- Преподавателю
- Начальные классы
- Самоанализ внеурочного занятия Проектирование мозаики
Самоанализ внеурочного занятия Проектирование мозаики
Раздел | Начальные классы |
Класс | 4 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Распутина Н.Г. |
Дата | 25.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Самоанализ внеурочного занятия:
Тема занятия:
Проектирование мозаики
2.Дидактическая цель:
создать условия для формирования практических навыков работы с графическим редактором через проектирование мозаики по образцу и самостоятельно.
3.Тип занятия: творческий проект
4. На занятии старалась формировать у учащихся следующие универсальные учебные действия:
Предметные: Формирование понятия «Проектирование мозаики». Развитие умения анализировать и рассуждать.
Метапредметные:
Личностные:
- создавать условия для развития творческих способностей и активности учащихся;
Регулятивные:
- формировать умение понимать выделенные учителем ориентиры действий в предложенном материале;
- оценивать совместно с учителем и одноклассниками результатов своих действий, вносить коррективы под руководством учителя.
Познавательные:
- проводить классификацию используемых объектов;
- проводить сравнение (наглядное или по представлению).
Коммуникативные:
- адекватно использовать речевые средства для взаимодействия на уроке;
- формулировать свое мнение;
- воспринимать различные точки зрения.
5. Методы обучения:
продуктивный метод, проблемно-поисковый.
6. Формы организации познавательной деятельности учащихся:
- коллективная ,групповая, парная.
7. Программное обеспечение :
- стандартное приложение Windows -программа Paint$
- программа Microsoft Power Point. Своё занятие я строила в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникативные технологии.
На данном занятии применялся деятельностный метод обучения, который был реализован в проектной деятельности. Такая форма проведения занятия существенно повышает мотивацию учения, эффективность и продуктивность учебной деятельности, обеспечила работу всего класса, позволила учащимся раскрыть свои способности, .
Учащиеся учились добывать знания, наблюдать, анализировать, делать выводы, что является неотъемлемой частью проектной технологии; развивали умение сотрудничать (коммуникативная компетенция). На всех этапах занятия ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность. Материал занятия соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для учеников четвёртого класса. Считаю, что заявленной цели и поставленных задач проведённое внеурочное занятие достигло.
Систематическая работа по решению проектных задач дает возможность каждому ученику самостоятельно ставить цели, искать и использовать необходимые способы и средства их достижения, контролировать и оценивать учебную деятельность. В ходе работы над проектными задачами учащиеся видят реальное применение своих знаний. Дети с интересом участвуют в их решении, заинтересованы в результате. Проектная задача составлена из заданий , выполнение которых способствуют развитию метапредметных универсальных учебных действий.