- Преподавателю
- Начальные классы
- Открытый урок по математике на тему
Открытый урок по математике на тему
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Фролова Л.Н. |
Дата | 27.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
ТЕМА: Умножение и деление на 3.
ЦЕЛЬ: Ознакомить с умножением и делением на 3. Развить вычислительные навыки умения решать задачи, навыки самостоятельной работы. Воспитывать культуру труда и общения.
ТИП УРОКА: комбинированный.
МЕТОДЫ: Наглядный, словесный, частично - поисковый, проблемный.
ОБОРУДОВАНИЕ: Блок - схема, перфокарты, карточки, пословицы.
Ход урока.
-
Психологический настрой.
Улыбнитесь, пожалуйста, мне!
Так как вы еще не улыбались.
Чтоб, как солнце ясное в окне
Радость в моем сердце расплескалась!
-
Мотивация, целеполагание.
1. Тема урока 2. Задачи урока
3. План урока 4. Устный счет
Знакомство с новым: «По выучке мастера знают».
-
Устный счет.
-
Индивидуально разноуровневые задания.
18 17 14
+2 +3 +6
:5 :4 :5
∙2 ∙2 +4
-0 -10 :2
-
По алгоритму заданному блок - схемой.
а
-
∙2
-8
-
-6
>24
-
х
-
а
8
6
3
9
5
7
х
-
Минутка чистописания.
«Написать красиво число и дать характеристику числу».
-
324 2) Дать характеристику числу и записать.
324-единиц; 32-десятка; 3-сотни;
300+20+4
-
Работа над новым.
1. Знакомство с умножением и делением на 3.
3∙3=3∙2+3 3∙3=9 9:3=3
4∙3=3∙9+4 4∙3=12 12:3=4
5∙3=5∙2+5 5∙3=15 15:3=5
6∙3=6∙2+6 6∙3=18 18:3=6
2. Назвать делимое, делитель, частное, множитель, произведение.
-
Закрепление знаний, решение задач.
1) Блиц - турнир.
-
На фабрике за неделю изготовили 4 юрты. Сколько юрт изготовят за три недели?
-
На скачки из 3-х аулов было выставлено 12 скакунов. Если учесть, что все аулы выставили равное количество скакунов, то сколько скакунов выставил каждый аул?
-
Минутка отдыха.
2) Задача №3
3 класса - по 6 школьников
Всего - ? школьников
3∙6=18
Ответ: 18 школьников.
-
Самостоятельная работа по вариантам:
1 - вариант 2 - вариант
3∙3 5∙3 3∙4 3∙3
30∙3 50∙3 3∙40 3∙30
4∙3 6∙3 3∙5 3∙6
40∙3 60∙3 3∙50 3∙60
Взаимопроверка.
-
«Тренинг».
4∙3 12:4
12:3 3∙4
-
«Мозговой штурм». Задача
Деление с остатком
19:3=6 (ост1)
│││││││││││││││││││
-
Итоги урока.
- Чему мы научились на уроке?
-
Прогнозирование.
-
Домашнее задание №5 стр.56