- Преподавателю
- Начальные классы
- Нестандартный урок по познанию мира
Нестандартный урок по познанию мира
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Иванов И.И. |
Дата | 16.10.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Нестандартный урок по познанию мира « Step by step»
на тему:
Лес- наше богатство.
Цели: дать понятие о жизни леса и его обитателей;
учить мыслить самостоятельно, фантазировать, анализировать,
развивать фантазию, творческое воображение,
воспитать отношение к лесу, как к богатству нашей Родины, любовь к родной природе, умение восхищаться красотой леса.
Оборудование: интерактивный материал о лесе, Красная книга Казахстана, репродукция И.Левитана «Золотая осень», буклет с изображением животного и растительного мира лесов, эмблемы центров работы учащихся.
Ход урока:
-
Орг. момент. Приветствие.
Здравствуй, небо голубое,
Зравствуй, солнце золотое,
Здравствуйте, мои друзья!
Всех вас рада видеть я!
-
Сообщение темы урока.
Угадайте тему урока:
Весной веселит; летом холодит;
Осенью питает, зимой согревает. Лес.
(Открывается запись):
Лес-богатство нашей Родины»
-Сегодня мы докажем истинность этой фразы.
3. Деление учащихся по центрам.
4. Разминка.
Просмотр учащимися изображений животных и растений (слайды)
Учащиеся поднимают зеленую карточку, если животные и растения обитают в лесу; красную- если не обитают.
5. Работа в центрах. Учитель объясняет цели и задачи работы.
Центр науки.
Рассказать о лесе, чем полезен лес. Показать на карте Казахстана где растут леса и тугаи.
Какие деревья растут в лесах Казахстана? Какие обитают животные, птицы?
Какую пользу они приносят?
Рассказать стихотворение о лесе.
6. Разминка.
Ученик по признакам описывает дерево или животное не называя его.
Класс отгадывает.
Центр драмы. Сценка.
Говорим и ты и я:
«Мы для всякого зверья,
Мы для каждой малой птахи-
Настоящие друзья!»
А не ты ли в эту пору
Год назад с дружком в лесу
Сунул факел в лисью нору?
Говорить то говорим,
Да не помним, что творим!
-До сих пор и сам краснею
Я за выдумку свою.
Посуди, орех на шею
Привязал я воробью.
Пискнул он: «Какой ты друг?»
С плачем вырвался из рук.
-Все мы знаем про кукушку
Про слонов и про мышей,
Мастерим в саду кормушку,
Держим в комнате ежей.
Говорим и ты и я:
«Мы для всякого зверья,
Мы для каждой малой птахи-
Настоящие друзья!
Глупо попусту гордиться
Помолчим теперь давай.
И не тронь в лесу лисицу.
К воробью не приставай!
Все: Берегите братьев наших меньших:
Птиц, зверей и насекомых.
Центр писателей.
Прочитать и проанализировать рассказ «Деревцо»
Листочки и ветки маленького деревца тянулись к солнышку…
Шел мальчик. Сорвал лист.Бежала девочка,сорвала веточку. Она поиграла с ней и бросила.Остановился велосипедист. Он прислонил велосипед к деревцу. Оно затрещало.Пришли ребята. Помотрели на деревцо и сказали, что здесь плохая земля.
-Правильно ли подумали ребята?
Задание:
Допишите конец рассказа. Напишите пословицы о дереве и растениях.
Н-р: Скоро дерево садят да не скоро плод с него съедят.
Центр «Аналитики»
Раздаются эмблемы о правилах поведения на природе.
Задание:
Определить их содержание, обосновать ответ.
(Нельзя рвать и топтать цветы, нельзя разрушать гнезда, костер надо тушить уходя и т.д)
7. Разминка.
Загадки о животных.
-Кто осенью спать ложится, а весной встает? Медведь.
-Без крыльев, а быстрее птицы с дерева на дерево перелетает. Белка.
-Глаза как плошки у нее, но днем не видит ничего. Сова.
-Живет в чащобе он лесной,
Часто воет под луной
Он в поросятах знает толк,
Угадали? Это… Волк.
Центр искусств.
Учащиеся рисуют лес на плакате и рассказывают о том. Что они хотели передать на рисунке.
8. Подведение итогов.
-Что нового узнали на уроке?
-Какое значение имеет лес и его обитатели для человека и природы в целом?
-Покажите, с каким настроением вы закончили урок? (Дети показывают карандаши: если хорошее настроение-яркие цвета и наоборот.