дружбы, согласия, взаимопомощи.
  1. Тип урока - объяснение нового материала.
  2. Формы работы учащихся - фронтальная, индивидуальная
  3. Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор
  4. Структура урока

Таблица 1.

План урока № п\п Этап урока Название используемых ЭОР ( с указанием порядкого номера из Таблицы 2) Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) Деятельность ученика Время 1 Организационный момент
Приветствие и позитивный настрой на работу. . Ответы детей 2 мин 2



Актуализация опорных знаний









Обсуждение темы «Кто скоро помог, тот дважды помог» .Мы обсуждали вопросы дружбы. К каким выводам мы пришли? Чем отличается новая пословица от прошлой? Какой вывод мы сделаем?
Ответы детей. -Помогать надо сразу, когла видишь, что у друга не все получается, а не ждать, когда он попросит о помощи. 5 мин 3 Изучение новой темы





















































Знакомство с буквами Оо.


























Работа по развитию речи уч-ся.



























Графическая модель слова осы.(1)



























Анимационный рисунок «На что похожа буква о» (2)
-Как охают больные? -С какого звука начинают они стонать? -Вы догадались,с каким звуком мы сегодня познакомимся поближе? Организует сократическую беседу о гласных звуках русского языка. Показывает иллюстрацию, просит назвать словом то, что изображено на картинке. Предлагает произвести слого-звуковой анализ слова окуни, выделить первый звук. Помогает сформулировать тему урока.

Предлагает понаблюдать за произношением звука [о].






Выделение звука [о] из слова осы.


Предлагает составить графическую модель слова окуни из карточек, работая в парах. Скрыто контролирует работу учеников. Организует самопроверку по образцу на доске.



















Учитель показывает буквы Оо. -Почему две буквы? -Когда они употребляются? -На что похожа буква о?



















Работа по рис. на стр. 24. -Рассмотрите рисунок. -Что на нем изображено? -Назовите слова со звуком [о]. -Составьте предложение из 4 слов.

Чтение стихотворения, стр.25. -Найдите в стихотворении слова с буквой о, подчеркните букву карандашом.


-Почему слово «Окунек» написано с большой буквы?


Чтение предложения, стр.26. -Что случилось с крокодилом?
-Как он плачет?

Ответы детей.

-Ох- ох!

-Со звука [о].

-Со звуком [о].

Рассматривают иллюстрацию, называют слово, выделяют первый звук в слове окуни.

Формулируют тему урока. Производят слого-звуковой анализ слова с изучаемым звуком. Выделяют звук [о]. Наблюдают за особенностями

произношения звука [о]. Выделение данного звука с помощью графической схемы.

Составляют графическую модель слова окуни из карточек, работая в парах.

Выделяют звуки.

Выстраивают их в определённой последовательности.

Устанавливают взаимосвязи между звуками в слове: ставят ударение, делят слово на слоги, определяют место звука в слове. Сравнивают свою работу с образцом.

Отвечают на вопрос. Ответы на вопросы. Заранее подготовленные уч-ся читают стихи: В этой букве нет угла, От того она кругла. До того она кругла, Покатиться бы могла.
Посмотри на колесо, А увидишь букву о . В старом дереве дупло Ну, совсем, как буква о.
-Крот работает.
-Крот, дом, бочка, забор. -Крот выкопал лопатой морковь. Читающие дети читают стихотворение. Ученики подчеркивают карандашом букву о. -Это имя собственное.



-У крокодила болит зуб. -О-о-о! Чтение предложения. 12 мин 4. Физкультминутка. Аудиозапись песни В. Шаинского «Когда мои друзья со мной».


2 мин 5. Закрепление новых знаний
Развитие памяти, внимания. Кто больше запомнит слов с буквой о. -Орел облетал округу…оглядывал острым орлиным оком озеро, овраг, опушку, осинник. -Ого! Овечки! Отличный обед!- обрадовался орел. Облюбовал он одну овечку. Ой! Оказалась овечка облачком. Обманулся орел. Игра «Угадай-ка», стр.25. -Подумай, к какому рисунку подходит схема.
Работа в парах. Совещаются и вспоминают слова со звуком [о].









-Окунь. 8 мин 6. Составление рассказа по иллюстрации к сказке «Маша и медведь».


Рассмотрите рисунки. Кто на них изображен?
-Придумай название к каждому рисунку. -Это герои сказки «Маша и медведь». -1.Маша испекла пирожки. 2.Медведь несет пирожки в деревню. 3.Собаки испугали медведя. 4.Маша встретилась с бабушкой и дедушкой. 3 мин 7. Обобщение знаний.





Иллюстрация «Это все буква о» -Какую тему мы обсуждали сегодня на уроке? Работа по ленте букв. -С какой буквой познакомились? -Какой звук она обозначает? -Тему взаимопомощи, дружбы.
-Оо -Гласный звук [о]. 2 мин 8. Рефлексия.
-Что удалось? -Какие трудности испытывали? Дети оценивают свою работу при помощи светофорчика. 1 мин


Приложение №1 к плану-конспекту урока

Рисование по памяти и по представлению на тему

«Прощаемся с теплым летом»



Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР № Название ресурса Тип, вид ресурса Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель) Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР 1
Графическая модель слова осы. модель

files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a35c7-0a01-0180-017b-27126be54031/%5BNS-RUS_1-13%5D_%5BIM_107%5D.swf


2

На что похожа буква о? Видеофрагмент с анимацией видеофрагмент

files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a35ed-0a01-0180-01e9-14859061024d/%5BNS-RUS_1-13%5D_%5BPD_109%5D.swf


3. Это все буква о. видеофрагмент иллюстрация

files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a35f5-0a01-0180-013e-02ed096be29a/%5BNS-RUS_1-13%5D_%5BIA_110%5D.html




Литература, использованная при разработке урока:

  1. В.Г. Горецкий, Н.М. Белянкова. Обучение грамоте. Москва. «Просвещение», 2012г.
  2. О.Е. Жиренко., А.А. Обухова. Поурочные разработки по обучению грамоте. Москва. «ВАКО», 2003год.
© 2010-2022