Урок русского языка

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок русского языкаУрок русского языка 1 класс по программе «Начальная школа XXI века»

Тема

Письменная речь: объявление. Повторение слов, отвечающих на вопросы «какая», «какие» и правила написания имен собственных.

Цель урока

Научить анализировать информацию, полученную из текста и из рисунка, составлять объявление.

Задачи:

Предметные: на основе текста и рисунка к тексту учить интерпретировать и обобщать информацию, преобразовывать информацию, полученную из рисунка; закрепить умение задавать вопросы к словам; повторить правило написания прописной (заглавной) буквы; отработать порядок действий при списывании.

Метапредметные:

Личностные: развитие таких положительных качеств, как взаимопомощь, взаимовыручка.

Регулятивные: развитие умения распознавать ошибки в написании девочкой объявления.

Познавательные: развитие умения анализировать, делать выводы, ставить проблему в ходе совместной деятельности.

Коммуникативные: развитие речи учащихся.

Планируемый результат

Самостоятельное составление объявления.

Тип урока

урок новых знаний

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

Учебник «Русский язык» Иванов С. В., Евдокимова А. О., Кузнецова М. И., рабочие тетради.

ПК; проектор; презентация к уроку;

ЭОР для работы в классе

Организация пространства

Групповая работа, работа в парах, индивидуальная работа, фронтальная работа.

Технология проведения

Деятельность

обучающихся

(ответы)

Деятельность

учителя

Обучающие и развивающие задания каждого этапа

Диагностирующие задания или вопрос каждого этапа

I. Организационный момент.

Цель - мотивация учения.

Психологический настрой к уроку.

II Минутка чистописания

Цель: отработка навыков правильного, аккуратного письма.





Физминутка

Активно работать, быть внимательными.

Добрыми волшебниками.

-Вежливые, культурные, уважаем друг друга.

Яйцо

Мяч

Глобус

Овал

Буква о

О- знакома нам давно:

Круг, баранка, колесо.


Вот и прозвенел звонок

Начинается урок.

Проверь дружок готов ли ты начать урок!

Посмотри-ка все ль в порядке:

Ручка, книжка и тетрадка?!

Читает загадки


Показ слайда № 1


Показ слайда № 2

Показ слайда № 3

Работа на интерактивной доске. Показ техники написания строчной и заглавной буквы о.

Показ движений


Я надую шар большой,

Подниму над головой,

Выгну спину-шарик, кину.

Надуваем мы его

Небольшой он ещё

Надуваем, надуваем.

И на небо отпускаем

Установка проектора в режим MUTE


Загадки


Задание на нахождение сходства предметов.


Развитие творческого мышления.

Отработка навыка правильного, аккуратного письма.

Развитие речи обучающихся.

-Посмотрите друг на друга, подмигните, похлопайте по плечу, обнимитесь. Молодцы.

-Как же мы должны вести себя на уроке?

-Вспомните, кем мы стали на предыдущих уроках?

-А значит мы какие?

-Послушайте загадки.

Белый тулупчик.

Сшит без единого рубчика.

Бьют его рукой и палкой, Никому его не жалко.

А за что беднягу бьют?

Потому что он надут.

На ноге стоит одной Крутит-вертит головой. Нам показывает страны, Реки, горы, океаны.

-Рассмотрите эти предметы и скажите, какую геометрическую фигуру они вам напоминают?

-А какую букву с такой формой вы знаете? Молодцы.

-Давайте сочиним стихотворение про эту букву.

-Давайте запишем.

Все мы очень постарались, а теперь давайте отдохнём.

IV Работа над новым материалом.

Цель: научить анализировать полученную информацию, находить проблему и решать её.



Аналогично выполняется упражнение № 2.

V Повторение слов, отвечающих на вопросы какая? какие?

Цель:

закрепить знания и умения.


Физминутка

-Я наблюдаю, что девочка написала объявление.

-Девочка в объявлении не указала породу собаки, т.е. предоставила не всю информацию о своей собаке, значит, её речь является неточной.

Помочь девочке составить объявление.

(Дети зачитывают свои образцы объявлений)

Я узнал, что при составлении объявлений нужно указывать точную информацию.

(Дети самостоятельно выполняют упр. 2)

(Чтение текста упражнения 3)

Определить характер героев текста и ответить на вопросы письменно.

Собака друг человека.

Собака всегда поможет человеку.

Он сторожит своего хозяина, его дом.

Собака никогда не оставит свой дом.



Показ слайда № 4

Установка проектора в режим MUTE

Показ слайда № 5

Установка проектора в режим MUTE

Показ слайда № 6

Установка проектора в режим MUTE

Моделирование речевой ситуации. Работа с учебником с. 94, упр.1.

Постановка проблемы.

Развитие письменной речи обучающихся.

Самостоятельное составление объявлений.


Индивидуальное составление объявления с записью в тетради.

Нахождение в тексте нужных слов, отвечающих на вопросы.

Коммуникативные УУД:

Задание на развитие словарного запаса детей.

Личностные УУД:

Задание на формирование положительных качеств.

-посмотрите на рисунок, что вы наблюдаете?

-какая ситуация изображена на рисунке?

-нашла ли девочка свою собаку?

-почему произошла такая ситуация?

-какую проблему вы увидели?

-какое решение этой проблемы вы предложите девочке?

-Работать будем в парах.

-Составьте правильное объявление и прочитайте.

-А теперь давайте проверим, правильно ли вы составили.

-Что вы узнали, выполнив это задание?

Молодцы.

Внимательно прочитайте и выполните упражнение 2.

-Прочитайте текст.

-Что вам нужно выполнить в этом упражнении?

-Сможете выполнить?

-А теперь давайте поработаем в группах. Опишите: 1 гр. собаку, 2 гр. щенят.

-Какие пословицы вы знаете про собак?

-Как вы понимаете эти слова?

-Как вы относитесь к животным?

-Какие фильмы, рассказы с участием собаки вы знаете?

VIII Повторение правила написания имен собственных.

Цель: закрепление правила и отработка порядка действий при списывании.

Выбрать из скобок нужное слово и вписать.

Клички животных пишутся с заглавной буквы.

Показ слайда № 7

Установка проектора в режим MUTE

Проверка правильности выполнения задания учителем.

Повторение правила вместе с детьми

Задание на освоение пройденного материала по теме «Написание имен собственных»

-Посмотрите на упражнение 4.

-Что нужно выполнить?

-Спишите предложения, выбирая из скобок нужное слово.

-Какое правило вы применили, выполняя это задание?

IX Повторение, закрепление изученного.

Цель: закрепить знания, полученные в ходе урока.

Правильно излагать свои мысли, в объявлении давать точную информацию.

Чтобы тебя понимали правильно устная и письменная речь должна быть точной.

-чему вы научились на уроке?

-что нового для себя узнали?

Рефлексия.

Результат и его оценка

-Давайте устно составим объявление для учеников нашей школы, что мы узнали на уроке.

Дорогие ученики нашей школы!

Если вы не можете правильно составить и написать своё объявление, то обращайтесь к нам.

Ученики 2 класса.

-Все вы работали хорошо. Спасибо за урок.

Выставление оценок.

Расскажите по схеме:

знаю

Я запомнил

смог


© 2010-2022