- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок по математике на тему: Решение задач (1 класс)
Урок по математике на тему: Решение задач (1 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Высоцкая А.А. |
Дата | 02.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Предмет: Математика
Дата___________
Тема: Решение задач.
Цель: продолжить работу по решению задач; развивать навыки счета, воспитывать усидчивость, интерес к изучению математики.
Оборудование: числовой ряд, карточки с цифрами, листовка с этапами оформления задачи, карточки с компонентами сложения и вычитания.
Ход урока
1. Организационный момент
- Ребята, на ваших партах лежат рисунки солнца и тучи. Поднимите рисунок, который соответствует вашему настроению. Хочется, чтобы хорошее настроение сохранилось у вас до конца урока.
2. Устный счет
Сегодня я подготовила для вас веселые задачки. Давайте покажем, как мы умеем считать.
-
1)Ежик по лесу шел,
На обед грибы нашел:
Два - под березой,
Один - у осины,
Сколько их будет
В плетеной корзине?(3)
2) На кроватке у Танюшки
Лежат целых три подушки!
Положили еще пять.
Сможешь все их сосчитать?(8)
3) 3 ромашки - желтоглазки,
2 весёлых василька
Подарили маме дети.
Сколько же цветов в букете? (5)
-
Сейчас давайте посчитаем прямым счетом от 0 до 10
-
Обратным счетом от 10 до 0
-
Теперь я буду показывать цифру, а вы мне ее будете назвать.
3. Каллиграфическая минутка.
- Отгадайте загадки.
-
Лебедь плавает в тетрадке,
Значит что-то не в порядке.
Если ты совсем Незнайка,
Цифру эту получай-ка.(2)
Сколько в неделе,
Дней подскажите,
Знанием нас,
Скорей удивите! ..(7)
Сядьте правильно, спинки прямые, локоточки на столе. И через одну клеточку красиво пропишите цифры.
2 2
7 7
4. Работа по теме урока.
Ребята, сегодня мы продолжим с вами работу с задачами. Давайте вспомним порядок этапов работы над задачей:
УСЛОВИЕ
ВОПРОС
РЕШЕНИЕ
ОТВЕТ
Сейчас откройте учебники на стр.121 № 3. Послушайте задачу. Сейчас прочитайте задачу (2 ребенка). Давайте разберем, о чем эта задача? (О птенцах). Что известно о птенцах? (в гнезде сидели 9 птенцов, улетели 5 птенцов). Это условие задачи. какой вопрос у задачи? что нам нужно узнать? (сколько птенцов осталось?) каким действием мы сможем решить эту задачу? (вычитанием). Вспомните компоненты вычитания (уменьшаемое, вычитаемое., разность). Какой ответ будет ? 9-5=4 (п). 4 птенца.
Открываем тетради, от минутки чистописания вниз отступаем одну клеточку, от края отчитываем 9 клеточек на 10 клеточке начинаем писать слово с большой буквы Задача.
К Доске задачу решать пойдет..
Записываем сначала условие задачи. отступаем от слова Задача одну клеточку, от края тоже одну клеточку, начинаем записывать
Сидели- 9п.
Улетели-4п.
Осталось-?
9-4=5 (п.)
Ответ: 5 птенцов.
Сейчас все встаньте, давайте проведем физминутку, немного отдохнем (видеофизминутка). Садимся.
Теперь посмотрите на задание с.121 № 4 . здесь нам нужно найти примеры на нахождение разности.
10-10= 0 6-4=2
4-2=2 7-2=5
8-0=8 9-4=5
Стр. 121 №5
Какая строка лишняя? (вторая) почему?
Подведение итогов
Сейчас откройте дневники, записываем д-з по математике на завтра: с.123№1
Ребята, давайте вспомним, что мы выполняли на уроке? Назовите мне этапы решения задачи.
Выставление оценок за урок.
А сейчас покажите, с каким настроением вы заканчиваете сегодня урок (солнышко, тучка).