Конспект урока на тему «Природные зоны тропического пояса» (3 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

  1. Батищева Наталья Александровна

  2. МАОУ «Средняя школа №8» г. Петропавловска-Камчатского

  3. Учитель начальных классов

  4. Окружающий мир

  5. 2

  6. Урок № 43-44 Тема: «Природные зоны тропического пояса»

  7. «Наша планете Земля» 2 класс, часть 2, авт.А.А.Вахрушев и др., Москва, изд-во «Баласс», 2012г.

  8. Цели урока:

- ознакомить детей с пустынями, саваннами и тропическими лесами жаркого пояса, их особенностями и обитателями;

- показать взаимную приспособленность живых организмов - членов экосистемы степи, пустыни, тропических лесов их зависимость от неживых компонентов и влияние на них.

  1. Задачи:

- обучающие : дать понятие тропического пояса, знать составляющие этой климатической зоны -развивающие: развивать умение ориентироваться по карте, работать с учебной информацией, умение выстраивать свои высказывания. -воспитательные: воспитывать уважительное отношение к природе

  1. Тип урока: урок открытия знаний
  2. Необходимое техническое оборудование: интерактивная доска, документ-камера
  3. Структура и ход урока

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД

Этап урока

Название используемых ЭОР

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1.

Актуализация знаний и постановка учебной проблемы

Слайд 1,2








Слайд 3











Слайд 4



Слайд 5


Слайд 6,7

Документ-камера



Слайд 9




Слайд 10

- Начинается урок,
Он пойдёт ребятам впрок,
Постарайтесь всё понять,
Учитесь тайны открывать,
Ответы полные давать,
Чтоб за работу получать
Только лишь оценку «пять»

- Восстановите рассказ:

Модель Земли называют … .

А условное изображение поверхности Земли на плоскости называют … .

Существует много видов географических карт. Это … .

На физической карте синим цветом обозначена … , коричневым - … , желтым - … ,

зеленым - … , белым - …

- Угадай материк по контурам

- Назовите тепловые пояса

- Отгадайте кроссворд

- Ключевое слово

- Сформулируйте тему урока

- Поставим цели

- Составим план работы

Приветствуют учителя

Высказывают верные утверждения

Называют материки

Подтверждают свои знания

Работа в парах

Называют «тропики»

Формулируют тему

Ставят цели

Составляем план работы

1









3










2

1

3

0,5

0,5

1

1

2.

Физминутка

Слайд 11 Раз - подняться, потянуться. Два - согнуться, разогнуться. Три - в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре - руки шире. Пять - руками помахать. Шесть - за парту тихо сесть. Выполняют вместе со словами движения

3

3.

Совместное открытие знаний

Слайд 12



Слайды 13-22 Даёт задания группам Работа в группах
Защита группами своих заданий

7


10

4.

Применение нового знания.


Работа в рабочих тетрадях Выполняют задания в рабочих тетрадях

7

5.

Итог урока.

Слайд 24 Какие три тепловых пояса есть на планете Земля?
- Какие природные зоны расположены в тропическом поясе?
- Чем отличаются климатические условия в этих природных зонах? Отвечают на вопросы

2

6.

Рефлексия


- Что нового узнали? - Где пригодятся знания? - Кто из ребят больше всех помог в открытии знаний? - Как работал ты? Высказывают своё мнение

2

7.

Д/з

Слайд 25 Учебник стр. 31 Подготовить рассказ о своём путешествии в тёплые края по плану учебника, выбрав одну из тем доклада.


Ссылки на ресурсы (с сайтов ФЦИОР и ЦОР):



© 2010-2022