Конспект урока математики на тему

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Математика.

0 класс. Тема: Длинный, короткий. Цель: - Упражнять детей в сравнении нескольких предметов по длине способами наложения, приложения. - Учить определять признаки предметов словами: длинный - короткий, длиннее - короче, одинаковой длины.
Демонстрационный материал: 3 пары лент разной длины, сюжетные картинки.
Раздаточный материал: полоски из цветного картона разной длины.



Ход урока. I. Игра «Кто быстрее?» (2 ученика по команде начинают скручивать две ленты разной длины и разного цвета). - Какую ленту скрутили быстрее? - Давайте попробуем еще раз. - Какую ленту скрутили быстрее? - Почему? - Красная лента короче, а синяя длиннее. - Чтобы это проверить, что надо сделать?
II. Упражнения на сравнение по длине. - Посмотрите на свои разноцветные полоски. - Положите сначала самую длинную полоску. - Какого она цвета? - Теперь положите самую короткую. - Какого она цвета? - Сколько всего полосок? - А еще одна полоска какая? - Она короче белой? - Сравните методом наложения. - Самая длинная полоска? - Самая короткая? - Сколько всего полосок? - Научились различать короткие и длинные полоски? - Достаньте самую длинную ленту. - Короткую. - Найдите две одинаковые по длине ленты. - Каким способом вы определяли длину лент?
III. Физминутка. Зайка по лесу скакал, Зайка корм себе искал. (Руки перед грудью, прыжки на двух ногах). Вдруг у зайки на макушке Поднялись, как стрелки, ушки. (Изобразить «ушки» средним и указательным пальцами). Шорох тихий раздается, Кто-то по лесу крадется. (Пугливо оглядываются). Заяц путает следы, Убегает от беды. (Скачут, бегают). Прыгнул вбок и обернулся, И под кустиком свернулся. (Большой прыжок в сторону).
IV. - Про какого животного говорили сейчас? - Найдите картинку зайца. - Отгадайте еще одну загадку. - Кто это? - Найдите картинку лисы. - У кого из них хвост длиннее? - У кого уши короче? - У лисы хвост…, уши… - У зайца хвост…, уши… - Какие это животные? - Где они живут? - Сейчас какое время года? - А после осени наступит… - У меня есть картинка. Кто на ней изображен? - А в настоящей жизни так бывает? - Есть дом у зайца и лисы? - К какому зверю дорога длиннее? - К какому зверю дорога короче? - Расскажи, как пройти к домику лисицы, используя слова «прямо», «вправо». - Расскажи, как пройти к домику зайца, используя слова «влево», «вправо», «прямо».
V. - К нам на урок пришел веселый герой. Отгадайте, кто это? - Что за странный? Что за странный? Человечек деревянный? На земле и под водой Ищет ключик золотой! Всюду нос суёт он длинный. Кто же это? - Из какой сказки Буратино? - Как зовут героя, который был всегда грустный? - Сравните. У кого нос длинный, а у кого короткий? - Какие волосы у Пьеро, а у Буратино?
VI. Физминутка. Буратино потянулся, Раз нагнулся, два нагнулся, Руки в стороны развел, Видно ключик не нашел. Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать.
VII. Работа в тетради. - Раскрась длинную ленту желтым карандашом, а короткую зеленым карандашом.

Конспект урока математики на темуКонспект урока математики на тему
- Допиши черточки до конца строки. ____ __ ____ __ ____ __ ____ __ ____ __
- Сколько клеточек длина короткой черточки, а длиной? - Нарисуй красный бантик на длинной косе, а на короткой косе - синий бантик.
VIII. Итог урока. - Выберите самый длинный карандаш. - Самый короткий карандаш. - Как можно проверить? - Научились сравнивать предметы по длине?

© 2010-2022