Нестандартный урок по познанию мира

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Нестандартный урок по познанию мира « Step by step»

на тему:

Лес- наше богатство.

Цели: дать понятие о жизни леса и его обитателей;

учить мыслить самостоятельно, фантазировать, анализировать,

развивать фантазию, творческое воображение,

воспитать отношение к лесу, как к богатству нашей Родины, любовь к родной природе, умение восхищаться красотой леса.

Оборудование: интерактивный материал о лесе, Красная книга Казахстана, репродукция И.Левитана «Золотая осень», буклет с изображением животного и растительного мира лесов, эмблемы центров работы учащихся.

Ход урока:

  1. Орг. момент. Приветствие.

Здравствуй, небо голубое,

Зравствуй, солнце золотое,

Здравствуйте, мои друзья!

Всех вас рада видеть я!

  1. Сообщение темы урока.

Угадайте тему урока:

Весной веселит; летом холодит;

Осенью питает, зимой согревает. Лес.

(Открывается запись):

Лес-богатство нашей Родины»

-Сегодня мы докажем истинность этой фразы.

3. Деление учащихся по центрам.

4. Разминка.

Просмотр учащимися изображений животных и растений (слайды)

Учащиеся поднимают зеленую карточку, если животные и растения обитают в лесу; красную- если не обитают.

5. Работа в центрах. Учитель объясняет цели и задачи работы.

Центр науки.

Рассказать о лесе, чем полезен лес. Показать на карте Казахстана где растут леса и тугаи.

Какие деревья растут в лесах Казахстана? Какие обитают животные, птицы?

Какую пользу они приносят?

Рассказать стихотворение о лесе.

6. Разминка.

Ученик по признакам описывает дерево или животное не называя его.

Класс отгадывает.

Центр драмы. Сценка.

Говорим и ты и я:

«Мы для всякого зверья,

Мы для каждой малой птахи-

Настоящие друзья!»

А не ты ли в эту пору

Год назад с дружком в лесу

Сунул факел в лисью нору?

Говорить то говорим,

Да не помним, что творим!

-До сих пор и сам краснею

Я за выдумку свою.

Посуди, орех на шею

Привязал я воробью.

Пискнул он: «Какой ты друг?»

С плачем вырвался из рук.

-Все мы знаем про кукушку

Про слонов и про мышей,

Мастерим в саду кормушку,

Держим в комнате ежей.

Говорим и ты и я:

«Мы для всякого зверья,

Мы для каждой малой птахи-

Настоящие друзья!

Глупо попусту гордиться

Помолчим теперь давай.

И не тронь в лесу лисицу.

К воробью не приставай!

Все: Берегите братьев наших меньших:

Птиц, зверей и насекомых.

Центр писателей.

Прочитать и проанализировать рассказ «Деревцо»

Листочки и ветки маленького деревца тянулись к солнышку…

Шел мальчик. Сорвал лист.Бежала девочка,сорвала веточку. Она поиграла с ней и бросила.Остановился велосипедист. Он прислонил велосипед к деревцу. Оно затрещало.Пришли ребята. Помотрели на деревцо и сказали, что здесь плохая земля.

-Правильно ли подумали ребята?

Задание:

Допишите конец рассказа. Напишите пословицы о дереве и растениях.

Н-р: Скоро дерево садят да не скоро плод с него съедят.

Центр «Аналитики»

Раздаются эмблемы о правилах поведения на природе.

Задание:

Определить их содержание, обосновать ответ.

(Нельзя рвать и топтать цветы, нельзя разрушать гнезда, костер надо тушить уходя и т.д)

7. Разминка.

Загадки о животных.

-Кто осенью спать ложится, а весной встает? Медведь.

-Без крыльев, а быстрее птицы с дерева на дерево перелетает. Белка.

-Глаза как плошки у нее, но днем не видит ничего. Сова.

-Живет в чащобе он лесной,

Часто воет под луной

Он в поросятах знает толк,

Угадали? Это… Волк.

Центр искусств.

Учащиеся рисуют лес на плакате и рассказывают о том. Что они хотели передать на рисунке.

8. Подведение итогов.

-Что нового узнали на уроке?

-Какое значение имеет лес и его обитатели для человека и природы в целом?

-Покажите, с каким настроением вы закончили урок? (Дети показывают карандаши: если хорошее настроение-яркие цвета и наоборот.



© 2010-2022