Конспект урока по математике на тему Связь между величинами цена, количество, стоимость. Решение задач

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Тема: Связь между величинами: цена, количество, стоимость. Решение задач Цели: повторить понятия «цена», «количество», «стоимость»; учить решать задачи с этими величинами; закреплять вычислительные навыки. Планируемые результаты: учащиеся научатся решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»; выстраивать логическую цепь рассуждений; устанавливать аналогии. Ход урока I. Организационный момент II. Актуализация знаний 1. Индивидуальная работа (Несколько учеников получают карточку с заданием.) Замени умножение сложением, вычисли и закрась соответствующим цветом. Конспект урока по математике на тему Связь между величинами цена, количество, стоимость. Решение задач - Сравни. Поставь знаки >, < или =. 3-6 + 3 О 3-8 2-8 О 3-6 0-3 О 3 -1 3-4-5 О 2-3 3-2 + 20 О 3-9 21:3-2 О 7-2 2. Устный счет - Какое число повторяется слагаемым в произведении 14• 22? (14.) - Сколько раз повторяется слагаемое в произведении 40 • 4? (4.) - Замените сумму 9 + 9 + 9 + 9 + 9 + 9 произведением. (9 • 6.) - Замените произведение 10-4суммой. (10 + 10+10+ 10.) - Что больше: 18 + 18 + 18 + 18 + 18 или 18 • 6? (18-6.) - На сколько произведение 15-3 меньше произведения 15-4?(#а/5.) - 8 • 6 = 48. Чему равно 8 • 7? (56.) - Запишите и вычислите: произведение чисел 8 и 3. (8 • 3 = 24.) - Запишите и вычислите: по 9 взять 3 раза. (9-3 = 27.) - Замените сумму произведением: 19 + 9+ 19 + 9+ 19+ 19. (Заменить нельзя, так как разные слагаемые.) (Проверка индивидуальной работы у доски.) III. Самоопределение к деятельности Игра «Магазин» Конспект урока по математике на тему Связь между величинами цена, количество, стоимость. Решение задач - Что продают в магазине? Что здесь лишнее? Почему? (Свекла - это овощ.) - Назовите цены продуктов. - Что такое цена? (Сколько нужно заплатить за 1 кг, за I штуку и т. д.) - Купили 2 кг яблок. Сколько нужно заплатить? (70руб.) - Какое количество яблок купили? (2кг.) - Как называется величина, обозначающая, сколько заплатили за весь товар? (Стоимость.) - Купили 2 кг бананов и 1 кг яблок. Сколько заплатили за всю покупку? (30-2 + 35 = 95(руб.).) - Чем мы будем заниматься сегодня на уроке? (Решать задачи с понятиями «цена», «количество», «стоимость».) IV. Работа по теме урока Работа по учебнику №1(с.22). - Прочитайте задачу 1. - Как узнали, сколько стоит одна открытка? (Стоимость разделили на количество.) - Что такое цена? (Стоимость одного предмета.) - Прочитайте задачу 2. - Что известно? (Цена - 5руб., количество - 3 открытки.) - Что нужно узнать? (Стоимость всей покупки.) - Сделайте схематический рисунок к задаче. □ □ □ 5 руб. 5 руб. 5 руб. Схематический рисунок не всегда удобен, поэтому лучше записывать задачу кратко с помощью таблицы. - Посмотрите на таблицу в учебнике. Какое слово можно записать вместо слов «стоимость одного предмета»? (Цена.) - Перечертите таблицу в тетрадь и заполните вторую строку. Стоимость одного предмета (цена) Количество предметов Общая стоимость ? Зшт. 15 руб. 5 руб. Зшт. ? - Как найти стоимость? (Цену умножить на количество.) - Запишите решение задачи самостоятельно. (5-3 = 15 (руб.).) - Запишите в таблицу задачу 3. Стоимость одного предмета (цена) Количество предметов Общая стоимость ? 3 шт. 15 руб. 5 руб. 3 шт. ? 5 руб. ? 15 руб. - Как найти количество? (Стоимость разделить на цену.) - Запишите решение задачи самостоятельно. (15:5 = 3 (откр.).) - Составьте задачу на нахождение цены о фруктах из нашего магазина, запишите ее в таблицу и решите. (Проверка.) V. Физкультминутка Потрудились - отдохнем, Встанем, глубоко вздохнем. Руки в стороны, вперед, Влево, вправо поворот. Три наклона, прямо встать. Руки вниз и вверх поднять. Руки плавно опустили, Всем улыбки подарили. VI. Закрепление изученного материала Работа по учебнику №2 (с. 22). (Самостоятельное выполнение. Фронтальная проверка.) - Назовите числа, которые вы обвели. №3(с.22). (Самостоятельное выполнение. Проверка.) - В каком уравнении самое большое значение х? (Во втором.) - Чему равен х? (х = 7.) - Назовите значения х в первом и третьем уравнениях, (х = 1, х = 3.) №5 (с. 22). (Самостоятельное выполнение. Проверка. Ответы записаны на доске: 1,24,4, 3,9,12,0, 30. Самооценка.) VII. Рефлексия («Проверь себя» (учебник, с. 22). Самостоятельное выполнение. Проверка по образцу.) Цена Количество Стоимость 4 руб. Зшт. ? Решение: 4-3 = 12 (руб.). Ответ: 3 ластика стоят 12 руб. - Оцените свою работу на уроке. VIII. Подведение итогов урока - Что такое цена, количество, стоимость? - С какой новой записью задач мы познакомились? - Кто понял, как решаются задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»? - Кому нужна помощь? Домашнее задание Рабочая тетрадь: № 11-13 (с. 11).



© 2010-2022