- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок русского языка «Учимся писать слова с двумя корнями»
Урок русского языка «Учимся писать слова с двумя корнями»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Саидова С.Ф. |
Дата | 07.04.2013 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
Урок русского языка
Тема: Учимся писать слова с двумя корнями. Учитель: Саидова Светлана Фёдоровна
Цель урока: 1.Формирование умения учащихся находить и грамотно записывать сложные слова.
2. Развитие умений анализировать, сравнивать и обобщать учебный материал.
3. Формирование умения работать в группе; воспитание культуры общения.
Оборудование: мультимедийная презентация, карточки с индивидуальным заданием.
Ход урока.
I.Оргмомент.
-Прозвенел и смолк звонок,
Начинается урок!
Мы за парту тихо сели
На друг друга посмотрели.
Начинаем наш урок: Назовите буквы, обозначающие орфограммы в словах, которые я буду говорить:
лес, трава, Лена, местный, чёрный, морозы, Минск (С, А, Л, Т, Ё, О, М) -А теперь посоветуйтесь с соседом по парте и составьте слово. (вашу готовность я определю по поднятым рукам.)
«самолёт»
-Первый самолёт поднялся в воздух в 1903 году. Высота полёта составила 3м, и длился этот полёт всего 12 секунд! Аппарат смог взлететь, потому что его изобретатели американцы братья Райт добавили к конструкции планера бензиновый двигатель и пропеллер.
-Почему в России этот аппарат получил такое название - самолёт? (сам летает)
-Как образовалось данное слово? (сложением двух корней) -Как называют слова, образованные способом сложения? (сложные) Сообщение темы урока. -Сегодня на уроке вы будете учиться писать слова с двумя корнями и находить их среди других слов.
III.Воспроизведение и корректировка имеющихся умений и навыков. - Поднимите руки у кого на столе лежат Жёлтые квадратики - 1 группа Красные - 2 группа; Синие - 3 группа. Работа в группах: -разделитесь на творческие группы; -получите карточки с заданием для каждой группы; -запишите получившиеся слова на листах. Докажите, что это сложные слова (выделите корни). -выберите представителя в вашей группе, который сможет доказать правильность вашего ответа. (Группы получают карточки: 1 -снег +падать вода +падать 2 -мышь +ловить пыль +сосать 3 -лёд +колоть дом +хозяйка 4 -земля +мерить пешком +ходить) Листы с получившимися словами размещают на доске.
-Как вы считаете, все ли слова записаны правильно? Почему? -Давайте сформулируем правило о том, как грамотно записать сложные слова.
IV.Физминутка. -А сейчас отдохнём. Все встаём. Нашу разминку проводим так: если я называю сложное слово - вы хлопаете, если слово с одним корнем - вы топаете:
Снегоход, мышеловка, парта, подводный, водопад, домик, листопад, садовник, рукомойник, морской, мореход.
V.Создание проблемной ситуации. - Молодцы, вы правильно определили все сложные слова. А кто из вас сможет их вспомнить? У кого самая хорошая память? Посмотрите на слова, на слайде, правильно ли они записаны снегоход мышиловка листопад водапад мореход рукамойник Дети сталкиваются с неправильным написанием соединительного гласного, говорят об этом. Учитель спорит: «Но ведь в слове «вода» окончание «а», значит, написано правильно!» Аналогично: «рука» - окончание «а», «мыши ловятся». -Какие соединительные гласные пишутся в сложных словах?
Молодцы!!! -Я благодарю вас за работу на уроке. Кстати, чем интересно слово «благодарю»? (дарю благо, дарю добро. Когда ты благодаришь человека, ты даришь добро. Чаще дарите добро людям, благодарите их, и это добро к тебе вернётся. Урок окончен!