- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект внеурочного занятия по изо Техника работы акварелью
Конспект внеурочного занятия по изо Техника работы акварелью
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Янгулова М.Н. |
Дата | 15.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Тема: Техника работы акварелью.
Цели:
разбудить воображение учащихся, способствовать проявлению в них творческого начала, осуществлять взаимосвязь эстетического восприятия и практических действий, развивать эмоционально - чувственную сферу, способствовать формированию групповой сплоченности;
формировать умение передавать силуэтное изображение, отрабатывать навыки работы красками, кистью.
Ход занятия: 1. Орг. Момент.
Сколько в мире красок!
Сколько красоты!
Изобразительному искусству
Научитесь и вы.
Какое это счастье -
Дарить людям красоту!
Только проявите старание,
Внимание и прилежание.
2. Организация рабочего места.
Но и это ещё не всё. Любой художник, даже самый великий начинает работу с организации рабочего места, чтобы ему было удобно заниматься творчеством.
Сейчас мы этим и займёмся.
- для того, чтобы не запачкать парту красками, нужно постелить на неё клеёнку;
- чтобы краски не пачкались при работе, нужно кисточку промывать в баночке с водой. Баночку ставим с той стороны, где рабочая рука.
- кисть не нужно опускать полностью в краску, достаточно обмакнуть полхвостика.
- можно во время работы разговаривать шепотом, а когда учитель рассказывает или показывает, то надо слушать учителя.
3. Работа над темой занятия.
А).
Скажите, что это (показ овала).
Ответы детей.
А посмотрите, во что я превратила овал. (рисунки ежика, рыбки, мышки, кошки)
А что это такое? (показ грибочка)
Ответы детей.
Я увидела не грибочек, а веселого лягушонка.
А сейчас, скажите, что это? (показ того же грибочка)
Ответы детей.
У меня получился волчонок.
Понравились вам веселые превращения?
Хотите сами попробовать?
Б).
Только сначала посмотрите внимательно, я вам покажу, как мы будем сейчас работать.
На лист бумаги наносят жирные кляксы (можно завитки, мазки), поверх накладывается чистый лист бумаги и плотно прижимается ладонью. Кляксы переходят, с одного листа на другой. Осторожно разверните лист. Вы увидите причудливый узор: "На что похожа моя клякса?", "Кого, или что, она тебе напоминает?"
Дети рассматривают полученные кляксы и просто называют то, что они увидели. Осталось только дорисовать недостающие детали.
- Перед началом работы давайте разомнём свои пальчики.
3. Самостоятельная работа.
А).
- Мы с вами будем добрыми волшебниками, которые превратят эти кляксы…, а во что вы их превратите, мы скоро увидим.
Будем работать в парах. Кляксу рисуем друг для друга. Поэтому и краску выбираем ту, которую советует сосед.
Начинаем рисовать
Рисовать, как всем известно,
Очень-очень интересно!
Б).Подключаем свою фантазию, воображение и превращаем кляксу в удивительный рисунок.
4. Итог занятия.
Выставка работ.
Посмотрите, как сразу поднялось настроение! Как в нашем классе стало светло от ваших работ! Молодцы! Думаю, ваши родители порадуются вместе с вами, увидев такую красоту.