Проект по ОРКСЭ Главный праздник христиан

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Название проекта: «Самый главный праздник христиан» Направление: ОРКСЭ
  1. Обоснованность выбора темы
При изучении темы «Праздники и календари» на уроках ОРКСЭ мне захотелось больше узнать о христианском празднике Пасха. Откуда он берет свое начало, какие развлечение бывают на пасхе, какие бывают праздничные приметы? Гипотеза проекта - Найти больше информации о Пасхе. Объект исследования: Православный праздник Пасха. Предмет исследования: История праздника Пасхи.
  1. Цели и задачи
Цель: узнать историю появления праздника Пасха, и рассказать о нём в понятной форме для других. Задачи: -изучить историю возникновения Пасхи. -передать эту информацию в понятной для всех форме. -выяснить что самое главное в этом празднике. План: 1 Этап. Организационно - подготовительный: составление плана работы над проектом; формулирование вопросов для исследований; 2 Этап. Исследовательский: поиск информации; изучение литературы; беседа с Настоятелем Христорождественского Храма Романом Могилатом; 3 Этап. Итоговый: оформление проектной работы
  1. Основная Часть Проекта
Из беседы с Настоятелем Христорождественского Храма села Таштып Романом Могилатом я узнала что самым главным праздником для христиан является праздник, который называется Пасха. Батюшка Роман, так его называют прихожане, ответил на мои вопросы.

3.1 Что предшествует Пасхе?

К празднику Пасхи нужно готовиться заранее. Церковь готовит верующих к самому главному празднику семинедельным постом, который еще называют Великий Пост. В этом году он проходит в период с 23 февраля по 11 апреля. 48 дней. В Библии сказано, что сам Иисус Христос постом начал дело нашего спасения. Великий пост - пост в честь Спасителя .

3.2. Какие праздники предшествуют Пасхе? За неделю до Пасхи в воскресенье празднуется праздник, иначе называемый Вербным воскресением. Освящение вербы бывает и в сам праздничный день, и накануне во время вечерней службы. Освященные ветви раздаются молящимся, и с ними, при зажжённых свечах, верующие стоят до конца службы. Освященную в этот день вербу хранят в течение целого года. Считается, что освященная верба приобретает чудодейственную силу, способствующую изгнанию нечистых духов.
3.3 История праздника Пасхи Пасха - это главный праздник христианского мира. Это победа жизни над смертью, добра над злом, света над тьмой! По великой любви к нам, людям, Господь сошёл на землю в образе человека, принял за нас страдание и смерть на кресте. На третий день после погребения свершилось чудо - Господь воскрес из мёртвых! Слово "Пасха" пришло к нам из греческого языка, означает "избавление". В этот день мы торжествуем избавление через Христа Спасителя всего человечества от рабства дьяволу и дарование нам жизни и вечного блаженства. Празднование Пасхи продолжается сорок дней - ровно столько, сколько Христос являлся Своим ученикам после Воскресения. На сороковой день Иисус Христос вознесся к Богу Отцу. В течение сорока дней Пасхи, а особенно на первой неделе - самой торжественной - ходят друг к другу в гости, дарят крашеные яйца и куличи, играют в пасхальные игры. 4.4. Какие народные приметы и поверья связанные с Пасхой существуют? Ответ на этот вопрос я нашла в интернете. С этим праздником связаны народные приметы и поверья, вот некоторые из них: На Пасху «старики расчесывают волосы с пожеланием, чтобы у них было столько внуков, сколько волос на голове; старухи умываются с золота, серебра и красного яичка в надежде разбогатеть, а молодые взбираются на крыши», чтобы встретить солнце. Во время пасхальной службы девушки тихонько шепчут: «Воскресение Христово! Пошли мне жениха холостого!»; «Дай бог жениха хорошего, в сапогах да с калошами, не в корове, а на лошади!» 4.5 Особо хочется рассказать о Пасхальном чуде - это чудо Благодатного огня. О нем в подробностях поведал мне батюшка Роман. С давних пор во время празднования воскресения Христа православными христианами в Иерусалимском храме воскресения Христова (его чаще называют Храмом Гроба Господня) точно по расписанию, практически в одно и то же время происходит чудо - самовозгорание лампады, устанавливаемой греческим православным Патриархом Иерусалима в часовне Гроба, расположенной внутри храма. Благодатный Огонь является в храме уже не первое тысячелетие. Самые ранние упоминания о схождении Благодатного Огня в канун Воскресения Христова встречаются в IV веке. Церемония Святого Огня начинается приблизительно за сутки до начала Православной Пасхи. В Храме Гроба Господня начинают собираться паломники, желающие своими глазами увидеть схождение Благодатного Огня. Среди присутствующих всегда много разных христиан, мусульман, атеистов, за церемонией следит еврейская полиция. В самом храме вмещается до 10 тысяч человек, вся площадь перед ним и перед окрестными сооружениями также оказываются, заполнены народом - количество желающих гораздо больше возможностей храма, поэтому паломникам бывает нелегко. На середине ложа Живоносного Гроба ставится лампада, наполненная маслом, но без огня. По всему ложу раскладываются кусочки ваты, а по краям - прокладывается лента. Так приготовленная, после осмотра турецких стражников, а ныне - еврейской полиции, Часовня над Гробом Господним закрывается и опечатывается местным ключником мусульманином. На следующее утро в Храм входит процессия - из различных представителей разных вероисповеданий. В конце процессии идет православный Патриарх одной из местных Православных церквей в сопровождении армянского Патриарха и священнослужителей. В своем крестном ходе процессия минует все находящиеся в храме памятные места: священную рощу, где был предан Христос, место, где его побивали римские легионеры, Голгофу, где Его распяли, камень Помазания - на котором тело Христа готовили к погребению. Процессия подходит к Часовне и трижды обходит ее. После этого Православный Патриарх останавливается напротив входа в Часовню; его освобождают от одежды и он остается в одном полотняном подряснике (рубахе), чтобы было видно, что он не проносит с собой в пещеру спичек или чего бы то ни было, способного зажечь огонь. Во времена господства турков, пристальный "контроль" за патриархом осуществляли турецкие янычары, обыскивавшие его перед вхождением в часовню. Надеясь уловить православных на подделке, городское мусульманское начальство расставляло турецких воинов по всему храму, а те обнажали мечи, готовые отрубить голову всякому кто будет замечен вносящим или зажигающим огонь. Однако за всю историю турецкого владычества никто в этом так и не был уличен. В настоящее же время Патриарха осматривают еврейские полицейские. Незадолго до патриарха в часовню вносят большую лампаду, в которой должен разгореться главный огонь и 33 свечи - по числу лет земной жизни Спасителя. Затем Православный и Армянский Патриархи (последний также разоблачается перед входом в пещеру) входят внутрь. Их запечатывают большим куском воска и налагают на дверь красную ленту; православные служители ставят свои печатки. В это время в храме выключается свет и наступает напряженное тишина - ожидание. Присутствующие молятся и исповедуют свои грехи, прося Господа даровать Благодатный Огонь. Все находящиеся в храме люди терпеливо ждут выхода патриарха с Огнем в руках. Впрочем, в сердцах многих людей присутствуют не только терпение, но и трепет ожидания: в соответствии с преданием Иерусалимской Церкви считается, что тот день, когда Благодатный Огонь не сойдет, будет последним для людей находящихся в Храме, а сам Храм будет разрушен. Поэтому, паломники обычно причащаются, перед тем как прийти в святое место. Молитва и обряд продолжаются до тех пор, пока не произойдет всеми ожидаемое чудо. В разные годы томительное ожидание длится от пяти минут до нескольких часов. Перед схождением огня храм начинают озарять яркие вспышками Благодатного Света, тут и там проскакивают маленькие молнии. При замедленной съемке хорошо видно, что они исходят из разных мест храма - от иконы, висящей над Часовней, от купола Храма, от окон и из других мест, и заливают все вокруг ярким светом. Мгновение спустя весь храм оказывается опоясанным молниями и бликами, которые змеятся по его стенам и колоннам вниз, как бы стекают к подножию храма и растекаются по площади среди паломников. В это же время двери часовни открываются и выходит Православный патриарх, который благословляет собравшихся и раздает Благодатный Огонь. Однако не все зажигают огонь от патриаршей свечи, у некоторых он загорается сам. Первое время - 3-10 минут, загоревшийся Огонь обладает удивительными свойствами - совершенно не жжет, независимо от какой свечи и где он будет зажжен. Можно видеть, как прихожане буквально умываются этим Огнем - водят им по лицу, по рукам, черпают пригоршнями, и он не наносит никакого вреда, поначалу не опаляет даже волосы. Людей, находящихся в это время в храме, переполняют непередаваемые и ни с чем несравнимые по своей глубине чувства радости и духовного успокоения. По словам тех, кто побывал на площади и в самом храме при появлении огня, глубина чувств переполнявших людей в этот момент была фантастической, - из храма очевидцы выходили как бы заново родившимися, как они сами говорят, - духовно очистившимися и прозревшими. В этот же день пасхальный огонь самолётами доставляется в храмы по всему миру и участвует в последующем всенощном богослужении. В Россию благодатный огонь доставляют более 10 лет. 4.6. Главное украшение стола на Пасху. Главным украшением стола являются, конечно, куличи, крашеные яйца и пасхи. Почему красят яйца? Согласно преданию, первое пасхальное яйцо Святая Мария Магдалина преподнесла римскому императору Тиберию. Когда Мария пришла к Тиберию и объявила о Воскресении Христа, император сказал, что это так же невозможно, как и то, что куриное яйцо будет красным, и после этих слов куриное яйцо, которое он держал, стало красного цвета. По второй версии обычай красить яйца связан с дохристианским празднованием весны. Ещё в дохристианские времена, яйцо у многих народов являлось олицетворением творящей силы природы. Вся вселенная представлялась вышедшей из яйца. Отношение к яйцу как к символу рождения отразилось в верованиях и обычаях многих народов. У славян яйцо ассоциировалось с плодородием земли, с весенним возрождением природы. Куличи вместе с пасхой и с окрашенными в Великий четверг яйцами освящают в церкви (обычно это происходит в Великую субботу), а потом ими разговляются. Освящение куличей - едва ли не самый общеизвестный пасхальный обряд. В различных регионах России куличи выпекали в разных формах, но чаще всего ему придавали форму высокой церковной просфоры и делали его как можно более не постным. Это достигалось добавлением в тесто большого количества яиц и масла.

После окончания пасхального богослужения куличом разговлялись после Великого поста: иногда уже в церкви прихожане угощали друг друга и священнослужителей кусочками своего кулича, но чаще дома за пасхальной трапезой глава семьи делил его по числу домочадцев.

Заключение

Подводя итоги своей работы, мы можем сказать, что добились поставленной цели и узнали много нового и интересного о Пасхе.

Мы изучили историю возникновения праздника, узнали народные приметы и обычаи связанные с ним.

Узнали подробную информацию о чудесном явлении благодатного огня.

Узнали, чем украшают стол на Пасху.


© 2010-2022