РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по технологии ( 1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Лицей № 3 имени Петра Аркадьевича Столыпина г. Ртищево Саратовской области»

«Рассмотрено»

Руководитель МО

______________ / Куприянова Е.Н./

Протокол № _____ от

« » сентября 2015 г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УР

МОУ «Лицей № 3 им. П.А. Столыпина»

___________ /Семина Т.В./

« » сентября 2015 г.

«Утверждено»

Директор МОУ «Лицей №3 им. П.А.Столыпина »

_____________ / Рудаева С.В./

Приказ № _____ от

« » сентября 2015 г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА


Ревуцкой Ирины Петровны

учителя начальных классов

I квалификационной категории

по технологии

( 1 класс)







Принято на заседании

педагогического совета

протокол № ____

от «___»________ 2015г.








2015 - 2016 учебный год

Пояснительная записка Данная программа по технологии предназначена для обучения учащихся 1 - ого «Б» класса МОУ «Лицей №3 им. П.А. Столыпина». Программа составлена в соответствии с ФГОС НОО и основной образовательной программой начального общего образования лицея, на основе авторской учебной программы О.А. Куревина, Е.А. Лутцева «Технология» ОС «Школа 2100» (Сборник программ. Дошкольное образование. Начальная школа/под науч. Ред. Д.И. Фельдштейна. - М.: Баласс. 2011.), которая имеет гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации». Для реализации программного содержания технологии используются следующие учебник и учебные пособия:

  1. Куревина О.А., Лутцева Е.А. Технология («Прекрасное рядом с тобой»). Учебник для 1-го класса , Издание 2- перераб.- М.: Баласс, 2012
  2. Куревина О.А., Лутцева Е.А. Рабочая тетрадь к учебнику Технология («Прекрасное рядом с тобой» для 1-го класса. - М.: Баласс, 2013.
Срок реализации программы - 1 год. Обучение по данной программе рассчитано на 33 учебных часа (1 час в неделю). Курс «Технология» является составной частью образовательной модели «Школа 2100». Его основные положения согласуются с концепцией данной модели и решают блок задач, связанных с формированием эстетической компоненты личности в процессе деятельностного освоения мира. Курс развивающе-обучающий по своему характеру с приоритетом развивающей функции, интегрированный по своей сути. В его основе лежит целостный образ окружающего мира, который преломляется через результат творческой деятельности учащихся. Технология как учебный предмет является комплексным и интегративным по своей сути. В содержательном плане он предполагает реальные взаимосвязи практически со всеми предметами начальной школы. Целью курса является саморазвитие и развитие личности каждого ребёнка в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность. Задачи курса:
  • формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;
  • формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей деятельности;
  • общее знакомство с искусством как результатом отражения социально-эстетического идеала человека в материальных образах;
  • формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;
  • развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения (на основе решения задач по моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, планов, схем, чертежей); творческого мышления (на основе решения художественных и конструкторско-технологических задач);
  • развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;
  • формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;
  • развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;
  • формирование умения искать и преобразовывать необходимую информацию на основе различных информационных технологий (графических - текст, рисунок, схема; информационно-коммуникативных);
  • ознакомление с миром профессий и их социальным значением, историей возникновения и развития.

Задачи курса реализуются через культурологические знания, являющиеся основой для последующей художественно-творческой деятельности, которые в совокупности обеспечивают саморазвитие и развитие личности ребёнка. Курс состоит из ряда блоков. Основополагающим является культурологический блок, объединяющий эстетические понятия и эстетический контекст, в котором данные понятия раскрываются. Второй блок  изобразительный. В нём эстетический контекст находит своё выражение в художественно-изобразительной деятельности. Третий блок  технико-технологический. Здесь основополагающие эстетические идеи и понятия реализуются в конкретном предметно-деятельностном содержании.

Основные виды учебной деятельности, предусмотренные данной программой:

  • наблюдать связи человека с природой и предметным миром; предметный мир ближайшего окружения, конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, наблюдать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий.
С помощью учителя:
  • выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять изученные материалы: их виды, физические и технологические свойства, конструктивные особенности используемых инструментов, приёмы работы освоенными приспособлениями и инструментами);
  • анализировать предлагаемые задания: понимать поставленную цель, анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, выделять известное и неизвестное;
  • осуществлять практический поиск и открытие нового знания и умения; анализировать и читать графические изображения (рисунки);
  • воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда;
  • планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания.
  • организовывать свою деятельность: подготавливать своё рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приёмы безопасного и рационального труда.
  • осуществлять самоконтроль качества выполненной работы (соответствие предложенному образцу или заданию, с помощью шаблона);
  • оценивать результат своей деятельности: точность изготовления деталей, аккуратность выполненной работы; принимать участие в обсуждении результатов деятельности одноклассников;
  • обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что усвоено.
  • моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями по образцу и его рисунку;
  • определять особенности конструкции, подбирать соответствующие материалы и инструменты.
Для достижения результатов данная рабочая программа предусматривает использование следующих технологий: - технология предметно- практической творческой деятельности; - технология проблемного диалога; - технология оценивания учебных успехов. Содержания учебного предмета направленно на формирование ценностных ориентиров: Ценность жизни - признание человеческой жизни и существования живого в природе и материальном мире в целом как величайшей ценности, как основы для подлинного художественно-эстетического, эколого-технологического сознания. Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира  частью живой и неживой природы. Любовь к природе означает прежде всего бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства, отражение в художественных произведениях, предметах декоративно-прикладного искусства. Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру, самосовершенствованию и самореализации, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физическом, психическом и социально-нравственном здоровье. Ценность добра - направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие, стремление помочь ближнему, как проявление высшей человеческой способности  любви. Ценность истины - это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания. Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность художественно-культурных, этнических традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества. Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, потребности творческой самореализации, состояния нормального человеческого существования. Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков, но свободы естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек. Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям. Ценность гражданственности - осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства. Ценность патриотизма  одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству. Ценность человечества как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур. Данная программа предусматривает овладение обучающимися 1 «Б» класса личностных, метапредметных и предметных результатов. Основой для достижения личностных результатов служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на умение определять своё отношение к миру, событиям, людям и их поступкам. Средством формирования регулятивных УУД служит технология предметно- практической творческой деятельности и соблюдение технологии оценки учебных успехов. Средством формирования познавательных УУД служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на умение чувствовать мир, его материальную культуру. Средством формирования коммуникативных УУД служит технология предметно- практической творческой деятельности и организация работы в парах и малых группах. Контроль универсальных учебных действий (УУД) Для мониторинга продвижения учащихся к достижению необходимых результатов обучения наблюдение за деятельностью учащихся ведется в течении года и по мере приобретения ими необходимых умений фиксируется в сводной таблице требований.

Виды и формы контроля:

Текущий контроль:

  • устный опрос

  • готовое изделие

Тематический контроль:

  • Проверочная работа- 1

Итоговый контроль:
  • Итоговая проверочная работа-1
В проверочных работах отражаются ключевые предметные знания. На выполнение работы отводится 1 учебный час. Материалы для текущего, тематического и итогового контроля даны в рабочих тетрадях (Куревина О.А., Лутцева Е.А. Рабочая тетрадь к учебнику Технология («Прекрасное рядом с тобой» для 1-го класса. - М.: Баласс, 2013.)

График проведения контроля


Период обучения

урока

Вид

работы

Раздел

Вид

контроля

3 четверть


19 «Проверь себя». Проверочная работа №1 по разделу «Работаем с цветной бумагой». «Зимушка - зима».
«Работаем с цветной бумагой» тематический

4 четверть

33 «Проверь себя». Итоговая проверочная работа №2 .
«Учимся шить и вышивать» итоговый


Оценивание: Оценка деятельности учащихся осуществляется в конце каждого урока. Деятельность учащихся на уроках двусторонняя по своему характеру. Она включает творческую мыслительную работу и практическую часть по реализации замысла. Качество каждой из составляющих часто не совпадает, и поэтому зачастую не может быть одной отметки за урок. Для успешного продвижения ребёнка в его развитии важна как оценка качества его деятельности на уроке, так и оценка, отражающая его творческие поиски и находки в процессе созерцания, размышления и самореализации. Оцениваются освоенные предметные знания и умения, а также универсальные учебные действия. Результаты практического труда могут быть оценены по следующим критериям: качество выполнения отдельных (изучаемых на уроке) приёмов и операций и работы в целом. Показателем уровня сформированности универсальных учебных действий является:

  • степень самостоятельности (с посторонней помощью, частичная, полная);
  • характер деятельности (репродуктивная или продуктивная).
  • уровень творческой деятельности (творческие поиски и находки поощряются в словесной одобрительной форме).
Оценивание происходит следующими способами: 1.Оценка усвоения знаний и овладение умениям осуществляется через выполнение школьником заданий в учебниках и рабочих тетрадях. 2.Оценка усвоения знаний осуществляется через постоянное повторение важнейших понятий, законов и правил. 3. Самооценка ученика происходит по принятым формам (через дневник, самооценка выполненных заданий).

Предполагаемые результаты: Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Технология» приведены в разделе «Предполагаемые результаты», который полностью соответствует ФГОС НОО. Достижение личностных, метапредметных и предметных результатов направлено на формирование мотивированной компетентной личности, которая сможет применить знания и умения в дальнейшем обучении. Предполагается овладение средним и высоким уровнем знаний, умений и навыков.

Условные обозначения:


УУД - универсальные учебные действия. Л.Р. - Личностные результаты Л1 - оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие; Л2 - называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей; Л3 - самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей); Л4 - в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. Р.УУД - Регулятивные УУД: Р1 - определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; Р2 - проговаривать последовательность действий на уроке; Р3 - учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; Р4 - с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов; Р5 - учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника; Р6 - выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона; Р7 - учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. П.УУД - Познавательные УУД: П1 - ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; П2 - делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре); П3 - добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника); П4 - перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса; П5 - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы; П6 - преобразовывать информацию из одной формы в другую - изделия, художественные образы. К.УУД - Коммуникативные УУД: К1 - донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях; К2 - слушать и понимать речь других; К3 - работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
ВУ - вводный урок; ОНЗ - урок открытия нового знания; РУ - урок развития умений; УК - урок контроля; Ф.р. - фронтальная работа; И.р. - индивидуальная работа; С.р. - самостоятельная работа. ПК - использование презентаций, ЦОР, ресурсов Интернет.

Учебно - тематический план


№ п/п

Наименование разделов и тем

Кол - во

часов

Календарные сроки

Вид

занятия

Виды

и формы деятельности

Наглядные пособия и ТСО

Виды

контроля

Цели

Планируемые

результаты план факт

Раздел 1. «Люди и вещи» (9 часов)

Беседа «Как мы будем учиться»

1 1 чет. 3.09

ВУ

беседа Ф.р.

- познакомить с новым предметом. Познавательные УУД: -уметь выявлять сущность и особенности объектов; - уметь на основе анализа объектов делать выводы. Коммуникативные УУД: - уметь слушать и понимать других; - уметь оформлять свои мысли в устной форме. Регулятивные УУД: - учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Личностные результаты: - мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. - оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.

Урок - экскурсия «Мастера и их дела»

1 10.09

ОНЗ

Урок -прогулка Ф.р.
Текущий. беседа -выявить знания о профессиях

Урок - викторина «В мире профессий»

1 17.09

РУ

Урок - игра Работа в группах
Текущий. беседа

Экскурсия «Мир рукотворный».

1 24.09

ОНЗ

Урок -прогулка Ф.р. наблюдение
Текущий. беседа - учить различать, природные и рукотворные объекты

Урок - игра «Природное - рукотворное».

1 1.10

Урок - игра Работа в группах
Текущий. игра

Экскурсия «Мир природы».

1 8.10

ОНЗ

экскурсия Ф.р. наблюдение
Текущий. беседа - дать представление о том, что природа является источником вдохновения в творческой деятельности человека

Экскурсия «Береги природу»


1 15.10

ОНЗ

экскурсия


Ф.р. наблюдение
Текущий. беседа - воспитывать бережное отношение к природе - источнику природных материалов

«Собираем осенние листья»

1 22.10

ОНЗ

экскурсия Ф.р.
Текущий. беседа - познакомить со способом засушивания собранных детьми листьев

Урок-игра «Все расставим по местам»

1 29.10

ОНЗ

Урок-игра Работа в группах Набор инструментов Текущий. игра - дать представление об организации рабочего места.

Раздел 2. «Работаем с природным материалом» (3 часов )

Работаем с природным материалом. Рабочее место. Золотая рыбка.

1

2чет.12.11

ОНЗ конструирование из природного материала

ПК, выставка работ Текущий

(готовое изделие) - познакомить с понятиями «материал», «природный материал»; - дать представление о материалах и инструментах; -познакомить с приёмом точечного наклеивания листьев. Личностные результаты : - называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей; Регулятивные УУД : - определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; - проговаривать последовательность действий на уроке; - учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; - с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов; - уметь готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника; - уметь совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Познавательные УУД: - делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре); - добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника); - перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса; - преобразовывать информацию из одной формы в другую - изделия, художественные образы. Коммуникативные УУД : - умения доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях; - слушать и понимать речь других;

Игрушки из природного материала. Птичка - невеличка.

1

19.11

ОНЗ

конструирование из природного материала

ПК, образец Текущий

(готовое изделие) - познакомить с новым способом соединения деталей: при помощи пластилина.

Игрушки из природного материала. Медвежонок Миша

1

26.11

РУ

конструирование из природного материала

ПК, образец Текущий

(готовое изделие) - закрепить умение выполнять работу из природного материала -закрепить умение использовать изученные способы соединения деталей

Раздел 3. «Работаем с цветной бумагой» ( 7 часов)

Работаем с цветной бумагой. Рабочее место. Твой помощник - ножницы.

1

3.12

ОНЗ

Ф.р.

ПК Текущий.

(устный опрос) - учить организовывать своё рабочее место при работе с бумагой; - исследовать свойства бумаги; -осваивать приёмы удобной и безопасной работы с ножницами. Личностные результаты: - формирование мотива, реализующего потребность в деятельности; - установка на здоровый образ жизни; - организация рабочего места. Регулятивные УУД: - учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника; - постановка учебной задачи на основе жизненного опыта учащихся с помощью учителя; - учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника; - учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Познавательные УУД: - выявление и формулирование познавательной цели с помощью учителя; - постановка и формулирование проблемы с помощью учителя; - ориентироваться в учебнике. - ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; Коммуникативные УУД:

  • донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях;
  • слушать и понимать речь других;
- уметь работать в паре, группе;
Аппликация «Аленький цветочек»

1

10.12

ОНЗ

Ф.р.

И.р.

ПК, образец Текущий.

(готовое изделие) - осваивать приёма отрезания полос бумаги и их точечного наклеивания

Работаем с шаблоном. Мозаика.

1

17.12

ОНЗ

С.р.

И.р.

ПК Текущий.

(готовое изделие) -ввести понятие «шаблон»; -познакомить с приёмами выполнения разметки деталей с помощью шаблона круглой формы

Скоро Новый год. В лесу родилась ёлочка.

1

24.12

ОНЗ

Ф.р.

Работа в группах

ПК, образец, аудиозапись песни Текущий

(готовое изделие) -учить применять раннее освоенные знания и умения; - учить аккуратно наклеивать детали.

Игрушка с подставкой «Снеговичок»

1

3чет. 14.01

РУ

Ф.р.

С.р.

ПК Текущий

(готовое изделие)

Сгибаем и складываем бумагу. Симметрия. Весёлые снежинки.

1

21.01

ОНЗ

Ф.р.

И.р.

ПК, образец Текущий

(готовое изделие) -познакомить с сгибание и складыванием бумажных заготовок; - дать представление о симметрии в изделиях и композициях декоративно- художественных произведений

«Проверь себя». Проверочная работа №1 по разделу «Работаем с бумагой». «Зимушка - зима».

1

28.01

УК

С.Р


Текущий

(готовое изделие) - проверить способность применять полученные знания и умения по технологии обработки бумаги и картона в комплексной работе.

Раздел 4. «Конструирование и моделирование» (3 часа)

Изделие и его конструкция.

1

4.02

ОНЗ

Ф.р.

ПК Текущий (устный опрос) - ввести понятия «конструкция изделия», «изделие и деталь»; -дать представление о видах соединения деталей конструкций. Познавательные УУД: - уметь извлекать информацию из схем, иллюстраций;

  • уметь выявлять сущность и особенности объектов;
  • уметь на основе анализа объектов делать выводы.
Коммуникативные УУД:
  • уметь слушать и понимать других;
  • - уметь строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
  • уметь оформлять свои мысли в устной форме.
Регулятивные УУД:
  • уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;
  • уметь оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
  • уметь прогнозировать предстоящую работу (составлять план);
  • уметь осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Личностные результаты:

- мотивация к обучению и целенаправленной;

  • слушать и понимать речь других;

- работать в паре, группе;

Подарок ко Дню защитника Отечества

1

18.02

ОНЗ

Ф.р.

И.р.

ПК,

образец Текущий

(готовое изделие) - учить переносить технологические знания и умения в схожие ситуации; -закрепить знания и умения при обработке бумаги и тонкого картона.

Работаем с конструктором Lego Правила сборки. «Сельский пейзаж», «Дом для куклы»

1

25.02

ОНЗ

Ф.р.

Работа в группе

Набор конструктора «Lego» Текущий

(готовое изделие) - познакомить с правилами сборки основных деталей модели; - учить называть детали конструктора Lego, точно дифференцировать их по форме, размеру и цвету, различать строительные детали по назначению

Раздел 5. «Работаем с бумагой. Искусство оригами» (2 часа)

Искусство оригами. Подарок к Дню 8марта 1

4.03

ОНЗ Ф.р.

И.р.

ПК

образец Текущий

(готовое изделие) - познакомить с искусством оригами; -научить использовать линейку в качестве шаблона Познавательные УУД: - уметь извлекать информацию из схем, иллюстраций;

  • уметь выявлять сущность и особенности объектов;
  • уметь на основе анализа объектов делать выводы.
Коммуникативные УУД:
  • уметь слушать и понимать других;
  • уметь строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
  • уметь оформлять свои мысли в устной форме.
Регулятивные УУД:
  • уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;
  • уметь оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
  • уметь прогнозировать предстоящую работу (составлять план);
  • уметь осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Личностные результаты:
  • мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности
Быстрый самолет 1

11.03

РУ

И.р.


Текущий

(готовое изделие) - учить самостоятельно изготавливать изделия с опорой на рисунки инструкционной карты.

Раздел 6. «Работаем с пластилином» (4 часа)

Работаем с пластилином. Рабочее место Приёмы лепки.


1

18.03

ОНЗ Ф.р.

И.р.

Текущий (устный опрос) - познакомить с приёмами получения основных форм деталей из пластилина (шар, палочки), расплющивание шара,. Личностные результаты : - оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие; - называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей; Регулятивные УУД: - определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; - проговаривать последовательность действий на уроке; - учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; - с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов; - учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника; - выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона; - учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Познавательные УУД: - ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; - делать предварительный отбор источников информации:ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре); - добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника); - перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса; - преобразовывать информацию из одной формы в другую - изделия, художественные образы. Коммуникативные УУД: - умения доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях; - слушать и понимать речь других; - договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Отважный цыпленок

1

4чет. 1.04

ОНЗ Ф.р.

И.р.

образец

Текущий

(готовое изделие) - познакомить с приёмом нанесения тонкого слоя пластилина на картонную основу;
- развивать умения обработки пластилина

Дымковские игрушки. Резвая лошадка.

1 8.04

ОНЗ Ф.р. И.р. ПК картинки с изображением дымковской игрушки Текущий (готовое изделие) - познакомить с дымковской глиняной игрушкой, технологией её изготовления; - развивать умения обработки пластилина.

Веселый музыкант

1

15.04

РУ

С.р

Образец, аудиозапись песни «Я леплю из пластилина..»

Раздел 7. «Учимся шить и вышивать» ( 5 часов)

Учимся шить и вышивать Рабочее место. Инструменты и приспособления для шитья

1

22.04

ОНЗ

Ф.р.

И.р.

ПК, коллекция ткани и ниток, инструменты

Текущий

(устный опрос) -дать общее представление о свойствах ткани и ниток; -познакомить со швейной иглой , её строением, приемами безопасной работы. Познавательные УУД: - уметь извлекать информацию из схем, иллюстраций;

  • уметь выявлять сущность и особенности объектов;
  • уметь на основе анализа объектов делать выводы.
Коммуникативные УУД:
  • уметь слушать и понимать других;
  • - уметь строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
  • уметь оформлять свои мысли в устной форме.
Регулятивные УУД:
  • уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;
  • уметь оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
  • уметь прогнозировать предстоящую работу (составлять план);
  • уметь осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Личностные результаты:

- мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

  • слушать и понимать речь других;

- уметь работать в паре, группе.

Игольница

1

29.04

ОНЗ

Ф.р.

И.р.

образец

Текущий

(готовое изделие)

-познакомить со способом соединения пластика с бумагой и нитками.

Вышивка. Шов «вперед иголку» и его разновидности.

1

6.05

ОНЗ

Ф.р.

И.р.

ПК

Текущий

(готовое изделие)

- познакомить с приёмом выполнения строчки прямого стежка и её вариантами, с расчетом линии строчки на канве.

Закладка. Отделка строчкой прямого стежка.

1

13.05

РУ

Ф.р

И.р.

образец

Текущий

(готовое изделие

-закрепление умения выполнять строчку прямого стежка.

«Проверь себя!» Итоговая проверочная работа №2

1

20.05

УК

С.р

Итоговый. письменная проверочная работа

-проверить понимание и степень освоения ключевых технологических понятий














Содержание тем учебного курса


п/п

Название раздела

Кол- во часов

Содержание раздела

Требования к знаниям и умениям.

Контроль

Люди и вещи

9 Общее понятие о технологии. Профессии близких; профессии, знакомые детям. Разнообразные предметы рукотворного мира (произведения художественного искусства, быта и декоративно-прикладного искусства). Роль и место человека в окружающем ребёнка мире; о созидательной, творческой деятельности человека и природе как источнике его вдохновения. Бережное отношение к природе - источник сырьевых ресурсов - природные материалы. Самообслуживание  порядок на рабочем месте, уход и хранение инструментов (кисточка помыта, ножницы зачехлённые, иголка в игольнице, карандаш в подставке), гигиена труда.

знать:

  • названия профессий;

  • технологию сбора и сушки природного материала;

  • правила ухода и хранения инструментов;

уметь:

  • отличать объекты рукотворного мира от природных.


Текущий контроль (фронтальный, индивидуальный) - ежеурочно.


    Работаем с природным материалом

    3 Организация рабочего места (рациональное размещение материалов и инструментов) и сохранение порядка на нём во время и после работы. Сбор и сушка природного материала. Конструирование и моделирование изделий из природных материалов. Приемы соединения деталей из природного материала. знать

    • виды материалов (природные, клей), их свойства и названия;
    • названия и назначение ручных;
    • технологическую последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;
    • способы соединения с помощью клея ПВА, пластилина;
    уметь:
    • под контролем учителя организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нём во время работы, правильно работать ручными инструментами;
    • с помощью учителя анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности;
    • самостоятельно определять количество деталей в конструкции изготавливаемых изделий
    • уметь с помощью учителя реализовывать творческий замысел в контексте (связи) художественно-творческой и трудовой деятельности.

      Работаем с цветной бумагой

      7


      Знакомство с материалами: бумага, картон. Их практическое применение в жизни. Свойства материалов: цвет, пластичность, мягкость, твёрдость, прочность; гладкость, шершавость, влагопроницаемость, коробление (для бумаги и картона). Сравнение материалов по их свойствам декоративно-художественные и конструктивные. Виды бумаги (рисовальная, цветная тонкая), тонкий картон. Экономное расходование материалов. Инструменты и приспособления для обработки доступных материалов (знание названий используемых инструментов), выполнение приёмов их рационального и безопасного использования. Знакомство с графическими изображениями: рисунок, схема (их узнавание). Обозначение линии сгиба на рисунках, схемах. Элементарное знакомство (понимание и называние) с технологическим процессом изготовления изделия из материалов: разметка деталей, их выделение, формообразование, сборка. Разметка деталей «на глаз», по шаблону. Выделение деталей отрыванием, резанием ножницами. Клеевое соединение деталей изделия. Отделка (изделия, деталей) рисованием, аппликацией, прямой строчкой. Технологии и приёмы выполнения аппликации. Симметрия. Формообразование деталей сгибанием, складыванием. знать

      • виды материалов (бумага, тонкий картон, клей), их свойства и названия;
      • конструкции однодетальные и многодетальные.
      • названия и назначение ручных инструментов и приспособления шаблонов, правила работы ими;
      • технологическую последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;
      • способы разметки: сгибанием, по шаблону;
      • способы соединения с помощью клейстера, клея ПВА;
      • виды отделки: раскрашиванием, аппликационно.
      уметь:
      • под контролем учителя организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нём во время работы, правильно работать ручными инструментами;
      • с помощью учителя анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности;
      • самостоятельно определять количество деталей в конструкции изготавливаемых изделий, выполнять
      • уметь с помощью учителя реализовывать творческий замысел в контексте (связи) художественно-творческой и трудовой деятельности.


      Текущий контроль (фронтальный, индивидуальный) - ежеурочно.

      Тематический контроль:

      Проверочная работа-1.

        Конструирование и моделирование

        3 Элементарное понятие о конструкции. Изделие, деталь изделия. Изделие и его конструкция. Конструирование и моделирование изделий из конструктора. Виды соединений. Неподвижное соединение деталей. знать

        • значение понятий «конструкция изделия», «изделие и деталь»;
        • конструкции однодетальные и многодетальные, неподвижное соединение деталей;
        • технологическую последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;
        уметь:
        • под контролем учителя организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нём во время работы, правильно работать ручными инструментами;
        • с помощью учителя анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности
        • самостоятельно определять количество деталей в конструкции изготавливаемых изделий, конструировать несложные модели.
        • уметь с помощью учителя реализовывать творческий замысел в контексте (связи) художественно-творческой и трудовой деятельности.


        Текущий контроль (фронтальный, индивидуальный) - ежеурочно.

          Работаем с бумагой. Искусство оригами»

          2 Знакомство с техникой оригами. Конструирование и моделирование изделий из бумаги складыванием, сгибанием, по образцу и рисунку. Использование линейки в качестве шаблона. знать:

          • технологическую последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;
          • способ разметки: сгибанием ;
          • виды отделки: раскрашиванием, аппликационно;
          уметь:
          • под контролем учителя организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нём во время работы, правильно работать ручными инструментами;
          • с помощью учителя анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности;
          • самостоятельно изготавливать изделия с опорой на рисунки инструкционной карты..
          • уметь с помощью учителя реализовывать творческий замысел в контексте (связи) художественно-творческой и трудовой деятельности.

            Работаем с пластилином

            4 Элементарное знакомство с технологическим процессом изготовления изделия из пластилина: формообразование, сборка. Приёмы лепки. Технология выполнение изделий из пластилина. знать:

            • виды материалов (пластилин), его свойства и название;
            • названия и назначение ручных инструментов, правила работы ими;
            • технологическую последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;
            • приемы лепки;
            уметь:
            • под контролем учителя организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нём во время работы, правильно работать ручными инструментами;
            • с помощью учителя анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности;
            • самостоятельно определять количество деталей в конструкции изготавливаемых изделий ;
            • уметь с помощью учителя реализовывать творческий замысел в контексте (связи) художественно-творческой и трудовой деятельности.

              Учимся шить и вышивать

              5 Знакомство с материалами: нитки, ткань Их практическое применение в жизни. Свойства материалов: цвет, пластичность, мягкость, твёрдость, прочность; гладкость, шершавость, влагопроницаемость. Инструменты и приспособления для шитья. Знакомство с приёмом выполнения строчки прямого стежка (шов «вперед иголку») и ее разновидностей. Организация рабочего места (рациональное размещение материалов и инструментов) и сохранение порядка на нём во время и после работы. Правила безопасной работы с иголкой. знать

              • виды материалов: ткань, её свойства и название;
              • названия и назначение ручных инструментов, правила работы ими;
              • технологическую последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;
              • способ разметки: по шаблону;
              • вид отделки: прямая строчка и её варианты;
              уметь:
              • под контролем учителя организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нём во время работы, правильно работать ручными инструментами;
              • с помощью учителя анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности;
              • самостоятельно определять количество деталей в конструкции изготавливаемых изделий, выполнять расчет линии по канве, выполнять шов «вперед иголку» и его разновидности.
              • уметь с помощью учителя реализовывать творческий замысел в контексте (связи) художественно-творческой и трудовой деятельности.
              Текущий контроль (фронтальный, индивидуальный) - ежеурочно.

              Итоговый контроль:

              Итоговая проверочная работа- 1.

              Предполагаемые результаты


              Программа предусматривает достижение обучающимися 1 «Б» класса личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
              Личностными результатами изучения курса «Технология» является формирование следующих умений:

              • оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;
              • называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;
              • самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);
              • в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

              Метапредметными результатами изучения курса «Технология» является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
              • Регулятивные УУД:
              • определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
              • проговаривать последовательность действий на уроке;
              • учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;
              • с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;
              • учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;
              • выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;
              • учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
              • Познавательные УУД:
              • ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
              • делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);
              • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника);
              • перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
              • перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;
              • преобразовывать информацию из одной формы в другую - изделия, художественные образы.
              • Коммуникативные УУД:
              • донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях;
              • слушать и понимать речь других;
              • работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

              Предметными результатами изучения курса «Технология» является формирование следующих знаний и умений. знать
              • виды материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей), их свойства и названия;
              • конструкции однодетальные и многодетальные, неподвижное соединение деталей;
              • названия и назначение ручных инструментов и приспособления шаблонов, правила работы ими;
              • технологическую последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;
              • способы разметки: сгибанием, по шаблону;
              • способы соединения с помощью клейстера, клея ПВА;
              • виды отделки: раскрашиванием, аппликационно, прямой строчкой и её вариантами;
              уметь:
              • под контролем учителя организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нём во время работы, правильно работать ручными инструментами;
              • с помощью учителя анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности;
              • самостоятельно определять количество деталей в конструкции изготавливаемых изделий, выполнять экономную разметку деталей по шаблону, аккуратно выполнять клеевое соединение деталей (мелких и средних по размеру), использовать пресс для сушки изделий.
              • уметь с помощью учителя реализовывать творческий замысел в контексте (связи) художественно-творческой и трудовой деятельности.

























              Перечень учебно - методического обеспечения:


              1. Инструменты и приспособления для ручной обработки материалов и решения конструкторско-технологических задач:
              • ножницы школьные со скруглёнными концами;
              • линейка обычная, угольник;
              • простой и цветные карандаши;
              • иглы в игольнице;
              • дощечка для лепки, кисти для работы с клеем, подставка для кистей.
              1. Материалы для изготовления изделий:
              • бумага (цветная для аппликаций и оригами );
              • картон (обычный, цветной) ;
              • ткань, текстильные материалы (нитки);
              • пластилин ;
              • природные и утилизированные материалы;
              • клей ПВА; мучной клейстер;
              • конструктор Lego .
              1. Мультимедийный проектор.
              2. Персональный компьютер.
              3. Учебник и учебные пособия:
              • Куревина О.А., Лутцева Е.А. Технология («Прекрасное рядом с тобой»). Учебник для 1-го класса , Издание 2- перераб.- М.: Баласс, 2012.
              • Куревина О.А., Лутцева Е.А. Рабочая тетрадь к учебнику Технология («Прекрасное рядом с тобой» для 1-го класса. - М.: Баласс, 2013.























              Список литературы

              (основной и дополнительной)

              1. Куревина О.А., Лутцева Е.А. Рабочая тетрадь к учебнику Технология («Прекрасное рядом с тобой» для 1-го класса. - М.: Баласс, 2013.
              2. Куревина О.А., Лутцева Е.А. Технология («Прекрасное рядом с тобой»). Учебник для 1-го класса , Издание 2- перераб.- М.: Баласс, 2012.
              3. Лутцева Е.А. Технология. 1-2 классы. Методические рекомендации для учителя.-М.:Баласс, 2013.
              4. Материалы сайта «Образовательная система «Школа 2100» (school2100.ru)
              5. Образовательная программа НОО на 2011-2015 г.г
              6. Образовательная система «Школа 2100. Федеральный государственный образовательный стандарт. Примерная основная общеобразовательная программа. В 2-х книгах. Книга 1. Начальная школа. Дошкольное образование. /под науч. Ред. Д.И.Фельдштейна. - М.: Баласс, 2011.
              7. Образовательная система «Школа 2100». Рабочие программы. 1 кл. Пособие для учителей. М. :Баласс, 2012.
              8. Образовательная система «Школа 2100». Сборник программ. Дошкольное образование. Начальная школа/под науч. Ред. Д.И.Фельдштейна. - М.: Баласс, 2011.
              9. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / М - во образования и науки Рос. Федерации. - М.: Просвещение, 2010.


























              Приложения Основные понятия курса:

              • материал;
              • инструмент;
              • шаблон;
              • изделие, однодетальное и многодетальное изделие;
              • конструкция изделия;
              • деталь;
              • заготовка;
              • разметка деталей, сборка, клеевое соединение деталей, отделка;
              • строчка;
              • стежок.


































              Лист корректировки рабочей программы


              Дата

              Причины коррекции

              Что скорректировано

              Подпись

              заместителя директора по УР
























































              © 2010-2022