Внеурочная деятельность младших школьников

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Воспитывает ребёнка каждая минута жизни и каждый уголок земли,

каждый человек, с которым формирующаяся личность соприкасается

В.А.Сухомлинский Одним из главных направлений реализации приоритетного национального проекта «Образование» является переход общеобразовательных учреждений на ФГОС нового поколения, одной из отличительных черт которых является предъявление требований к организации внеурочной деятельности младших школьников. Организация внеурочной деятельности для школы, педагога - дело не новое. Проблема использования свободного времени младших школьников всегда была насущной для общества Школа после уроков - это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребёнком своих интересов, своих увлечений, своего «Я». Цель внеурочной деятельности: создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций. Заинтересованность школы в решении проблемы внеурочной деятельности (ВУД) объясняется новым взглядом на образовательные результаты. Если предметные результаты достигаются в процессе освоения школьных дисциплин, то в достижении метапредметных, а особенно личностных результатов - ценностей, ориентиров, потребностей, интересов человека, удельный вес внеурочной деятельности гораздо выше, так как ученик выбирает ее, исходя из своих интересов, мотивов. Принципами организации внеурочной деятельности в нашей школе стали:

  • соответствие возрастным особенностям обучающихся;
  • преемственность с технологиями учебной деятельности;
  • опора на традиции и положительный опыт организации внеурочной деятельности;
  • опора на ценности воспитательной системы школы;
  • свободный выбор на основе личных интересов и склонностей ребенка.
Данные принципы определяют способы организации внеурочной деятельности. Участие ребенка в общешкольных делах осуществляется на добровольной основе, в соответствии с интересами и склонностями. Фиксация участия осуществляется классным руководителем в карте занятости ребенка, по итогам заполнения которой оценивается включение ребенка во внеурочную деятельность. Ориентиры в организации внеурочной деятельности в классах нашей школы стали:
  • запросы родителей, законных представителей первоклассников;
  • приоритетные направления деятельности школы;
  • интересы и склонности педагогов;
Для правильной организации этой деятельности стали мониторинги детей и родителей, проведённые по классам. В первую очередь нужно было узнать, чем хотят заниматься обучающие во внеурочное время. Мониторинг был проведён классными руководителями в игровой форме. Путешествовали ребята по островам и вели свой корабль в бухту, где им комфортно и интересно. Мониторинг был проведён во всех классах начальной школы. Вот, что у нас получилось.

Внеурочная деятельность младших школьников

Внеурочная деятельность младших школьников

Как видно из графиков интересы детей сильно меняются. Если в 1 классе дети чаще выбирают эстетическое направление для внеурочной деятельности, то в 4 классе приоритетным становится направление компьютеризации и техническое направление. Поэтому, планируя работу внеурочной деятельности, мы рекомендуем учителям и другим педагогам школы основываться на эти результатах.

Другая сторона - это родители наших обучающихся. Родители являются законными представителями своих детей, именно они направляют и определяют их выбор. С ними наши классные руководители так же провели беседы и в заключении попросили заполнить анкеты. Что же они хотят для своих детей.

Внеурочная деятельность младших школьников

Внеурочная деятельность младших школьников

Вот такие результаты мы получили, обработав все опросы.

Внеурочная деятельность младших школьников

Отдельным направлением в научно-познавательном направлении мы выделили изучение иностранных языков. В нашей школе со второго класса все обучающие получают знания по английскому языку. Звучат просьбы родителей о введении с 5 класса изучения второго иностранного языка. Мы предложили родителям определиться нужно ли вводить этот предмет в учебное расписание. Большинство родителей были против данного предложения.

Те же, которые проголосовали «ЗА», выбрали следующие языки.



Внеурочная деятельность младших школьников

Но введение внеурочной деятельности разрешает нам, педагогам, расширить круг познавательных интересов детей.



Внеурочная деятельность - это часть основного образования, которая нацелена на помощь педагогу и ребёнку в освоении нового вида учебной деятельности, сформировать учебную мотивацию, внеурочная деятельность способствует расширению образовательного пространства, создаёт дополнительные условия для развития учащихся, происходит выстраивание сети, обеспечивающей детям сопровождение, поддержку на этапах адаптации, способность базовые знания осознанно применять в ситуациях, отличных от учебных.

Огромное значение для ребёнка имеет участие в жизни класса вне школьных уроков. Для многих ребят -это основной мотив посещения школы, так как есть возможность проявить ин инициативу и самостоятельность, ответственность и открытость.

В ходе реализации внеурочной деятельности необходимо достичь следующих результатов:

  • формирования коммуникативной, этической, социальной, гражданской компетентности школьников;

  • формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура),

  • ценностного отношения к социальной реальности в целом;

  • улучшение психологической и социальной комфортности в едином воспитательном пространстве;

  • увеличение числа детей, охваченных организованным досугом;

  • развитие индивидуальности каждого ребёнка в процессе самоопределения в системе внеурочной деятельности;

  • приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни;

Предполагаемые результаты

воспитание уважительного отношения к своему городу, школе;

воспитание у детей толерантности, навыков здорового образа жизни, активной жизненной позиции



© 2010-2022