- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок математики на тему Сложение и вычитание. Старше и моложе (1 класс)
Урок математики на тему Сложение и вычитание. Старше и моложе (1 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Презентации |
Автор | Стряпчева О.В. |
Дата | 29.12.2015 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
Ход урока.
- Организационный момент.
Прозвенел звонок веселый.
Мы начать урок готовы.
Будем слушать, рассуждать,
И друг другу помогать.
- Проверьте всё ли готово к уроку. Вам понадобится тетрадь, пенал и цветные карандаши. Присаживайтесь.
2. Устный счёт.
- Начнём наш урок с небольшой разминки.
- Рассмотрите рисунки. Какие из них нужно поменять местами? Почему?
- Решим весёлые задачки в стихах.
Группа малышей-утят
Плавать и нырять хотят.
Шесть- уплыли далеко,
Два- нырнули глубоко.
Сколько же утят в пруду?
Сосчитать я не могу! (8) Как вы узнали? (6+2=8)
Все мы знаем сказку «Репка»,
Все умеем мы считать.
Мы попробуем, ребята,
Всех героев вам назвать:
Внучка, Жучка, кошка, мышка,
Дед и бабушка при нём.
Ну, попробуйте, ребята
Всех назвать одним числом. (6)
На коньках катались дети,
Всех их вместе было десять.
Семь мальчишек среди них.
А девчонок? Сколько их? (3) Как узнали? (10-7=3)
- Космонавтом хочешь стать?
Научись писать, решать.
Кто примеры все решит-
На ракете улетит.
- Посмотрите, две ракеты готовы к старту. Для того, чтобы они отправились в космос, необходимо решить примеры.
- Молодцы. Вы справились с заданиями устного счёта и наши ракеты улетели в космос.
3. Повторение по теме: «Сложение и вычитание». - На уроках математики мы уже успели познакомиться с двумя математическими действиями: сложением и вычитанием. - Назовите компоненты при сложении. - Какая связь существует между сложением и вычитанием? (Если из значения суммы вычесть одно слагаемое, то в результате получится другое слагаемое). - Проверим истинность этого высказывания, решим задания в тетради. - Откройте тетрадь на стр.16. Задание 12. Дополните схемы к математическим записям. Запишите значения разности и суммы. - Прочитайте первую разность. (9-4) - Сколько всего кружочков на рисунке? (9) - Сколько кружочков вычли? (4) Покажите дугой. - Сколько кружочков осталось? (5) Покажите дугой. Запишите результат. - Прочитайте сумму. (4+5) - Найдите значение суммы. Покажите дугой общее количество кружочков. Запишите результат. (9) - Задание 13. Найдите и запишите значения разностей. Составьте и запишите соответствующие суммы. Найдите и запишите их значения. - Прочитайте первую разность, найдите её значение. (2). Запишите. - Прочитайте вторую разность, найдите её значение. (2). Запишите. - Используя первую разность и её значение составьте соответствующие суммы и запишите их значения. (2+2=4). - Используя вторую разность и её значение составьте соответствующие суммы и запишите их значения. (2+3=5 3+2=5) -Задание 14. Выполните математическую запись для определения уменьшаемого, зная, что значение разности равно 3, а вычитаемое равно 7. - Назовите компоненты при вычитании. Что нам неизвестно? - Как найти неизвестное уменьшаемое. (значение разности+вычитаемое 3+7=10) Запишите. Физминутка. 4. Изучение нового материала. - Послушайте стихотворение А. Барто. Скоро десять лет Серёже, Диме нет ещё шести, Дима всё никак не может До Серёжи дорасти…. - Кто из ребят старше? Кто моложе? - Сегодня на уроке мы познакомимся и поработаем с двумя новыми понятиями старше и моложе. - Рассмотрите рисунки и определите, кто старше и кто моложе. - Кто изображён на первом рисунке. Кто из ребят моложе? Почему? - Кто изображён на втором рисунке. Кто старше? Почему? - Определите по третьему рисунку какой предмет старше, а какой моложе. - Котёнок родился раньше, чем щенок. Кто из них старше? 5. Закрепление. -Задание 1. Петя и Коля родились в один год, но Петя - 3 сентября, а Коля - 10 сентября. Кто из ребят старше? (Петя). Почему? Запишите. -Задание 2. Надя и Ирина родились в один год, но Надя - 5 октября, а Ирина - 8 апреля. Кто из девочек старше? (Ирина). Почему? Запишите. -Задание 3. Кто старше - ученики 1 класса или ученики 10 класса) (10 класса). Запишите. 6. Самостоятельная работа. -Задание 4. Раскрасьте тех, кто старше. 7. Итог урока. - С какими математическими действиями мы сегодня работали? - С какими понятиями познакомились? - Объясните значение понятий «старше» и «моложе». - Оценочные суждения по результатам работы на уроке.