Мастер - класс по теме Интегрированный курс для начальной школы Школа общения

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Интегрированный курс «Школа общения»

ЦЕЛЬ: знакомство с опытом работы в воспитательной деятельности.

Задачи:

  1. Представить интегрированный курс «Школа общения»

  2. Познакомить с приемами работы с воспитанниками в рамках курса

Оборудование: компьютер, экран, колонки, конструктор, жетоны для распределения по группам, листы рефлексии, карточки с тестом, 5 мелких игрушек, ручки.

Ход занятия:

  1. Орг.момент

- Добрый день , уважаемые коллеги! Прошу встать в круг и поприветствовать друг друга обязательно называя имя человека, к которому вы обращаетесь.

  1. Акуализация.

Согласно п. 16 Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования", основная образовательная программа начального общего образования направлена на личностное развитие учащегося.

Личностное развитие учащегося подразумевает становление человека как автономного носителя общечеловеческого опыта, форм поведения и деятельности, который:

  • понимает систему социально принятых знаков и символов, существующих в современной культуре (знаково-символьные универсальные учебные действия)

  • владеет приемами волевой саморегуляции, целеполагания и планирования (регулятивные УУД);

  • умеет сотрудничать, влиять на поведение партнера или группы (коммуникативные УУД).

Это значит, что для личностного роста обучающегося актуальны все группы УУД.


Набрав своих первоклассников, я столкнулась с проблемой коммуникации у них. С психологом Лосевой М.И. мы провели анкетирование, диагностику детей и пришли к выводу, что направление внеурочной деятельности в этом классе - это социальное и духовно-нравственное. Был разработан интегрированный курс вместе «Школа вежливых наук». В реализации данного курса активно помогает ГДБ им. А.П. Гайдара.

1 и 2 год обучения.

Цель: Знакомство с культурой поведения и общения.

Задачи:

  1. Развитие и совершенствование нравственных качеств.

  2. Формирование навыков общения.

В конце 2 года обучения было проведено анкетирование, в котором родителям было предложено ответить на вопрос необходимости продолжения данного курса, внести свои предложения. На основе этого 3 год обучения был посвящен гендерному воспитанию.

Цель: подготовка школьников к выполнению ими в будущем гендерных ролей.

Задачи:

  1. Дать учащимся понятие о том, что в будущем из девочек вырастут будущие женщины, а из мальчиков - мужчины.

  2. Формировать представление об этических нормах взаимоотношений в семье.

4 класс - Нравственные чувства и этическое сознание у младших школьников.

Цель: воспитание нравственных чувств и этического сознания у младших школьников.

Задачи:

  1. Познакомить детей с понятием корректного и галантного человека, с нравственным содержанием мифов, афоризмов.

  2. Научить приемам самоконтроля и самовоспитания.

  3. Раскрыть сущность нравственных поступков, поведения и отношений между людьми, положительных моральных качеств в достойном поведении.

Активное участие в реализации данного курса принимают родители.

Основные направления работы с детьми:

  1. Диагностики, тесты.

  2. Классные часы, беседы, сюжетно-ролевые игры, игры-импровизации на развитие умения познакомиться, эмоциональных состояний (интерес, радость, внимание и др.), преодоление застенчивости, неуверенного поведения, развитию коммуникативных навыков.

  3. Тренинги

  4. Изучение литературных, фольклорных произведений

  5. Конкурсы, соревнования, проектная деятельность, квесты.

Ожидаемые результаты:

  • Обогащение личного опыта общения детей

  • Ориентация на выполнение нравственных норм - заповедей в процессе общения

  • Овладение нормами речевого этикета и культуры поведения

  • Освоение детьми социальных ролей соответствующих их половой принадлежности

  • Решение родителями возникающих проблем семейного воспитания


  1. Основной этап.

1 класс:

-Представьте, что вы первоклассники. Самое важное для вас - научиться ладить с одноклассниками.

Предлагаю вам …

Игра «Конструктор»

Вывод: Что вам помогли изменить в себе данные упражнения?

2 класс:

-Вы стали старше на один год, но еще не совсем научились договариваться друг с другом, налаживать общение.

Предлагаю вам….

Игра «Печатная машинка»

Задание: напечатать предложение «Скоро наступит весна. Ура!»

Игра «Квест»

Этапы работы:

  1. Определение темы квеста

  2. Составляется текст с проблемой.

  3. Продумываются станции, задания на них.

  4. Составляется карта.

Вывод: Насколько вы благодаря этим упражнениям стали лучше взаимодействовать между собой?

3 класс:

-В третьем классе девочки начинают засматриваться на мальчиков, мальчики проявляют интерес к девочкам, но не умеют и не знают, как им это показать. Делают это зачастую в грубой форме.

Предлагаю вам …

Игра «Секрет»

Задание: уговорить товарища показать секрет за 1 минуту.

Игра «Доверься мне»

Задание: провести товарища с закрытыми глазами по маршруту.

Вывод: Помогли ли вам упражнения преодолеть в себе застенчивость?

4 класс:

- В четвертом классе младшие школьники становятся подростками. Они очень ранимы в этом возрасте, эмоциональны

Предлагаю вам…

Игра «Зеркальце»

Игра «Тренинг»

Тест «Нравственная мотивация»


  1. Рефлексия

Предлагается заполнить лист рефлексии


да

нет

Интерес ли был для Вас мастер-класс?

Полезен ли был для Вас мастер-класс?



  1. Итог

- Предлагает высказаться по мастер-классу.


© 2010-2022