- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока Устная и письменная речь, оформление границ предложения
Конспект урока Устная и письменная речь, оформление границ предложения
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Струнина А.А. |
Дата | 13.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Поделитесь с коллегами:
Русский язык. К тайнам нашего языка
Дата_________________ Тема: «Устная и письменная речь, оформление границ предложения» (с. 35-40). Цель урока:
- знакомство с формами языковых средств.
- отрабатывать основные правила письменного оформления речи;
- способствовать повышению осознанности письма;
- тренировать в постановке знаков препинания в конце предложений и в определении их количества в тексте;
- упражнять в интонационно-выразительном чтении;
- развивать речь и познавательный интерес.
Ход урока
- Организация класса.
Звенит звонок,
Начинается урок.
Будем мы писать красиво?
Будем дружно отвечать?
Будем думать, рассуждать?
Дисциплину соблюдать?
-Посмотрите друг на друга, улыбнитесь.
Пожелайте глазками друг другу всего самого лучшего, успехов на уроке.
- Сообщение темы урока.
- Дети, сегодня на уроке мы будем различать устную и письменную речь, тренировать в постановке знаков препинания в конце предложений и в определении их количества в тексте.
- Знакомство с новым материалом.
- Работа по учебнику и в тетради (с. 35-37).
- Урок начинается с самостоятельного чтения детьми заголовка, обсуждения того, что они знают об этих видах речи, и установки: к концу урока решить, узнают ли на уроке что-то совсем новое или повторят, уточнят то, что уже было знакомо, поучатся соблюдать различные правила.
- По заданию 49 сразу обратите ребят к с. 8 учебника. Вспомните картинки, с которыми уже велась работа, и попросите назвать действия, выполняемые нарисованными там людьми. Для экономии времени вернитесь на с. 35, читайте начала предложений и из рамок помощи выбирайте нужные слова. В результате получатся такие предложения: Ребята разговаривают. Учитель говорит, ученики слушают. Школьники читают. Девочка пишет. Обсудите, как, если бы эти предложения пришлось записывать, показали бы начало и конец каждого.
- Физкультминутка
- Работа по учебнику и в тетради (с. 33-34).
- Подведение итогов урока. Рефлексия.
-
Чему учились сегодня на уроке?
-
Какую речь называют устной?
-
Какую письменной?
-
А из чего состоит предложение?
- Что понравилось? Что показалось сложным?