Четырёхзначные числа, умножение на 100

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: Четырёхзначные числа, умножение на 100.

Цели: познакомить учащихся с правилом умножения числа на 100 (увеличить в 100 раз);

Задачи: образовательная: закреплять умения читать и записывать четырехзначные числа,

развивающая: развивать умение анализировать, сравнивать и классифицировать числа по различным признакам;

воспитательная: воспитывать интерес к предмету, положительную мотивацию к учебной деятельности

Планируемые результаты:

Личностные: (Л)

1) соотносить результат действия с поставленной целью;

2) способность к организации самостоятельной учебной деятельности;

3) понимание причин успехов в учебе.

Регулятивные:(Р) 1) учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; 2) принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

Познавательные :(П) 1) ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; Коммуникативные :(К) 2) Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.


Технология и методы обучения: решение учебной задачи, фронтальная, индивидуальная


Тип урока: урок открытия новых знаний


Ресурсы: учебник по математике, проектор-компьютер, презентация.


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Задания для учащихся

Планируемые результаты (УУД) 1.

Орг. этап

Цель:

Организовать учащихся на урок

Дает общую установку на урок

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку

Я рада, что мы собрались здесь, друзья.

И, думаю, встретились мы сегодня не зря.

Мы будем учиться с вами решать,

Исследовать, сравнивать и рассуждать.


2. Мотивация учебной деятельности учащихся Цель: создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

Мотивирует учащихся к учебной деятельности; определяет содержательные рамки урока.


Выполняют предложенные учителем задания, анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения Устный счет. 1.Вставьте пропущенные числа. 5083 = 5000 + … + 3 7902 = 7000 + … + … 8008 = …+ ... 2348 = … + 300 + … + 8 1500 = … + 500

2.Запишите цифрами:

56 дес. 2 ед.=…

18 сот. 3 ед.=…

276 дес.=…

9 тыс.=… 200 дес.=…

3. Запишите верные равенства, вставив пропущенные множители

60 · + 50 = 230

· 4 + 80 = 360

30 · - 90 = 150 40 · + 90 = 410 П1 3. Актуализация знаний Цель: Актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности

Оказать детям помощь при возникновении затруднений

Включаются в обсуждение проблемных вопросов урока


Ф р о н т а л ь н а я р а б о т а (задание на доске). - Сравните выражения первого и второго столбика. - Чем они похожи? Чем отличаются?

5 · 10

6 · 10

7 · 10

5 · 100

6 · 100

7 · 100













- Каким правилом вы пользуетесь при умножении числа на 10?

(При умножении на 10 справа к числу дописываем нуль)

-Почему? (5 умножить на 1 дес. получится 5 дес. или 50…)

- Назовите значения выражений первого столбика.

- Каким правилом можно пользоваться при умножении любого числа на 100? (При умножении на 100 справа к числу дописываем два нуля.)

- Почему? (5 умножить на 1 сот. получится 5 сот. или 500)

Р1

П1 4. Первичное усвоение новых знаний Цель: Обеспечить условия для развития умений грамотно, четко и точно выражать свои мысли

Организует учебное взаимодействие уч-ов и следующее обсуждение

Отвечают на вопросы.

Предлагают свои варианты по решению проблемной ситуации 1.Работа по учебнику №169 стр.53 (один у доски с объяснением, другие в тетрадях) 1)Учащиеся сравнивают выражения, не вычисляя их значений: 4 * 100 … 100 + 100 + 100 + 100 + 100 и т. д. 2)Назовите, чему равны значения произведений 3*100, 10*100, 12*100, 25*100, 47*100 Вывод: - каким правилом пользовались при умножении на 100? (При умножении на 100 справа к числу дописываем два нуля.) Л1 Р2 5. Первичная проверка понимания

Цель: Способствовать развитию волевых качеств учащихся

Организует учащихся по

исследованию проблемной ситуации.

. Работают с учебником Выполняют практические действия, формулируют выводы Закрепление правила умножения числа на 100 (выполнение задания № 170 стр.53). 75 · = 7500 - Как изменилось число 75? (Его увеличили в 100 раз. Значит, в «окошко» запишем 100.) · 100 = 5400 - Какое число надо умножить на 100, чтобы получить 5400? (54.) Р2



Физкультминутка

Учитель демонстрирует электронную ФЗМ

Дети повторяют движения героев песни.

Проводят ФЗМ



С физ. минуткой я дружу, свою спинку разогну,

Руки кверху подниму, а потом их опущу.

А теперь попрыгаю 1,2,3. Ножками подрыгаю1,2,3.

Ручками похлопаю 1,2,3,ножками потопаю 1,2,3.

Сяду я за партой стройно, чтоб вести себя достойно.

6. Закрепление Цель: Установить правильность и осознанность усвоения нового учебного материала

Устанавливает осознанность восприятия.

Проводит закрепление.

Рассуждают, отвечают на вопросы. 1.Самостоятельная работа уч-ся в печатной тетради стр.53 №82 2.Взаимопроверка (обмен тетрадями)

Л2 К1 7. Рефлексия деятельности.

Цель:

подвести итог проделанной работы на уроке.





Организует рефлексию.

Анализируют и оценивают свою деятельность - чему учились на уроке? -каким правилом пользовались при умножении на 100? (При умножении на 100 справа к числу дописываем два нуля.) - дайте оценку своим знаниям, полученным на уроке: Я умею …………. Я научился ……… Я хочу научиться ……. Л3 К1



© 2010-2022