- Преподавателю
- Начальные классы
- Четырёхзначные числа, умножение на 100
Четырёхзначные числа, умножение на 100
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Устюжина Н.И. |
Дата | 20.02.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема урока: Четырёхзначные числа, умножение на 100.
Цели: познакомить учащихся с правилом умножения числа на 100 (увеличить в 100 раз);
Задачи: образовательная: закреплять умения читать и записывать четырехзначные числа,
развивающая: развивать умение анализировать, сравнивать и классифицировать числа по различным признакам;
воспитательная: воспитывать интерес к предмету, положительную мотивацию к учебной деятельности
Планируемые результаты:
Личностные: (Л)
1) соотносить результат действия с поставленной целью;
2) способность к организации самостоятельной учебной деятельности;
3) понимание причин успехов в учебе.
Регулятивные:(Р) 1) учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; 2) принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
Познавательные :(П) 1) ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; Коммуникативные :(К) 2) Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Технология и методы обучения: решение учебной задачи, фронтальная, индивидуальная
Тип урока: урок открытия новых знаний
Ресурсы: учебник по математике, проектор-компьютер, презентация.
№
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Задания для учащихся
Планируемые результаты (УУД) 1.
Орг. этап
Цель:
Организовать учащихся на урок
Дает общую установку на урок
Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку
Я рада, что мы собрались здесь, друзья.
И, думаю, встретились мы сегодня не зря.
Мы будем учиться с вами решать,
Исследовать, сравнивать и рассуждать.
2. Мотивация учебной деятельности учащихся Цель: создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;
Мотивирует учащихся к учебной деятельности; определяет содержательные рамки урока.
Выполняют предложенные учителем задания, анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения Устный счет. 1.Вставьте пропущенные числа. 5083 = 5000 + … + 3 7902 = 7000 + … + … 8008 = …+ ... 2348 = … + 300 + … + 8 1500 = … + 500
2.Запишите цифрами:
56 дес. 2 ед.=…
18 сот. 3 ед.=…
276 дес.=…
9 тыс.=… 200 дес.=…
3. Запишите верные равенства, вставив пропущенные множители
60 · + 50 = 230
· 4 + 80 = 360
30 · - 90 = 150 40 · + 90 = 410 П1 3. Актуализация знаний Цель: Актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности
Оказать детям помощь при возникновении затруднений
Включаются в обсуждение проблемных вопросов урока
Ф р о н т а л ь н а я р а б о т а (задание на доске). - Сравните выражения первого и второго столбика. - Чем они похожи? Чем отличаются?
5 · 10
6 · 10
7 · 10
5 · 100
6 · 100
7 · 100
- Каким правилом вы пользуетесь при умножении числа на 10?
(При умножении на 10 справа к числу дописываем нуль)
-Почему? (5 умножить на 1 дес. получится 5 дес. или 50…)
- Назовите значения выражений первого столбика.
- Каким правилом можно пользоваться при умножении любого числа на 100? (При умножении на 100 справа к числу дописываем два нуля.)
- Почему? (5 умножить на 1 сот. получится 5 сот. или 500)
Р1
П1 4. Первичное усвоение новых знаний Цель: Обеспечить условия для развития умений грамотно, четко и точно выражать свои мысли
Организует учебное взаимодействие уч-ов и следующее обсуждение
Отвечают на вопросы.
Предлагают свои варианты по решению проблемной ситуации 1.Работа по учебнику №169 стр.53 (один у доски с объяснением, другие в тетрадях) 1)Учащиеся сравнивают выражения, не вычисляя их значений: 4 * 100 … 100 + 100 + 100 + 100 + 100 и т. д. 2)Назовите, чему равны значения произведений 3*100, 10*100, 12*100, 25*100, 47*100 Вывод: - каким правилом пользовались при умножении на 100? (При умножении на 100 справа к числу дописываем два нуля.) Л1 Р2 5. Первичная проверка понимания
Цель: Способствовать развитию волевых качеств учащихся
Организует учащихся по
исследованию проблемной ситуации.
. Работают с учебником Выполняют практические действия, формулируют выводы Закрепление правила умножения числа на 100 (выполнение задания № 170 стр.53). 75 · = 7500 - Как изменилось число 75? (Его увеличили в 100 раз. Значит, в «окошко» запишем 100.) · 100 = 5400 - Какое число надо умножить на 100, чтобы получить 5400? (54.) Р2
Физкультминутка
Учитель демонстрирует электронную ФЗМ
Дети повторяют движения героев песни.
Проводят ФЗМ
С физ. минуткой я дружу, свою спинку разогну,
Руки кверху подниму, а потом их опущу.
А теперь попрыгаю 1,2,3. Ножками подрыгаю1,2,3.
Ручками похлопаю 1,2,3,ножками потопаю 1,2,3.
Сяду я за партой стройно, чтоб вести себя достойно.
6. Закрепление Цель: Установить правильность и осознанность усвоения нового учебного материала
Устанавливает осознанность восприятия.
Проводит закрепление.
Рассуждают, отвечают на вопросы. 1.Самостоятельная работа уч-ся в печатной тетради стр.53 №82 2.Взаимопроверка (обмен тетрадями)
Л2 К1 7. Рефлексия деятельности.
Цель:
подвести итог проделанной работы на уроке.
Организует рефлексию.
Анализируют и оценивают свою деятельность - чему учились на уроке? -каким правилом пользовались при умножении на 100? (При умножении на 100 справа к числу дописываем два нуля.) - дайте оценку своим знаниям, полученным на уроке: Я умею …………. Я научился ……… Я хочу научиться ……. Л3 К1