Конспект урока по математики «Задания творческого и поискового характера» (1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект открытого урока математики в 1 классе

по теме «Задания творческого и поискового характера»

Программа «Школа России»

Подготовила учитель начальных классов МБОУ СОШ №87 Сапожникова Н. В..

Предметные УУД:

выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания в изменённых условиях

Личностные УУД: планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения,

границы своего знания и незнания.

Познавательные УУД: формировать умения работать с информацией, уметь сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи.

Регулятивные УУД; контролировать и регулировать свою деятельность.

Коммуникативные УУД: уметь слушать, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Оборудование: учебники М.И. Моро 1 класс, тетради, демонстрационные чертежи к задачам, карточки с нестандартными задания для индивидуальных работ, компьютер, презентация слайдов к уроку.

Этапы урока

Оборудование

УУД

1. Оргмомент.

-Проверьте готовность к уроку математики

- Сейчас вам понадобятся разрезные цифры или доски для написания ответов.

2.Актуализация знаний

А). Составление слова ученик по первым буквам (воспитательная работа)

б). Устный счёт .

•К числу букв в слове кот добавить количество букв в слове торт. Покажи это число.

К числу букв в слове рога добавить количество букв в слове зубы. Покажи это число.

•Если на верёвке сделать 3 узелка, сколько промежутков будет между ними?

•Бревно распилили в 2-х местах. Сколько частей получилось?

•Сколько будет, если к 7 прибавить 2 ?

•Из какого числа надо вычесть 1 , чтобы получилось 9 ?

•К какому числу нужно прибавить 2, чтобы получить 7 ?

•Увеличить 6 на 2

•Покажи число, предшествующее числу 8

В). Повтори фигуру

(в это время у доски 3 чел.)

Г). Индивидуальная работа

1. На доске в один ряд записаны примеры и таблица-код. 2+1= 4+1= 1+1=

1

2

3

4

н

к

с

у

Дети решают устно примеры, называют ответы, находят нужные карточки с буквами и выставляют их в один ряд. Читают слово

2. На карточках с цифрами записаны буквы, дети выставляют карточки по порядку чисел, начиная с наименьшего, читают слово

7

т

3

к

6

а

8

ы

4

а

5

н

3. На карточках записаны примеры и буквы, карточки выставлены на доске. Дети решают примеры и переставляют карточки так, чтобы ответы к примерам расположились по возрастанию

3+1

а

1+1

о

2+1

с

Д). Игра «Да-нет»

Верно ли утверждение?

После весны наступает лето.

Ноябрь - первый месяц осени.

После зимы наступает весна.

Четверг следует за вторником.

Солнце вращается вокруг Земли.

У двух собак 8 лап.

У двух куриц 6 лап.

Тело рыб покрыто чешуёй.

На ветке сидели 5 снегирей, - это задача.


Слайд №3

Разрезные цифры



слайд

№ 4

индивидуальные карточки развивающего характера


Слайд

№ 5

Светофо

ры

РУУД

Проверяют готовность к уроку

ЛУУД

составляют слово ученик и записывают в тетрадь

(воспитательная беседа)

Предметные УУД

Обратная связь

(у каждого разрезные цифры)

ПредметУУД

копируют узор с экрана в свою тетрадь

ПредметнУУД

1 ученик у доски

ПУУД

2-ой ученик у доски

ПУУД

3-й ученик у доски

Познавательные УУД

( у каждого светофоры)

уч-ся показывают зелёный цвет, если согласны с утверждением, и

красный, если не согласны

3. Введение в тему

-«На ветке сидели 5 снегирей. Несколько улетели». Это задача.? (нет)

-Почему.

- Кто догадался, какая работа нам предстоит на уроке?

-Любые ли задачи вы умеете решать? (нет)

- Кто скажет тему урока.

- Что напутал Незнайка?
-А вы знаете структуру задачи?

- Сегодня будем решать необычные задачи.

Светофо

ры

Слайды № 6,7,8

ЛУУД

Постановка и решение проблемы

Дети рассуждают, почему это не задача

определяют тему урока

4. Работа над новым материалом.

-Подберите нужный чертёж к задаче.

- Молодцы. Почему вы справились с заданием. Вы уже решали подобное.

-А теперь найдите в учебнике задачу.

-Вас с ждёт страничка для любознательных.

(Работа по учебнику с. 98 задача №1)

«У слонёнка было 6 бананов, а у обезьянки - 5. Слонёнок отдал 1 банан обезьянке. Стало ли у обезьянки и у слонёнка поровну?

Прочитать текст задачи.

Назовите условие, вопрос.

Какой чертёж подходит? (никакой)

Решали вы такие задачи?

-Как же решить эту проблему? (можно попробовать составить схему к задаче - изобразить количество бананов квадратиками)

Дети составляют схему в тетрадях (один ученик у доски)


несколько плакатов -чертежей к разным условиям

Слайд

№ 9,10

(бананы)

ПУУД

Подведение учащихся от знания к незнанию

Логические учебные действия

РУУД

Работают по учебнику

  1. Физминутка

КУУД

Дежурные уч-ся проводят физминутку

6. Закрепление темы

А). с. 98 № 2 учебник М.И. Моро

«На верхней полке 7 книг, а на нижней 3 книги. Сколько книг надо переставить с верхней полки на нижнюю, чтобы на этих двух полках книг стало поровну. Сделай это двумя способами.»

Б). с.98 №3 2 учебник М.И. Моро

«Белочка раскладывала орехи. Сколько орехов белочка положит в четвёртый ряд»

Слайд

№ 11

Учебник

Слайд

№ 12

учебник

КУУД

Совещаются друг с другом

(работа парами)

ПУУД,

Логическая задача

  1. Рефлексия.

А). Награда любознательным. Игра «Повтори»

Б). Игра «Шифровальщик» (дополнительно, если достаточно времени)

Слайд

№ 13

ЛУУД

Дети рисуют по образцу по клеточкам смешную кошку,

расшифровывают закодированное слово

8. Подведение итогов

- Чем отличаются задания, которые были сегодня на уроке, от тех, которые мы решаем каждый день?(ответы детей)

-Какие задания показались вам особенно интересными?

-Как вы думаете, какие умения помогают развивать задания, которые мы сегодня выполняли

Слайд №14


ПУУД

анализ

- Молодцы! Всем спасибо!

Слайд №15

Конспект урока по математики «Задания творческого и поискового характера» (1 класс)

Задачи

Этап урока

Содержание

Деятельность учащихся

Инструментарий

УУД

1 Начало урока

Необъявле

ная тема

Актуализа

ция знаний

.

4. Изучение нового

Определение «знаю-не знаю

5. физминутка

6. Закрепление

7. Самостоя

тельная работа

8.

Рефлексия

9. Подведение итогов









Итоги проверочных работ по математике учащихся 1-а класса (2014-2015 уч.г.)

ф.и.

Пров.раб

№1


01.12.14


1

Агеев Лев

5


2

Аликина Даша

-5


3

Антонов Саша

5


4

Анденков Влад

4


5

Биксандаев Глеб

5


6

Биксандаева Даша

5


7

Бекк Юра

3


8

Бритова Ксения

5


9

Васильев Миша

4


10

Волосов ваня

4


11

Голубев Марк

Н/б


12

Галушин Илья

4


13

Дворецкий Кирилл

3


14

Кардонская Даша

3


15

Ложников Влад

4


16

Мацкова Ева

Н/б


17

Мартынов Егор

5


18

Мотыгина Ксения

4


19

Нуйкин Слава

4


20

Николаева Вика

5


21

Нурмухаметова А

3


22

Пушина Маша

3


23

Пичурина Ира

Н/б


24

Сафронов

4


25

Шаденко Феликс

Н/б


26

Шмидт Олеся

4


27

Щукин Артём

-5


28

Хамроева Дилд

4





© 2010-2022