Урок по математике на тему: Решение задач (1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Предмет: Математика

Дата___________

Тема: Решение задач.

Цель: продолжить работу по решению задач; развивать навыки счета, воспитывать усидчивость, интерес к изучению математики.

Оборудование: числовой ряд, карточки с цифрами, листовка с этапами оформления задачи, карточки с компонентами сложения и вычитания.


Ход урока

1. Организационный момент

- Ребята, на ваших партах лежат рисунки солнца и тучи. Поднимите рисунок, который соответствует вашему настроению. Хочется, чтобы хорошее настроение сохранилось у вас до конца урока.

2. Устный счет

Сегодня я подготовила для вас веселые задачки. Давайте покажем, как мы умеем считать.

  • 1)Ежик по лесу шел,

На обед грибы нашел:

Два - под березой,

Один - у осины,

Сколько их будет

В плетеной корзине?(3)

2) На кроватке у Танюшки

Лежат целых три подушки!

Положили еще пять.

Сможешь все их сосчитать?(8)

3) 3 ромашки - желтоглазки,

2 весёлых василька

Подарили маме дети.

Сколько же цветов в букете? (5)

  • Сейчас давайте посчитаем прямым счетом от 0 до 10

  • Обратным счетом от 10 до 0

  • Теперь я буду показывать цифру, а вы мне ее будете назвать.

3. Каллиграфическая минутка.

- Отгадайте загадки.

  • Лебедь плавает в тетрадке,

Значит что-то не в порядке.

Если ты совсем Незнайка,

Цифру эту получай-ка.(2)

Сколько в неделе,

Дней подскажите,

Знанием нас,

Скорей удивите! ..(7)

Сядьте правильно, спинки прямые, локоточки на столе. И через одну клеточку красиво пропишите цифры.

2 2

7 7

4. Работа по теме урока.

Ребята, сегодня мы продолжим с вами работу с задачами. Давайте вспомним порядок этапов работы над задачей:

УСЛОВИЕ

ВОПРОС

РЕШЕНИЕ

ОТВЕТ

Сейчас откройте учебники на стр.121 № 3. Послушайте задачу. Сейчас прочитайте задачу (2 ребенка). Давайте разберем, о чем эта задача? (О птенцах). Что известно о птенцах? (в гнезде сидели 9 птенцов, улетели 5 птенцов). Это условие задачи. какой вопрос у задачи? что нам нужно узнать? (сколько птенцов осталось?) каким действием мы сможем решить эту задачу? (вычитанием). Вспомните компоненты вычитания (уменьшаемое, вычитаемое., разность). Какой ответ будет ? 9-5=4 (п). 4 птенца.

Открываем тетради, от минутки чистописания вниз отступаем одну клеточку, от края отчитываем 9 клеточек на 10 клеточке начинаем писать слово с большой буквы Задача.

К Доске задачу решать пойдет..

Записываем сначала условие задачи. отступаем от слова Задача одну клеточку, от края тоже одну клеточку, начинаем записывать

Сидели- 9п.

Улетели-4п.

Осталось-?

9-4=5 (п.)

Ответ: 5 птенцов.

Сейчас все встаньте, давайте проведем физминутку, немного отдохнем (видеофизминутка). Садимся.

Теперь посмотрите на задание с.121 № 4 . здесь нам нужно найти примеры на нахождение разности.

10-10= 0 6-4=2

4-2=2 7-2=5

8-0=8 9-4=5

Стр. 121 №5

Какая строка лишняя? (вторая) почему?

Подведение итогов

Сейчас откройте дневники, записываем д-з по математике на завтра: с.123№1

Ребята, давайте вспомним, что мы выполняли на уроке? Назовите мне этапы решения задачи.

Выставление оценок за урок.

А сейчас покажите, с каким настроением вы заканчиваете сегодня урок (солнышко, тучка).

© 2010-2022