Самоанализ внеурочного занятия Проектирование мозаики

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Самоанализ внеурочного занятия:

Тема занятия:

Проектирование мозаики

2.Дидактическая цель:

создать условия для формирования практических навыков работы с графическим редактором через проектирование мозаики по образцу и самостоятельно.

3.Тип занятия: творческий проект

4. На занятии старалась формировать у учащихся следующие универсальные учебные действия:

Предметные: Формирование понятия «Проектирование мозаики». Развитие умения анализировать и рассуждать.

Метапредметные:

Личностные:

- создавать условия для развития творческих способностей и активности учащихся;

Регулятивные:

- формировать умение понимать выделенные учителем ориентиры действий в предложенном материале;

- оценивать совместно с учителем и одноклассниками результатов своих действий, вносить коррективы под руководством учителя.

Познавательные:

- проводить классификацию используемых объектов;

- проводить сравнение (наглядное или по представлению).

Коммуникативные:

- адекватно использовать речевые средства для взаимодействия на уроке;

- формулировать свое мнение;

- воспринимать различные точки зрения.

5. Методы обучения:

продуктивный метод, проблемно-поисковый.

6. Формы организации познавательной деятельности учащихся:

- коллективная ,групповая, парная.

7. Программное обеспечение :

- стандартное приложение Windows -программа Paint$

- программа Microsoft Power Point. Своё занятие я строила в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникативные технологии.
На данном занятии применялся деятельностный метод обучения, который был реализован в проектной деятельности. Такая форма проведения занятия существенно повышает мотивацию учения, эффективность и продуктивность учебной деятельности, обеспечила работу всего класса, позволила учащимся раскрыть свои способности, .
Учащиеся учились добывать знания, наблюдать, анализировать, делать выводы, что является неотъемлемой частью проектной технологии; развивали умение сотрудничать (коммуникативная компетенция). На всех этапах занятия ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность. Материал занятия соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для учеников четвёртого класса. Считаю, что заявленной цели и поставленных задач проведённое внеурочное занятие достигло.

Систематическая работа по решению проектных задач дает возможность каждому ученику самостоятельно ставить цели, искать и использовать необходимые способы и средства их достижения, контролировать и оценивать учебную деятельность. В ходе работы над проектными задачами учащиеся видят реальное применение своих знаний. Дети с интересом участвуют в их решении, заинтересованы в результате. Проектная задача составлена из заданий , выполнение которых способствуют развитию метапредметных универсальных учебных действий.

© 2010-2022