Конспект занятия № 28 по Букварёнку Г. Юдина по теме Знакомство со звуками [м], [ м*] и их буквами

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект занятия № 28 по Букварёнку Г. Юдина по теме Знакомство со звуками [м] ,[ м*] и их буквами.

Конспект занятия № 28 по «Букварёнку» Г.Юдина.

Тема: Знакомство со звуками [м] ,[ м*] и их буквами. Цели: Развивать логическое мышление, речь, память; используя непроизвольное внимание повторить изученные звуки и буквы. Познакомить со звуками [м], [м*] и их буквами «М, м».

  • Оборудование: у каждого ребёнка: индивидуальная доска, мел, тряпочка ; «Букварёнок» Г.Юдина ( с. 100-103 ), тетрадка с буквами и картинками, дневник;
  • для экипажей: деревянные кубики с буквами, табло букв с картинками, «Аквариум» с буквами.

Ход занятия:

  1. Знакомство со звуками [м ] и [м*].
- К нам на занятие пожаловали два звука и привели с собой новую букву. Хотите узнать: какую? Тогда угадайте: какие звуки сегодня у нас в гостях. Загадки первого звука: «Зеленеет даль полей, Запевает соловей. В белый цвет оделся сад, Пчёлы первые летят. Гром грохочет. Угадай, Что за месяц это?... ( МАЙ)»

«Руки мыть пошла Людмила, Ей понадобилось … (МЫЛО).»

«Погляди на молодцов , Веселы и бойки. Волокут со всех концов Материал для стройки. Вот один споткнулся вдруг Под тяжёлой ношей- И спешит на помощь друг. Тут народ хороший. Без работы, хоть убей, Жить не может… (МУРАВЕЙ).» Игра «День и ночь». «Ночь». - Послушайте, какой звук в начале слов: май, мыло, муравей? «День». Дети на ушко учителю отвечают на этот вопрос: «Звук [ м] .» Учитель: «Это твёрдый звук, поэтому его обозначают значком : _ . (Он спит на одном матрасике.)» Загадки второго звука: «Он всю зиму в шубе спал, Лапу бурую сосал, А, проснувшись, стал реветь. Это зверь лесной … ( МЕДВЕДЬ).»

«В чёрном поле заяц белый Прыгал, бегал, петли делал. След за ним был тоже бел. Кто же этот заяц? … (МЕЛ)» «Наша Таня громко плачет, Уронила в речку … (МЯЧИК).» Игра «День и ночь.» «Ночь». - Какой звук в начале слов: медведь, мел, мячик? «День». Дети отвечают на ушко учителю: «Звук [ м*] .» Учитель: «Звук [м*] - мягкий звук. Обозначается значком: = . ( Он спит на двух матрасиках.)»
  1. Знакомство с буквой «М».
- Звуки [м ] и [м*] обозначаются одной буквой «М». Показ буквы в «Букварёнке» с. 100. - На что похожа эта буква? ( Выслушать предположения детей.) «Взялись за руки друзья И сказали : «Ты да я - Это мы.» А между тем Получилась буква «М».( А Шибаев)» «Мама, глянь-ка! Две горы Словно две родных сестры!» ( Г.Виеру)

«Вот качели- Буква «М»! Здесь качаться можно всем!» ( Е.Тарлапан)

  1. Печатание буквы «М»:
а) в воздухе; б) на индивидуальных дощечках; в) в тетрадке для букв и картинок. Поиск букв «М,м»: а) в рассказе «Букварёнка» на стр. 103 ( Ребята подчёркивают простым карандашом найденные буквы.) «СОН- ПАУЗА» ( Дети закрыли глазки, легли на столы.) Карандашики искали, Все немножечко устали. Мы немного все вздремнём И опять искать начнём. С закрытыми глазами дети слушают рассказ из «Букварёнка» на с. 103 «Поэты». Продолжение поиска букв «М,м»: б) на деревянных кубиках; в) в «Аквариуме»; г) на табло букв с картинками. СОРЕВНОВАНИЕ: чей экипаж больше найдёт букв «М,м»?

Физкультминутка «Рыбки». Рыбки в озере плескались в чистой, свеженькой воде, То сойдутся, разойдутся, то зароются в песке…

  1. Игра «Кораблик» ( со слияниями буквы «м»).
На доске написаны гласные буквы, плавающие в море ГЛАСНЫХ. Это - острова. Представитель от 1 -го экипажа назначается капитаном кораблика, берёт фигурку своего бумажного судна и отправляется в плавание. Он ведёт кораблик по морю и останавливается то около одной, то около другой пристани. При этом он даёт гудок, соответствующий полученному слогу: маааа, муууу, мееее… Его плавание контролируют ребята из первого и второго экипажей. Они работают со «светофориками». Если капитан неверно прочтёт слог, дети сигнализируют красным цветом «светофорика». Если правильно - зелёным. Если капитан ни разу не ошибся , он получает жетон для своей команды. После игры ( наблюдение): - Перед какими гласными всегда стоит твёрдый звук [ м ]? ( Выслушать ребят.) Для проверки : а, о, у, ы, э. -Давайте проверим: если «а» - «ма», если «о» - «мо», если «у» - «му»…. - Действительно, в этих слияниях звучит твёрдый звук [м]. - А перед какими гласными мы слышим мягкий звук [ м* ]? Докажите. Если «е» - «ме»; если «ё» - «мё»; если «ю»- «мю»; если «и» - «ми».

Физкультминутка «Зеркало».

  1. Игра «Волшебная палочка».
Передавая друг другу «волшебную палочку», дети называют слова , которые начинаются со звуков [м] , [ м*].
  1. «История с Симбой.»
Как-то львёнок Симба пробирался по джунглям и увидел вот такую стрелочку:

М



«Почему во всех направлениях только буква «м»?- подумал Симба - Куда идти, чтоб не случилось беды?» Оказывается, шалунья мартышка стёрла с каждой стрелочки вторую букву, вот поэтому и осталось на них по одной букве «М». - Давайте поможем Симбе определить правильный путь. Ведь. Мы то знаем, что одна стрелочка показывает , где МОСТ, а другая предупреждает об опасности :«МИНЫ». - Какую гласную дописать на стрелочку, которая указывает на мост? ( «МО» с гласной … «о»,- хором помогают дети.) - А какую гласную написать на стрелочку, предупреждающую о минах? ( «МИ» с гласной «и»,- советуют ребята.) _ Вы так хорошо работали. Что Симба ( игрушечный львёнок) подсказывает мне на ушко, что всем ребятишкам нужно непременно ставить «улыбающиеся солнышки».
  1. Итог урока.
Подведение итогов соревнования экипажей. Выставление «солнышек». - С какими звуками мы сегодня познакомились? - Как пишется буква этих звуков? Напечатайте эту букву «в воздухе».































© 2010-2022