- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по математике Путешествие в математический зоопарк
Конспект урока по математике Путешествие в математический зоопарк
Раздел | Начальные классы |
Класс | 4 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Лесниченко О.П. |
Дата | 09.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конспект урока 4 класс
«Путешествие в математический зоопарк»
Цели. Закреплять вычислительные навыки сложения, вычитания , умножения и деления многозначных чисел; умения решать задачи на движение и уравнения, находить площадь и периметр прямоугольника; развивать внимание, логическое мышление.
1.Орг.момент.
2. Сообщение темы, постановка учебной задачи.
-Сегодня на урок к нам пришла гостья, но узнать кто она вы сможете отгадав загадку.
То сидит на задних лапах,
То на четырех идет.
А-то с веточки на ветку
Прыгает, как скороход.
Очень любит покататься
На большой лиане.
Вы, наверно угадали - это (обезьяна).
- Пока обезьяна несла нам приглашение , рассыпала его. Собрав его узнаем куда мы сегодня отправимся.
3.Устный счёт
- Найдите значение выражений(устно).Соотнесите цифры с буквами в алфавите и узнаете куда мы сегодня отправимся.(зоопарк)
720 : 80= 9 (з) 1500 : 100 = 15(о) 115 - 100 : 1 = 15 (о) 80 *2 : 10 = 16 (п)
3456 : 3456 = 1(а) 9 *3 - 10 =17(р) 3 * 7 - 10 :1 = 11 (к) -Что такое зоопарк? (Ответы детей) (Зоопарк - это музей живой природы, в котором вы можете познакомиться с представителями животного мира.) - И вот сегодня с некоторыми из них вы познакомитесь. Эти животные вас очень ждут, они приготовили вам задания. И я надеюсь, вы с ними справитесь. Но, чтобы экскурсия прошла удачно, необходимо соблюдать следующие правила.
- Быть очень внимательными.
- Правильно выполнять задания и не торопиться.
- Не допускать ошибок, иначе звери огорчатся.
- Вести себя тихо, спокойно, чтобы не пугать зверей в вольерах.
- Посмотрите, ребята, какое задание приготовил для вас медведь. Выполнив задание верно вы узнаете вес медведя.
125 : ( 47 - 42) + (616+284) : 9 = 35
336: 4 + (500 - 224) : 3 = 365
- Какой из вариантов ответа более подходит к весу медведя? (365) Медведь - очень большой зверь, около двух метров высотой и весом более 350 килограммов. Питается рыбой, ягодами, муравьями, червями и личинками жуков. Медведь очень рад, что вы справились с его заданием. Он вас всех благодарит. - А мы отправляемся к следующему вольеру. - Отгадайте загадку.
Гуляет в рыжей шубке,
Хитрит и скалит зубки. (Лиса)
- Лиса тоже приготовила для вас задания. Не забывайте лиса очень хитрая.
Выберите из предложенных выражений уравнения и решите их:
287 * 5 * 6 35 * 287 (125 + 853) : а +936 70 * х = 142+138
Х : 137 = 1520 - 1420 387 * (5792: 724 *73) - 67 520- Х =18147 : 263 В сказках лиса самая хитрая, всех может провести, любого обмануть. А на самом деле лиса ничуть не хитрее многих других зверей. Нюх и слух у лисицы очень острый. Чуть пискнет мышь - и лисица услышит её за сотню метров, даже зимой, когда та прячется под снегом. Ест лиса всё: ягоды, жуков, кузнечиков, зайцев, птиц, но самое большое лакомство для неё - полевые мыши. В день она съедает их до 20 штук. -Молодцы ребята! Очень ловко справились с заданиями лисички. - Пора продолжить наше путешествие.
У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода - кора. (заяц)
5.Физкультурная минутка.
- Заяц предлагает нам отдохнуть
По дорожке по дорожке
Скачем мы на правой ножке.
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке.
По тропинке побежим,
До лужайки добежим.
На лужайке, на лужайке,
Мы попрыгаем как зайки.
На пенечке отдохнем,
Встанем и домой пойдем.
- Вот мы и не заметили, как оказались у следующего вольера. Кто же нас встречает здесь? -Серый, толстый великан, Нос как будто длинный кран. На спине прокатит он, Озорной, ушастый ... (слон) Слоны - самые крупные животные на суше. Тело у слона необыкновенно тяжёлое, может весить как большой грузовик. Слоны очень умные и легко поддаются дрессировке. Живут слоны очень долго.
- Слон приготовил для вас задачу:
Два слона, расстояние между которыми 90 км, вышли навстречу друг другу. Один слон движется со скоростью 14 км/ч, а другой 16 км/ч . Через сколько часов слоны встретились?
-О ком говорится в задаче?
- Что известно о первом слоне?
- Что известно о втором слоне?
- Что еще нам известно?
- Что мы можем узнать? (скорость сближения) 1. 16+14=30 км/ч
- Как узнаем время? 2. 90 : 30=3ч
- Что запишем в ответе? Запишите ответ.
- К какому виду эта задача относится? (на встречное движение)
- Слон очень рад, что вы умеете решать задачи. Готовы продолжить наше путешествие?
- Кого же мы встретим у следующего вольера?
Есть копытный великан.
Шея как подъемный кран,
С рожками, пятнистый,
Но не очень быстрый. (Жираф) Жираф - самое высокое животное на Земле и зачастую достигает в высоту 6 метров, половина этой высоты приходится на шею. Это высота двухэтажного дома. Спят эти великаны очень мало и стоя. У жирафа необычайно длинный язык, достигающий иногда 45 см . Питается жираф только растениями, в основном молодыми листьями на ветках деревьев.
«Математический квадрат»
- Перед каждым из вас квадрат с числами. Рассмотрите их внимательно. Это ответы на задания жирафа. Возьмите красный карандаш. Я читаю задание, а вы закрашиваете квадратик с правильным ответом.
1. Таня, следуя в школу, проходит 30 метров в минуту. С какой скоростью идет Таня? (30)
2. Туристы за 4 часа прошли расстояние 24 км. С какой скоростью шли туристы? (6)
3. Скорость поезда 60 км/ч. Какое расстояние он пройдет за 3 часа? (180)
4. Вертолет пролетел 700 км со скоростью 350 км/ч. Сколько времени вертолет был в полете? (2)
5. Какова длина дома, если кошка пробегает его за 3 минуты со скоростью 40 м/мин.? (120)
6. Велосипедист ехал 4 часа, со скоростью 15 км/ч. Какое расстояние он проехал? (60)
7. Скорость мухи 4 м/с. Через сколько времени она пролетит 28 метров? (7)
8. Ласточка 250 метров пролетела за 10 секунд. С какой скоростью летела ласточка? (25)
6
30
7
120
60
180
5
2
25
- Что у вас получилось? (5) Поднимите руку, у кого получилось 5?
-Среди зверей кто самый главный?
Храбрый, с гривою шикарной,
Он не привык скрывать свой гнев,
Зверей он царь, свирепый… (Лев) - Самостоятельная работа
Длина прямоугольника
125 см
12 см
18 см
Ширина прямоугольника
8 см
?см , в 2 раза меньше
?см, на 9 см меньше
Периметр прямоугольника
266 см
36 см
50 см
Площадь прямоугольника
1000 см 2
72 см 2
162 см 2 6. Итог урока.
- Вот наша экскурсия по зоопарку подошла к концу. Нам пора возвращаться в класс.
- Вам понравилось в зоопарке?
- Чьё задание вам больше всего понравилось выполнять?
- Что вы узнали интересного о животных?
- Видите, ребята, как они вас любят, как они вас ждали. Вот поэтому вы тоже их должны любить и защищать.
- Ребята, большое спасибо вам за урок Вы, молодцы!
Путешествие в «Математический зоопарк»
(4 класс)
Учитель : Лесниченко О.П.
2014 - 2015 уч. год.