Технологическая карта урока математики в 3 классе

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Математика, 3-й класс.

Тема: Арифметические действия над числами (Урок повторения и обобщения изученного)

Цели: 1. Закреплять представления о распределительном свойстве умножения относительно сложения.

2. Использовать на основе этого свойства новый алгоритм внетабличного умножения.

3. Повторять последовательность натурального ряда чисел в пределах 100, соотношение между числами этого ряда, состав изученных двузначных чисел из разрядных слагаемых, изученные случаи сложения и вычитания, умножения и деления в пределах 100.

4. Повторять и закреплять умения решать текстовые задачи и уравнения изученных ранее видов.

5. Развивать умения решать занимательные и стохастические задачи.

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД,

ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)

I. Актуализация знаний (вспоминаем то, что важно для урока). 1. Организационный момент. 2. Проверка домашнего задания. 3. Индивидуальная работа. Изученные случаи сложения и вычитания, умножения и деления. а). Установи порядок действий и вычисли:

80 : 4 + 13 ∙ 2 30 ∙ 3 - (52 + 28) 6 ∙ 4 + 10 ∙ 4

40 ∙ 2 - 56 : 8 6 ∙ 10 + 42 : 7 (44 + 56) : 5

б). Реши уравнения с проверкой:

х ∙ 10 = 80 52 + у = 73 с : 12 = 3

4. Математическая разминка.

Фронтальная работа.

Задание № 1.


Познавательные УУД Развиваем умения: 1- ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. 2. - отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

II. Формулирование темы и целей урока.

- Окиньте взглядом задания данного урока.

- Чем мы будем сегодня заниматься?

- Сформулируйте цели и тему урока. 3 - добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).


III. Повторение и

закрепление изученного.

1. Работа в парах. Задание № 3.

- Обсудите в парах и найдите по заданию тройки чисел.

- Докажите, что они соответствуют условию задания.

2. Задание № 3

Обсудите в парах и найдите значения данных выражений.

Проверка у доски по алгоритму самооценки. Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: - Что вам нужно было сделать в задании? - Удалось ли правильно решить поставленные задачи? - Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? - Вы решили всё сами или с чьей-то помощью? -- Какого уровня сложности было задание?

-- Оцените свою работу.

- Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой?

3. Задание № 4.

Решите уравнения с объяснением и проверкой.

Проверка у доски по алгоритму самооценки.

4. Самостоятельная работа

Решение выражений № 5 по вариантам Проверка у доски по алгоритму самооценки.

5. Парно-групповая работа.

Задача № 6.

- Прочитайте задание.

- Рассмотрите фигуру.

- Есть ли сложности в нахождении периметра?

- Как найти неизвестные стороны?

- Можно ли по известным нам формулам найти площадь данной фигуры?

- Подумайте, что нужно для этого сделать?

- На какие части вы поделили данную фигуру?

- Как найти площадь получившихся прямоугольников?

- Составьте план решения данной задачи.

- Решите задачу.

Проверка разных способов решения у доски по алгоритму самооценки. Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: - Что вам нужно было сделать в задании? - Удалось ли правильно решить поставленные задачи? - Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? - Вы решили всё сами или с чьей-то помощью? -- Какого уровня сложности было задание?

-- Оцените свою работу.

- Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой?

Физминутка Руки на пояс поставьте вначале,

Влево и вправо качайте плечами.

Вы дотянитесь мизинцем до пятки.

Если сумели ,Все с вами в порядке.

6. Задача № 7.

- Прочитайте задачу.

- Смоделируйте заданный куб из моделей

- Какая формула поможет ответить на вопрос задачи?

- Какое данное для этого надо узнать?

- Составьте план решения задачи.

- Решите задачу.

7. Задача № 8а.

- Прочитайте задачу.

- Найдите основную информацию.

- Определите взаимосвязи между найденными величинами.

- Продумайте модель, которая вам поможет (краткая запись или таблица).

- Составьте план решения задачи.

- Решите задачу.

- Объясните, как вы рассуждали?

Проверка по алгоритму самооценки. Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: - Что вам нужно было сделать в задании? - Удалось ли правильно решить поставленные задачи? - Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? - Вы решили всё сами или с чьей-то помощью? -- Какого уровня сложности было задание?

-- Оцените свою работу.

- Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой? 4 - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты. 5 - делать выводы на основе обобщения умозаключений. 6 - преобразовывать информацию из одной формы в другую: - представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.
ТОУУ
7. - переходить от условно-схематических моделей к тексту. Регулятивные УУД: Развиваем умения: 1 - самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения; 2 - совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; 3 - составлять план решения отдельной учебной задачи совместно с классом; 4 - работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса; 5 - в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. Коммуникативные УУД Развиваем умения: 1.- доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций;
ТОУУ

2 - доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; 3 - слушать других, пытаться принимать другую точку зре-ния, быть готовым изменить свою точку зрения; 4 - читать про себя тексты учебников и при этом: ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя; отделять новое от известного; выделять главное; составлять план;




ТОУУ

5 - договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

IV. Выбираем задания и тренируемся.

Задача № 9 Комментарий: решение этой конкретной задачи основано на том, что среди высказываний имеются два истинных, то есть не противоречащих друг другу. Значит, надо отыскать два высказывания, которые не противоречат друг другу, они будут истинными, тогда третье высказывание будет ложным.

- Прочитайте задачу.

- Для решения такой задачи Алёнка рассуждала так …

- Как бы вы продолжили её рассуждение?

Решение:

Денис и Костик не могут оба лгать, так как по условию задачи

только один из ребят лжёт, значит, они оба говорят правду, а Мишка лжёт.

Личностные результаты: 1 - придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей; 2 - в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.


VI. Итог урока.

- Чем мы занимались сегодня на уроке?

- Чему научились?

- Всё ли получалось?


VII. дом. задание.

Задание № 5, задача № 8 б.



© 2010-2022