- Преподавателю
- Начальные классы
- РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по технологии ( 1 класс)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по технологии ( 1 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Ревуцкая И.П. |
Дата | 17.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Лицей № 3 имени Петра Аркадьевича Столыпина г. Ртищево Саратовской области»
«Рассмотрено»
Руководитель МО
______________ / Куприянова Е.Н./
Протокол № _____ от
« » сентября 2015 г.
«Согласовано»
Заместитель директора по УР
МОУ «Лицей № 3 им. П.А. Столыпина»
___________ /Семина Т.В./
« » сентября 2015 г.
«Утверждено»
Директор МОУ «Лицей №3 им. П.А.Столыпина »
_____________ / Рудаева С.В./
Приказ № _____ от
« » сентября 2015 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Ревуцкой Ирины Петровны
учителя начальных классов
I квалификационной категории
по технологии
( 1 класс)
Принято на заседании
педагогического совета
протокол № ____
от «___»________ 2015г.
2015 - 2016 учебный год
Пояснительная записка Данная программа по технологии предназначена для обучения учащихся 1 - ого «Б» класса МОУ «Лицей №3 им. П.А. Столыпина». Программа составлена в соответствии с ФГОС НОО и основной образовательной программой начального общего образования лицея, на основе авторской учебной программы О.А. Куревина, Е.А. Лутцева «Технология» ОС «Школа 2100» (Сборник программ. Дошкольное образование. Начальная школа/под науч. Ред. Д.И. Фельдштейна. - М.: Баласс. 2011.), которая имеет гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации». Для реализации программного содержания технологии используются следующие учебник и учебные пособия:
- Куревина О.А., Лутцева Е.А. Технология («Прекрасное рядом с тобой»). Учебник для 1-го класса , Издание 2- перераб.- М.: Баласс, 2012
- Куревина О.А., Лутцева Е.А. Рабочая тетрадь к учебнику Технология («Прекрасное рядом с тобой» для 1-го класса. - М.: Баласс, 2013.
- формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;
- формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей деятельности;
- общее знакомство с искусством как результатом отражения социально-эстетического идеала человека в материальных образах;
- формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;
- развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения (на основе решения задач по моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, планов, схем, чертежей); творческого мышления (на основе решения художественных и конструкторско-технологических задач);
- развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;
- формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;
- развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;
- формирование умения искать и преобразовывать необходимую информацию на основе различных информационных технологий (графических - текст, рисунок, схема; информационно-коммуникативных);
-
ознакомление с миром профессий и их социальным значением, историей возникновения и развития.
Основные виды учебной деятельности, предусмотренные данной программой:
- наблюдать связи человека с природой и предметным миром; предметный мир ближайшего окружения, конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, наблюдать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий.
- выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять изученные материалы: их виды, физические и технологические свойства, конструктивные особенности используемых инструментов, приёмы работы освоенными приспособлениями и инструментами);
- анализировать предлагаемые задания: понимать поставленную цель, анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, выделять известное и неизвестное;
- осуществлять практический поиск и открытие нового знания и умения; анализировать и читать графические изображения (рисунки);
- воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда;
- планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания.
- организовывать свою деятельность: подготавливать своё рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приёмы безопасного и рационального труда.
- осуществлять самоконтроль качества выполненной работы (соответствие предложенному образцу или заданию, с помощью шаблона);
- оценивать результат своей деятельности: точность изготовления деталей, аккуратность выполненной работы; принимать участие в обсуждении результатов деятельности одноклассников;
- обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что усвоено.
- моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями по образцу и его рисунку;
- определять особенности конструкции, подбирать соответствующие материалы и инструменты.
Виды и формы контроля:
Текущий контроль:
-
устный опрос
-
готовое изделие
Тематический контроль:
-
Проверочная работа- 1
- Итоговая проверочная работа-1
График проведения контроля
Период обучения
№
урока
Вид
работы
Раздел
Вид
контроля
3 четверть
19 «Проверь себя». Проверочная работа №1 по разделу «Работаем с цветной бумагой». «Зимушка - зима».
«Работаем с цветной бумагой» тематический
4 четверть
33 «Проверь себя». Итоговая проверочная работа №2 .
«Учимся шить и вышивать» итоговый
Оценивание: Оценка деятельности учащихся осуществляется в конце каждого урока. Деятельность учащихся на уроках двусторонняя по своему характеру. Она включает творческую мыслительную работу и практическую часть по реализации замысла. Качество каждой из составляющих часто не совпадает, и поэтому зачастую не может быть одной отметки за урок. Для успешного продвижения ребёнка в его развитии важна как оценка качества его деятельности на уроке, так и оценка, отражающая его творческие поиски и находки в процессе созерцания, размышления и самореализации. Оцениваются освоенные предметные знания и умения, а также универсальные учебные действия. Результаты практического труда могут быть оценены по следующим критериям: качество выполнения отдельных (изучаемых на уроке) приёмов и операций и работы в целом. Показателем уровня сформированности универсальных учебных действий является:
- степень самостоятельности (с посторонней помощью, частичная, полная);
- характер деятельности (репродуктивная или продуктивная).
- уровень творческой деятельности (творческие поиски и находки поощряются в словесной одобрительной форме).
Предполагаемые результаты: Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Технология» приведены в разделе «Предполагаемые результаты», который полностью соответствует ФГОС НОО. Достижение личностных, метапредметных и предметных результатов направлено на формирование мотивированной компетентной личности, которая сможет применить знания и умения в дальнейшем обучении. Предполагается овладение средним и высоким уровнем знаний, умений и навыков.
Условные обозначения:
УУД - универсальные учебные действия. Л.Р. - Личностные результаты Л1 - оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие; Л2 - называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей; Л3 - самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей); Л4 - в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. Р.УУД - Регулятивные УУД: Р1 - определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; Р2 - проговаривать последовательность действий на уроке; Р3 - учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; Р4 - с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов; Р5 - учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника; Р6 - выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона; Р7 - учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. П.УУД - Познавательные УУД: П1 - ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; П2 - делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре); П3 - добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника); П4 - перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса; П5 - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы; П6 - преобразовывать информацию из одной формы в другую - изделия, художественные образы. К.УУД - Коммуникативные УУД: К1 - донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях; К2 - слушать и понимать речь других; К3 - работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
ВУ - вводный урок; ОНЗ - урок открытия нового знания; РУ - урок развития умений; УК - урок контроля; Ф.р. - фронтальная работа; И.р. - индивидуальная работа; С.р. - самостоятельная работа. ПК - использование презентаций, ЦОР, ресурсов Интернет.
Учебно - тематический план
№ п/п
Наименование разделов и тем
Кол - во
часов
Календарные сроки
Вид
занятия
Виды
и формы деятельности
Наглядные пособия и ТСО
Виды
контроля
Цели
Планируемые
результаты план факт
Раздел 1. «Люди и вещи» (9 часов)
1 1 чет. 3.09
ВУ
беседа Ф.р.
- познакомить с новым предметом. Познавательные УУД: -уметь выявлять сущность и особенности объектов; - уметь на основе анализа объектов делать выводы. Коммуникативные УУД: - уметь слушать и понимать других; - уметь оформлять свои мысли в устной форме. Регулятивные УУД: - учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Личностные результаты: - мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. - оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.
1 10.09
ОНЗ
Урок -прогулка Ф.р.
Текущий. беседа -выявить знания о профессиях
1 17.09
РУ
Урок - игра Работа в группах
Текущий. беседа
1 24.09
ОНЗ
Урок -прогулка Ф.р. наблюдение
Текущий. беседа - учить различать, природные и рукотворные объекты
1 1.10
Урок - игра Работа в группах
Текущий. игра
1 8.10
ОНЗ
экскурсия Ф.р. наблюдение
Текущий. беседа - дать представление о том, что природа является источником вдохновения в творческой деятельности человека
1 15.10
ОНЗ
экскурсия
Ф.р. наблюдение
Текущий. беседа - воспитывать бережное отношение к природе - источнику природных материалов
1 22.10
ОНЗ
экскурсия Ф.р.
Текущий. беседа - познакомить со способом засушивания собранных детьми листьев
1 29.10
ОНЗ
Урок-игра Работа в группах Набор инструментов Текущий. игра - дать представление об организации рабочего места.
Раздел 2. «Работаем с природным материалом» (3 часов )
1
2чет.12.11
ОНЗ конструирование из природного материала
ПК, выставка работ Текущий
(готовое изделие) - познакомить с понятиями «материал», «природный материал»; - дать представление о материалах и инструментах; -познакомить с приёмом точечного наклеивания листьев. Личностные результаты : - называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей; Регулятивные УУД : - определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; - проговаривать последовательность действий на уроке; - учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; - с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов; - уметь готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника; - уметь совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Познавательные УУД: - делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре); - добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника); - перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса; - преобразовывать информацию из одной формы в другую - изделия, художественные образы. Коммуникативные УУД : - умения доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях; - слушать и понимать речь других;
1
19.11
ОНЗ
конструирование из природного материала
ПК, образец Текущий
(готовое изделие) - познакомить с новым способом соединения деталей: при помощи пластилина.
1
26.11
РУ
конструирование из природного материала
ПК, образец Текущий
(готовое изделие) - закрепить умение выполнять работу из природного материала -закрепить умение использовать изученные способы соединения деталей
Раздел 3. «Работаем с цветной бумагой» ( 7 часов)
1
3.12
ОНЗ
Ф.р.
ПК Текущий.
(устный опрос) - учить организовывать своё рабочее место при работе с бумагой; - исследовать свойства бумаги; -осваивать приёмы удобной и безопасной работы с ножницами. Личностные результаты: - формирование мотива, реализующего потребность в деятельности; - установка на здоровый образ жизни; - организация рабочего места. Регулятивные УУД: - учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника; - постановка учебной задачи на основе жизненного опыта учащихся с помощью учителя; - учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника; - учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Познавательные УУД: - выявление и формулирование познавательной цели с помощью учителя; - постановка и формулирование проблемы с помощью учителя; - ориентироваться в учебнике. - ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; Коммуникативные УУД:
- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях;
- слушать и понимать речь других;
1
10.12
ОНЗ
Ф.р.
И.р.
ПК, образец Текущий.
(готовое изделие) - осваивать приёма отрезания полос бумаги и их точечного наклеивания
1
17.12
ОНЗ
С.р.
И.р.
ПК Текущий.
(готовое изделие) -ввести понятие «шаблон»; -познакомить с приёмами выполнения разметки деталей с помощью шаблона круглой формы
1
24.12
ОНЗ
Ф.р.
Работа в группах
ПК, образец, аудиозапись песни Текущий
(готовое изделие) -учить применять раннее освоенные знания и умения; - учить аккуратно наклеивать детали.
1
3чет. 14.01
РУ
Ф.р.
С.р.
ПК Текущий
(готовое изделие)
1
21.01
ОНЗ
Ф.р.
И.р.
ПК, образец Текущий
(готовое изделие) -познакомить с сгибание и складыванием бумажных заготовок; - дать представление о симметрии в изделиях и композициях декоративно- художественных произведений
1
28.01
УК
С.Р
Текущий
(готовое изделие) - проверить способность применять полученные знания и умения по технологии обработки бумаги и картона в комплексной работе.
Раздел 4. «Конструирование и моделирование» (3 часа)
1
4.02
ОНЗ
Ф.р.
ПК Текущий (устный опрос) - ввести понятия «конструкция изделия», «изделие и деталь»; -дать представление о видах соединения деталей конструкций. Познавательные УУД: - уметь извлекать информацию из схем, иллюстраций;
- уметь выявлять сущность и особенности объектов;
- уметь на основе анализа объектов делать выводы.
- уметь слушать и понимать других;
- - уметь строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
- уметь оформлять свои мысли в устной форме.
- уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;
- уметь оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
- уметь прогнозировать предстоящую работу (составлять план);
- уметь осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
- мотивация к обучению и целенаправленной;
- слушать и понимать речь других;
- работать в паре, группе;
1
18.02
ОНЗ
Ф.р.
И.р.
ПК,
образец Текущий
(готовое изделие) - учить переносить технологические знания и умения в схожие ситуации; -закрепить знания и умения при обработке бумаги и тонкого картона.
1
25.02
ОНЗ
Ф.р.
Работа в группе
Набор конструктора «Lego» Текущий
(готовое изделие) - познакомить с правилами сборки основных деталей модели; - учить называть детали конструктора Lego, точно дифференцировать их по форме, размеру и цвету, различать строительные детали по назначению
Раздел 5. «Работаем с бумагой. Искусство оригами» (2 часа)
4.03
ОНЗ Ф.р.
И.р.
ПК
образец Текущий
(готовое изделие) - познакомить с искусством оригами; -научить использовать линейку в качестве шаблона Познавательные УУД: - уметь извлекать информацию из схем, иллюстраций;
- уметь выявлять сущность и особенности объектов;
- уметь на основе анализа объектов делать выводы.
- уметь слушать и понимать других;
- уметь строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
- уметь оформлять свои мысли в устной форме.
- уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;
- уметь оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
- уметь прогнозировать предстоящую работу (составлять план);
- уметь осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
- мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности
11.03
РУ
И.р.
Текущий
(готовое изделие) - учить самостоятельно изготавливать изделия с опорой на рисунки инструкционной карты.
Раздел 6. «Работаем с пластилином» (4 часа)
Работаем с пластилином. Рабочее место Приёмы лепки.
1
18.03
ОНЗ Ф.р.
И.р.
Текущий (устный опрос) - познакомить с приёмами получения основных форм деталей из пластилина (шар, палочки), расплющивание шара,. Личностные результаты : - оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие; - называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей; Регулятивные УУД: - определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; - проговаривать последовательность действий на уроке; - учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; - с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов; - учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника; - выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона; - учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Познавательные УУД: - ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; - делать предварительный отбор источников информации:ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре); - добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника); - перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса; - преобразовывать информацию из одной формы в другую - изделия, художественные образы. Коммуникативные УУД: - умения доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях; - слушать и понимать речь других; - договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Отважный цыпленок
1
4чет. 1.04
ОНЗ Ф.р.
И.р.
образец
Текущий
(готовое изделие) - познакомить с приёмом нанесения тонкого слоя пластилина на картонную основу;
- развивать умения обработки пластилина
Дымковские игрушки. Резвая лошадка.
1 8.04
ОНЗ Ф.р. И.р. ПК картинки с изображением дымковской игрушки Текущий (готовое изделие) - познакомить с дымковской глиняной игрушкой, технологией её изготовления; - развивать умения обработки пластилина.
1
15.04
РУ
С.р
Образец, аудиозапись песни «Я леплю из пластилина..»
Раздел 7. «Учимся шить и вышивать» ( 5 часов)
1
22.04
ОНЗ
Ф.р.
И.р.
ПК, коллекция ткани и ниток, инструменты
Текущий
(устный опрос) -дать общее представление о свойствах ткани и ниток; -познакомить со швейной иглой , её строением, приемами безопасной работы. Познавательные УУД: - уметь извлекать информацию из схем, иллюстраций;
- уметь выявлять сущность и особенности объектов;
- уметь на основе анализа объектов делать выводы.
- уметь слушать и понимать других;
- - уметь строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
- уметь оформлять свои мысли в устной форме.
- уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;
- уметь оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
- уметь прогнозировать предстоящую работу (составлять план);
- уметь осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
- мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
- слушать и понимать речь других;
- уметь работать в паре, группе.
1
29.04
ОНЗ
Ф.р.
И.р.
образец
Текущий
(готовое изделие)
-познакомить со способом соединения пластика с бумагой и нитками.
1
6.05
ОНЗ
Ф.р.
И.р.
ПК
Текущий
(готовое изделие)
- познакомить с приёмом выполнения строчки прямого стежка и её вариантами, с расчетом линии строчки на канве.
1
13.05
РУ
Ф.р
И.р.
образец
Текущий
(готовое изделие
-закрепление умения выполнять строчку прямого стежка.
«Проверь себя!» Итоговая проверочная работа №2
1
20.05
УК
С.р
Итоговый. письменная проверочная работа
-проверить понимание и степень освоения ключевых технологических понятий
Содержание тем учебного курса
№ п/п
Название раздела
Кол- во часов
Содержание раздела
Требования к знаниям и умениям.
Контроль
Люди и вещи
9 Общее понятие о технологии. Профессии близких; профессии, знакомые детям. Разнообразные предметы рукотворного мира (произведения художественного искусства, быта и декоративно-прикладного искусства). Роль и место человека в окружающем ребёнка мире; о созидательной, творческой деятельности человека и природе как источнике его вдохновения. Бережное отношение к природе - источник сырьевых ресурсов - природные материалы. Самообслуживание порядок на рабочем месте, уход и хранение инструментов (кисточка помыта, ножницы зачехлённые, иголка в игольнице, карандаш в подставке), гигиена труда.
знать:
-
названия профессий;
-
технологию сбора и сушки природного материала;
-
правила ухода и хранения инструментов;
уметь:
-
отличать объекты рукотворного мира от природных.
Текущий контроль (фронтальный, индивидуальный) - ежеурочно.
Работаем с природным материалом
3 Организация рабочего места (рациональное размещение материалов и инструментов) и сохранение порядка на нём во время и после работы. Сбор и сушка природного материала. Конструирование и моделирование изделий из природных материалов. Приемы соединения деталей из природного материала. знать
- виды материалов (природные, клей), их свойства и названия;
- названия и назначение ручных;
- технологическую последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;
- способы соединения с помощью клея ПВА, пластилина;
- под контролем учителя организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нём во время работы, правильно работать ручными инструментами;
- с помощью учителя анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности;
- самостоятельно определять количество деталей в конструкции изготавливаемых изделий
- уметь с помощью учителя реализовывать творческий замысел в контексте (связи) художественно-творческой и трудовой деятельности.
Работаем с цветной бумагой
7
Знакомство с материалами: бумага, картон. Их практическое применение в жизни. Свойства материалов: цвет, пластичность, мягкость, твёрдость, прочность; гладкость, шершавость, влагопроницаемость, коробление (для бумаги и картона). Сравнение материалов по их свойствам декоративно-художественные и конструктивные. Виды бумаги (рисовальная, цветная тонкая), тонкий картон. Экономное расходование материалов. Инструменты и приспособления для обработки доступных материалов (знание названий используемых инструментов), выполнение приёмов их рационального и безопасного использования. Знакомство с графическими изображениями: рисунок, схема (их узнавание). Обозначение линии сгиба на рисунках, схемах. Элементарное знакомство (понимание и называние) с технологическим процессом изготовления изделия из материалов: разметка деталей, их выделение, формообразование, сборка. Разметка деталей «на глаз», по шаблону. Выделение деталей отрыванием, резанием ножницами. Клеевое соединение деталей изделия. Отделка (изделия, деталей) рисованием, аппликацией, прямой строчкой. Технологии и приёмы выполнения аппликации. Симметрия. Формообразование деталей сгибанием, складыванием. знать
- виды материалов (бумага, тонкий картон, клей), их свойства и названия;
- конструкции однодетальные и многодетальные.
- названия и назначение ручных инструментов и приспособления шаблонов, правила работы ими;
- технологическую последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;
- способы разметки: сгибанием, по шаблону;
- способы соединения с помощью клейстера, клея ПВА;
- виды отделки: раскрашиванием, аппликационно.
- под контролем учителя организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нём во время работы, правильно работать ручными инструментами;
- с помощью учителя анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности;
- самостоятельно определять количество деталей в конструкции изготавливаемых изделий, выполнять
- уметь с помощью учителя реализовывать творческий замысел в контексте (связи) художественно-творческой и трудовой деятельности.
Текущий контроль (фронтальный, индивидуальный) - ежеурочно.
Тематический контроль:
Проверочная работа-1.
Конструирование и моделирование
3 Элементарное понятие о конструкции. Изделие, деталь изделия. Изделие и его конструкция. Конструирование и моделирование изделий из конструктора. Виды соединений. Неподвижное соединение деталей. знать
- значение понятий «конструкция изделия», «изделие и деталь»;
- конструкции однодетальные и многодетальные, неподвижное соединение деталей;
- технологическую последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;
- под контролем учителя организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нём во время работы, правильно работать ручными инструментами;
- с помощью учителя анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности
- самостоятельно определять количество деталей в конструкции изготавливаемых изделий, конструировать несложные модели.
- уметь с помощью учителя реализовывать творческий замысел в контексте (связи) художественно-творческой и трудовой деятельности.
Текущий контроль (фронтальный, индивидуальный) - ежеурочно.
Работаем с бумагой. Искусство оригами»
2 Знакомство с техникой оригами. Конструирование и моделирование изделий из бумаги складыванием, сгибанием, по образцу и рисунку. Использование линейки в качестве шаблона. знать:
- технологическую последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;
- способ разметки: сгибанием ;
- виды отделки: раскрашиванием, аппликационно;
- под контролем учителя организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нём во время работы, правильно работать ручными инструментами;
- с помощью учителя анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности;
- самостоятельно изготавливать изделия с опорой на рисунки инструкционной карты..
- уметь с помощью учителя реализовывать творческий замысел в контексте (связи) художественно-творческой и трудовой деятельности.
Работаем с пластилином
4 Элементарное знакомство с технологическим процессом изготовления изделия из пластилина: формообразование, сборка. Приёмы лепки. Технология выполнение изделий из пластилина. знать:
- виды материалов (пластилин), его свойства и название;
- названия и назначение ручных инструментов, правила работы ими;
- технологическую последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;
- приемы лепки;
- под контролем учителя организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нём во время работы, правильно работать ручными инструментами;
- с помощью учителя анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности;
- самостоятельно определять количество деталей в конструкции изготавливаемых изделий ;
- уметь с помощью учителя реализовывать творческий замысел в контексте (связи) художественно-творческой и трудовой деятельности.
Учимся шить и вышивать
5 Знакомство с материалами: нитки, ткань Их практическое применение в жизни. Свойства материалов: цвет, пластичность, мягкость, твёрдость, прочность; гладкость, шершавость, влагопроницаемость. Инструменты и приспособления для шитья. Знакомство с приёмом выполнения строчки прямого стежка (шов «вперед иголку») и ее разновидностей. Организация рабочего места (рациональное размещение материалов и инструментов) и сохранение порядка на нём во время и после работы. Правила безопасной работы с иголкой. знать
- виды материалов: ткань, её свойства и название;
- названия и назначение ручных инструментов, правила работы ими;
- технологическую последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;
- способ разметки: по шаблону;
- вид отделки: прямая строчка и её варианты;
- под контролем учителя организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нём во время работы, правильно работать ручными инструментами;
- с помощью учителя анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности;
- самостоятельно определять количество деталей в конструкции изготавливаемых изделий, выполнять расчет линии по канве, выполнять шов «вперед иголку» и его разновидности.
- уметь с помощью учителя реализовывать творческий замысел в контексте (связи) художественно-творческой и трудовой деятельности.
Итоговый контроль:
Итоговая проверочная работа- 1.
Предполагаемые результаты
Программа предусматривает достижение обучающимися 1 «Б» класса личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
Личностными результатами изучения курса «Технология» является формирование следующих умений:
- оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;
- называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;
- самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);
- в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
Метапредметными результатами изучения курса «Технология» является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
- Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
- проговаривать последовательность действий на уроке;
- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;
- с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;
- учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;
- выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;
- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
- Познавательные УУД:
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
- делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника);
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую - изделия, художественные образы.
- Коммуникативные УУД:
- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях;
- слушать и понимать речь других;
- работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
- виды материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей), их свойства и названия;
- конструкции однодетальные и многодетальные, неподвижное соединение деталей;
- названия и назначение ручных инструментов и приспособления шаблонов, правила работы ими;
- технологическую последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;
- способы разметки: сгибанием, по шаблону;
- способы соединения с помощью клейстера, клея ПВА;
- виды отделки: раскрашиванием, аппликационно, прямой строчкой и её вариантами;
- под контролем учителя организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нём во время работы, правильно работать ручными инструментами;
- с помощью учителя анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности;
- самостоятельно определять количество деталей в конструкции изготавливаемых изделий, выполнять экономную разметку деталей по шаблону, аккуратно выполнять клеевое соединение деталей (мелких и средних по размеру), использовать пресс для сушки изделий.
- уметь с помощью учителя реализовывать творческий замысел в контексте (связи) художественно-творческой и трудовой деятельности.
Перечень учебно - методического обеспечения:
- Инструменты и приспособления для ручной обработки материалов и решения конструкторско-технологических задач:
- ножницы школьные со скруглёнными концами;
- линейка обычная, угольник;
- простой и цветные карандаши;
- иглы в игольнице;
- дощечка для лепки, кисти для работы с клеем, подставка для кистей.
- Материалы для изготовления изделий:
- бумага (цветная для аппликаций и оригами );
- картон (обычный, цветной) ;
- ткань, текстильные материалы (нитки);
- пластилин ;
- природные и утилизированные материалы;
- клей ПВА; мучной клейстер;
- конструктор Lego .
- Мультимедийный проектор.
- Персональный компьютер.
- Учебник и учебные пособия:
- Куревина О.А., Лутцева Е.А. Технология («Прекрасное рядом с тобой»). Учебник для 1-го класса , Издание 2- перераб.- М.: Баласс, 2012.
- Куревина О.А., Лутцева Е.А. Рабочая тетрадь к учебнику Технология («Прекрасное рядом с тобой» для 1-го класса. - М.: Баласс, 2013.
Список литературы
(основной и дополнительной)
- Куревина О.А., Лутцева Е.А. Рабочая тетрадь к учебнику Технология («Прекрасное рядом с тобой» для 1-го класса. - М.: Баласс, 2013.
- Куревина О.А., Лутцева Е.А. Технология («Прекрасное рядом с тобой»). Учебник для 1-го класса , Издание 2- перераб.- М.: Баласс, 2012.
- Лутцева Е.А. Технология. 1-2 классы. Методические рекомендации для учителя.-М.:Баласс, 2013.
- Материалы сайта «Образовательная система «Школа 2100» (school2100.ru)
- Образовательная программа НОО на 2011-2015 г.г
- Образовательная система «Школа 2100. Федеральный государственный образовательный стандарт. Примерная основная общеобразовательная программа. В 2-х книгах. Книга 1. Начальная школа. Дошкольное образование. /под науч. Ред. Д.И.Фельдштейна. - М.: Баласс, 2011.
- Образовательная система «Школа 2100». Рабочие программы. 1 кл. Пособие для учителей. М. :Баласс, 2012.
- Образовательная система «Школа 2100». Сборник программ. Дошкольное образование. Начальная школа/под науч. Ред. Д.И.Фельдштейна. - М.: Баласс, 2011.
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / М - во образования и науки Рос. Федерации. - М.: Просвещение, 2010.
Приложения Основные понятия курса:
- материал;
- инструмент;
- шаблон;
- изделие, однодетальное и многодетальное изделие;
- конструкция изделия;
- деталь;
- заготовка;
- разметка деталей, сборка, клеевое соединение деталей, отделка;
- строчка;
- стежок.
Лист корректировки рабочей программы
Дата
Причины коррекции
Что скорректировано
Подпись
заместителя директора по УР