Рабочая программа по внеурочной деятельности в 1 классе

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка.

Общая характеристика курса. «Мастерская художника»- это программа художественно-эстетической направленности, предполагает кружковой уровень освоения знаний и практических навыков. Программа разработана на основе типовой программы по изобразительному искусству (Б. М. Неменский «Изобразительное искусство и художественный труд» Москва: «Просвещение», 2010г. и нормативных документов: Государственного образовательного стандарта, Примерной программы основного общего образования по изобразительному искусству). Является модифицированной. Новизна программы состоит в том, что в процессе обучения учащиеся получают знания о простейших закономерностях строения формы, о линейной и воздушной перспективе, цветоведении, композиции, декоративной стилизации форм. Отличительные особенности данной образовательной программы от уже существующих в этой области заключается в том, что программа ориентирована на применение широкого комплекса различного дополнительного материала по изобразительному искусству. Цель программы - раскрыть и развить потенциальные способности, заложенные в ребенке. Задачи программы:

  1. Формировать устойчивый интерес к художественной деятельности.
  1. Знакомить детей с различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приемам работы с ними, закреплять приобретенные умения и навыки и показывать детям широту их возможного применения.
  2. Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремленность. Прививать навыки работы в группе. Поощрять доброжелательное отношение друг к другу.
  3. Воспитывать стремление к разумной организации своего свободного времени. Помогать детям в их желании сделать свои работы общественно значимыми.
  4. Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение.
  5. Обогащать визуальный опыт детей через посещение выставок, выходов на натуральные зарисовки к памятникам архитектуры, на природу.

Место курса в учебном плане.

В 1 классе занятия проводятся 1 раз в неделю (33 занятия в учебном году).

Целостные ориентиры содержания курса.

В настоящее время возникает необходимость в новых подходах к преподаванию эстетических искусств, способных решать современные задачи эстетического восприятия и развития личности в целом. В системе эстетического воспитания подрастающего поколения особая роль принадлежит изобразительному искусству. Умение видеть и понимать красоту окружающего мира, способствует воспитанию культуры чувств, развитию художественно-эстетического вкуса, трудовой и творческой активности, воспитывает целеустремленность, усидчивость, чувство взаимопомощи, дает возможность творческой самореализации личности.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы курса.

В результате освоения программы курса «Мастерская художника» формируются следующие предметные результаты, соответствующие требованиям ФГОСНОО:

- сформированность представлений об искусстве, о связи искусства с действительностью и умение объяснить это на доступном возрасту уровне;

- умение анализировать и сравнивать произведения искусства по настроению, которое они высказывают, элементарно оценивать их с точки зрения эмоционального содержания;

- умение пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.

Регулятивные учебные умения:

- уметь правильно работать красками, карандашом, пластилином, бумагой.

- умение проектировать самостоятельную деятельность в соответствии с предлагаемой задачей;

- уметь работать в парах и группах;

- уметь определять свою роль в обшей работе и оценивать свои результаты

Познавательные учебные умения:

- ориентироваться в мире видов изобразительного искусства;

-самостоятельно различать жанры изобразительного искусства;

- пользоваться словарями, справочниками, энциклопедиями.

Коммуникативные учебные умения:

- участвовать в беседе о картине художника, выражать свое мнение;

-участвовать в конкурсе рисунков;

- формировать свою эстетическую позицию;

- соблюдать правила поведения в школе, в театре, в музее, на выставках и т.д.

Содержание программы

1 класс (33 часа)

Теоретическая часть


1. Основы художественной грамотности

  • Свойства живописных материалов, приемы работы с ними: акварель, гуашь

  • Цвет в окружающей среде. Хроматические и ахроматические цвета, теплые и холодные. Основные и дополнительные цвета. Основные сочетания в природе.

  • Монотипия, творческие композиции с применением приемов монотипии

- Создание творческих композиций. Иллюстрирование литературных произведений.

2. Графика

  • Свойства графических материалов: карандаш, воск, мелки и приемы работы с ними.

- Основы рисунка. Роль рисунка в творческой деятельности. Упражнения на выполнение линий разного характера. Художественный язык рисунка: линия, штрих, пятно, точка.

  • Основы композиции. Понятия «ритм», «симметрия», «асимметрия», «Уравновешенная композиция». Основные композиционные схемы.

3. Пластика

  • Пластические материалы и приемы работы с ними: пластилин

4. Бумажная пластика

  • Пластические свойства бумаги. Формообразование в бумажной пластике.

  • Материалы и инструменты: бумага, картон, нож, ножницы, клей.

5.Выставки, праздничные мероприятия.

Практические занятия


№ п/п

Тема

Всего часов

В том числе

Теория

Практика

1

Вводное занятие. Условия безопасной работы. Знакомство с планом работы. Я умею рисовать.

1

0,5

0,5

2

Мои волшебные краски.

6

0,5

5,5

3

Монотипия.

2

0,5

1,5

4

Пластилин и другие материалы

5

1

4

5

Оригами.

2

0,5

1,5

6

Акварель + оригами.

3

0,5

2,5

7

Рисование природы по стихотворениям.

2

0,5

1,5

8

Графика. Мои волшебные мелки, карандаши.

11

1

10

9

Аттестационная творческая работа. Свободный выбор тем и материалов

1

-

1

Всего часов

33

Универсальные учебные действия

- Знать особенности материалов, применяемых в художественной деятельности,

  • Знать разнообразие выразительных средств: цвет, свет, линия, объем, композиция, ритм,

  • Знать основы графики, правила плоскостного изображения, особенности материалов и техники малых скульптурных форм.

  • Уметь пользоваться гуашью, акварелью, тушью, белой и цветной бумагой, пользоваться графическими материалами.

  • Различать и передавать в рисунке ближние и дальние предметы,

  • Лепить по заранее подготовленным эскизам,

  • Передавать выразительные формы реального предмета в лепке с натуры, по памяти и представлению,

  • Проявлять творчество в создании изделий.

Календарно - тематическое планирование занятий

«Мастерская художника» 1 класс

Дата

№ п/п

Тема занятия

Всего часов

В том числе

Теория

Практика

1

Вводное занятие. Условия безопасной работы. Знакомство с планом работы. Я умею рисовать.

1

0,5

0,5

2

Три подружки. Радуга-дуга.

2

0,5

1.5

3

Осенние образы. Монотипия.

2

0,5

1.5

4

Пластилин и другие материалы

2

0,5

1,5

5

Работа по сказкам. Оригами.

2

0,5

1,5

6

Зимние сказки. Акварель + оригами.

2

0,5

1.5

7

Рисование природы по стихотворениям.

2

0.5

1,5

8

Волшебный телескоп.

1

-

1

9

Новогодний снеговик.

1

-

1

10

Праздничная елочка.

1

-

1

11

Веселый дракоша.

1

-

1

12

Оригами. Поросенок.

1

-

1

13

Оригами. Собачка.

1

-

1

14

Тематическая работа «Наш дворик»

2

0,5

1.5

15

Рисование техники. Самолет.

1

-

1

16

Цветы для мамы.

1

-

1

17

Графика + оригами. Кот.

2

0.5

1,5

18

Полет на другую планету.

2

0.5

1.5

19

Веселый цыпленок

2

-

2

20

Лебедь по морю плывет.

2

0,5

1.5

21

В подводном царстве- государстве. Выставка рисунков.

2

0.5

1.5

Всего часов:

33




© 2010-2022