Разработка урока по теме Органы чувств 1 класс

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

КОМБАЙНОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

ИМЕНИ ВОИНА-АФГАНЦА АЛЕКСЕЯ ДЕМЯНИКА




УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА В 1 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ:

«ТВОИ ВЕРНЫЕ ПОМОЩНИКИ»

Разработка урока по теме Органы чувств 1 класс

СОСТАВИЛА И ПРОВЕЛА:

УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

КОНТАРЕВА АННА АЛЕКСАНДРОВНА

РЯСНОЕ,2015 ГОД

ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА : 20 ноября 2015 года

ТЕМА УРОКА: «Твои верные помощники»

Тема: Органы чувств. Твои верные помощники.

Цели (для учителя): создать условия для повторения терминов «признаки предметов», для изучение нового термина «органы чувств»,

Содействовать опытному определению признаков предметов с помощью органов чувств.

Познавательная задача: узнать, какие органы чувств есть у человека и какую информацию об окружающем мире с их помощью он получает.

Учебная задача: продолжать учиться работать с рисунком как с источником информации.

Формировать УУД:

- личностные УУД: отношение к учению, произвольному поведению, уважительное отношение к собеседнику.

- регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

-проговаривать последовательность действий;

- осознавать и принимать учебную задачу;

- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, вносить нужные коррективы;

- ставить новые задачи, выполнять действия для их решения.

- коммуникативные УУД: уметь выражать свои мысли, строить несложные рассуждения;

- слушать высказывания одноклассников;

- уметь работать в группе;

- уметь высказывать собственное мнение;

- соблюдать правила культуры общения.

Познавательные УУД: уметь добывать новые знания;

- отличать новое от уже известного;

- находить ответы на вопросы, используя учебник, информацию;

- уметь анализировать материал, сравнивать, классифицировать, обобщать.

Планируемые предметные результаты: понимать роль и значение органов чувств, уметь определять признаки предметов с помощью органов чувств, знать, что человек с рождения познает окружающий его мир с помощью органов чувств.

Ресурсы:

- персональный компьютер, мультимедиа- проектор,

-учебник Окружающий мир. О. Т. Поглазова 1 класс изд. Смоленск «Ассоциация 21 век»,

- Рабочая тетрадь к учебнику Окружающий мир. О .Т. Поглазова 1 класс изд. Смоленск «Ассоциация 21 век»,

-тесты

- презентация

-материал для проведения опыта: одноразовые стаканчики с напитками, трубочки, игрушки ,корзинка, ватные диски, конверты с заданиями, перчатка, шарф .


ХОД УРОКА:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

1. Мотивация к учебной деятельности

Цели:

- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Учитель:

«Доброе утро!» - птицы запели.

Умные дети за парты все сели.

Мы все за наукой сегодня пойдем,

Смекалку, фантазию наши возьмем.

-А теперь давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения. Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.

Слушают учителя. Включаются в учебную деятельность.

Личностные:

освоить личностный смысл учения, обрести желание учиться.

2.Актуализация опорных знаний .

Цели: - актуализировать личностный смысл учащихся к изучению темы;

- организовать выполнение детьми пробного учебного действия.

Учитель. Ребята, какие звуки вы слышали, какие запахи чувствовали по дороге в школу?

Учитель.А что вам помогало ощущать и чувствовать предметы окружающего мира?

Отвечают на вопросы учителя .


Ученик. Мне помогали глаза, нос, уши, кожа.













Регулятивные: принимать учебную задачу, планировать выполнение учебной задачи.

Коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать друг друга.

3.Формулирование темы урока, постановка цели.

Цели: - актуализировать личностный смысл учащихся к изучению темы;

- организовать выполнение детьми пробного учебного действия.

Учитель. Прочитайте тему урока на странице 62 учебника.

Учитель. Какую цель на урок вы поставите?

Учитель. Цель поставлена. Сегодня мы с вами будем учиться познавать окружающий мир как ученые-исследователи ,а наш класс превратится в творческую лабораторию .

Ученик. Твои верные помощники.

Ученик. Узнать с помощью каких помощников и как человек познает окружающий мир.

4. Самоопределение к деятельности. Постановка учебной задачи.

Цели: выявить место затруднения.

Познавательные УУД: умение отличать новое от уже известного.

Работа по учебнику .

Учитель. Рассмотрите рисунки. Что делают дети?

Учитель. С помощью чего добывают информацию о предметах?

Учитель. Нашей задачей сегодня будет познакомиться поближе с каждым из этих органов чувств и понять, как они нам помогают .Какую информацию о предметах окружающего мира помогают человеку узнать органы чувств?

Учитель. Так вот, ребята, нос, рот, уши, глаза и кожа- это и есть наши помощники. Их называют таким словом как «ОРГАНЫ ЧУВСТВ ЧЕЛОВЕКА»(Проговариваем хором)

Ученик. Они слушают, пробуют на вкус, разглядывают, нюхают, трогают предметы, чтобы узнать их свойства.

Ученик. С помощью органов чувств: ушей, глаз, языка, носа, кожи рук.

Ученик. Они распознают звуки, запахи, цвет…

Проговаривают хором .

Познавательные:

отвечать на вопросы учителя

5. Открытие новых знаний

Цели: организовать составление совместного плана действий,

- определить средства.

Познавательные УУД: определение основной информации.

Коммуникативные УУД: совместный сбор информации.

Учитель. Сегодня нам предстоит провести настоящее исследование и вы станете учеными- исследователями. Будем работать в группах, проводить опыты, наблюдать. Мы должны дать ответ на вопрос: «По каким признакам и с помощью каких органов чувств мы узнаем предметы?

1 опыт .На слух определяют звуки, включенные на компьютере .

Учитель. Ребята, а при помощи чего мы с вами смогли определить эти звуки?

Учитель. Значит, уши -это орган слуха (повторяют хором)(На доске крепится изображение органа слуха и запись «орган слуха») Обращается внимание детей на презентацию, как надо беречь этот орган .

2 опыт. У каждого на парте лежит конверт. Дети открывают их, достают содержимое(это геометрические фигуры разного цвета и размера). Какие предметы у вас в конвертах?

Обращается внимание детей на то, как надо беречь этот орган .

Учитель. Как вы действовали, что вам помогло определить, что в конверте ? Глаза- это орган зрения.(хором повторяют, на доску вывешивается изображение глаз и запись «орган зрения») Обращается внимание детей на презентацию, как надо беречь этот орган .


Работают по презентации, определяют звуки на слух

Ученики. При помощи ушей.

Отвечают, как надо беречь этот орган .

Ребята отвечают на вопросы учителя о том, какие фигуры там находятся и чем они отличаются друг от друга

(Отвечают, что это глаза)

Повторяют хором

Отвечают, как надо беречь этот орган .

Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя, умение наблюдать и делать простые выводы.

Физминутка

На экране появляется зрительная физминутка .

Выполняют физминутку .

Личностные: сбережение здоровья

5.5. Открытие новых знаний

Цели: организовать составление совместного плана действий,

- определить средства.

Познавательные УУД: определение основной информации.

Коммуникативные УУД: совместный сбор информации

3 опыт. На столе 3 стакана с разными напитками.

Учитель. Как вы действовали? Что вам помогло определить, какой в стаканчике напиток?

Учитель. Значит язык- орган вкуса. (хором повторяют, на доску вывешивается изображение органа вкуса и запись «орган вкуса») .Работа по слайду презентации, как надо беречь орган вкуса .

4 опыт. Для опыта понадобятся 3 ватных диска

Учитель. Что нам помогало в определении запаха?(отвечают)Нос- это орган обоняния.(повторяют хором, на доске вывешивается изображение органа обоняния и соответствующая запись «орган обоняния»)

5 опыт. (для опыта понадобится корзинка с игрушками ,перчатка и темный шарф).

Учитель. Ребята, что нам помогло определить, какие предметы находились в корзинке? О чем нам рассказала наша кожа?

Учитель. Значит, кожа- это орган осязания. (Повторяют хором, на доску вывешивается изображение и запись «орган осязания») .

Дети пробуют содержимое в стаканчике с помощью трубочек, обсуждают результаты(молоко, вода, сок) .

Ученик. Мы определили вкус с помощью языка.

Проговаривают хором, дополняют, как надо беречь этот орган .

Дети рассказывают о том, какими запахами обладали ватные диски с различными запахами(запахом духов, мяты, лимона)

Повторяют хором, говорят, как надо беречь этот орган .

Дети по одному определяют с завязанными глазами сначала с помощью перчатки что находится в корзинке, а затем при помощи рук .

Ученик. С помощью кожи рук мы узнали какие именно игрушки там находились .

Повторяют хором, говорят, как надо беречь этот орган .

6.Первичное закрепление знаний .

Цели: организовать закрепление у детей полученных знаний,

Учитель. Что вы можете сказать об органах чувств?


Учитель. Сейчас я предлагаю вам проверить свои знания. Откройте рабочую тетрадь с.16 №7. Вы должны назвать те органы чувств, которые помогут вам в определении свойств и признаков предметов и укажите их с помощью условных обозначений. Фронтальная проверка.

Отвечают на вопросы учителя

Ученик. Глаз- это орган зрения, ухо- орган слуха, нос- орган обоняния, язык- орган вкуса, орган- осязания. Органы чувств- верные помощники человека и их нужно беречь.

Работают в тетради

Физминутка

Появляется презентация с физминуткой на экране .

Выполняют физминутку

Личностные: сбережение здоровья

7. Закрепление изученного.

Цели: организовать закрепление у детей полученных знаний,

Познавательные УУД: добывать новые знания.

Регулятивные УУД: контроль, саморегуляция.

Учитель. Ребята, посмотрите внимательно на доску .Здесь вывешены картинки с органами чувств и их названия. Нашей задачей будет их соотнести и соединить стрелочками название и соответствующий орган чувств .

Учитель. А сейчас, ребята, мы с вами поиграем в игру. Я буду называть вам орган чувств, а выбудете мне его показывать, но будьте внимательны, потому что я могу назвать один орган, а покажу вам на другой, проверим, кто будет самый внимательный.

Устанавливают соответствие .

Принимают участие в игре .

Познавательные:

решение проблем творческого и поискового характера .

Коммуникативные:

инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

8.Подведение итога урока.

Цели: организовать рефлексию и оценку учениками своей работы.

Регулятивные УУД: оценивать правильность выполнения действий.

Личностные УУД: развитие способности самооценки.

Ребята, вспомните, о чем мы с вами говорили в начале урока. Какие цели мы с вами ставили на урок. Как вы считаете, были ли достигнуты цели урока?

Отвечают на вопросы учителя

Личностные:

перерабатывать полученную информацию: делать выводы

Регулятивные:

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (оценивать свои достижения, степень самостоятельности, инициативности, причины неудачи)

9. Рефлексия

Цели: организовать рефлексию и оценку учениками своей работы.

Регулятивные УУД: оценивать правильность выполнения действий.

Личностные УУД: развитие способности самооценки .

Учитель: « Какое открытие для себя вы сегодня сделали? Выполнили ли учебную задачу, которую ставили?

Учитель: «Вспомните, с чего начался наш с вами урок. Сейчас мы проверим, какое же настроение у каждого из вас было на уроке. У вас на партах лежат смайлики. Дорисуйте их в соответствии с вашим настроением и приклейте на картину на доске» .

Отвечают на вопросы

Дорисовывают смайлики и приклеивают к картине.

10.Оценивание работы детей на уроке .

Учитель .Я хотела бы поблагодарить вас сегодня за активную работу на уроке и т.к. у нас в 1 классе нет отметок, то я хотела бы вам всем вручить такие оценки-закладки, чтобы вы всегда были активными на уроках .





© 2010-2022