Конспект внеурочного занятия по изо Техника работы акварелью

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Техника работы акварелью.

Цели:

разбудить воображение учащихся, способствовать проявлению в них творческого начала, осуществлять взаимосвязь эстетического восприятия и практических действий, развивать эмоционально - чувственную сферу, способствовать формированию групповой сплоченности;

формировать умение передавать силуэтное изображение, отрабатывать навыки работы красками, кистью.

Ход занятия: 1. Орг. Момент.

Сколько в мире красок!

Сколько красоты!

Изобразительному искусству

Научитесь и вы.

Какое это счастье -

Дарить людям красоту!

Только проявите старание,

Внимание и прилежание.

2. Организация рабочего места.

Но и это ещё не всё. Любой художник, даже самый великий начинает работу с организации рабочего места, чтобы ему было удобно заниматься творчеством.

Сейчас мы этим и займёмся.

- для того, чтобы не запачкать парту красками, нужно постелить на неё клеёнку;

- чтобы краски не пачкались при работе, нужно кисточку промывать в баночке с водой. Баночку ставим с той стороны, где рабочая рука.

- кисть не нужно опускать полностью в краску, достаточно обмакнуть полхвостика.

- можно во время работы разговаривать шепотом, а когда учитель рассказывает или показывает, то надо слушать учителя.

3. Работа над темой занятия.

А).

Скажите, что это (показ овала).

Ответы детей.

А посмотрите, во что я превратила овал. (рисунки ежика, рыбки, мышки, кошки)

А что это такое? (показ грибочка)

Ответы детей.

Я увидела не грибочек, а веселого лягушонка.

А сейчас, скажите, что это? (показ того же грибочка)

Ответы детей.

У меня получился волчонок.

Понравились вам веселые превращения?

Хотите сами попробовать?

Б).

Только сначала посмотрите внимательно, я вам покажу, как мы будем сейчас работать.

На лист бумаги наносят жирные кляксы (можно завитки, мазки), поверх накладывается чистый лист бумаги и плотно прижимается ладонью. Кляксы переходят, с одного листа на другой. Осторожно разверните лист. Вы увидите причудливый узор: "На что похожа моя клякса?", "Кого, или что, она тебе напоминает?"

Дети рассматривают полученные кляксы и просто называют то, что они увидели. Осталось только дорисовать недостающие детали.

- Перед началом работы давайте разомнём свои пальчики.

3. Самостоятельная работа.

А).

- Мы с вами будем добрыми волшебниками, которые превратят эти кляксы…, а во что вы их превратите, мы скоро увидим.

Будем работать в парах. Кляксу рисуем друг для друга. Поэтому и краску выбираем ту, которую советует сосед.

Начинаем рисовать

Рисовать, как всем известно,

Очень-очень интересно!

Б).Подключаем свою фантазию, воображение и превращаем кляксу в удивительный рисунок.

4. Итог занятия.

Выставка работ.

Посмотрите, как сразу поднялось настроение! Как в нашем классе стало светло от ваших работ! Молодцы! Думаю, ваши родители порадуются вместе с вами, увидев такую красоту.


© 2010-2022