Урок математики в 3 классе по теме Площадь. с применением АМО

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПОДРОБНАЯ ПРОГРАММА И СОДЕРЖАНИЕ УРОКА на основе технологии модерации Предмет, по которому проводится урок

Математика Класс

3 Тема:

Площадь. Формула площади прямоугольника Цели урока:

  1. Образовательная: сформировать понятие квадратного сантиметра, уметь находить площадь

прямоугольника, сложной фигуры; определять равные фигуры.

  1. Развивающая: развивать логическое мышление, правильную математическую речь, умение аргументировать ответ.

  2. Воспитательная: воспитывать интерес к истории математики и предмету математика, развитие

чувства ответственности и коллективизма.

Этап

Время, продолжительность этапа

Активный метод обучения (прием, способ, техника)

Подробное описание АМО (приема, способа, техники) Инициация 5 минут Метод «Найти похожих» Цель: встреча друг с другом, определение настроения каждого и класса в целом. Создание атмосферы дружелюбия и симпатии. Проведение: найти похожих по чётным и нечётным дням рождения. Вхождение или погружение в тему 5 минут Презентация (готовит учитель) Метод «А наше мнение такое» Цель: повторить ранее изученный материал, коррекция опорных знаний, вызвать интерес к обсуждаемой теме. Группы: весь класс Проведение: 1, 2 слайды Вычисление площади в древности было одной из важнейших задач практической геометрии (разбивка земельных участков). Еще 4-5 тыс. лет назад вавилоняне умели определять площадь прямоугольника, а квадрат издавна служил эталоном при измерении площадей благодаря своим замечательным свойствам. 3 слайд Урок математики в 3 классе по теме Площадь. с применением АМО
Вопросы: назвать стороны прямоугольника Найти площадь прямоугольника, если АВ=5см, ВС= 12см СД=25см, АД=30см. 4 слайд (вывод) Как измерить площадь? Нет задачи проще! Поглядите-ка сюда, Вот длина, вот ширина. Чтобы площадь нам узнать Нужно их перемножать! Формирование ожиданий учеников 3 минуты Метод «Мозговой штурм» Цель: Определить цель и задачи урока. Группы: по 5 человек. (Разбиваем на группы методом « Карусель») Проведение: работа проводится в 2 этапа. На первом этапе генерируются идеи, на втором - они анализируются. Конечный результат: а) Формирование понятия квадратного сантиметра; б) Знание формул площади прямоуголь- ника, площади квадрата: S=a∙b ; в) Умение находить площадь сложной фигуры; г) Умение определять равные фигуры.
Представление информации Интерактивная лекция 10 минут Метод «Кластер» Цель: направить деятельность учащихся на овладение изучаемого материала, вызвать интерес к ней. Группы: по 5 человек.: метод « Царство животных»( собираются по группам по виду) Проведение: У каждой группы конверт с раздаточным материалом: 2 фигуры, разбитые на квадратные сантиметры, несколько фигур, среди которых есть равные, 2 прямоугольника из цветной бумаги, площади которых надо найти.. Этапы лекции: 1) Вводится понятие кв. сантиметра; 2) Предлагается учащимся найти площади 2 фигур, разбитых на кв. см; 3) Измерив длину и ширину цветных прямоугольников, найти их площадь; 3) Ввести определение равных фигур (про- демонстрировать); 4) Найти среди фигур в конверте - равные фигуры. Каковы площади равных фигур? Проблемный вопрос: Чему равна площадь всей фигуры, если фигура разделена на части? Вывод: 5 слайд Урок математики в 3 классе по теме Площадь. с применением АМО Релаксация (разминка) 2 минуты Метод «Физкультминутка» Цель: эмоционально расслабить учащихся. Группы: весь класс Проведение: учитель читает стихи: В понедельник я купался (изображаем плавание), А во вторник - рисовал (изображаем рисование). В среду долго умывался (умываемся), А в четверг - в футбол играл (бег на месте). В пятницу я прыгал, бегал ( прыгаем), Очень долго танцевал (кружимся на месте), А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши) Целый день я отдыхал (дети садятся на корточки, руки под щеку - засыпают) . Проработка содержания темы 10минут Метод «Фирма» Цель: применять свойства площадей при решении задач. Группы: по 5 человек Проведение: 6 слайд Тест: 1. Площадь прямоугольника определяется по формуле: а) S=a+b; 2) S= 2a+2b; 3) S=a∙b 2. Площадь прямоугольника, длина которого равна 9см, а ширина - 11см равна: а) 99см²; б) 75см²; в) 50см² 3.Площадь фигуры, изображенной на рисунке равна:
Урок математики в 3 классе по теме Площадь. с применением АМО а) 20см²: б) 14см²;в) 18см² 4)Сторона квадрата равна 4 см. Площадь квадрата равна: а) 20см²; б) 16см²; в)12см² Оценки получают все учащиеся.
Рефлексия 5 минут Метод «Шкатулка наших достижений, успехов» Цель: выяснить впечатления учащихся от прошедшего урока. Проведение: каждый ученик получает заранее подготовленный и вырезанный из бумаги рисунок шкатулки. Туда он помещает (записывает) самое основное, что он получил на уроке. Затем происходит обмен мнениями. Вывод: мнения учащихся помогут следующий урок сделать еще более интересным и понятным. Домашнее задание: Придумать две задачи на нахождение площади прямоугольника.

5


© 2010-2022