- Преподавателю
- Начальные классы
- КТП по обучению грамоте (чтение) для 1 класса
КТП по обучению грамоте (чтение) для 1 класса
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Герасимова О.Н. |
Дата | 18.09.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Пояснительная записка Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемыми результатами начального общего образования, требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту «Перспектива».
Общая характеристика учебного предмета
Цели и задачи курса Обучение грамоте (чтение) является начальным этапом изучения русского языка, а следовательно цели, реализуемые посредством предметного курса «Русский язык», соотносятся с целями, преследуемыми на уроках по обучению грамоте (чтению), а именно: ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и совершенствование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления (познавательный аспект); выработка коммуникативной компетенции учащихся (социокультурный аспект). Задачами курса являются: создание первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания; совершенствование диалогической и монологической устной речи, коммуникативных умений; воспитание нравственных и эстетических чувств; создание условий для творческой деятельности.
Структура курса Обучение грамоте строится на коммуникативно-познавательной основе, имеющей ярко выраженную коммуникативно-речевую и познавательную направленность, через реализацию системно-деятельностного подхода в обучении1 (см. Примечание). I. Давайте знакомиться! (подготовительный этап) (20 ч). Мир общения. Введение в мир общения. Устная форма общения; умение говорить, слушать. Диалоговая форма общения, собеседники. Слово в общении. Роль слова в устном речевом общении. Слова речевого этикета (слова вежливости) и их роль в общении. Номинативная функция слова (служащая для называния чего-либо). Слова-названия конкретных предметов и слова с обобщающим значением. Помощники слова в общении. Общение без слов. Как понять животных? Разговаривают ли предметы? Слова и предметы. Культура общения. Помощники в общении: жесты, мимика, интонация. «Общение» с животными, с неодушевленными предметами, с героями литературных произведений. Общение с помощью предметов и с помощью слов. Рисунки и предметы в общении. Предыстория письменной речи. Использование в общении посредников (предметов, меток, рисунков, символов, знаков) как подготовка к осмыслению письменной речи. Рисунки, знаки-символы как способ обозначения предметов и записи сообщений. Сообщения, записанные знаками-символами. Знаки-символы в учебно-познавательной деятельности для обозначения коллективных, групповых и индивидуальных форм работы. Условные знаки. Знакомство со знаками дорожного движения, бытовыми знаками-символами и др. Сообщения, количество и последовательность слов в сообщениях. Первоначальное обобщении: жесты, рисунки, знаки, слова - наши посредники в общении с людьми, средства общения. Слово как главное средство общения. Мир полон звуков. Гласные и согласные звуки. Твердые и мягкие согласные. Звуковая структура слова. Звуки в природе. Звуковые схемы слов. Гласные и согласные звуки. Символы для их обозначения. Мягкие и твердые согласные звуки, их обозначение. Звуковой анализ слов (определение последовательности звуков в слове, их фиксирование условными обозначениями). Звучание и значение слова. Наглядно-образная модель слова. Взаимосвязь значения и звучания слова. Слово как двусторонняя единица языка (без терминологии). Слово как сложный знак, замещающий что-либо (вещь, действие, предмет). Значение слов (как образ предмета, действия и свойства) и звучание слов (как последовательность речевых звуков). Звуковой анализ слов как переход от устной речи к письменной. Звуковой анализ слов различной слоговой структуры, схемы слов. Слова и слоги. Ударение в слове. Слог - минимальная единица произношения и чтения. Слова и слоги: слово - номинативная (назывная) единица, слог - единица произношения. Слогообразующая функция гласных. Ударение. Ударный гласный звук в слове. Образно-символическое обозначение ударения. Смыслоразличительная роль ударения (замок - замок, кружки - кружки). Слово и предложение. Первоначальное представление о предложении. Сравнение и различение предложения и слова. Модель предложения, графическое обозначение его начала и конца. Общее представление о речи на основе наглядно-образных моделей и поэтических текстов. Обобщение. Звуки и их характеристика. Слоги и деление слов на слоги. Ударение и постановка ударений в словах. Слово, его значение и звучание. Предложение, схема предложения. II. Страна АБВГДейка (букварный (основной) этап) (55 ч). Гласные звуки и буквы. Звуковой анализ, характеристика гласных звуков, обозначение их буквами. Знакомство с шестью гласными звуками и буквами (Аа, Оо, Уу, Ии, ы, Ээ). Звучание и значение слова. Согласные звуки и буквы. Согласные звуки, обозначение их буквами. Гласные и согласные звуки, их условные обозначения на основе звукового анализа, их артикуляция. Обозначение звуков буквами. Смыслоразличительная функция звуков. Мягкие и твердые согласные. Обозначение на письме мягкости согласных. Звонкие и глухие согласные. Ориентировка на гласный звук при чтении слогов и слов. Слого-звуковой анализ слов. Правила переноса слов по слогам. Открытый и закрытый слоги. Роль гласных букв в открытых слогах, правила чтения открытых слогов с гласными буквами: ы-и, о-е, а-я, э-е, у-ю. Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу. Слова с непроверяемым написанием (ученик, учитель, фамилия, пенал и др.). Буквы е, ё, ю, я Двойное значение букв е, ё, ю, я (в зависимости от места в слове): обозначение гласного звука и мягкости предшествующего согласного звука; обозначение двух звуков: звука й' и гласного а, о, у, э (в абсолютном начале слова, после гласных, после разделительных мягкого и твердого знаков). Буквы ь и ъ. Буквы ь и ъ, не обозначающие звуков. Обозначение мягкости согласных звуков с помощью мягкого знака. Употребление ь и ъ как разделительных знаков. Обозначение на письме мягкости предшествующего согласного звука с помощью мягкого знака и букв я, и, ю, е, ё. Сравнение слов с разделительным мягким знаком и мягким знаком как показателем мягкости согласных. Правописание слов с разделительными твердым и мягким знаками (первоначальные наблюдения). Повторение - мать учения! Старинные азбуки и буквари. Звук, буква, слово (как знак с единством значения и звучания). Старинные азбуки, старые названия букв. Назначение азбук. Их обучающая и воспитательная роль. III. Про все на свете (послебукварный этап) (11 ч). Общение. Позитивная модель общения, основанная на доброжелательности и внимании к собеседнику. Устная и письменная речь. Слово, его звуковая (буквенная) форма и значение (содержание). Звуко-слоговой состав слов. Слово и предложение. Знаки препинания в конце предложения. Заглавная буква в начале предложения; точка, вопросительный или восклицательный знак. Простейший анализ предложений. Порядок и смысл слов в предложении, их взаимосвязь. Правила орфографии и пунктуации. Словарные слова. Основное внимание в период обучения грамоте (чтение) отводится изучению письменной речи и вырабатыванию фонематического слуха учащихся. Параллельно с освоением письменных форм речевого общения (умениями читать и писать) идет совершенствование устных форм общения (умений слушать и говорить). Поэтому ключевым понятием в содержании обучения грамоте является понятие «общение», которое рассматривается не статично, а разворачивается в форме деятельности. После обучения грамоте начинается раздельное изучение русского языка и литературного чтения.
Описание места учебного предмета в учебном плане В первом классе на обучение грамоте (чтение) отводится 92 часа (23 учебные недели, 4 часа в неделю), из них 6 часов включены в фазу совместного проектирования и планирования учебного года (фазу запуска), 86 часов - в фазу постановки и решения системы учебных задач. Во второй фазе 21 час отводится на внеклассное чтение (уроки работы с книгой). В рабочей программе выстроена система учебных занятий (уроков) и педагогических средств, с помощью которых формируются универсальные учебные действия, дано учебно-методическое обеспечение.
Содержание учебного предмета Фонетика. Звуки речи, их характеристика. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Выделение отдельных звуков в слове. Установление числа и последовательности звуков в слове, фиксирование их в звуковых и образно-символических схемах. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Различение гласных и согласных звуков. Понимание фонемных противопоставлений: твердых и мягких фонем, знаково-символическое их обозначение. Различение согласных твердых и мягких, звонких и глухих. Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги, открытый и закрытый слоги. Ударение. Определение места ударения в слове, различение ударных и безударных слогов, ударных и безударных гласных. Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы ъ, ь, не обозначающие звуков. Гласные буквы е, ё, ю, я; их двойная роль (в зависимости от места в слове). Обозначение на письме мягкости согласных звуков с помощью букв и, е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости согласных звуков. Употребление ъ и ь как разделительных знаков. Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв. Значение алфавита. Сравнение алфавитного письма (обозначение звуков буквами) и письма с помощью рисунков, символов (пиктография). Понимание ценности современного письма. Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук) как вида речевой деятельности. Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребенка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений. Воспроизведение прочитанного текста по вопросам учителя и самостоятельно. Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании. Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова. Практическое различение значения и звучания слова. Роль слова как посредника в общении, его номинативная функция. Правильное употребление в речи слов, называющих отдельные предметы (роза, ландыш, осока), и слов с обобщающим значением (цветы, растения). Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Орфография и пунктуация. Знакомство с правилами правописания и их применение: • раздельное написание слов; обозначение гласных после шипящих (ча-ща, чу-щу, жи-ши); употребление ь для обозначения на письме мягкости согласных; употребление ъ и ь как разделительных знаков; прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных; перенос слов по слогам без стечения согласных; знаки препинания в конце предложения. Развитие речи. Первоначальное представление о тексте как речевом произведении. Выделение в тексте предложений. Объединение предложений в текст. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Первоначальное представление о речи с помощью наглядно-образных моделей. Деление речи на смысловые части (предложения) с помощью рисунков и схем. Составление из предложений связного текста, его запись. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, по материалам собственных игр, занятий, наблюдений. Культура речевого общения. Освоение позитивной модели речевого общения, основанной на доброжелательности, миролюбии и уважении к собеседнику.
Результаты изучения учебного предмета Программа обеспечивает достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов. Личностные результаты: формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций; принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах; формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликты и находить выход из спорных ситуаций. Метапредметные результаты: умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата; умение включаться в обсуждение проблем творческого и поискового характера, усваивать способы их решения; умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способность конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; освоение начальных форм самонаблюдения в процессе познавательной деятельности; овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанное выстраивание речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации, составление текстов в устной и письменной форме; овладение следующими логическими действиями: сравнение, анализ, синтез, классификация и обобщение по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям; готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; умение излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; умение активно использовать диалог и монолог как речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач; Предметные результаты: формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания; первоначальное усвоение главных понятий курса русского языка (фонетических, лексических, грамматических), представляющих основные единицы языка и отражающих существенные связи, отношения и функции; овладение первоначальными представлениями о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач; формирование позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.
Материально-техническое обеспечение
Учебно-методическое обеспечение: 1. Климанова, Л. Ф. Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Перспектива». 1-4 классы / Л. Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина. - М. : Просвещение, 2011. 2. Климанова, Л. Ф. Азбука. 1 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений : в 2 ч. / Л. Ф. Климанова, С. Г. Макеева. - М. : Просвещение, 2011. 3. Климанова, Л. Ф. Читалочка : дидактический материал для 1 класса начальной школы / Л. Ф. Климанова. - М. : Просвещение, 2010. 2. Интернет-ресурсы. 1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. - Режим доступа : school-collection.edu.ru 2. Презентации уроков «Начальная школа». - Режим доступа : nachalka.info/about/193 3. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). - Режим доступа : festival. 1september.ru 4. Учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий». - Режим доступа : km.ru/ education 5. Поурочные планы: методическая копилка, информационные технологии в школе. - Режим доступа : uroki.ru 6. Официальный сайт УМК «Перспектива». - Режим доступа : prosv.ru/umk/perspektiva/ info.aspx? ob_no=12371 3. Информационно-коммуникативные средства. 1. Коллекция мультимедийных уроков Кирилла и Мефодия «Обучение грамоте. 1 класс» (CD). 2. Электронное приложение к учебнику «Азбука» Л. Ф. Климановой, С. Г. Макеевой. 1 класс (1CD). 4. Наглядные пособия. 1. Комплект наглядных пособий. «Русский язык. Звуки и буквы русского алфавита» (2 табл. + 128 карточек). 2. Комплект наглядных пособий «Русский язык. 1 класс. Обучение грамоте» (16 табл.). 3. Алфавит. Печатные и рукописные буквы. 4. Лента букв.
СОГЛАСОВАНО.
Протокол заседания ШМО
от __________№___
СОГЛАСОВАНО.
Зам. директора по УВР
_______________ / Т.С. Калиниченко /
Дата___________
Обучение грамоте (чтение). Литературное чтение. УМК «Перспектива»
№
Тема
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
УУД
Дата
Ввести понятие «жест», научить различать многозначность жеста. Развивать умение читать выражение лиц героев сказок. Используют формулы речевого этикета. Знают понятие «жест» и его значение; умеют различать многозначность жеста. П: осмысление общения как способа получения и передачи информации. Р: формирование умения общаться (как?). К: формирование конструктивных способов взаимодействия с окружающими людьми. Л: формирование желания учиться.
Дать представление о предложении и его функциях; показать мелодичность и выразительность русской речи. Закреплять умения различать слово и предложение в речи. Знание о предложении и его функциях; умение различать слово и предложение, записывать и читать его на основе схем и пиктограмм; звуковой анализ слов.
П: осмысление слоговой структуры слова, предложения. Р: освоение способов деления слов на слоги и способов постановки ударения, составления предложений. К: использование интонации для постановки смыслового ударения во фразе. Л : прививать любовь к родному языку.
Учить выделять звуки [а] и [о] из речи; учить различать звуки. Развивать фонематический слух. Формировать интерес к чтению. Умение выделять и различать звуки; умение обозначать эти звуки буквами. Уметь соотносить звук и букву, выделять звуки из слова, определять ударный слог, давать характеристику звуку. П: установление соответствия между звуком и буквой, обозначающей его. Р: освоение способов определения гласного звука; закрепление способов деления слов на слоги и постановки ударения. К: формирование умений слышать и слушать. Л: формирование индивидуального стиля деятельности.
Учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; учить отличать гласные от согласных. Развивать навыки чтения.
Уметь соотносить звук и букву, выделять звуки из слова, определять ударный слог, давать характеристику звуку.
П: осмысление алгоритма фонетического анализа звука. Р: освоение способов выделения согласного звука и фонетического анализа звука. К: формирование умений слышать и слушать. Л: формирование познавательного интереса.
Учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; учить отличать гласные от согласных. Развивать навыки чтения.
Выделение и сравнение звуков [т] - [т`]. Выполнение упражнений в слышании звуков и обозначение их буквой Тт. Выполнение звукового анализа слов. Читать слова и предложения. П: установление соответствия между звуком и буквой, обозначающей его. Р: принимать и сохранять учебную задачу К: формирование умений слышать и слушать, формулировать ответ. Л: формирование индивидуального стиля деятельности
Учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; учить отличать гласные от согласных. Развивать навыки чтения. Выделение и сравнение звуков, выполнение упражнений в слышании звуков и обозначение их буквой Кк. Составление и чтение слов. П: установление соответствия между звуком и буквой, обозначающей его. Р: принимать и сохранять учебную задачу К: формирование умений формулировать ответ. Л: формирование индивидуального стиля деятельности
Учить чтению по слогам и целыми словами; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения. Выделение звуков. Сравнение звуков, выполнение упражнений в слышании звуков и обозначение их буквой В,в; П,п. Составление и чтение слов.
П: осмысление алгоритма фонетического анализа звука. Р: освоение способов выделения согласного звука и фонетического анализа звука. К: формирование умений слышать и слушать. Л: развитие навыков сотрудничества.
Умение проводить звуковой анализ слов; умение объяснять значения слов; выделять ударный слог; отличать имена собственные. П: формирование основ смыслового чтения художественных текстов. Р: планировать свое действие. К: формулировать собственное мнение и позицию. Л: высказывают свою точку зрения.
и уважают мнение собеседника
Формировать умения различать звуки [б] - [б`]. Знакомство с буквой Бб. Укреплять интерес к чтению. Расширять представление о парных согласных по звонкости-глухости. Чтение слогов с буквой б ; Участие в игре «Собери слово»; выполнение упражнений в звуковом анализе слов.
П: установление соответствия между звуком и буквой, обозначающей его. Р: принимать и сохранять учебную задачу К: формирование умений слышать и слушать, формулировать ответ. Л: формирование познавательного интереса
и уважают мнение собеседника.
Формировать умения различать звуки [д] - [д`]. Знакомство с буквой Дд. Расширять представление о парных согласных по звонкости-глухости. Разделить слова на слоги, прочитать по следам слогового анализа с перечитыванием целыми словами; нахождение буквы Дд на буквенной карточке. П: установление соответствия между звуком и буквой, обозначающей его. Р: принимать и сохранять учебную задачу К: формирование умений слышать и слушать, формулировать ответ. Л: формирование познавательного интереса
и уважают мнение собеседника.
Выполнение упражнений в чтении слогов. Ответы на вопросы; выполнение логических упражнений.
Формировать умения слышать в словах звук [й], познакомить с буквой й, формировать умения читать ее в словах. Участие в игре «Подскажи словечко»; выполнение звукового анализа слов, ознакомление с буквой Йй. П: установление соответствия между звуком и буквой, обозначающей его. Р: принимать и сохранять учебную задачу К: формирование умений слышать и слушать. Л: формирование познавательного интереса
Прививать навыки выразительного чтения целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки. Работа в паре - чтение слогов, слов, текстов с изученными буквами. Ответы на вопросы; объяснение значения слов. П: совершенствование мыслительных операций, построение рассуждений. Р: адекватно воспринимать оценку учителя. К: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Л: формирование познавательного интереса
Развивать фонематический слух, формировать умения различать в словах звук [щ`], [ч, ], познакомить с буквой Чч.
Чтение слов, предложений, текстов; выполнение звукового анализа слов. П: установление соответствия между звуком и буквой, обозначающей его. Р: принимать и сохранять учебную задачу К: формирование умений слышать и слушать, формулировать ответ. Л: формирование познавательного интереса
Закреплять умения читать слова с буквой щ в составе предложений, текстов. Привлечь внимание к сочетаниям ча-ща, чу-щу. Прививать навыки выразительного чтения. Работа в паре - чтение слогов, слов, текстов с изученными буквами. Ответы на вопросы; объяснение значения слов. П: овладение техникой чтения, приемами понимания прочитанного. Р: принимать и сохранять учебную задачу. К: уметь координировать действия по выполнению задания. Л: высказывают свою точку зрения и уважают мнение собеседника
Формирование представлений о звуках [в] - [ф], [в,] - [ф,]. Совершенствовать навык чтения. Выполнение звукового анализа слов, чтение слов, предложений, текстов («Читалочка»). П: овладение техникой чтения. Р: принимать и сохранять учебную задачу. К координировать действия по выполнению задания. Л: высказывают свою точку зрения и уважают мнение собеседника
Закреплять умения читать, развивать самостоятельность при чтении. Познакомить с алфавитом. Чтение слов, предложений, текстов; выполнение звукового анализа слов. Слушание, рассматривание иллюстраций. П: овладение техникой чтения, приемами понимания прочитанного. Р: принимать и сохранять учебную задачу. К: уметь приходить к общему решению. Л: высказывают свою точку зрения.
Учить чтению целыми словами; прививать навыки выразительного чтения. Чтение и сравнение двух групп слов; ответы на вопросы; чтение текстов из старинных азбук. П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Р: оценивать правильность выполнения действия. К: координировать действия. Л: уважают мнение собеседника
Дать наглядное представление о различных типах текстов; приучать осмысливать содержание текста, ориентируясь на его особенности; прививать навыки выразительного чтения. Формировать культуру общения. Совершенствовать навык чтения. Чтение слов, предложений, текстов. Ответы на вопросы.Объяснение смысла пословиц. Разыгрывание диалогов. Рассматривание иллюстраций, их словесное описание; ответы на вопросы. П: овладение техникой чтения, приемами понимания прочитанного, формулирование ответов на вопросы; употребление вежливых слов в речи; составление рассказов; осознанное и произвольное построение речевого высказывания. Р: принимать и сохранять учебную задачу. К: уметь координировать действия по выполнению задания, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Л: высказывают свою точку зрения и уважают мнение собеседника. Формирование культуры общения.
Развивать художественно-образное мышление, воображение. Совершенствовать навык чтения. Учить читать диалоги. Чтение текста целыми словами. Разыгрывание диалогов, сценок из жизни природы на основе прочитанного произведения. П: формулирование ответов на вопросы;. Р: оценивать правильность выполнения действия. К:договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Л: высказывают свою точку зрения и уважают мнение собеседника
Совершенствовать навык чтения. Развивать художественно-образное мышление, воображение
Выполнение разминки («Читалочка»); ответы на вопросы. Описание предмета.
П: овладение техникой чтения, приемами понимания прочитанного. Р: принимать и сохранять учебную задачу. К: уметь координировать действия по выполнению задания. Л: высказывают свою точку зрения и уважают мнение собеседника
Пробудить интерес к научно-познавательным рассказам; готовить детей к осмыслению различий в научном и художественном стиле. Наблюдения над текстами. Сравнивание текстов. Чтение целыми словами. Осмысление содержания текста. П: овладение техникой чтения, приемами понимания прочитанного. Р: принимать и сохранять учебную задачу. К: координировать действия по выполнению задания. Л: уважают мнение собеседника