Классный час Праздник Букваря

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Праздник букваря


Сцена красочно оформляется. ПРОЩАЙ, БУКВАРЬ ! Детям выступающим в роли букв, делают ободки на голову с буквами.

*** Под музыку «Чему учат в школе» дети занимают свои места.

1-й уч.: Мы помним тот звонок весёлый,

Что прозвенел нам в первый раз,

Когда пришли с цветами в школу,

В свой самый лучший, первый класс.

2-й уч.: Как встретил у дверей учитель,

Наш верный друг на много дней,

И шумная семья большая

Подружек новых и друзей.

3-й уч.: Садясь за парту осторожно,

Чтоб школьной формы не измять,

Мы буквари свои раскрыли,

Раскрыли школьную тетрадь.

4-й уч.: Теперь мы знаем буквы, слоги,

Умеем говорить, считать,

И постепенно, понемногу

Мы научились все читать.

Все мы сегодня говорим:

Дети хором: За всё тебя, Букварь, благодарим!

Дети поют первый куплет песни «Прощание с букварём».

Выходит Букварь.

5-й уч.: Вот букварь-

Начало всех наук,

Ведь слова рождаются из букв.

Если будешь буквы знать,

Сможешь книжку прочитать

И услышишь в тот же час

Увлекательный рассказ.

Букварь 33 родных сестрицы,

Писаных красавицы,

На одной живут страницы,

А повсюду славятся.

Под музыку выходят буквы

А -это АРФА, ласкает нам слух,

Б -БАРАБАШКА, проказливый дух,

В -это тихая, теплая ВАТА,

Г -ГРЕБЕШОК, как он нужен лохматым!

Д -ДИКОБРАЗ, весь он в толстых иголках,

Е -это ЕЛЬ, ну а

Ё -это ЁЛКА.

Ж -жалкий ЖУЛИК, тюрьма по нем плачет,

З -резвый ЗАЙКА, что в озими скачет.

И -вот ИЗЮМ, изумительно сладкий,

Й -кратное «И» называют «и краткой»:

это оно забежало вперед

только в словах ЙОГА, ЙОТА и ЙОД.

К -КОТ-мурлыка уснул у КАМИНА,

мышка уселась лентяю на спину.

Л -ЛАНЬ и ЛЕБЕДЬ, и ЛОШАДЬ-трудяга,

М -это МАМОНТ-он вымер, бедняга.

Н -непроглядная НОЧЬ и туман,

О -о, как грозен ночной ОКЕАН!

П -полыхает, как ПЛАМЯ ПОЖАРА,

Р -в речке РАК, тот, что щуке не пара.

С -засверкал серебром САМОЛЁТ,

Т -на ТРЮМО ТАРАКАН-скороход.

У -просто УЖАС-на завтра УРОКИ!

Ф -расфрантилось ФЕРТОМ, руки в боки.

Х -ХВАСТУНИШКА с ХОДУЛЕЙ упал,

Ц -приезжает ЦАРИЦА на бал.

Ч -ЧЕЛОВЕЧЕК с ЧЕРВОНЦЕМ в кармане,

Ш -ШАРЛАТАНКА спешит в ШАРАБАНЕ.

Щ -на подстилке ЩЕНОЧЕК уснул:

вырастет-будет в дому караул.

Ъ -«ер» извелась и совсем одичала,

Ы -букву «ер» не пускает в начало,

Ь -мягкая, лёгкая, нежная «ерь»,

а не «ерыга», рычащий, как зверь.

Э -эх, ребята, ЭКЗАМЕНЫ скоро-

как бы их только свалить без позора!

Ю -ЮГ, июньская ЮНОСТЬ и зной,

Я -это Я, а не кто-то иной.

Под музыку дети уходят со сцены, занимают места в зале. На сцене Букварь и его две помощницы, буквы «А» и «Б». От каждой команды вызывается по одному человеку для участия в конкурсе. Букварь раздаёт участникам буквы, из которых нужно сложить слова: мама, мир, Родина, школа, дружба.

Ведущий: это сейчас, ребята, вы учите буквы по букварю, а раньше, много-много лет назад, у

детей не было не букваря, ни других учебников. И вот более тысячи лет назад два брата-

монаха Кирилл и Мефодий (демонстрация фото или слайдов) создали первую азбуку-

кириллицу. Потом она изменилась и постепенно появилась первая напечатанная книга для

детей «Азбука».

Уч-ся: Прапрадедовской порой

Стали буквы в четкий строй.

Строй как строй, да не простой-

Он зовется азбукой.

На сцену выходит Азбука.

Ведущий: а сейчас ребята, азбука стала вот такой. Азбука-это старшая сестра Букваря.

Уч-ся: Азбука, а почему тебя так назвали?

Азбука: Всё очень просто. Сейчас мы называем буквы: А, Бэ, Вэ, Гэ, Дэ. А раньше букву «А» называли «Аз», Б-Буки, В-Веди. Так и получилось моё название от двух первых букв алфавита Аз и Буки-Азбука.

Азбука и Букварь: А теперь, ребята, мы вам

загадаем загадки о буквах.

Будьте внимательны.

Азбука: Вот два столба наискосок,

А между ними поясок.

Ты эту букву знаешь? А ?

Перед тобою буква …

Букварь: Эта буква так кругла-

Укатиться бы могла …

Азбука: Вы посмотрите:

Кто такой, загородив дорогу,

Стоит с протянутой рукой,

Согнув в баранку ногу?

Букварь: На эту букву посмотри,

Она совсем как цифра 3…

Азбука: Ты с этой буквою знаком:

Стоят 2 колышка рядком,

А между ними поясок,

Протянутый наискосок.

Азбука и Букварь: Молодцы, мы видим, что вы хорошо знаете буквы.

Уч-ся: Букв сначала мы не знали,

Мамы сказки нам читали,

А теперь читаем сами,

Подружились сказки с нами.

Ведущий: А хорошо ли вы знаете сказки? Сейчас мы это проверим.

(Показ слайдов с героями сказок после каждой загадки)

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит,

Это доктор …

Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила,

Девочка имя забыла своё,

Вы подскажите, как звали её.

Он дружок зверям и детям,

Он живое существо,

Но таких на целом свете

Больше нет ни одного.

Потому что он не птица,

Не тигрёнок, не лисица,

Не котёнок, не щенок,

Не волчонок, не сурок.

Но заснято для кино

И известно всем давно

Это милая мордашка.

Он зовётся …

Он и весел и не злобен,

Этот милый чудачок.

С ним хозяин, мальчик Робин,

И приятель-Пятачок.

Для него прогулка-праздник,

И на мёд особый нюх.

Это плюшевый проказник

Медвежонок …

Ведущий: Молодцы. А теперь музыкальная загадка.

Звучит 1-й куплет песни Буратино, и появляется ребенок в костюме Буратино.

Буратино: Здравствуйте ребята. Какие вы все нарядные. А почему вы здесь собрались, у вас праздник, какой? Вы уже изучили букварь, умеете читать. А хорошо ли вы знаете, что необходимо школьникам?

(показ слайдов-отгадок)

Я все знаю, всех учу;

А сама всегда молчу;

Чтоб со мною подружиться

Нужно грамоте учиться (книга)

До чего же скучно братцы,

На чужой спине кататься!

Дал бы кто мне пару ног,

Что бы сам я бегать мог,

Я б такой исполнил танец!..

Да нельзя, я-школьный… (ранец)

Если ты его отточишь,

Нарисуешь всё, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж…

Что же это… (карандаш)

То я в клетку, то в линейку.

Написать по ним сумей-ка!

Можешь и нарисовать…

Что такое я ?.. (тетрадь)

Если ей работу дашь,

Зря трудился карандаш (резинка)

По черному белым пишут то и дело.

Протрут тряпицей-чиста страница (доска)

Белый камушек растаял,

На доске следы оставил (мел)

Стоит дом: кто в него войдет

Тот и ум приобретет (школа)

Буратино: Я получил письмо от деда Буквоеда ( это дед, который нарочно путает буквы в

словах), но не чего в нем не понял. Может быть, вы мне поможете? Послушайте

что здесь написано:

(показ слайдов)

Закричал охотник:-Ой!

Двери гонятся за мной

Говорят, один рыбак

В печке выловил башмак,

Но зато ему потом

На крючок попался дом

Забодал меня котёл,

На него я очень зол.

Жучка будку не доела,

Неохота, надоело…

На пожелтевшую траву

Роняет лев свою листву

Врач напомнил дяде Мите:

-Не забудьте об одном:

Обязательно примите

10 цапель перед сном.

(дети сразу исправляют ошибки)

Буратино: Спасибо, ребята, без вас я не справился бы ни за что.

Букварь: Молодцы. Вы с честью справились со всеми испытаниями. И, конечно, за свой

труд заслужили диплом об окончании букваря.

1-й уч.: В середине февраля

В школе праздник Букваря.

Мы прочли Букварь до корки,

На по чтению-пятёрки!

2-й уч.: Позади не лёгкий труд

Слогового чтения:

Нам сегодня выдают

У-до-сто-ве-ре-ни-я!

3-й уч.: В том, что мы Букварь

Все: Прочли!

3-й уч.: Полный курс наук

Все: Прошли!

3-й уч.: И теперь без передышки

Мы прочтём любые книжки.

Ведущий: В самом деле?

Все: Нет вопросов.

1-й: Михалков, Маршак и Носов,

2-й: Заходер, Барто, Чуковский,

3-й: Хармс, Бианки и Житков.

1-й: Паустовский, Маяковский,

2-й: Горький, Пришвин и Сладков.

3-й: Лев Кассиль и Лев Толстой.

1-й: Пушкин, Лермонтов…

2-й: Постой!

3-й: Перечислить всех нельзя-

Все: Все теперь наши друзья!

(под музыку вручаются дипломы)

Букварь: Настала пора расставаться! Теперь вас будет знакомить со сказками, рассказами,

стихами новый учебник «Литературное чтение».

Выходит «Литературное чтение».

Литературное чтение: Давайте на прощание ещё раз скажем спасибо букварю и споём ему

песню.

Дети поют песню «Прощание с букварём».

Букварь уходит.

Литературное чтение: Я добрый друг и спутник твой.

Будь, школьник, бережным со мной.

Мой чистый вид приятен,

Оберегай меня от пятен.

Мой переплёт не выгибай

И корешок не поломай.

Меня в обложку оберни,

Где взял меня-туда верни.

Запомни, я-твой лучший друг,

Но только не для грязных рук.

Исполнении песни «Чему учат в школе».

Под музыку дети уходят в класс.



© 2010-2022