- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект занятия № 28 по Букварёнку Г. Юдина по теме Знакомство со звуками [м], [ м*] и их буквами
Конспект занятия № 28 по Букварёнку Г. Юдина по теме Знакомство со звуками [м], [ м*] и их буквами
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Щербакова О.А. |
Дата | 06.06.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Поделитесь с коллегами:
Конспект занятия № 28 по «Букварёнку» Г.Юдина.
Тема: Знакомство со звуками [м] ,[ м*] и их буквами. Цели: Развивать логическое мышление, речь, память; используя непроизвольное внимание повторить изученные звуки и буквы. Познакомить со звуками [м], [м*] и их буквами «М, м».
- Оборудование: у каждого ребёнка: индивидуальная доска, мел, тряпочка ; «Букварёнок» Г.Юдина ( с. 100-103 ), тетрадка с буквами и картинками, дневник;
- для экипажей: деревянные кубики с буквами, табло букв с картинками, «Аквариум» с буквами.
Ход занятия:
- Знакомство со звуками [м ] и [м*].
«Руки мыть пошла Людмила, Ей понадобилось … (МЫЛО).»
«Погляди на молодцов , Веселы и бойки. Волокут со всех концов Материал для стройки. Вот один споткнулся вдруг Под тяжёлой ношей- И спешит на помощь друг. Тут народ хороший. Без работы, хоть убей, Жить не может… (МУРАВЕЙ).» Игра «День и ночь». «Ночь». - Послушайте, какой звук в начале слов: май, мыло, муравей? «День». Дети на ушко учителю отвечают на этот вопрос: «Звук [ м] .» Учитель: «Это твёрдый звук, поэтому его обозначают значком : _ . (Он спит на одном матрасике.)» Загадки второго звука: «Он всю зиму в шубе спал, Лапу бурую сосал, А, проснувшись, стал реветь. Это зверь лесной … ( МЕДВЕДЬ).»
«В чёрном поле заяц белый Прыгал, бегал, петли делал. След за ним был тоже бел. Кто же этот заяц? … (МЕЛ)» «Наша Таня громко плачет, Уронила в речку … (МЯЧИК).» Игра «День и ночь.» «Ночь». - Какой звук в начале слов: медведь, мел, мячик? «День». Дети отвечают на ушко учителю: «Звук [ м*] .» Учитель: «Звук [м*] - мягкий звук. Обозначается значком: = . ( Он спит на двух матрасиках.)»
- Знакомство с буквой «М».
«Вот качели- Буква «М»! Здесь качаться можно всем!» ( Е.Тарлапан)
- Печатание буквы «М»:
Физкультминутка «Рыбки». Рыбки в озере плескались в чистой, свеженькой воде, То сойдутся, разойдутся, то зароются в песке…
- Игра «Кораблик» ( со слияниями буквы «м»).
Физкультминутка «Зеркало».
- Игра «Волшебная палочка».
- «История с Симбой.»
М
«Почему во всех направлениях только буква «м»?- подумал Симба - Куда идти, чтоб не случилось беды?» Оказывается, шалунья мартышка стёрла с каждой стрелочки вторую букву, вот поэтому и осталось на них по одной букве «М». - Давайте поможем Симбе определить правильный путь. Ведь. Мы то знаем, что одна стрелочка показывает , где МОСТ, а другая предупреждает об опасности :«МИНЫ». - Какую гласную дописать на стрелочку, которая указывает на мост? ( «МО» с гласной … «о»,- хором помогают дети.) - А какую гласную написать на стрелочку, предупреждающую о минах? ( «МИ» с гласной «и»,- советуют ребята.) _ Вы так хорошо работали. Что Симба ( игрушечный львёнок) подсказывает мне на ушко, что всем ребятишкам нужно непременно ставить «улыбающиеся солнышки».
- Итог урока.