Внеурочная деятельность для начальной школы

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципального общеобразовательного учреждения

Иркутского районного муниципального образования

«Листвянская средняя общеобразовательная школа»


Программа рассмотрена на заседании МО учителей начальных классов

Протокол № ___от «___»________2014 г.

Руководитель МО Евстафьева А.В.

Согласовано на методическом совете

МОУ ИРМО «Листвянская СОШ»

Протокол № ___от «_____»______2014 г.

Утверждаю

Директор _____________/_ _/

«____»___________________2014 г.

М.П.

Рабочая программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению


«Рисуем - мастерим»


Автор-составитель:

Е.В.Привалова,

учитель начальных классов

МОУ ИРМО « ЛиствянскаяСОШ»

___________




Листвянка, 2014



Пояснительная записка


Рабочая программа составлена на основе авторской программы «Рисуем- мастерим» Т. А. Проснякова // Сборник программы внеурочной деятельности . Система Л.В. Занкова. Самара Издательский дом «Фёдоров» 2012 г

Данная авторская программа соответствует федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования 2012 года

Рассчитана на 1 час в неделю, 33 часа в год . Представляет собой интегрированный курс изобразительного искусства и технологии.

Цель:

Раскрытие творческого потенциала ребёнка средствами изобразительного искусства и художественного труда

Задачи:

- формировать интерес к изобразительному искусству и прикладному художественному творчеству

- воспитывать уважение к культуре своего и других народов

- развивать воображение, творческое мышление, художественные способности

-формировать внутреннюю позицию школьника, способности к творчеству

-развитие познавательных и коммуникативных способностей детей

Особенность данной программы в том, что она объединяет два содержательных направления образования: изобразительное искусство и художественный труд. Интеграция этих областей обеспечивает общее развитие учащихся. Программа сокращена до 1 часа в неделю.


Программно - методическое обеспечение курса «Рисуем - мастерим» 1 класс


- Сборник программы внеурочной деятельности Система Л.В. Занкова. Самара Издательский дом «Фёдоров», 2012 г.

-Н. А. Цирулик Т. Н. Проснякова учебник « Технология Умные руки 1 класс»

Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров» 2012

-Н.А. Цирулик рабочая тетрадь «Бумажные фантазии »

Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров» 2012

- Н.А. Цирулик Т.Н. Проснякова Методические рекомендации 1 класс к курсу «Технология умные руки»

Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров» 2012

- Т.Н. Проснякова. Тетрадь «Школа волшебников»»

Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров» 2012

Отличительная особенность программы: Открывает возможности для развития зрительно - пространственного восприятия творческого воображения разных видов мышления. Занятия позволяют проявить себя детям с разными индивидуальными способностямив том числе и тем которые на других предметах испытывают трудности.

Программа относится к художественно- эстетическому циклу дисциплин.

Универсальные учебные действия

Личностные универсальные учебные действия

Будут сформированы

- внутренняя позиция положительного отношения к художественному творчеству

- положительное отношение к занятиям предметно- практической деятельностью

- интерес к отдельным видам деятельности

-знания о гигиене учебного труда и организации рабочего места основных моральных норм поведения

Получат возможность для формирования

- мотивации к самовыражению и самореализации

- первоначальной ориентации на оценку результатов своей деятельности

Регулятивные универсальные учебные действия

научатся

- принимать учебную задачу, понимать смысл инструкции учителя выделенные учителем ориентиры действия

-планировать свои действия, осуществлять пошаговый и итоговый контроль

- оценивать совместно с учителем и одноклассниками результат своих действий-понимать позицию слушателя

Получат возможность научиться

- проявлять познавательную инициативу

- в сотрудничестве находить несколько вариантов решения учебной задачи

Познавательные универсальные учебные действия

Научатся

-под руководством учителя осуществлять поиск нужной информации

-понимать модели, знаки, символы, заданный вопрос, строить ответ в устной форме

-обобщать, выделять класс объектов по заданному признаку

Получат возможность научиться

- строить логические рассуждения

- использовать навыки художественно - творческой деятельности

Коммуникативные универсальные учебные действия

Научатся

- воспринимать мнения других людей, принимать участие в коллективной работе, работе парами

- учитывать настроение других людей, допускать существование различных точек зрения, договариваться с партнёрами и приходить к общему решению-контролировать свои действия в коллективной работе

Получат возможность научиться

- проявлять инициативу в коллективных творческих работах, следить за действиями других участников совместной

- использовать простые речевые средства для передачи впечатлений, принимать другие мнения и позицию

Практические работы: творческие проекты, выставки.

Сроки реализации программы: 1 год

Методические приёмы :продуктивные (проблемные вопросы, проектирование, дискуссия), частично поисковые, репродуктивные (наглядность, презентации, беседа, наблюдение)

Формы обучения: рассказ, работа в парах, группах, дискуссия, проект, учебный диалог, экскурсия, ролевая игра, работа с дополнительными источниками, практическая работа.

Технологии обучения. Обучение строится но основе деятельности, сотрудничества и проявления творческих способностей в различных видах деятельности позволяющей учитывать индивидуальный темп продвижения школьника, корректировать возникающие трудности, обеспечить поддержку его способностей.

Типы занятий: практикумы, комбинированные, экскурсия, практическая работа, мастер класс.

Используемые формы, и способы проверки и оценивания результатов.

Контроль и самоконтроль, оценка и самооценка, выделение этапов собственной работы и их последовательности, оценивание меры освоения этих этапов. Творческая деятельность, презентация, индивидуальные задания.

Итог работы: коллективный макет « Сказка своими руками»

Средства обучения:

- аудиозаписи, видеофильмы, видеозаписи, таблицы, схемы, фотоматериалы, дидактический раздаточный материал, слайды.

Содержание программы

Художники и мастера 1 час

Волшебный сад 7 часов

В мире сказочных образов 7 часов

Путешествие в прошлое 12 часов

В гости к весне 6 часов







Календарно -тематический план «Рисуем и мастерим» 1 класс




№ урока

Тема

Дата

Характеристика основных видов деятельности учащихся при освоении предмета

Метапредметные, личностные результаты

Виды контроля и обратной связи

Учебное оборудование

1

Художники и мастера. Материалы, инструменты, правила безопасности

знакомство с видами материалов, инструментами, с правилами безопасной работы

Формирование ценностного отношения к труду, освоение приёмов безопасной работы с инструментами

фронтальная работа

презентация

2

3

складывание из бумаги, оригами

Создание выпуклой аппликации, использование шаблона

овладение приёмами складывания, соблюдение последовательности этапов

работа в группах

цветная бумага, ножницы

4


Конструирование из бумажных полос


Создание обитателей аквариума

Проведение анализа изображения, умение сделать выбор, исходя из материала

коллективная работа

белая и цветная бумага, картон, гуашь

5

6

Техника отпечатка. Рисунок отпечатками

Создание изображений при помощи отпечатков. Лесная полянка


рисунок отпечатками, подсолнух отпечатками, изготовление штампа из губки

овладение умениями в работе с отпечатками

коллективная работа

гофрированная бумага, картон, гуашь

7

8

Цвет. В гости к радуге. Цвета радуги


Создание цветового круга и образов из него

составление декоративных композиций

коллективная композиция

«Радужный мир»

алгоритм, ватман, цветная бумага

9

Рисование восковыми мелками и акварелью «Морозное окно»


рисование узоров на окне

принимать и сохранять учебную задачу

10

11

12

Создание объёмных образцов из готовых форм «Семья снеговиков» Мастерская Д.Мороза


работа с декорированием

интерес к новому содержанию и новым способам познания и реализации творческого замысла

13

14

15

В мире сказочных животных

изготовление моделей животных

Расширение представлений о мире животных

16

17

Палеонтологический музей. Планета динозавров.

объёмное конструирование из картона

вносить коррективы в действия на основе их оценки

картон, калька, копировальная бумага

18

19

20

Вышивание простых узоров по разметке

работа изонитью

способность к самооценке

презентация, ткань, нитки мулине, мелки, акварель

21

22

Старинная традиционная кукла- закрутка из лоскутков, оберег. Богатырь русский

изготовление куклы оберега, русского богатыря

устойчивый познавательный интерес к новым способам познания

экскурсия, работа по шаблону

ткань, тесьма, презентация, салфетки,нитки

23

24

25

26

Техника лепки объёмных фигур. Лепка из отдельных частей

лепка из отдельных частей

находить варианты решения познавательной и творческой задачи

пластилин, глина

27

Рисуем жилища для героев сказок

рисование по представлению

аргументировать свою позицию, уважать мнение других

коллаж

бумага,

фломастеры, плетёные косички

28

29

Натюрморт. Аппликация из тесьмы и кружев

коллаж весенняя пасхальная корзинка

осуществлять взаимный контроль над действиями

30

Портрет весны

рисование гуашью и белой краской

строить рассуждение об объекте

31

32

изготовление открытки с объёмными деталями. Рисование военной техники Салюты и фейерверки

работа с шаблонами, образцом

осуществлять поиск информации

экскурсия

бумага, мелки, акварель, фломастеры

33

Оформление макета

«Сказка своими руками»

оформление

использование различных техник,

соединение изделий в единую композицию

коллективная работа

9


© 2010-2022